ШтЫрлиц, я вступил в команду уже на этапе, когда болванка была готова (вроде версия 0.9), потому деталей Вам сообщить не могу. Но перечитывая старые темы находил обсуждения, что обычный чардж вносит сильный имбаланс. Например армия мушкетер могла легко разгоняться одним-двумя отрядами крылатых гусар, что, согласитесь, выглядит нонсенсом в нашу эпоху. Потому чардж решили порезать, насколько возможно. Хотя и сейчас он имбовый - я, например, парой отрядов татарских конных луков в броне разносил в пух и прах огромные армии западных пикинеро-мукетер, героические победы, все дела. Но тут на противовес другая сторона палки поднимается, а именно тупость ИИ, который тем же отрядом броне-конно-луков слил бы вчистую. И вот так балансируя на тонких гранях между старыми и новыми механиками (пики, огнестрел), уловками игроков и слабостью ИИ, реалиями новой эпохи и ограничениями средневекового движка, рождался наличествующий баланс. Со всеми преимуществами и недостатками.
Можно ли его править и улучшать? Думаю, что да. Но это кропотливый труд требующий множество тестов и терпения в сборе и анализе статистики, а результат может оказаться весьма туманным, учитывая "особенности" глючного движка МТВ2.