Субъективный обзор Total War: Rome 2. Часть 2

Субъективный обзор Total War: Rome 2

Музыка

Вот за что я ругал и буду ругать новый Рим, так это за слабейшее музыкальное сопровождение. Забудьте о прежних ярких работах, которым нас баловали композиторы игры. Теперь нас всю игру за все фракции преследуют одинаково бесцветные треки, исполняемые где-то там на фоне и ни в какое сравнение не идущие с работами Джеффа ван Дика. По сравнению с Empire, Medieval’ами, Shogun'ами она здесь вообще никакая.

Зачем главный композитор Ричард Беддоу, обладатель различных наград, не стал делить музыку по культурам, не понятно. Пафосная и энергичная музыка, что присутствовала в не менее пафосных трейлерах (вспомните ролик про Ганнибала) перед выходом игры, оказалась всего лишь заманухой, да простят меня за такое грубое слово. Релизная версия не создает прежнего настроения, не вдохновляет и, что примечательно, ее не хочется слушать отдельно от игры. Возможно, горящие сроки не позволили привлечь старину Джеффа к работе над саундтреком. Тот ведь еще в интервью после выхода первой части сокрушался, что не получил достаточно времени для создания более индивидуальной музыки для каждой из культур, а тут такие ожидания и поджимающие сроки.

А может быть композитор потребовал себе больший, чем Беддоу, гонорар. Наверно, и Беддоу также торопили и в результате мы имеем крайне невыразительную музыку, которую руки так и чешутся заменить на другую. Возможно, я крупно ошибаюсь, и кто-то имеет противоположное мнение по поводу саундтрека Rome II, но просто послушайте знаменитый Divinitus из первой части (его отыскать в интернете – раз плюнуть) и постарайтесь найти хотя бы что-то сопоставимое в новой игре. Ладно, черт с этим вокалом Анджелы и остальными шедевральными композициями на стратегической карте, но и битвы во второй части проходят под какие-то непонятные заунывные мелодии (хорошо хоть не раздражают). Они не создают того волнительного настроения, когда твои войска начинают наступление на врага и до решающего столкновения остаются совсем ничего. Воистину тогда для первого Рима Джефф ван Дик создал одну из своих лучших работ. А эта музыка ведь до сих пор здорово звучит!

Субъективный обзор Total War: Rome 2. Часть 2

Ричард Беддоу (второй справа) с наградой за лучший игровой саундтрек 2011 года.

Ладно, что я так прицепился к музыке, будь она неладна? Может нам помогут друзья-моддеры? А тут нас ждет жесточайший облом. Словно в насмешку, СА использовала какой-то непонятный формат .WEM для хранения звуков в игровых архивах. Официально они представляют собой вполне удобоваримые файлы .OGG, да вот закодированы каким-то хитрым образом, так что даже по прошествии 6 месяцев воз и поныне там: моддинг музыки наглухо закрыт, к сожалению. Остается надежда только на милость разрабов, либо вступление в ряды фанатов игры какого-нибудь крутого программиста.

 

Послерелизная поддержка

Здесь никаких претензий к СА. Регулярный выход патчей, исправляющих ошибки, а затем выход еще патчей, которые исправляют теперь ошибки, порожденные предыдущими патчами :) Шучу, конечно. После выхода очередного, уже 11-го обновление вроде бы наконец-то игра пришла к тому, что многие (не все!) критические ошибки и недоработки были пофиксены, а игровой процесс перестал заставлять столь много раз чертыхаться. Стоит еще вспомнить, как СА из кожи вон лезла в попытках угодить комьюнити, пойдя даже на некоторые изменения в игровом процессе: злополучные точки захвата, горящие ворота, возвращение быстрого сохранения перед битвой. На самом деле, желание компании угодить своим покупателям можно только приветствовать. Значит, ей не безразличен глас народа. А теперь вспомните только про вызвавшую невероятное бурление масс небезызвестную стратегию от Relic, а также многочисленные и успешно игнорируемые жалобы игроков в Starcraft II (Blizzard-де лучше знать). На их фоне разработчики из СА совсем не тянут на империю зла, которая противостоит эдаким повстанцам в виде моддеров и рядовых игроков :)

Учтены были прежние уроки, когда игрокам скармливали DLC, где предлагали по одной-две фракции или вообще юнит-паки. В итоге, чтобы иметь полноценную игру, приходилось ждать стимовских распродаж. Картину усугубляло то, что все эти DLC мало что привносили действительно нового в игру и особо новых впечатлений не давали. Хотя, возможно, сама специфика войн в периоды сёгунатов или эпохи линейных построений не позволяла подобный трюк провернуть с достаточной эффективностью. В «Риме» такой проблемы априори быть не могло, т.к. здесь разнообразие фракций и культур просто зашкаливает.

