И снова рубрика "небольшие советы"
Веселый ближний бой.
Почему решил написать про бб? Потому что далеко не все понимают, что это такое и как работает. Зачем вообще все эти ближние бои, броня и уроны. Особенно новички. Далее перечислю характеристики отрядов для ближнего боя:
Ближний бой(Атака) - бонус к вероятности удачного удара для всех отрядов ближнего боя.
Защита - бонус к шансу уклонения от атаки ближнего боя.
Урон - повреждения, наносимые отрядом. Урон делится на прямой и пробой брони. Прямой урон может блокироваться броней, урон пробоя брони наносится всегда.
Броня - эдакий порог, который блокирует весь прямой урон. Если значение прямого урона ниже значения брони, то весь прямой урон будет блокирован. Если значение прямого урона превышает значение брони, то по здоровью наносится урон, равный этому превышению. P.S. Важно! В расчете показатель брони не постоянный. Он в каждом расчете выбирается случайно от 0 до максимального значения брони.
Натиск - это кратковременный бонус к атаке и урону.
Атака против пехоты(конницы, слонов) - бонус к урону
Здоровье - количественная величина, характеризующая то, какое кол-во урона потребуется нанести бойцу в отряде, чтобы он отправился в Валхаллу.
Мораль - "патриотизм" ваших(и не ваших) ребят. О нем стоило бы отдельно поговорить. В сущности то же самое, что и здоровье, только характеризует не отдельных войнов, а весь отряд в целом.
Итак... Само сражение. Что происходит в момент столкновения? Череда математических исчислений по контакту юнитов и по их расположению. Анимация сама по себе не играет никакой роли. Представьте себе два сферических отряда в абсолютном вакууме. Они начали бой. Сперва вычисляется шанс нанесения удара Есть конкретный изначальный шанс удачного удара. Он равен 40%. Т.е. числа, которые указаны у юнита в строках Ближний бой и Защита есть ничто иное как проценты. Допустим сражаются Германские копейщики - Аланы и Франкские мечники - Франки.
У ГК ближний бой 29 и защита 29. У ФМ 50 и 25 соотв. Шанс удачного удара для ГК=40%+29%-25%=44%. Шанс удачного удара для ФМ=40%+50%-29=61%. Тут надо заметить, что шанс удачного удара не может подняться выше 85% и не может опуститься ниже 15%. Допустим, оба удара были удачны. Урон и броня у ГК соответственно 32 и 53, пробитие брони 8. Урон и броня у ФМ 36 и 25, пробитие брони 4. Урон, который наносит ГК={32-25}+8=15. Урон, который наносит ФМ={36-53}+4=4, выражение{36-53} дает отрицательное число, значит прямого урона не будет. Будет только урон от пробоя брони - 4. Данный расчет показывает, что ГК затыкают копьями ФМ, если те не используют "стену щитов"(в расчет бонусы от нее не включал). Со стеной щитов ФМ раскидают ГК. Стена щитов - Overpower. P.S. Данный расчет DPS(damage per second) выполнен на случай, что значение брони выпало на максимум. Но значение брони каждый раз вариативно. Это нужно учитывать. Т.е. если в моем случае случайно выпал максимум брони и погибло 2 парня, то через секунду, в момент следующего расчета показатель брони ГК может выпасть 24, а у ФМ 12. Тогда урон по здоровью будет гораздо выше и погибнет 6-8 мужиков.
Итак... думаю я все подробно описал, как мне кажется. Пара нюансов, которые вспомнил: Вся конница ближнего боя имеет бонус против пехоты 5. Против защитного строя(квадрат у армянских копейщиков) бонус пропадает. Если строй пехоты развалился, то бонус вырастает до 10. Если отряд атакован с тыла, то защита ближнего боя обнуляется, т.е. шанс успешного удара гораздо выше. В случае, если, например, ГК атаковали с тыла ФМ, то 40%+29%=69%, вместо 40%+29%-25%=44%. Если отряд атакован с фланга, то защита в ближнем бою имеет модификатор 0.5. Щиты... щиты дают бонусы к защите в б.б., к броне и от стрел, в зависимости от типа щита. Вы видите параметры отрядов уже с этими бонусами, но тем не менее щиты работают отдельно. Поэтому! Все бонусы щита работают только на угрозы перед отрядом и слева от него. Если отряд атакуют с тыла или справа, то отряд теряет в характеристиках, на величину прибавки от щита. Если что то еще вспомню по поводу ближнего боя, то дополню пост. Надеюсь кому то пост покажется интересным и полезным.
Предыдущий пост про лучников http://totalwar.fun/...nity/?p=1079222
Сообщение отредактировал reactorisready: 21 апреля 2015 - 10:45