Где же почитать? Конкретные посты. Раньше это до нашествия орды чтоле? Какие, где, когда? Конкретика будет?
Где - Вам сказали. В этой теме. Да и не только)Вообще, прежде чем постить в теме, принято ознакомиться сначала с предыдущими постами по сабжу. Чтобы не "попадать в дубль" как минимум.
Вот один из постов:
Представления о том, что русские воины радикально отличались от татаро-монголов вооружением, очевидно, сформированы у современных школьников под влиянием фильмов и книжек с картинками. Т.е. они, действительно, отличались, но ДО нашествия. ПОСЛЕ нашествия ситуация радикально изменилась. Для русских князей преимущество монгольского вооружения и тактики было более чем очевидно с самого начала. Летописи свидетельствуют, что попытки перенимания монгольского вооружения начались на Руси уже вскоре после нашествия. Когда в 1248 году галицкий князь Даниил Романович прибыл на помощь венгерскому королю, то немецкие послы были удивлены татарским вооружением княжеской дружины. «Немцы же дивящеся оружию татарьскому беша бо кони в личинах и коярах кожаных и людье в ярыцех…» — говорит Ипатьевская летопись. Заимствовалось всё: сложносоставные луки, тяжёлые стрелы (стелы монгольского типа в больших количествах находят там, где монголов отродясь не бывало – в Смоленске, Пскове, Новгорода), броня. О заимствовании монгольского оружия говорит и перенимание соответствующей терминологии. Прежде всего, перенималась терминология, связанная с луком. Славянское слово «тул» было вытеснено монгольским словом «колчан». Лук в комплекте с колчаном и налучьем стал называться «сагайдаком» или «саадаком», чехол для колчана — «тохтуем». Большие стрелы (характерные для монголов) назывались на Руси «джид», другая разновидность стрел — «томары». Легкий стеганый доспех лучников на Руси назывался «тигиляй» (от монгольского «дегель»), тяжелый пластинчатый доспех — «куяк» («хуяг»), усиленная кольчуга — «бехтерец» («бехтер»). Археологические данные свидетельствуют, что с середины XIII века в вооружении русских воинов традиционная кольчуга («броня») постепенно уступает место пластинчатому «доспеху» монгольского типа; слово «броня» понемногу выходит из употребления. Заимствована была и монгольская стрелковая тактика, которая использовалась русскими вплоть до XVII в.Так что к XV веку русское воинство мало чем отличалась от монгол внешне. А вот от западноевропейцев отличалось существенно, ведь они использовали тяжелые рыцарские доспехи и закрытые шлемы. Это и отразили миниатюры.Кстати, «В XIV – XVI веках производившие монгольское оружие персидские ремесленники славились по всему Востоку, а также и на Руси. Франческо Тьеполо писал, что во времена Ивана Грозного русская знать носила персидские доспехи из «тонких и хорошо закаленных металлических пластинок». Со временем первоначальные монгольские названия разных видов оружия заменялись персидскими или арабскими. Так, широко распространившиеся монгольские доспехи типа «зерцала» были известны на Руси, в Индии и других странах как «юшманы» (от персидского «джавшан», «зеркало»). Слова «кибить», «кайдалики» (стрелы), «кистень», «кинжал», «калантарь» имеют персидские или арабское происхождение».(подробнее см.: ]]>Нефёдов С.А. История России. Факторный анализ. – Т. I. С древнейших времён до Великой Смуты. – М.: Издательский дом «Территория будущего», 2010. – С. 164-171.]]>) Сообщение отредактировал Ober-Leutenant - Feb 3 2012, 12:31
Легенды? У вас другая версия? Озвучьте.
Зачем же, хорошая легенда. Ничего против не имею)
Проценты мерить не берусь, однако явно не в тех, чтобы оказать значительного влияния на русский этнос.Отделяйте мух от котлет. Татары сами по себе, русские сами по себе, даже и сегодня видны различия, в наш век толерантности и кровосмешения. Что уж говорить о более ранних временах? Единственное, что была ассимиляция татар русскими, это да. Но впоследствии.
А что с фамилиями? Это надо брать каждую и конкретно разбирать
Зачем же самому "разбирать" и"мерить"? Может, это уже проделано до Вас. Остальное же все - продолжает оставаться голословным. Типа "знать не знаю, но нутром чую"...
В какой теме? Готов продолжить дискуссию там же)
Подыщите подходящую. Или, если такой нет еще у нас, можно новую открыть.-----------------------------------------------------
стоп-стоп. Не я тут начал абсурдоисторический бред постить, что де орда есть благо и повысила наш уровень и русские понамешались с татарами до потери идентичности и т.п.... Не я. Я лишь заметил, что это есть бред. К тому же доказательств, что это не бред я тут не увидел.
Вот именно что стоп. Если Вы решили оспорить какой-либо (чей-либо) конкретный тезис, можно о нем и спрашивать. Только конкретно. И цивилизованно. Аргументы запросить, свои изложить, и т. д. У Вас же тут другое - свое продекламировали, дальше что-то иное загадочное написали, гневно назвали это бредом, и с этим предлагаете спорить)
Дано:Отец - Василий III, Великий князь московский.Мать - Глинская Елена Васильевна, дочь князя Василия Львовича из литовского рода Глинских.Вопрос:Где Вы здесь узрели татарскую кровь у родителей Ивана IV???
По-видимому, автор имеет в виду историю о "козаке Мамае" (якобы внуке Мамая), которому Витовт дал урочище Глину, и от него пошел род князей Глинских.
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»
1 Іоанна.4:20.21