А разве интересно такой сильной даржавой с уймой денег давить чахлых соседей??Ну, вообще тема же называется "Великие империи". Значит - про рекорды . Так что пусть теперь и моя Великая Русская Империя тут появится.Между прочим, "лихорадочный раш" был бы обречен на неудачу . Мой раш был очень продуманный, особенно на страт карте. Поиск способов максимально эффективной экспансии, и их воплощение в реальность - это весьма "приятное времяпровождение"). Ну и потом, имхо при грамотной игре за русских без раша империю построить нельзя - из-за нашествия монголов.
Хочешь мира, готовься к войне. Корнелий Непот
Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую. Наполеон I (Бонапарт)
Готовясь к битве при Гранике, Александр Македонский распорядился, чтобы македоняне плотно поужинали, выставивши все свои запасы, потому что завтра им предстоит угощаться вражескими.
Когда принесли Ксерксу аттические сухие винные ягоды, он сказал, что не будет есть их, купленные за деньги, а будет лишь тогда, когда завладеет рождающей их землёй.
Великие империи
#31
Отправлено 12 февраля 2009 - 15:52
#32
Отправлено 12 февраля 2009 - 16:44
Каждый понимает по своему понятие "Великая империя". Лично мне было интересно заствить стать моими вассалами десяток государств. Жаль в игре дипломатия коряво работает.Ну, вообще тема же называется "Великие империи". Значит - про рекорды . Так что пусть теперь и моя Великая Русская Империя тут появится.
Ну почему же? Вполне можно. С монголами даже интересней. Хотя они вообще особых трудностей мне не доставили. Очень спокойно уничтожаются на переправах.Ну и потом, имхо при грамотной игре за русских без раша империю построить нельзя - из-за нашествия монголов.
Я люблю свиней. Собаки смотрят на нас с низу в верх, кошки смотрят на нас с верху вниз, свини смотрят на нас как на равных. (с) Уинстон Черчилль
Алкоголь взял от меня меньше, чем я взял от него. (с) Уинстон Черчилль
#33
Отправлено 12 февраля 2009 - 17:00
Ну, начнем с того, что соседей (наций) нет еще с 25 года. "Уйма денег" же появилась ближе к 30 ходу после расформирования послених отрядов неполководческой кавы и остатков наемников. До этого с наличностью были жуткие проблемы - больше 40 тыс. шло только на содержание армии, при этом ежегодно шло строительство почти во всех городах.
Чтобы "задавить соседей", сильная держава не требуется - это можно сделать за 30 ходов, имея 1 город на восточных задворках карты . Сильная держава нужна для того, чтобы "давить" не очень-то "чахлых" монголов, когда они придут, для этого изначально все и задумывалось. Потому что имея 10 городов на восточных задворках карты и кучу соседей на западе, монголов особо "давить" не получится.
slon:
Ну не знаю, зачем иметь вассалов, если можно их завоевать и иметь в составе империи? Хотя с дипломатической точки зрения сделать это, конечно, сложнее, чем завоевать, тут я согласен). Ну просто лично я больше удоволствия получаю от сражений и завоеваний, чем от дипломатии, поэтому такой способ мне не очень по душе.
По поводу монголов, легко уничтожающихся на переправах - имхо, в случае с русскими это будет сложно, т.к. переправы надо кем-то держать, а у русских вроде ни пикинеров, ни лучников с кольями нет. Кем переправы держать-то?
#34
Отправлено 12 февраля 2009 - 18:02
Обычных копейщиков вполне достаточно, плюс пешие лучники, плюс пара катапульт, плюс (по возможности) звездастый генерал, можно еще немного кавы тяжелой, но не обязательно. Говорю то что делал сам. Как то за один ход одной армией три стека монгол вырезал на переправе. Еще не плохо убийц прокачать, без своих генералов монголы не так страшны, а если повезет можно и фракцию уничтожить. У меня как то получилось, правда уже в игре за СРИ, причем без сейвлоад (не использую этот прием принципиально).Квентин:
По поводу монголов, легко уничтожающихся на переправах - имхо, в случае с русскими это будет сложно, т.к. переправы надо кем-то держать, а у русских вроде ни пикинеров, ни лучников с кольями нет. Кем переправы держать-то?
