Тактика сражений
Битвы в игре Medieval II: Total War предельно реалистичны и поражают своей масштабностью. В отличие от большинства стратегических игр , где вы можете фактически без ограничений наращивать армию и давить противника не умением, но числом, для ведения успешных войн в Medieval II: Total War вам придется осваивать тактику полководцев соответствующего исторического периода. Вот с чем вам предстоит иметь дело в качестве полководца:
• Организация и расстановка войск в соответствии с тактическими нуждами.
• Активное использование ландшафта: к примеру, даже один отряд, перекрывающий узкий проход, сможет сдержать превышающее его по численности войско неприятеля, а захват и удержание возвышенности позволяет намного эффективнее использовать стрелков.
• Правильный подбор войск, необходимых для выполнения поставленной задачи: к примеру, лобовая кавалерийская атака выстроившихся в боевые порядки пикинеров - чистой воды самоубийство.
• Наблюдение за маневрами противника и своевременное предугадывание его действий. Умелое использование численного преимущества и атак с флангов и тыла. Слежение за запасом сил и боевым духом бойцов: едва ли ваши воины смогут достойно сражаться, будучи обессиленными или ударившись в паническое бегство.
• Умелое использование полководцев (если таковые наличествуют) для сбора войск и общего позитивного влияния на ход сражения.
Свиток «Развертывание войск»
Выберите на стратегической карте свою армию. Теперь, чтобы атаковать армию или поселение противника, щелкните на них правой кнопкой мыши. На экране появится свиток «Развертывание войск». Полоса индикатора преимущества определяет вероятность победы или поражения в данном бою. Наведите курсор на пиктограмму в виде скрещенных мечей, чтобы узнать свои точные шансы. Здесь же отображаются войска подкрепления, если к началу сражения на соседних с полем боя территориях оказались ваши армии или армии противника.
Щелкните пиктограмме "рассчитать итоги боя", если хотите, чтобы исход битвы был рассчитан компьютером. Это поможет сэкономить время, но лишит вас возможности продемонстрировать свои полководческие таланты. При автоматическом расчете исхода боя высока вероятность больших потерь как среди простых воинов, так и среди командующего состава.
Нападение и защита
В каждой битве есть две стороны: нападающие и обороняющиеся. В случае осады крепости нападающей стороной чаще всего является осаждающая армия, за единственным исключением: когда гарнизон совершает вылазки, пытаясь прорвать кольцо осады. У каждой из сторон свои цели, условия победы и правила развертывания войск.
Стратегия победы
Коротко говоря, для того чтобы победить в сражении, вам нужно заставить врага отступить. Вы можете покинуть сражение в любой момент, нажав клавишу ESC.
• Скорее всего, для победы придется уничтожить как можно больше живой силы противника, хотя резкое падение боевого духа (а такое случится, если вы, к примеру, убьете вражеского полководца) может привести к тому, что бойцы противника побегут с поля боя.
• В каждой битве предусмотрено ограничение по времени. Если вы атакуете, будьте внимательнее: не успев разгромить врага до истечения срока, вы проиграете сражение.
• Если вы обороняетесь, время будет работать на вас. Продержитесь на поле боя сколько требуется, и вы - победитель!
• Для достижения победы при осаде поселения вы должны захватить и удерживать главную площадь до окончания обратного отсчета.
• Для получения подробных сведений о битве, которую вы ведете (включая условия победы), нажмите в процессе боя клавишу F1.
Развертывание войск перед битвой
Перед началом сражения вам необходимо расставить войска на поле боя. Правила развертывания выглядят следующим образом:
• Если вы нападающий, то ваши войска будут развертываться в той области поля боя, со стороны которой вы подошли. Если ваши войска пришли с севера, то и сражение они начнут на северном участке карты. Исключением являются лишь осады поселений, где ваша армия будет расположена со стороны крепостных ворот.
• Если вы держите оборону, то войска ваши будут развернуты на противоположной вражеской армии стороне.
• Располагать свои войско вы можете только в пределах области развертывания (на карте она обозначена границей, цвет которой совпадает с цветом, соответствующим вашей державе).
• Если вы попали в засаду, о развертывании можете забыть. В подобной ситуации эта стадия битвы недоступна.
