Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Валахия, Молдавия, Трансильвания


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 187

#121 Anri

Anri

    CiЧовий дiд

  • Старшина
  • 1 951 сообщений
  • Откуда:Киев
  • Награды:
Регистрация: 27.сен.07
Слава: 1 062

Отправлено 20 мая 2018 - 23:09

Немного Трансильвании

Кратко из Florin Nicolae Ardelean. Надворные наемные подразделения Михая Апафи (1663-1684)

 

С точки зрения военной организации, царствование Михая Апафи не обязательно следует считать периодом упадка. Конечно, приход Апафи на престол Трансильвании произошел в катастрофический период для княжества, провал военной кампании в Польше князя Дьердя II Ракоци в 1657 году, карательные походы турок в последующие годы и значительные территориальные потери. Территориальные потери также сказались на обороноспособности страны. Утратив значительную часть западного региона(Парциум), Трансильвания осталась без своей защитной системы, построенной более века назад по предыдущим принципам. Также сократилась возможность вербовки местных солдат. Чтобы исправить это, князь Апафи прибегал к найму иностранных наемных подразделений.

 

Из проанализированных документов выясняется, что в период 1663-1684 годов этот князь воспользовался услугами 7 подразделений пехоты: двумя немецкими наемными ротами, рота сейменов, венгерской наемной ротой и тремя ротами польских наемников, так называемыми «французскими компаниями». Также с 1682 года 13, а затем 10 кавалерийских стягов, набранных исключительно из венгров.

 

RbavAof.jpg

 

Немцы

При дворе Апафи постоянные немецкие наемные части упомянуты с 1673 г. В течение изученного периода численность двух подразделений колеблется между 102 и 279 человек. Немецкие роты возглавляли капитаны, получавшие жалование 50 флоринов. Другие офицеры: хорунжий(signifer), сержанты, капралы, получали оплату от 25 до 5 флоринов. Обычный солдат получал 4 флорина в месяц. В немецких подразделениях также было несколько музыкантов: барабанщики или трубачи, обычно три в каждой роте. Вспомогательный персонал, не являющийся боевым, состоял из: фурьеров (должностных лиц, отвечающих за ведение реестров, а также снабжения солдат), хирурга(фельдшер), нотариуса (писарь) и толмача.

 

Венгры
Среди войск Михаила Апафи также была рота венгерской пехоты. Происхождение этих солдат неизвестно. Эти пехотинцы могли быть завербованы из местного населения княжества, но с большей вероятностью это были повстанцы Верхней Венгрии, дворяне, а также солдаты пограничных гарнизонов с турками, восставших против Габсбургов. После того, как восстание было подавлено, в течение 1671-1672 годов многие из них искали убежища при дворе князя Апафи. В княжеских записях они упоминаются впервые в 1666 году.

Венгерская рота состояла из пяти подразделений (декурий), в каждой из которых состояло по 9 человек, за исключением последнего десятка, в котором находилось всего 8 человек. В каждом десятке солдат получал 3 флорина. Роту возглавлял лейтенант(hadnagy), который получал 14 флоринов, другие три офицера получали 4 флорина. Общее число людей составляло 47, а общая сумма 159 флоринов. В последующие годы штат этой роты увеличился, но внутренняя организация подразделения осталась прежней. В 1680 г. лейтенант уже получал 24 флорина.

 

Сеймены

 

Самая старая категория иностранных наемников, о которой свидетельствуют наши документы, - это сейменны. Первая известная запись роты сейменов была сделана 1 января 1663. Состав был разделен на пять подразделений численостью 10-12 человек (I-12, II-10, III-10, IV-11, V-10 ), в общей сложности 53 солдата. Их общая оплата составляла 271 флоринов. Хотя в начале сеймены были южно-дунайскими наемниками, служившими господарям Валахии, в Трансильвании эта военная категория имела этнически смешанный состав, румынский элемент занимал значительный вес. В реестре 1684 года командир сейменов назывался чауш, а офицеры, которые управляли подразделениями, назывались ватафы. Пик сейменов был достигнут в 1680 году, когда 79 солдат были упомянуты на службе у трансильванского князя. Мы также отмечаем, что за весь период (1663-1684) у сейменов была самая высокая оплата, по 5 флоринов в месяц для каждого рядового солдата.