Я люблю свиней. Собаки смотрят на нас с низу в верх, кошки смотрят на нас с верху вниз, свини смотрят на нас как на равных. (с) Уинстон Черчилль
Алкоголь взял от меня меньше, чем я взял от него. (с) Уинстон Черчилль
#35
Отправлено 12 февраля 2009 - 18:36
#36
Отправлено 12 февраля 2009 - 18:48
Как-то давно еще играл за Русь. Приперлись монголы, аж до Киева дошли почти. Перекрыл небольшими отрядами копейщиков и арбалетчиков 2 переправы. А Монголы хитрые, но тупые до жути не стали переправляться, так и торчали напротив Киева ходов 30, туда-сюда ходили. Могли бы обойти, но очень уж тупые были.Обычных копейщиков вполне достаточно, плюс пешие лучники, плюс пара катапульт, плюс (по возможности) звездастый генерал, можно еще немного кавы тяжелой, но не обязательно. Говорю то что делал сам. Как то за один ход одной армией три стека монгол вырезал на переправе.
Возможно это происходит со всеми в этом нашем обыденном мире. Мы пребываем здесь, и фиксация нашей точки сборки так прочна, что мы забыли, откуда пришли и в чем состояла цель нашего прибытия сюда.
#37
Отправлено 12 февраля 2009 - 19:33
#38
Отправлено 12 февраля 2009 - 19:53
Сообщение отредактировал Voin: 12 февраля 2009 - 19:55
#39
Отправлено 13 февраля 2009 - 18:37
поэтому массовое использование кавалерии тоже некоторые относят к читам уж слишком она сильна в МТВ2имхо интереснее сознательно не давать себе такого преимущества и биться разнообразными войсками.А так как комп стеки кавы никогда не строит, вынести его несложно на любом этапе развития, сколько бы он любой пехтуры не настроил
монголы появляются только через 200 лет. за 200 лет можно расширить неспеша границы. уведомление о приближении монголов дается заранее, времени хватает собрать на месте 3-4 стека. этого вполне достаточно, потому что монголы тоже выходят частями по 3-5 стеков и получается паритет сил. имея 3-4 стека можно перекрыть все переправы или закрыться в городе и провести вылазку. по мне так наоборот интереснее дождаться монголов. даже жалею что они какие то "чахленькие" по сравнению с мтв1, вот там реально орда приходила такая что часами биться нужно было.Поэтому лучше - раньше , пока не пришли стеки монгольской кавы.
у тех же турков практически сразу война с египтом и византией, им бы вообще бы выжить, а не то что развиться это только человек может турками рулить за счет хороших юнитов и выгодного положения, а комп не может, я не видел еще сильную турцию у компа.у тех же турков есть больше 10 ходов, чтобы развиться как минимум в своих 4-х городах
лучники не очень, а вот воины (тоже с луками) эти звери. но расковырять на узком мосту даже обычных копейщиков не самое простое дело, а копейщиков понятное дело должно быть не 1 отряд. ну а потом мораль резко падает когда не удается прорваться, а по тебе с двух сторон моста летят стрелы и болты в офигеном количестве, да плюс еще артилерия шмаляет огнеными шарами. потери нереальные, там все бегут.за 30 ходов действительно получается что тебе противостоят в основном только примитивные войска типа городской стражи, речи о тяжах, пеших рыцарях, а уж подавно об аркебузирах и быть не может. имхо такой раш не пройдет после того как противник обзаведется массово аркебузирами. стоит пару раз на несколько секунд увязнуть в бою генералу и от его отряда ничего не останется. аркебузирам откровенно пофигу какая там у кого бронированость и опыт. у меня мои аркебузиры (6 отрядов) 2 отряда тяжелой кавалерии погнавшей в лобовой чардж расстреляли не дав доскакать. жуткое дело да и строительством особо не побалуешься, можно успеть, говорю навскидку примерно, пожалуй поля 2 уровня, порт, стражу 3 уровня, рынок 2 уровня, магистрат, церковь 2 уровня. т.е. только необходимый минимум. а ведь столько всего интресного есть, те же иподромы, арены, гильдии и т.п. имхо за испанию можно еще быстрее провести кампанию, используя джинетов, там формула тоже простая будет, главное чтоб у врага тяжелая кава (и некоторые виды средней кавы, типа вардариотов) не превышала половину количества твоих джинетов, а сколько там у него пехоты это тоже фигня.У монголов же вроде пешие лучники круты в рукопашной, они разве копейщиков не вырезают?
#40
Отправлено 13 февраля 2009 - 19:40
Ну что поделать, не я же придумал каву)). Она такой же законный юнит, как и все. И потом, массовости не было - больше трех кав у меня собиралось только когда мне проитивостояли войска, в которых их было не меньше. По поводу биться разнообразными войскми - передвигайся они по страт карте по-быстрее, я б их брал, особенно наемников. Ну не ждать же мне пока они дойдут до врага за несколько ходов, если можно прям сейчас напасть на него кавой?поэтому массовое использование кавалерии тоже некоторые относят к читам уж слишком она сильна в МТВ2имхо интереснее сознательно не давать себе такого преимущества и биться разнообразными войсками.