• Подкрепления появляются на поле боя с той стороны, где они расположены на стратегической карте. Перед атакой постарайтесь расположить армии поддержки так, чтобы они зашли во фланг или в тыл противника.
Расстановка войск
Существует несколько способов размещения отрядов на поле боя.
• Щелкните на пиктограмме отряда, расположенной на панели отрядов. Затем правой кнопкой мыши щелкните на поле боя, и отряд немедленно развернется в указанной точке.
Вы можете развертывать несколько отрядов одновременно:
• Для этого щелкайте мышью на отрядах (на поле боя) или на их пиктограммах (на панели отрядов), удерживая нажатой клавишу CTRL.
• Чтобы выбрать все отряды одного типа, дважды щелкните на соответствующей пиктограмме, удерживая нажатой клавишу CTRL.
• Чтобы выбрать несколько отрядов на поле боя, щелкните на участке карты левой кнопкой мыши и, удерживая ее нажатой, обведите нужные отряды желтой рамкой.
• Щелкните на одной из пиктограмм боевых единиц и, нажав и удерживая клавишу Shift, щелкните на другой пиктограмме. В результате вы включите в область выделения все отряды, пиктограммы которых находились между первой и второй.
• Чтобы расположить выбранные отряды в области развертывания, щелкните на поле боя правой кнопкой мыши. То же самое можно сделать, щелкнув на отряде правой кнопкой мыши и, не отпуская ее, переместив отряд в область развертывания.
Окно битвы и боевой интерфейс
Игровой интерфейс включает в себя четыре следующих элемента: Поле боя. Отображает местность, где происходит сражение. Управление боем в большинстве своем основывается но выборе отрядов и перемещении их посредством щелчка правой кнопкой мыши на цели. Мини-карта. Расположена в левой части экрана, так же как и кнопки управления скоростью игры. Панель отрядов. Расположена в центральной нижней части экрана. Здесь отображаются пиктограммы всех имеющихся у вас отрядов. Панель управления. Расположена в правой части экрана. Позволяет отдавать приказы как отдельным отрядам, так и всей армии в целом.
Внешний вид поля боя
На полях сражений Medieval II: Total War нет места условностям, все происходящее на экране предельно реалистично. Внимательно наблюдайте за ходом боя - каждая мелочь может оказаться важной для успеха дальнейших действий.
Если вы видите, что воин корчится от боли, значит, его действительно ранили. А если он успел поднять щит и отвести удар, значит, повреждений он не получил. Чтобы выбрать отряд, достаточно щелкнуть на его знамени - это полезно в интенсивном рукопашном бою. Для каждого из типов войск предусмотрены свои разновидности знамен (например, знамя кавалерийского отряда визуально отличается от пехотного штандарта).
У некоторых отрядов имеются особые вымпелы с вашей эмблемой (их цвет совпадает с цветом, соответствующим вашей державе), отображающие опыт отряда, а также наличествующие улучшения атаки и защиты. Ландшафт играет здесь столь же важную роль, как и в реальной жизни: марш-бросок по снегу сильно изматывает солдат, так же как и быстрый подъем в гору; атаковать эффективнее вниз по склону, чем вверх; расположение стрелков и орудий на возвышенности дает преимущества в дальности и точности стрельбы, и т.д. Не стоит забывать и о погодных условиях: палящее солнце нагревает доспехи; в тумане легче скрывать войска и устраивать засады; в дождь стрелы летят хуже и бьют не так точно, и т.д.
Границы поля боя обозначены линией ярко-красного цвета. Вы не можете отдать своим отрядам приказ пересечь эту линию, однако именно за нее отступают или в панике бегут разбитые войска.
Пиктограммы на панели управления бывают двух типов - команды управления отдельными боевыми единицами и объединенными отрядами.
Панель отрядов
Каждая пиктограмма но данной панели соответствует одному определенному отряду на поле боя. При выборе пиктограммы выбранным окажется и отряд (появившаяся стрелка отмечает направление, в котором смотрят воины).
• Число на пиктограмме обозначает количество солдат в отряде, изображение указывает на их тип.
