Издание IGN написали статейку по итогам E3 2017 про Mount & Blade 2 II: Bannerlord
Перевод: Анастасия Лобойко
Брендан Грайбер: «Проезжая через песчаные дюны огромной пустыни с отрядом конных лучников позади, я выполнял лишь один приказ моего командира – подвести свои отряды к врагу, чтобы удержать их подальше от нашей пехоты. Призывая войска следовать за мной, я пробрался через обширную дюну и увидел ряды и расстановку армии врага, после чего стал собирать свою пехоту, пока шел обстрел солдат противника. Вокруг наших лошадей появилось большое облако пыли, и только когда мои войска стремительно развернулись, я понял, что песчаная завеса скрывает вражескую конницу, которая столкнулась с нашей и убила десятки моих лучников. Выслушав приказ о немедленном отступлении, мои поредевшие отряды помчались вперед, в то время как вражеская кавалерия горячо их преследовала, прямиком навстречу моим лучникам, которые укрывались на вершине дюны, чтобы заманить врага в ловушку и обрушить на него смертоносный град стрел.
Это событие было лишь фрагментом всей битвы, но разработчики из TW проработали масштабные сражения очень тщательно(с армиями, численностью в несколько сотен), чтобы игроки могли вести собственное командование. Те, кто любят микроконтроль на поле битвы, могут давать приказы отдельным частям своей армии, а те, кто предпочитает свободу, могут предоставить расстановку войск другим командирам, которые грамотно разместят подразделения, учитывая местность, размещение врага и своих солдат.
Как и в предыдущих частях M&B, в Bannerlord вам придется пересечь мир, чтобы сделать себе имя – либо добиться симпатии лордов одной из многих фракций, либо создать и развивать свою независимую армию. В зависимости от вашего положения внутри этих фракций, вы можете быть тем, кто отдает приказы, либо тем, кто их выполняет и помогает функционированию армии. Станьте лордом с титулами и землей – и у вас будет возможность взять на себя командование большего числа отрядов или принимать те решения, которые вы считаете нужными.
Генеральный директор и основатель ТВ, Армаган Явуз, рассказал, что некоторые лорды склонны действовать весьма осторожно – предпочитая изнурять и изнашивать армию перед тем, как отправить их на то свет, в то время как другие могут быть более безрассудными, милосердными или даже кровожадными, преследуя каждого бегущего с поля боя солдата. Знакомство с лордом может занять много времени, прежде чем вы выясните, что ему больше всего нравится и как его армии лучше сражаться.
Благодаря новым дополнениям к системе видения боя интерфейс стал лаконичным и почти не занимает места, так как большие значки мест размещения войск появляются и исчезают по мере приближения к ним, а наверху экрана расположена небольшая шкала, показывающая общие силы обеих армий и их потери.
В какой-то момент моя армия стала распадаться и тогда я увидел, что шкала медленно падает. Обзор ситуации дал мне достаточно времени, чтобы определить источник проблемы – большой отряд лучников, который оттеснял мои войска вниз, и принять верное решение. Я отправил конницу к их флангу и тем самым переломил ход сражения в свою пользу. Ваши отряды также имеют предназначение – они будут выполнять поставленные задачи, хотя могут рассредоточиться, чтобы помочь нуждающимся, и сражаться или преследовать цели, которые вы для них обозначили.
В отличии от M&B Warband, в Bannerlord нет возможности переключить обзор карты (можно запросто потеряться, пока преследующих отстающих врагов), но Явуз сказал, что они все еще думают над тем вернуть ли эту функцию или оставить как есть в пользу большей реалистичности, чтобы каждый командир мог действовать как в настоящей жизни.
Сражения – не единственная вещь, которая претерпела серьезные изменения, так как боевка стала более плавной, чем когда-либо. Тестируя бету арены, я обнаружил, что в дополнение к боевой системе M&B щит теперь можно направить под углом, чтобы отразить боковые удары, или поднять его для защиты от верхних ударов – такие приемы идеально подойдут во время осады. Также есть различные, лучшие способы прорвать защиту противников, использующих против вас пинки и щит, найти в ней открытые незащищенные места. Режущие и колющие удары
Режущие и колющие удары с разных сторон выглядят лучше, чем раньше, поскольку движения стали меняя грубыми, чем в Warband, а импульс позволяет проводить серию ударов, более быстрых и сильных, чем в предыдущих играх. Для ценителей каждых выигрышных мелочей есть много скрытых факторов, влияющих на атаку, и знание того, когда и какой удар даст вам наибольшее преимущество.
Еще Bannerlord заиграл новыми, свежими красками – и, хотя графика может и не сравниться с другими современными играми, она позволяет насладиться поистине огромными битвами, которые выглядит так же красиво, как и смертельно. Это было прекрасное чувство – видеть, как перья моего шлема вместе с гривой лошади трепещут на ветру, а облака пыли, поднятые пехотой, становятся плотнее, когда идет ожесточенное сражение.
Я не смог принять участие в осаде в отведенное мне время, но если уж гигантские армии, столкнувшиеся посреди дюн и лугов, выглядели впечатляюще, я с нетерпением жду этой возможности, когда игра будет выпущена – которая, по словам Явуза, «будет готова тогда, когда будет готова, но, надеюсь, что в скором времени».
Эта статья на английском ign.com