Много времени прошло с тех пор как я последний раз здесь уделял внимание карте. Тому были разные причины, из-за которых это все время откладывалось в долгий ящик: больница (еще 1), универ, администрирование Сичи, работа, личная жизнь, отпуск (нужно было все запасы отгулять срочно в этом году) и тп..
За прошедшее время были заказаны и выполнены картографические материалы, набор карт в цилиндрической (равноугольной) проекции.
Описание материалов.
Границы карт: Европа полностью, кроме крайних северных частей (которые севернее Тарту в Финляндии), Африка до Сомали, Азия до о.Цейлон включительно.
]]>
]]>
границы исходных картогр. материалов.
отображены только проработанные берег и реки
Что есть в наличии более конкретно:
+ точная современная береговая линия;
+ точное расположение рек с указанием судоходных участков (современные водохранилища нивелированы);
+ точное расположение озер с современной береговой линией;
+ разделение на "зоны" по типам ландшафта (плоская равнина, равнина, холмы, низкие горы, горы, плато, ледники);
+ точная карта высот в черно-белом цвете (только суша);
+ граница современного устойчивого (>1 месяца) снежного покрова зимой;
+ расположение основных горных перевалов в крупнейших горных массивах;
+ координатная сетка с шагом в 5 градусов широты и долготы;
Что сейчас подготовлено к работе над картой:
+ береговая линия морей и озер полностью;
+ ландшафтные зоны
+ реки западной и центральной европы
Изображения. Немного наглядности. Изображены только части готовых к работе (обработанных) материалов, в масштабе примерно 1 к 3.5, по сравнению с картой оригинальной игры.
]]>
]]>
обработанная береговая линия ирландии, шотландии и уэльса
сравнение детализации и масштаба (всё 1 к 1):
]]>
]]>
северная адриатика
]]>
]]>
греция
]]>
]]>
дания
_________________
Также по вопросу городов и портов пришел к следующей концепции. Городу самим движком дано первоочередное значение, так что от этого никуда не деться. Поэтому определяются нужные города, а провинции им "подбираются" (при необходимости, как правило и так понятно). В отдельных случаях может быть обратная ситуация - есть многовековой регион, а главные города в нем в разное время разные, поэтому приёдется как-то приводить город к знаменателю провинции. Но это врядли будет часто.
По портам. Практически во всех случаях в реальности правитель мог отстроить пристань в том регионе, в котором таковых не было, так что признаю свое заблуждение в этом вопросе. Единственное место где возможность построить порт давать не хочу - пустынная провинция Ливия с главным городом-оазисом Сива, это к западу от Египта. Также порт рассматривается как прибрежный городок, следовательно может быть провинция с "столицей" в Толедо и иметь далекий порт. Хоть это и нежелательно. В отдельных случаях могут быть совмещены "столица" и прибрежный городок, поставлены рядом как одно целое - например Венеция или Константинополь. Но это единичные случаи.