• Если на пиктограмме крупным планом изображен чей-то портрет, будьте уверены: перед вами - полководец с личной охраной. Золотая звезда на пиктограмме обозначает полководца, командующего армией в битве. Все остальные полководцы обозначены серебряными звездами.
• Опыт отряда отображается отметкоми в виде шевронов, улучшения атаки и защиты - отметками в виде меча и/или щита.
• На пиктограммах отрядов, использующих метательное или стрелковое оружие, имеется полоса индикатора, отображающая количество боеприпасов. В начале каждого боя значение на индикаторе достигает максимума.
• На пиктограммах орудий также присутствуют индикаторы боеприпасов. Число обозначает не количество самих орудий, а численность приданного им расчета
(для каждого типа орудий она своя).
• Вы можете объединить несколько боевых единиц в один отряд. После этого, чтобы выбрать их все, достаточно щелкнуть на соответствующей закладке панели отрядов.
• Особые состояния отряда отображаются в виде специальных пиктограмм, о которых будет рассказано ниже. Отряды в бою Вы можете следить за вашими войсками без непрерывного наблюдения за их действиями на поле боя. Для этого предусмотрена система особых пиктограмм, отображающих различные состояния отрядов.
• Если отряд несет потери, число, обозначающее количество солдат, станет красным.
• Стрелка в верхней части пиктограммы означает, что отряд перемещается к месту назначения шагом.
• Двойная стрелка в верхней части пиктограммы означает, что отряд перемещается к месту назначения, перейдя на бег, либо идет в атаку.
• Пиктограмма в виде скрещенных мечей означает, что отряд вступил в ближний бой.
• Пиктограмма в виде лука и стрелы означает, что отряд ведет стрельбу из метательного или огнестрельного оружия.
• Пиктограмма в виде нескольких стрел означает, что по отряду стреляет противник. В этой ситуации лучше вывести солдат из-под обстрела или же приказать им атаковать врага.
• Пиктограмма с зелёным деревцем означает, что солдаты отряда стоят в засаде, и противник не может их видеть.
• Пиктограмма в виде белого флага означает, что солдаты отряда пали духом и бегут от врага (в этом случае и знамя отряда станет мерцать белым цветом). Можно попытаться остановить бегущих - для этого отдайте полководцу приказ к объявлению сбора войск.
Бывает так, что описываемые выше события происходят одновременно. В таком случае этветствующие им пиктограммы будут отображаться в порядке очередности.
Мини-карта
Мини-карта предоставляет возможность комплексного обзора поля боя. Ландшафт поля боя соответствует ландшафту стратегической карты: если битва происходит предгорьях или на побережье, вдали можно будет увидеть и море, и горы. Мини-карта всегда ориентирована так, что север расположен в ее верхней части. Отряды отображаются в виде стрелок, окрашенных в цвет сражающихся сторон. Направление стрелок соответствует направлению взгляда бойцов отрядат
Выбранные на поле боя отряды выделяются и на мини-карте. Область обзора вами поля боя обозначается двумя синими линиями. Ваши войска на мини-карте обозначаются зеленым цветом, войска противника - красным, нейтральные отряды - синим.
Затемненная область по краям мини-карты обозначает территорию, находящуюся за границей поля боя. Отряды могут достигнуть ее только во время отступления или бегства с поля боя.
• С помощью мини-карты вы можете отдавать войскам приказы к перемещению. Подробнее об этом рассказано в статье «Отдача приказов - перемещение и атака».
• Щелкните на мини-карте и перемещайте курсор, не отпуская кнопки мыши, чтобы
сменить угол обзора.
В этой части экрана также расположены следующие элементы управления:
• Кнопки + и - служат для регулировки масштаба мини-карты.
• Эти три кнопки предназначены для управления скоростью игры. Щелкнув на кнопке со знаком «плюс», вы увеличите скорость; щелкнув на кнопке со знаком «минус» - уменьшите. Однократный щелчок на кнопке «пауза» останавливает игру, двойной - возобновляет. На расположенном здесь же индикаторе отображается скорость игры относительно нормы. Используйте клавиши CTRL + Т для переключения между обычной и максимальной скоростью.
Индикатор в виде песочных часов отображает время, оставшееся до конца сражения. При увеличении скорости игры ускорится и таймер.
