grif
О туторе не слыхал таком. По идее все моменты описанны в самом файле .
НО... Толку от тутора такого было бы мало, даже если бы он был. Долго описывать как все там устроенно
(выяснялось косвенно тестами), скажу так - множество условий там расписанных только портит игру. За туманом не видать и игроку кажется что события идут более менее логично, но на самом деле там полный кавардак. Причин этому несколько. Самая главная, что АИ уже имеется в коде и он написан очень качественно.
И есть надстройка в виде файла descr_campaign_ai_db.xml. Чтобы этот файл работал ( в МТВ2 же обещали дипломатию какую никакую) в коде убранны некоторые моменты, например без условий указанных в пресловутом файле, вероятность войны минимальна. Но так получилось у них ( это вне сомнений), что эта надстройка работает своебразно и часто лишь мешает нормальному АИ до которого доступа у нас нету.
Один из примеров, известный баг. Он выглядит следующим образом: армия осаждает город мятежников, например. После штурма в случае если армия не захватывает город, она остается стоять несколько десятков ходов там куда откатилась. Виной этому невозможность сбросить состояние нападения ( там конфликт между invade и at_war). Из за этого бага фракции не занимают провинции мятежников даже если те соседи и с любой точки зрения умнее было бы им захватить их.
Есть известный баг также с Йорк и шотландской армией которая стоит возле этого города годами ничего не предпринимая.
Вот это место например вызывает подобные недоразумения:
<decision_entry>
<min_entry target_faction="slave"/>
<max_entry turn_number="30" target_faction="slave"/>
<faction_attitude invade="invade_immediate" invade_priority="1200"/>
</decision_entry>
По этому указанию, например турки пойдут захватывать город на севере ( не помню названия, да и неважно). Если захватят развиваться будут дальше, если не смогут войдут в ступор до войны ( неизбежно "прибитой" внутренним сценарием) с Византией.
Одна из Русских армий пойдет захватывать северный город, вторая Москву, что на востоке. Если одна из армий ( а то и обе) не захватят один из городов - Русь в ступоре пока кто нибудь не нападет.
Таких моментов множество и не только связанных с этим фрагментом.
Писатели замудренных и изощренных АИ создают такой же кавардак как и в оригинальном файле ( его не дураки и не глупые люди делали же), но добавляют пару тройку условий , например, ограждающих игрока от постоянного нападения или разрывов союзов.
Проблема со ступором решается, путем догих тестов и битья головой ап стену, способ я все таки нашел. После чего и русь все соседние провы захватила, и турки на юг двинулись наконец, впервые за несколько сот тестов.
Если нашел поделись с обществом , - скажете вы. Надо еще потестить и понять все моменты, после чего поделюсь разумеется.
Сообщение отредактировал Arti5: 22 ноября 2007 - 05:44