Паки с разблокировываемыми фракциями  давали совершенно иной опыт, отличный от игры римлянами и неумолимой поступью их железных легионов. Возьмите бразды правления огромной лоскутной империей Селевкидов и попробуйте не дать ей развалиться, выиграйте войну с могучим Египтом да приготовьтесь к решающей схватке с Римом. А каково оказаться в шкуре правителя одного из бесчисленных греческих полисов? Македония постоянно покушается на вашу независимость, но и соседи не прочь отобрать крохотный клочок земли, который вы зовете своими владениями. Также игра за кочевников в корне отличается от всего увиденного ранее! Армии, состоящие почти исключительно из конницы (другие просто не поспевают нигде на огромных пространствах Степи), и слабая экономика диктуют иные правила: возникнуть из ниоткуда, подобно сухой грозе, взять поселение на меч, разграбить его и снова исчезнуть, подобно призракам. При желании можно вообще устроить грабительский рейд по дальним странам, разоряя беззащитные города и наживаясь на этом. И пусть разгневанные хозяева попробуют сперва вас догнать! Стандартным "римским" способом в Степи можно только вырыть могилу себе. В общем, есть, где разгуляться новым Ганнибалам, Александрам Македонским, Атеям или Сципионам с Антиохами.

Субъективный обзор Total War: Rome 2. Часть 2

«Ганнибал у ворот» - уже вторая кампания для Rome II.

Правда, тут возникает вполне справедливый вопрос: а почему нельзя было чуток обождать и выпустить игру после доведения ее до ума, не заставляя игроков участвовать в платном бета-тесте? ИМХО причиной тут является сжатость сроков, когда от официального анонса до полноценного релиза прошло чуть больше года, чрезвычайно малый срок для игры топ-класса. Даже на столь популярные шутеры уходит в среднем по полтора или два года, при том, что проходятся они максимум за пару вечеров, и игроку остается только сражаться с себе подобными в мультиплеере. А теперь нужно вспомнить, что одними из главными особенностей всех тоталваров являются мощная одиночная игра, большая редкость в нынешнее время с повальным увлечением кооперативами и онлайнами, и почти бесконечная реиграбельность. Потому-то я с самого начала сильно сомневался в том, удастся ли разрабам сделать все максимально чисто. Да, денег боссы «Сеги» вбухали в студию не меряно и британцы просто обязаны были оправдывать ожидания. Также стоит вспомнить витавшую в сети историю про то, что те же японцы заставили СА взяться за римейк старого шедевра. Мол, британцы вообще интересовались другой эпохой и хотели затеять что-то совершенно новое. Но история распорядилась иначе: СА пришлось хоть и на хорошо отработанном полигоне (движок Warscape) срочно создавать новое свое произведение. Тут, по-моему, и сказался главный недостаток зависимых от крупных издателей студий: они не могут, подобно американцам из Blizzard, разрабатывать один аддон целых 2 года, а затем объявить о его переносе еще на полгодика. А т.к. Rome II вышел воистину необъятных размеров игрой, то легко понять, почему у разработчиков не получилось довести до ума/извести все баги за столь малый отведенный им срок. Ситуация со второй частью «Сёгуна» повторилась… Напомню, что тогда горячо ожидаемая вторая часть самурайских разборок вышла аккурат к концу финансового года "Сеги" и также имела кучу детских болячек, но зато прекрасно продалась, принеся издателю достаточный навар. Так что нам теперь остается только качать патчи и бесплатные фракции, которые из-за банальной нехватки времени не попали в окончательный список играбельных.

 

Продолжение следует...

Часть 1, Часть 3, Часть 4, Часть 5Часть 6

 

Комментарии   

0 #1 ElCaballero 12.04.2014 20:18
Если бы в игре музыка была вроде Immediate Music, это прибавило бы +100% атмосферности... вот например http://www.youtube.com/watch?v=Q1uhyyg-W7g. А так да, унылые однообразные напевы, нету того пафоса, что был в риме 1...
Цитировать

Добавить комментарий

Ссылки в комментариях не работают. Надоела капча - зарегистрируйся.

Защитный код
Обновить