• Над кнопками управления скоростью находится полоса индикатора баланса, отображающая, кому принадлежит преимущество на поле боя в данный момент времени.
Обзор поля боя
Камерой, с помощью которой вы по умолчанию осматриваете поле боя, является камера реального времени. Управлять ею можно как посредством мыши, так и клавиатуры.
Для смены угла обзора подведите курсор к нужному краю экрана - камера переместится в соответствующем направлении. Курсор при этом изменит свой вид.
• Регулируйте высоту расположения камеры с помощью колесика прокрутки (если ваша мышь им снабжена). Если вы поднимете камеру, угол обзора автоматически изменится, чтобы вы смогли наблюдать полную картину происходящего на поле боя.
• Изменить высоту расположения камеры также можно с помощью клавиш / и * на цифровом блоке клавиатуры. Изменить угол наклона камеры, не меняя высоты, можно с помощью клавиш - и +.
• Чтобы переместить камеру к ближайшему отряду, нажмите и удерживайте среднюю кнопку мыши. Отпустив ее, вы вернете камеру в начальное положение (примечание: на некоторых моделях мышей в качестве средней кнопки выступает колесико прокрутки).
• Чтобы переместить камеру в одном из четырех направлений, не меняя угла обзора, используйте клавиши со стрелками. Чтобы получить панорамный обзор поля боя, щелкните на любой его области и, не отпуская КНОПКИ МЫШИ, нажмите клавишу со стрелкой вправо или влево.
• Угол обзора можно менять и с помощью клавиш с цифрами. Чтобы узнать о назначении каждой из них, нажмите F1 во время сражения.
• Дважды щелкните на пиктограмме отряда (либо нажмите на клавишу Delete), чтобы расположить камеру точно позади него.
• Щелкните на пиктограмме полководца или командира, чтобы расположить камеру точно позади отряда из его охраны.
• При смене угла обзора смещаются и обозначающие его синие линии на мини-карте.
• Смена угла обзора возможна и в режиме паузы.
Нажав на клавишу Delete, вы переключите камеру в альтернативный режим обзора, зафиксировав ее на выбранном отряде. Управление обзором в этом случае практически совпадает со всем вышеописанным, за вычетом следующих моментов:
• Нажатие клавиш со стрелками вверх и вниз перемещает камеру в соответствующем направлении, без смены угла обзора.
• Нажатие клавиш со стрелками влево и вправо смещает угол обзора относительно вертикальной оси, не меняя текущего положения камеры.
Боевой дух
Учет боевого духа воинов - вот что отличает игры серии Total War от других подобных стратегий. Для достижения победы в битвах важно учитывать психологические аспекты сражения, о которых мы сейчас и поговорим. Намного проще сломить дух вражеских войск, чем уничтожить всех солдат в армии противника... Реакция ваших воинов на те или иные события зависит от их выучки и расположения отряда на поле боя, так что внимательно читайте описания различных типов войск!
• В большинстве случаев элитные войска (к примеру, рыцари) будут стойко сражаться в таких условиях, при которых крестьяне и ополченцы давно бежали бы с поля боя.
• Боевой дух отряда отображается на всплывающей подсказке. Если ваши солдаты «горячи» - значит, пока все в порядке. А вот если они «колеблются» - пора принимать меры, иначе скоро будет поздно! Потому как иначе вас ожидает
Бегство с поля боя
Если ваши солдаты напуганы, а дух их сломлен, они обратятся в бегство. На вслывающей подсказке появится статус «бунтуют», показатель боевого духа примет зчение «сломлены». Такой отряд попытается как можно скорее покинуть поле боя; ;ме того, вы больше не сможете выбрать его и отдать какой-либо приказ. Отличить бегущий отряд от других легко: на поле боя знамя его будет мигать белым цветом. -и солдаты отыщут безопасное место, есть шанс, что отряд вернется под ваше командование. Отряд не сможет собраться рядом с противником, так что если вы не хотите,чтобы бегущие враги снова вернулись в бой - преследуйте их до самой границы поля боя.
Факторы, снижающие боевой дух
Боевой дух войск имеет обыкновение угасать в процессе битвы, причиной чему служат усталость солдат и потери в личном составе. Кроме того, значительно снизить боевой может и нижеследующее:
Смерть полководца.