При 1 ход = 2 года эти 200 лет довольно быстро проходят . Кроме того, там вроде 150 лет где-то. Даже мой раш уже занял почти половину этого времени. А в первом меде стеки монголов очень просто разносились, когда переправлялись в прову Киева. Достаточно было иметь полстека арбалетчиков - первые бронированный конные отряды даже не добегали через мост .монголы появляются только через 200 лет. за 200 лет можно расширить неспеша границы. уведомление о приближении монголов дается заранее, времени хватает собрать на месте 3-4 стека. этого вполне достаточно, потому что монголы тоже выходят частями по 3-5 стеков и получается паритет сил. имея 3-4 стека можно перекрыть все переправы или закрыться в городе и провести вылазку. по мне так наоборот интереснее дождаться монголов. даже жалею что они какие то "чахленькие" по сравнению с мтв1, вот там реально орда приходила такая что часами биться нужно было.
Не знаю, у меня только сицилия с маврами повоевать успела, остальные за всю свою историю ни с кем кроме меня и повстанцев не воевали.у тех же турков практически сразу война с египтом и византией, им бы вообще бы выжить, а не то что развиться это только человек может турками рулить за счет хороших юнитов и выгодного положения, а комп не может, я не видел еще сильную турцию у компа.
Попробуй пройти игру рашем. Я уверен - за Русь за 30 ходов не успеешь . О сложностях раннего периода: 2-х отрядов любой средней конницы даже раннего периода достаточно для того, чтобы 1 отряд полководческой кавы думал только о них, до всех остальных отрядов ему дела не будет. Появление крутой конницы среднего периода просто делает необходимое для победы соотношение кав не 1:2, а 1:1. Не более того. Я без особых проблем завоевывал город при вылазке компа, имея только полководца и аланскую конницу против 2-х армянских конниц (не самая слабая в раннем периоде, посильнее аланской), 2-х копейщиков и 2-х лучников. У тех же поляков и венгров в раннем периоде конницы изначально много.Аркебузиры - да, сила, но они появляются после монголов. Извините, ждать не мог . В любом случае, против огнестельных войск неплохо работают конные лучники - стреляют на ходу и, если не ошибаюсь, еще и имеют преимущество в дальности выстрела.за 30 ходов действительно получается что тебе противостоят в основном только примитивные войска типа городской стражи, речи о тяжах, пеших рыцарях, а уж подавно об аркебузирах и быть не может. имхо такой раш не пройдет после того как противник обзаведется массово аркебузирами. стоит пару раз на несколько секунд увязнуть в бою генералу и от его отряда ничего не останется. аркебузирам откровенно пофигу какая там у кого бронированость и опыт. у меня мои аркебузиры (6 отрядов) 2 отряда тяжелой кавалерии погнавшей в лобовой чардж расстреляли не дав доскакать. жуткое дело
Строительство, например, в Новгороде, у меня прекращалось только на 1 ход - когда все дешевое построил, а на дорогое денег не было, т.к. в других городах что-то нужное строилось. Реально города простаивали при строительстве полей за 2400, когда всякие бордели/магистраты и прочие постройки, влияющие на деньги/прирост, были построены, а церкви/бордели 2 уровня не несли никаких выгод. И то это было только в середине игры где-то в 5-ти городах.да и строительством особо не побалуешься, можно успеть, говорю навскидку примерно, пожалуй поля 2 уровня, порт, стражу 3 уровня, рынок 2 уровня, магистрат, церковь 2 уровня. т.е. только необходимый минимум. а ведь столько всего интресного есть, те же иподромы, арены, гильдии и т.п.
Неа. За любого католика ты будешь играть минимум в 2 раза дольше. За испанцев я уже начинал играть (тоже полюбил хинетов ) - а пришел к Саркелу, когда уже появились монголы (хотя играл, правда, не так эффективно, как за Русь). Дело в том, что когда католиков отлучают (а их отлучают, т.к. рашить приходится других католиков), во всех городах серьезно падает лояльность. И чем дальше от столицы - тем больше в городах приходится держать гарнизоны. Короче не получится так, что ты взял город полководцем и пошел дальше, оставив в нем 1 отряд. При этом чтобы замениь Папу, надо вырезать больше половины католиков, чтобы твой кардинал имел шанс им стать. В результате очень сильно тормозится раш на некатолических землях - лояльность катастрофически низкая, а больших войск для удержания городов при раше не собрать.Именно поэтому я выбрал раш за православную Русь .имхо за испанию можно еще быстрее провести кампанию, используя джинетов, там формула тоже простая будет, главное чтоб у врага тяжелая кава (и некоторые виды средней кавы, типа вардариотов) не превышала половину количества твоих джинетов, а сколько там у него пехоты это тоже фигня.
Сообщение отредактировал Voin: 13 февраля 2009 - 19:59
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II