У Дубайского международного автосалона, который проводится уже 10 лет, появился серьезный конкурент. Еще одна страна Персидского залива - Катар - стала центром средоточия мировых новинок. В сентябре минувшего года "Вести" сообщили, что Катар готовится провести свой первый международный автосалон сразу после завершения Детройтского моторшоу, а именно в конце января 2011 года.

"Этот автосалон позволит Катару – одной из богатейших по запасам энергетических ресурсов стран мира – заглянуть в будущее и присоединиться к решению инновационных задач в сфере разработки новых источников энергии и конкурентоспособных транспортных средств", - говорится в официальном пресс-релизе организаторов.
В среду 26 января состоялось открытие автосалона. Около шести десятков компаний выставили более чем 135 автомобилей, сообщает официальный сайт автосалона. Одним из наиболее посещаемых стал стенд компании Volkswagen: здесь было представлено несколько концепт-каров. Пожалуй, неслучайно немецкий концерн выбрал для премьеры именно катарский автосалон: еще в декабре 2009 года портал Automotive News сообщил, что катарский инвестиционный фонд Qatar Holding LLC объявил о завершении сделки по приобретению 17% акций концерна Volkswagen. Таким образом, фонд стал третьим крупнейшим акционером автопроизводителя после Porsche (51%) и правительства земли Нижняя Саксония (20%). Чтобы оправдать высокое доверие ближневосточного акционера, Volkswagen и прикатил в столицу страны Доху пару-тройку новинок.
Как передает "Лента.Ру", автопроизводитель приспособил для дорог общего пользования гоночный автомобиль Volkswagen Touareg, который участвовал в марафоне "Дакар-2011" (за рулем одной из машин, кстати, был катарский гонщик Насер аль-Атийя). Этот спорткар получил модифицированный обвес кузова, увеличивающий габаритную ширину до двух метров. А вместо гоночных 16-дюймовых колес новинка теперь оснащается 18-дюймовыми колесными дисками BBS золотистого цвета. Интерьер "Туарега" также был целиком переработан, - например, центральная консоль изготовили из анодированного алюминия. Каркас безопасности остался точно таким же, как и на гоночной машине. Автомобиль оснащается 310-сильным мотором, в то время как на "дакаровском" стоял силовой агрегат, выдающий на 10 "лошадей" меньше.

Второй Volkswagen Touareg покрыли 24-каратным золотом: в благородный металл "одели" рейлинги на крыше, оконные рамки, решетку радиатора вместе с логотипом компании, а также плашки в центральном воздухозаборнике на переднем бампере. В интерьере из золота изготовлены окантовки воздуховодов, переключателей и контрольных приборов, а заодно дверные ручки и вставки на рычаге коробки передач. Эта машина оснащается 360-сильным мотором.

Пока нет информации относительно запуска этих двух "туарегов" в серию, но всем известно, что богатые нефтешейхи любят порассекать по барханам на мощных джипах, а также питают тягу к любым автомобилям, украшенным драгоценностями. Зато точно известно, что еще одна новинка от Volkswagen точно доберется до конвейера.
Десять лет назад немецкий концерн задумал создать сверхэкономичный автомобиль с расходом на уровне 1 литра на 100 км пути. В 2002 году первенец под названием Volkswagen 1-Litre был продемонстрирован публике. Как сообщает Mail.ru, на машине был установлен одноцилиндровый 0,3-литровый дизельный моторчик, и глава концерна Фердинанд Пих проехался на автомобиле, сильно похожем на послевоенные кабинроллеры вроде Messerschmitt KR200, показав расход топлива на отметке 0,89 литра на 100 километров.

На Франкфуртском автосалоне 2009 года компания показала концепт Volkswagen L1, который был оснащен уже двухцилиндровым дизельным двигателем объемом 0,8 литра мощностью в 39 "лошадей" и электромотором в 14 л.с. Этот прототип расходовал 1,49 л на 100 км пути.

Наконец, на нынешнем Катарском моторшоу концерн представил третий прототип под названием Volkswagen XL1. В отличие от двух предыдущих разработок, у этого сиденья расположены рядом, а не одно за другим, да и оснащается машина современными средствами системами: кондиционером, навигатором, подушками безопасности и так далее, а масса автомобиля составляет всего 795 килограммов. У новинки под капотом гибридная силовая установка, которая состоит из двухцилиндрового дизельного двигателя в 48 лошадиных сил и электромотора в 27 "лошадей". Крутящий момент передается посредством семиступенчатой коробки передач с двумя сцеплениями. В пути расход топлива составляет всего 0,9 литра на 100 км пути при уровне выхлопов СО всего в 24 грамма на километр, а на одних только литий-ионных батареях (подзаряжать которые можно от обычной электросети) машина проедет до 35 километров.

Как сообщает Automotive News Europe со ссылкой на Фердинанда Пиха, компания собирается начать производство уже в 2013 году, при этом поначалу машина поступит в автосалоны Германии, а потом уже в США и Китай. Гендиректор компании Мартин Винтеркорн говорит о мелкосерийном производстве, а шеф-разработчик Ульрих Хакенберг считает, что на заводах в Вольфсбурге или Дрездене будет построено до ста машин. Что касается стоимости машины, то Фердинанд Пих считает, что еще рано об говорить, но уточняет, что Volkswagen XL1 обязательно поступит в продажу, а не достанется одним лишь испытателям. При этом он отметил, что карбоновый кузов первого прототипа 2002 года потянул на 35 тысяч евро, а для новой модели - всего в 5 тысяч евро. А Ульрих Хакенберг добавил, что к 2013 году стоимость литий-ионных батарей для их машины упадет всего до 200 евро.