Бабочке Снится Пустота
Не знаю, что такое ЛитРПГ, но после прочтения произведения сложилось ощущение, что узнал.
1. Начнём с "букв". Текст читается легко и быстро, ошибок в грамоте не заметил. Да и не искал целенаправленно, поскольку оставляю это на совесть автора. По стилю могу сказать, что это - не первое произведение автора. Техника есть, но работать, как всегда, есть над чем. Например, на мой взгляд, в тексте присутствует достаточно большое количество клишированных фраз вроде "Мои спутники стали похожими на огромных нахохлившихся воронов – зрелище, более чем уместное на этом маскараде смерти." + диалоги. Фразы персонажей - как в плохой пьесе: я видел их в других фентези, притом не раз. Стоит искать какие-то новые ходы, и поэтому я перехожу ко второму пункту.
2. По сути, ни тема, ни идея, ни воплощение не новы. Геймер заигрался и в итоге перенёсся в реальность игры. Имхо, эта тема уже лет 15-20 не сможет вызвать в читателе восторга, поскольку игры прочно укрепились в культуре, а некоторые стали настоящими произведениями искусства. Плюс вышли фильмы и аниме, где герои попадают в вымышленные миры. Если брать литературу, то это "Удивительный волшебник из страны Оз" или "Алиса в Стране чудес". Поэтому нет удивляющего момента в произведении, идея перестала быть актуальной. Хотя всегда можно найти неожиданный ракурс и раскрыть тему по-новому.
3. Композиция. Нет интриги или, говоря проще, нет "вотэтоповоротов". Только я вижу чуму и упоминание аристократов - весь "первый день" я уже знаю наперёд, особенно после упоминания Чумы Духа и Плоти. Это вообще вечная тема, которая уже хрустит, как песок, на зубах. Как только я вижу конфликт между двумя благородными дамами и сражение, я знаю наперёд, что будет предательство. Как только пришла Шлейхт, я... ну, понятно. Однако композиция, выстроенная автором, прекрасно держит текст. Я, признаюсь, не люблю рассказов, которые состоят из обрывков, но здесь это работает. Всё развивается последовательно и логично.
4. Логика. Что мне понравилось, так это отсутствие откровенно тупых ситуаций, когда персонаж ВДРУГ делает невообразимую ересь. Соответственно, в произведении нет Марти Сью, который одним своим видом сжигает тысячи врагов, а его плевок сметает Богов Хаоса с лица Вселенной. Это радует. Хотя есть два момента, где логика всё-таки сбивается. Первый - во время боя. Там, скорее, обычный недосмотр автора, поскольку текст внушительный. Имхо, сначала палят пушки, а затем стреляют мушкеты - просто из-за разницы в дальности стрельбы. Второй - монолог Шлейхт и вообще этот эпизод. Лучшие традиции "злых гениев", которые открывают свои планы в конце повествования и получают по башке. Этот приём настолько замусолен и бесполезен, что я не собираюсь его разбирать. Логика здесь просела сильнее всего, об этом в п.6.
5. Атмосфера. Автор заинтересовал меня названием. Честно говоря, я ожидал что-то в духе "Превращения" Кафки или магического театра Гессе. Знаете, либо действительно сон бабочки, либо какая-то метафора, вокруг которой развивается фентезийный сюжет. Хотя я думал, что будет мистика, поскольку сон - это штука с "той стороны". После прочтения я вижу значение названия так: бабочка - геймер, ему снится игра, которая, по сути, пустота, набор пикселей. Плюс доля мистического шарма от известной притчи. Если брать саму ткань произведения, то... ни отвращения от города, ни напряжения в битве я не почувствовал. Однако же был прекрасный моменты с травами и с поющей оргией! С этим Леопольдом, который остался верен присяге! Но победа условного "добра" была очевидна. Сделайте так, чтобы читатель на каждой странице удивлялся, чтобы он чувствовал сладковатый аромат трав, чтобы у него слезились глаза, когда повеет гнилостный ветер, чтобы он сам захотел петь вместе с этими извращенцами, чёрт побери! Чтобы он убедился в том, что эта гора изувеченных трупов живёт веселее и счастливее, чем он сам! Ох!
6. Персонажи. О психологизме говорить не приходится. С первой страницы очевидная любовная пара плюс третий лишний Леопольд, который, впрочем, показан гораздо ярче них. При всей грязной политике, при всей жестокости и глупости, при огромных жертвах - он как солдат остался верен присяге до конца. А вичхантер учинил самосуд над командором Северной Армии (забудем, что она открыла карты перед кучей свидетелей). Честно скажу - не знаю, кто находится в подчинении у командора, но в любом случае это шишка не мелкая. То есть вичхантер, защищавший Империю, фактически убил одного из ценных стратегов и тактиков во время большой войны (ценных потому, что вряд ли глупцов брали в Совет Семи). И солдаты вокруг оказались такими моралистами и гуманистами, что забыли о присяге. Притом это не простые солдаты, а личная стража госпожи Шлейхт. Короче говоря, персонажи вышли слишком однобоко. Этот плохой - он умрёт, эти хорошие - они поженятся и выживут. Ну и вичхантер должен понимать, что такое Империя, он же не новобранец шестнадцати лет. Империя - это не высокие идеалы и благородные турниры, это - грязная политика. И раз уж ты любишь Империю, то сделаешь всё, чтобы она устояла. А не угробишь командора в разгар войны. К сожалению, в этом плане концовка очень сильно просела по логике.
Что ж. Моя похвала автору за то, что он смог грамотно и умело скомпоновать все свои идеи в удобоваримый сюжет. Скелет произведения есть, и он вытягивает текст. Однако стоит работать над оригинальностью и персонажами. Я как читатель хочу видеть объёмных, неоднозначных, непредсказуемых персонажей, которые оправдываются не сюжетом и авторским замыслом, а их внутренними идеалами. К сожалению, о самих героях мы узнали очень и очень мало. Автор, сделайте из этих архетипов любого фентези настоящих людей - и ваше произведение само создаст сюжет, наполнит его "вотэтоповоротами" и, в целом, вам самому будет интереснее.