Поражение в ближнем бою.
Численное превосходство противника.
Попадание под огонь орудий, обычные и зажигательные стрелы, снаряды.
Бегство с поля боя союзных войск. Имейте в виду, что при наихудшем развитии событий бегство одного отряда может спровоцировать цепную реакцию.
Вражеская атака с фланга или тыла.
Столкновение с устрашающими противниками (к примеру, боевыми слонами, дикарями, практикующими человеческие жертвоприношения и т.д.).
Воздействие удушающих газов, выделяющихся при атаке ваших войск коровьими тушами.
Факторы, повышающие боевой дух
Ниже перечислены способы поддержки боевого духа войск на должном уровне:
Победа в ближнем бою.
Численное превосходство над противником.
Сосредоточение всех своих войск в одной области поля боя.
Активное участие полководца в бою.
Использование способности полководца к сбору войск.
Расположение отрядов с максимально высоким боевым духом на самых уязвимых позициях, т.е. на флангах.
Понижение боевого духа противника
Помните: ваша задача - заставить противника отступить. Нижеперечисленные приемы помогут вам обратить вражескую армию в бегство.
Старайтесь атаковать строй противника в одном и том же месте каждой новой волной атаки - при таком раскладе шансы разбить его неизмеримо выше.
Сосредотачивайте стрельбу из метательного и огнестрельного оружия на одном отряде.
Старайтесь обратить в бегство несколько вражеских отрядов одновременно - так вы посеете панику и заставите дрогнуть ряды противника.
Атака с тыла - лучший способ резко снизить боевой дух всей вражеской армии.
Если вам представится случай убить или обратить в бегство вражеского полководца - ни в коем случае не упускайте его!
Усталость
Уставшие люди хуже сражаются, а вероятность того, что они дезертируют с поля боя, заметно повышается. Уровень усталости отображается на всплывающей подсказке. Если отряд выдохся, желательно вывести его из боя и дать солдатам отдых. Факторы, влияющие на усталость:
• Ведение рукопашного боя и стрельбы.
• Бег на длинную дистанцию и восхождение на крутой склон.
• Если солдаты устали, прикажите отряду остановиться, и через некоторое время бойцы восстановят силы.
• Передвижение шагом по ровной земле усталости не вызывает, но и силы воинов при этом не восстанавливаются.
• Жители северных земель, а также воины, закованные в тяжелую броню, будут уставать намного быстрее, сражаясь в пустыне или жарких тропиках.
Отдача приказов - перемещение и атака в Medieval 2 Total War
Оба приказа в игре отдаются одним и тем же способом: щелчок левой кнопкой мыши -чтобы выбрать отряд, щелчок правой кнопкой мыши на цели - чтобы переместить его в указанную точку или отправить в атаку.
• Чтобы выбрать отряд, щелкните на его пиктограмме на панели отрядов или на нем самом (на поле боя).
• Щелкните правой кнопкой мыши в нужной вам области поля боя, чтобы переместить туда выбранные отряды.
• Щелкните правой кнопкой мыши на противнике, чтобы атаковать его всеми выбранными отрядами. Обратите внимание на изменение формы курсора, зависящее от типа выбранного отряда и способа атаки.
• Просмотр всех отданных вами приказов на перемещение осуществляется нажатием клавиши пробела. Пока вы удерживаете клавишу нажатой, на экране видны цветные отметки, указывающие на конечные точки маршрута всех движущихся отрядов.
• Получив приказ к перемещению, плотно сгруппированное войско постарается сохранить заданный боевой порядок и расположится так, что центр объединения совпадет с указанным вами участком поля боя. Рассредоточенное же войско расположится так, чтобы окружить указанный участок.
• Выбрав отряд, использующий метательное или огнестрельное оружие, наведите курсор на противника: если курсор станет зеленым, значит, цель находится в радиусе поражения, а если красным - значит, стрелков нужно подвести поближе.
Объединение боевых единиц и боевые порядки
Хороший полководец должен уверенно владеть тактикой объединения боевых единиц и построения их в боевом порядке. Использование данных возможностей делает управление войском легче и не в пример эффективнее. Объединять отряды и выстраивать их в боевые порядки удобнее всего на этапе развертывания войск.
