Steel Division: Normandy 44. Юниты, этапы, мультиплеер, подразделения и натиск
Стратегия в реальном времени от Eugen Systems, Steel Division: Normandy 44, передаст всю жестокость и брутальность Второй мировой войны. Тем не менее, стиль и атмосфера может напомнить старую и добрую классику ВМВ РСТ, такую как Sudden Strike, Blitzkrieg and Soldiers: Heroes of World War II. Геймплей игры будет таким же сложным и проработанным как великая великолепная франшиза Hearts of Iron. Eugen Systems сотрудничают с Paradox Interactive, которые знают толок в жанре стратегий.
Историческая точность является одним из самых главных аспектов игры. Настолько точная, что каждая дорога, поля, здания на карте были сделаны по снимкам боевых действий в Нормандии. Eugen Systems сделали более 400 юнитов для игры, с любыми вариациями всевозможных юнитов, которые брали участие в конфликте, все во имя реализма. Их механика проделана, чтобы передать как можно лучше наступления и отступления реальных битв: было проработано механику подавления и волнения, полное отсутствие полоски жизни, элитные подразделения основаны на известных подразделениях, бравших участие в битве и этапы, которые идут в наступление в определенные этапы сражения.
Мы с удовольствием расскажем про аспекты игры от самих разработчиков, которые были на GDC 2017.
Подразделения Steel Division: Normandy 44
Есть некий намек в название игры - Steel Division: Normandy 44. Игра больше сконцентрирована на дивизиях, нежели на армиях как то принято во многих RTS играх про ВМВ. Вместо выбора армии Союзников или Оси, вы должны выбрать конкретное подразделение из битвы в Нормандии.
"В тактической игре вы будете полковником", - говорит креативный директор Алексис Ле Дресси. "Важно к какому подразделению вы относитесь. Принадлежность к определенному подразделению очень важна, ибо они отличаются. У них разные простые и элитные юниты, разные боевые стили ведения войны".
Всего в игре 18 разных подразделений. Например, 101-я воздушно-десантная дивизия (США) и 12-я танковая дивизия СС. Ваш выбор перед боем будет значимо влиять на последующий геймплей. Например, если вы взяли вышеупомянутую 101-ю воздушно-десантную дивизию (США), то в вашем распоряжении будет всего лишь два вида танков, но зато ваша пехота одна из лучших в игре по силе. Это дает вам серьезное преимущество в первом этапе битвы, где ваша скорость позволит вам эффективно наступать и устраивать засады вдоль линии фронта. Вы смогли бы продолжать бой до поздних этапов, когда подтянется более тяжелая пехота, но если вы будете прекрасно справляться со своими задачами в начале битвы, то вы получите огромное преимущество для одержания победы.
Или же вы можете выбрать 21-ю танковую дивизию (Третий рейх), которая пробыла в Африке первые два года войны под командованием Эрвина Роммеля. В первые дни битвы армии союзников противостояла только танковая дивизия. Как и у всех подразделений в Steel Division: Normandy 44, 21-я танковая дивизия (Третий рейх) имеет некоторые особенности: трофейный танк US Sherman Firefly. "Так как это бронировання дивизия, - говорит Ле Дресси, - у вас есть слоты для танковой и бронированной техники. Всего их 36". Однако, на первом этапе у вас всего 2 слота для бронированных юнитов. Это тот же этап, в котором 101-я пехота превосходит немецкую легкую пехоту. Участие трофейного танка US Sherman Firefly обеспечит 21-й дивизии не тратить два ценных Бронированных слота, которые пригодятся позже.
В этом плане, Steel Division: Normandy 44 взяла некоторые особенности у MOBA игр, так как у подразделений есть преимущества, недостатки и особенности, которые делают их более или менее полезными на определенных этапах битвы.
Мультиплеер Steel Division: Normandy 44
Это сравнение с MOBA дает примерное представление о мультиплеере игры, где игроки выбирают дивизии, которые дополняют друг друга во время разных этапов битвы.
"Не всегда зависит то кем вы сражаетесь, - рассказывает Питер Корнелиус, продюсер Paradox Interactive, - а то как вы это делаете. Когда я играл за ВДВ я всегда использовал артиллерию и вел активную разведку - такое вот разнообразие. А когда вы играете 4 на 4 или 10 на 10, вам придется активно взаимодействовать с вашей командой. Например, если ты берешь бронированные юниты, я тебе обеспечу прикрытие артиллерией в этапе А. Вам придется сочетать подразделения".
Еще один интересный аспект мультиплеера - размер карты. Как и следовало ожидать, карта увеличивается прямо пропорционально количеству подразделений. Однако, они расширяются, а не открывают новые элементы локации. Eugen Systems не хотят, чтобы игроки шли по намеченной дороге один за другим - интересные события происходят вокруг линии фронта.
