Это надо понимать, как сарказм? Я всего лишь уточнил, что "блага цивилизации" от монголов, обошлись Руси очень дорого.
Да какие там к черту "блага цивилизации"? Вы правильно сделали что взяли их в кавычки.
А с чего вы, собственно, взяли, что основной признак народа - его гены?
Понимаю, что выскажу не менее спорный тезис, но я считаю, что определяющим признаком для народа (не этнической группы) являются не гены, а культура (способ восприятия мира, язык, религия, обычаи, ментальность и проч.)
ОК. Вот вам про Древнюю Русь и ментальность.
"Народность, как и любая другая историческая категория, имеет свои признаки. Важнейшие из них: язык, культура, этническое самосознание, территория. Все дошедшие до нас от эпохи Древней Руси разнообразные письменные источники: летописи, литературные произведения, грамоты, частные письма и отдельные надписи свидетельствуют об общем языке восточных славян.
Ощущение себя как части одного народа всегда присутствует в авторской позиции летописцев. Они, как правило, были свободны от местечковой ограниченности и осуждали междоусобицы. Сильно переживает автор "Слова о полку Игореве" "свары" между русскими князьями, когда в разные стороны стали развиваться их стяги, когда сказал брат брату: "Это мое, и это тоже мое". Вот откуда, по его убеждению, пошли все беды, вот почему стала страдать
Русская земля.
В исторических былинах, восходящих ко временам Киевской Руси, богатыри "боронят" всю
русскую землю от Муромских лесов до Карпатских гор. Для них
Русь – одна и едина. Они несут свою сторожевую службу ради "матери – Свят-Русь-земли". Они защищают весь русский народ, живущий в этой стране, не глядя на то, какой тип височных колец носят его женщины. И даже былинный Волх Всеславич, праобразом которого исследователи считают полоцкого князя Всеслава Брячиславича, тоже защищает Русь и ее столицу Киев.
Под именами "Русь", "Русия" русская земля известна как ее соседям, так и другим странам и народам. "Русию и Русь, – писал академик М.Тихомиров, – знает французский эпос. О ней говорят документы римской курии, немецкие хроники, византийские писатели, скандинавские саги, арабские, средневековые иранские и другие восточные писатели. Существование древнерусской народности, которая населяла Русскую землю, – это факт выдающегося значения в мировой истории, факт, который оставил заметные следы в истории Европы".
Русь занимала обширную территорию, и было бы наивно полагать, что древнерусский язык не имел диалектов и был свободен от некоторых местных особенностей. Доказательством существования в нем диалектов исследователи считают, например, наличие в древнерусском языке множества синонимов ("пути» – «дороги», "печаль» – «кручина», "копье» – «рогатина ", "конь» – «лошадь", "векша» – «веверица", "друзья» – «товарищи" и др.)
Различия в языке могли иметь и социальные корни. Язык образованного княжеского окружения отличался от языка простого горожанина или селянина. Язык горожанина отличался от языка сельского жителя. Но диалекты не исключают существования единого языка.
Важным признаком народности является своеобразие традиционной культуры. Давно замечено, что в ней присутствуют такие элементы, которые присущи конкретному этносу. Это – народная одежда, излюбленные украшения, керамика и др. С этой точки зрения древнерусская культура отмечена несомненным единством. Она – явление одного порядка. Перед нами совершенно единый массив культуры. Не случайно археологи и обозначают ее как древнерусскую. Практически невозможно отличить большую часть предметов материальной культуры, изготовленных, например, в Киеве, от аналогичных предметов из Новгорода или Минска. Единый тип культуры при всем ее разнообразии – характерная черта древнерусского этноса.
Можно спорить о том, что появилось раньше – слово «Русь», обозначавшее страну, или этнонимы «русь», «руский», обозначавшие народ, но не подлежит сомнению, что общий этноним и название страны неотделимы друг от друга.
Осознание единой Родины сохраняется и в период феодальной раздробленности Руси. Существование отдельных русских княжеств со своими столицами и великими князьями воспринималось как явление естественное и исторически обусловленное. Все они рассматривались как волости князей единого рода. И все они составляли одну страну – Русь с одним русским народом. Эта идея особенно сильно выражена в "Слове о погибели Русской земли, написанном или в конце 20-х г. ХIII в., когда русские впервые столкнулись с монголами и потерпели от них поражение на Калке, или в 40-х г. того же столетия после нашествия на Русь Батыя. В нем точно очерчены контуры Русской земли. "О светло светлая и украсно украшена, земля Руськая! ...Отселе до угоръ и до ляховъ, до чахов, от чахов до ятвязи и от ятвязи до литвы, до немець, от немець до корелы, от корелы до Устьюга, где тамо бяху тоймицы погани, и за Дышучимъ моремъ; от моря до болгаръ, от болгаръ до буртасъ до чермисъ, от чермисъ до моръдви..." [16]. Так и в таких границах от венгров, чехов и поляков на западе, до волжских народов черемисов, болгар и муромы – на востоке, и вплоть до Баренцевого (Дышащего) моря – на севере рассматривалась Русская земля.
]]>http://zapadrus.su/r...1-19-38-35.html]]>
Я вроде бы никого в подпольном татарстве не обвинял, поэтому лозунг "Мы - не татары. Татары не мы." мягко говоря не по адресу
А я не только вам и вообще стоит ли выдергивать отдельные цитаты из контекста?
Сссылку Вы дали ту еще
Вам и остается только критиковать источник. Критика источника, а не самой сути информации - последнее дело.
А если бы там было написано 2+2=4 вы бы тоже просклоняли бы остальные статьи на том сайте и на основании этого отнеслись бы к результату с недоверием? Впрочем эта информация лежит и на других сайтах, более адекватных. Люди ей просто воспользовались. Я же сказал, дабы долго не искать, но вы цепляетесь к словам и прибегаете к низким маневрам в споре.
Сообщение отредактировал Dimitrius: 05 августа 2011 - 14:56
Демократия — это когда нами правят такие же негодяи, как и мы сами. (с)