Объединенные отряды: выбор и отдача приказов
Существуют различные способы выбора нескольких отрядов одновременно.
• Щелкая на отрядах или их пиктограммах, удерживайте клавишу CTRL, и вы добавите их в уже существующее объединение.
• Чтобы выбрать несколько отрядов на поле боя, щелкните мышью рядом с любым из них и, удерживая нажатой кнопку мыши, обведите войска появившейся рамкой.
• Используйте следующие горячие клавиши, чтобы выбрать все отряды определенного типа:
• CTRL + М - выбор всех отрядов, использующих метательное или огнестрельное оружие;
• CTRL + С - выбор всех отрядов кавалерии;
• CTRL + I - выбор всех отрядов, не использующих метательное или огнестрельное оружие;
• CTRL + В - выбор всех орудийных расчетов;
• CTRL + А - выбор всех отрядов на поле боя.
Управление объединенным войском ничем не отличается от управления отдельным отрядом - вы точно так же можете отдавать приказы к перемещению, атаке или использованию особых возможностей.
Объединенное войско
Выбрав несколько боевых единиц, щелкните на пиктограмме «Объединить войска» панели управления, чтобы объединить их в большой единый отряд. Их пиктограммы сгруппируются на панели отрядов: теперь, чтобы выбрать их все, достаточно щелкнуть на закладке объединения. Ниже перечислена часть преимуществ объединенных отрядов.
Вы можете присвоить объединению любой порядковый номер, для чего следует, выбрав отряды, нажать на клавишу CTRL и - не отпуская ее - на соответствующую клавишу с цифрой. Также объединить отряды можно, выбрав их и нажав на клавишу G.
Теперь, чтобы выбрать объединенные отряды, щелкните на их закладке на панели отрядов или нажмите на соответствующую клавишу с цифрой. Чтобы исключить отряд из объединения, выберите его и снова щелкните на пиктограмме «Объединить войска».
Чтобы разделить объединение, выберите нужные отряды и дважды щелкните на пиктограмме «Объединить войска».
Чтобы добавить в объединение еще один отряд, придется произвести реорганизацию. Выберите существующее объединение и, удерживая нажатой клавишу CTRL, щелкните на тех отрядах, которые вы хотите в него добавить. Теперь осталось снова щелкнуть на пиктограмме «Объединить войска» (или нажать на клавишу CTRL) и присвоить объединению порядковый номер. На марше объединенные отряды передвигаются с одной скоростью и по возможности стараются сохранить заданный боевой порядок. Если в процессе перемещения отряды нарушили строй - ничего страшного. При первой же возможности солдаты выстроятся так, как было задано вами при их объединении.
Каждому объединенному отряду может быть присвоен боевой порядок, в который он будет выстраиваться по умолчанию.
Если вы отдали своему войску приказ атаковать отряд противника, солдаты нападут и на соседние вражеские отряды. Столкновение двух армий «стенка на стенку» - вполне обычная игровая ситуация. Для этого следует выстроить свои войска в шеренгу перед расположением армии противника и правой кнопкой мыши щелкнуть на центральном вражеском отряде. В любой момент управление объединенными отрядами можно передать компьютеру. Если вы объединили вместе несколько отрядов, это не значит, что вы потеряли ложность отдавать им приказы по отдельности. Впрочем, не забывайте, что солдаты выполняют только последний из отданных приказов, поэтому не удивляйтесь, и приказы, отданные объединению, отряды выполнят, а вот индивидуальные чказы, отданные им ранее, - нет.
Чтобы передать управление объединенными отрядами компьютеру, выберите их щелкните на пиктограмме «Помощь ИИ» панели управления. Теперь осталось лишь кликнуть на цели - и войска получат приказ защищать указанный район или атаковать противника. Если войско не получило приказов, оно будет защищать тот район, где находится в данный момент.
Базые порядки
построении в боевой порядок каждый воин занимает свое место в строю ределенного вида. Далее приводится несколько советов, способных облегчить управление войском.
• Создавайте собственные типы боевых порядков. Для этого перед объединением отрядов следует выстроить их в нужном порядке. Теперь достаточно будет отдать приказ, и солдаты вернутся к искомому построению.
