Про лишние очки это просто один из примеров, что разрабы третьей части механику поменяли (повысили левел кап), а новым героям выдать достаточно скиллов на такое количество уровней не смогли. Привёл просто потому, что такая проблемы была и в прошлых частях, но для более новых героев это исправили (и большинство старых всё же имеет достатоно скиллов, хоть этак 30-40% из них зачастую не используються), а тут опять всё по-старому. Немного раздражает, когда тебе спамит увежлмдением про нераспределённые скилл-поинты, а распределить их некуда.
Я не буду сейчас устраивать спор на тему стали ли осады лучше или хуже (это вкусовщина). Скажу только , что эксплойтов с ними не меньше (хотя потихоньку исправляют, вот в новом патче пофиксили эскплойт с захватом чекпоинтов невидимыми юнитами).
Я не буду спорить на тему того, что некоторые механики фракций, скиллы переделали криво (это опять же вкусовщина, да и на мои аргументы тут многие не реагировали).
Вот более явные проблемы из того, что сходу:
- Новую графику не оптимизировали, хотя ещё во второй части был патч, которые улучшил производительность. Пофиксили более-менее только после БИ и то, производительность в среднем всёсещё немного хуже.
- Сюжетная кампания, которая впитала в себя всё то, на что народ жаловался в кампании Вихря и только добавила ещё.
- Механики фракций, технологии, скиллы на старте уровня первой Вахи при том, что во вТорой всё это бафнули до адекватного уровня.
- Трусливый и пассивный ИИ, который делает кампанию существенно легче, но при этом создаёт новые проблемы вроде пресловутого изобилия битв за малые поселения (сейас это потихоньку фиксят, но кампании всё равно существенно легче, чем в Вахе 2). Я понимаю, что казуальным игрокам было тяжело, но никто не заставляет их играть на легенде. Я понимаю. что многие не заканчивали кампании из-за большой длины, но сейчас кампании за большинство фракций выходят уж слишком короткие, а пытаться выбить Domination victory или ультимативную победу над кризисом просто скучно ибо игрок к тому моменту настолько раскачан, что это превращается в тупую трату времени.
- Новые варианты кризиса на бумаге круче вторжения хаоса, но на практике по сути то же "мы заспамим несколько десятков стаков фракции Х". Просто теперь фракция/места варьируються. Блин, даже в Стелларисе тот же концепт реализован более интересно.
- Упростили ещё больше менеджмент поселений, при том, что он в Вахе и так упрощён на фоне той же Меди/Рима/Империи.
- Примитивный одноцветный интерфейс, который менее красивый и менее читаемый. И который откатили к близкому ко второй Вахе сейчас.
Нет,они добавили много хороших вещей, которые народ просил, но зачем было убирать вещи, которые работали и нравились игрокам и откатывать многие базовые вещи к уровню первой Вахи (при том, что понёрфить до того же уровня фракции из Двойки не выйдет).
Просто в целом впечатление такое, что команда, которая пилила Ваху 3 вообще не принимала фидбек ни от пользователей, ни от стримеров, ни от команды Вахи 2/ДЛЦ. В результате поменяли не только то, что было недоработано/имбалансо в ВАхе 2, но и то, что в ней было хорошего. А ДЛЦ команда теперь пытается это разгребать. Как бы многие вещи, которые правят сейчас стримеры им репортили ещё на бета-тесте и пофиксить многое из этого не требовало больших усилий.