Fahaca
В Империи больше всего влияет неустранимый фатальный дефект движка. Это битностью системы не решить.
Вообще серия TOTAL WAR,особенно явно в последних играх,рекордсмен по использованию как видео, так и оперативной памяти. Если собирать железо под TW,то это надо учитывать.
Во время Наполеона 64 бита было критически важно, иначе надо было манипулировать "Решением проблемы вылетов и зомби-текстур". Причём увеличение подкачки вообще не решало проблемы,только резервирование. Мне показалось,что проблемы на 32 битах решены в Сёгун 2, но сообщения наводят на обратное.
Насчёт поздних этапов компании Сёгун 2 с последними обновлениями на 64 ничего сказать не могу,давно не запускал в игру. Раньше у меня на 64 битах с этим заметных проблем не было.
Microsoft о битности:
В общих чертах, компьютер с 64-разрядным процессором позволяет обрабатывать больший объем информации по сравнению с 32-разрядной системой. Благодаря использованию большего объема оперативной памяти (4 ГБ и более) компьютер с 64-разрядным процессором более эффективно и оперативно работает с множеством одновременно запущенных программ.
]]>http://windows.micro.../64-bit-support]]>
Кроме битности важен и уровень процессора и железа в целом.