Юниты Steel Division: Normandy 44
Концепция простых и элитных юнитов для игроков, знакомых с тактическими играми, не будет слишком абстрактной, но в игре более 400 юнитов сделаны с исторической точностью и являются копией реальных боевых единиц в битве за Нормандию. Eugen Systems проработала не только над армиями Германии, США и Британии.
Например, если вы выбрали польское подразделение, то все юниты в этой дивизии польские, а не перенесенные рисунки техники США. Так же и с шотландскими дивизиями, которые имеют уникальные элитные юниты и силу, которая будет отличатся от типичной британской пехоты. Учитывая национальные различия юнитов, за словами Питера Корнелиуса, в игре больше 600 юнитов.
Этапы в Steel Division: Normandy 44
Битвы в Steel Division: Normandy 44 разделяются на четыре этапа: A, B, C и этап развертывания. Каждый этап по 10 минут. Этап развертывания - единственный этап, который происходит не в реальном времени. В этапе рахвертывания вы можете размещать юниты в зонах, что позволит эффективно нанести удар по флангам. Следующий этап A, в котором есть ограничения по разворачиванию бронированных ТС, а это в свою очередь позволит продвигать пехоту и разведку, чтобы установить контроль над линией фронта. На этапе В вы будете управлять легкими и средними танками, а также более сильными юнитами. На этапе С вы будете управлять тяжелыми армированными юнитами.
Для чего такая последовательность? Для того, чтобы сделать эффект наступлений и отступлений ВМВ. На протяжении каждого этапа вы будете получать очки, которые сможете потратить на юниты; на этапе А вы не сможете много зарабатывать очков каждую минуту, что не дает много преимуществ для танков и другой бронированной техники. Во время этапа С выбудете получать очень много очков, чтобы вы смогли вывести в бой наилучшую технику.
Опять же, все во имя реализма. "Когда вы начинаете у вас есть 500 очков, - рассказывает Ле Дресси. - Потом вы будете получать по 90 очков в минуту. Вообще многое зависит от дивизии. например, моя дивизия получает 70. Но потом вы будете на этапе В. Этап А - это битва разведки. Доступные только легкие юниты. Легкие ТС, легкие танки, нет подкреплений. потом наступает этап В - становится жарче. Есть смысл вводить в бой почти всю технику. Этап В сопровождается очень большими и тяжелыми танками".
Подавление и напряжение в Steel Division: Normandy 44
В RTS играх есть один конкретный минус - полоска здоровья. Борьба между юнитами сводится к тому кто первый выстрелит и постепенно отнимаю количество здоровья пока не выживет один из них. Так настоящие битвы не происходят, говорит Ле Дресси. "В игре есть два шага геймплея. Первый - предупреждать своими выстрелами противника. Второй - сокрушить его. Что мы хотели предотвратить - так это появление полоски здоровья, что абсолютно не реалистично."
Конечно это не означает, что не будет потерь, а означает, что потери будут более реалистичны. И не обязательно уничтожать полностью врага для одержания победы.
Система также относится к танкам, которые будут вынуждены отступать под натиском тех юнитов, которые не могут даже нанести им урон. Система слегка отличается по отношению к механике подавления, которая относится к пехоте, благодаря напряжению тяжелой техники, дабы вывести их из боя на некоторое время. "Представьте, вы в тяжелом танке, - рассказывает Корнелиус, - и враг стреляет по вам с 20мм пулемета, которые не пробивает танк. Вы в порядке. Но снаружи они слышат только страшные звуки. Они в напряжении. А когда техника приближается, то пехота будто говорит: "Дерьмо, я сваливаю от сюда", и они отступают".
Конечно это можно предотвратить, взяв команду юнитами, что повышает боевой дух ближним войскам, а это в свою очередь усложнит запугивание. Также более опытные юниты будут более устойчивые к напряжению, и они смогут выполнить цель быстрее. Это показывает на сколько сложным может быть управление дивизией.
Кампании Steel Division: Normandy 44
Сссылаясь на слова Ле Дресси, у Steel Division: Normandy 44 будет 3 кампании. "У нас есть Американская, Немецкая и Британская кампании. Все они соответствуют реальным операциям. И кампании имеют главные миссии, которые связаны между собой. Начиная с первой миссии вам придется не тратить и заботиться над юнитами, потому что они не постоянны."
Это непостоянство, без сомнений, сделает кампанию невероятно сложной, когда вам придется управлять армией вы будете учитывать на какой риск идете в битве. Конечно будут подкрепления, но определенные подкрепления будут отключены в определенных точках в каждой кампании, чтобы передать исторически, что тогда происходило.
Это все что мы знаем про Steel Division: Normandy 44.