• Используйте уже существующие боевые порядки. Объединив отряды, щелкните на пиктограмме «Боевые порядки», и на экране отобразится восемь различных типов построения. Выберите один из вариантов - и на этапе развертывания войск отряды выстроятся в боевой порядок согласно отображаемому во всплывающей подсказке описанию.
• Протяженность строя. Регулировать ее очень просто: щелкните на участке поля боя и, не отпуская кнопку мыши, перемещайте курсор в том направлении, в котором вы хотите протянуть строй.
Особые возможности отрядов в Medieval 2 Total War
У многих отрядов есть особые возможности, которые варьируются от специальных боевых порядков до особых видов атаки.
• Сбор войск - благодаря этой способности полководцы на некоторое время могут поднять боевой дух находящихся рядом воинов.
• Заостренные колья - эта способность позволяет некоторым стрелковым отрядам (на этапе развертывания войск) устанавливать перед собой преграду из заостренных кольев, идеально подходящую для борьбы с кавалерией противника.
• Стена копий - строй копейщиков в этом боевом порядке практически невозможно пробить лобовой атакой.
• Стрельба горящими боеприпасами - позволяет отрядам, использующим метательное оружие, бить по врагу горящими стрелами, что снижает точность попадания, но значительно увеличивает наносимый урон.
• Стрельба бомбами - позволяет орудийным расчетам вести стрельбу бомбами, взрывающимися при столкновении с целью и наносящими серьезные повреждения всем, кто находится в радиусе поражения.
• Огонь залпами - позволяет артиллерийским орудиям делать несколько выстрелов одновременно.
• Стрельба коровьими тушами - позволяет расчетам требюше вести стрельбу разлагающимися коровьими тушами; попадание такого снаряда во вражеский строй вызывает отравление бойцов противника и, как следствие, ведет к снижению боевого духа.
• Боевой порядок «хоровод» - позволяет верховым стрелкам бить по врагам на ходу, кружась в «хороводе»: это снижает меткость стрельбы, но увеличивает защиту самих всадников.
• Боевой порядок «клин» - позволяет кавалерии строиться клином, что идеально подходит для прорыва сквозь вражеский строй.
• Боевой порядок «кольцо» - позволяет копейщикам и пикинерам строиться в кольцо, выставляя копья наружу. Этот боевой порядок лучше всего подходит для круговой обороны, если отряд попал в окружение или противник превосходит его числом.
Пленные
Ваши люди могут брать в плен бегущих с поля боя солдат противника, для чего достаточно повалить их на землю. Примите во внимание, что захватывать пленных могут только победители: если вы разбили неприятеля, все ваши солдаты, захваченные им на поле боя, вернутся обратно в строй.
В случае победы вам предстоит решить, как поступить с плененными солдатами противника.
Потребовать выкуп - Вы можете потребовать за пленников выкуп: чем выше ранг плененного (ведь хватить в плен можно и полководцев, и даже главу правящего дома!), тем больше денег вы получите. Требование выкупа - дело обычное и вполне приемлемое. Оно не считается зазорным, однако и благородным поступком это назвать тоже нельзя.
Отпустить пленных - Можно, однако, проявить милосердие к поверженному врагу и отпустить его на свободу. Это весьма благородный поступок, но далеко не всегда разумно оставлять врагу жизнь...
Казнить пленных - Можно и попросту казнить всех пленников. Снискать уважения подобным поступком не получится, но иногда важнее лишить противника шанса вновь собрать армию, чем остаться с чистыми руками. Что еще следует знать о захвате пленных:
Решать судьбу пленников может только победившая сторона.
Единственное, что от зависит от проигравших, - будут ли они платить выкуп, если такое предложение поступит.
Полководцы, главы правящих домов и их наследники стоят намного дороже» простых солдат.
Отказ от внесения выкупа при наличии средств очень дурно скажется на вашей репутации.
Если вы не сможете внести выкуп из-за того, что у вас нет денег в казне, никто не подумает о вас ничего плохого.
Комментарии
Я думаю, этот какой-то баг, но в чем??? ПОЖАЛУЙСТА, помогите! S.O.S.!!!
RSS лента комментариев этой записи