 

«Французские» роты
Наибольшим количеством наемной пехоты двора Апафи в этот период были поляки. Однако в реестрах военные подразделения, состоящие из польских солдат, называются ротами или французскими компаниями. Контекст, в котором эти солдаты пришли служить трансильванскому князю, был определен франко-польским альянсом, который намеревался ограничить влияние Габсбургов в центральной и юго-восточной Европе. Хорошая возможность для этого возникла с началом восстания венгерского дворянства против австрийского правления. План Франции по созданию отвлечения на восточном фронте Габсбургов также предполагает привлечение Трансильвании на свою сторону. После неоднократных переговоров князь Михаил Апафи подписал договор о союзе с Польшей и Францией 13 апреля 1678 года. С конца сентября 1677 года представитель Франции на этих переговорах Маркиз de Béthune нанял  польских наемников, направившихся в Трансильванию. В первый год эти войска поддерживались субсидиями, предоставляемыми французами, поэтому их также называли «французскими компаниями», но с 1679 года они появляются в книгах княжеской казны. Согласно реестру 1 января 1680 года структура польских наемных подразделений выглядит следующим образом:

 

Капитаны - 38 флоринов

Вице-капитаны - 20 флоринов

Офицеры? - 14 флоринов

Сержанты - 10 флоринов

Мастер муштры - 6 флоринов

Капралы - 6 флоринов

Офицеры? - 5-4 флорина

Барабанщики(по 3 на роту) - 4 флорина

Десятники - 4 флорина

Солдаты - 3 флорина

 

В период 1679-1684 гг.  Число польских наемников колеблется между 271 и 327 солдат. Три капитана Henric von Offen, Ioannes Podlesky и Cristoph Crakovsky получали 38 флорина, у обычных солдат было 3 флорина в месяц, а оплата низших офицеров - от 4 до 20 флоринов.

 

Кавалерийские стяги (хоругви, бандерии)

 

С 1682 года имеется 12 стягов венгерских наемников, кавалерия и один стяг драгунов. Офицеры появляются с большим количеством лошадей, лейтенанты, например, обычно имеют 6 лошадей. Во многих случаях даже обычные солдаты упоминаются с 2 или 3 лошадьми. Помимо стяга драгунов и стяга карабинеров, который, как мы знаем, вооружен огнестрельным оружием, оружие других 11 стягов не упоминается. Можно предполагать что они были копейщиками.

В течение 1683 года(в этом году произошла битва под Веной) численность кавалерии колеблется между 13 стягами и 604 человека (Февраль) и 10 стягов с 474 человек (ноябрь) В пехотных войсках было около 566 человек.
 


  • 2

#122 Hanesydd

Hanesydd

    CiЧовий дiд

  • Сердюк
  • 1 585 сообщений
Регистрация: 04.фев.15
Слава: 45

Отправлено 03 июня 2018 - 12:58

Наткнулся на интересное

 

https://ru.wikipedia...ского_княжества

 

При желании можно расписать многое на страткарте молдаван и валахов


  • 0
Ушёл с этого форума

 


#123 Anri

Anri

    CiЧовий дiд

  • Старшина
  • 1 951 сообщений
  • Откуда:Киев
  • Награды:
Регистрация: 27.сен.07
Слава: 1 062

Отправлено 08 июня 2018 - 21:21

Bartolomeo Locadello, итальянский торговец

 

Краткое описание Валахии
1641г.

Тырговиште является самым важным городом в Валахии, и он находится на полтора дня от границ Трансильвании; в этом городе у господаря есть очень хороший дворец, окруженный стенами, и для его охраны он всегда держит 100 аркебузиров, которые меняются каждую субботу.

Силы этого господаря заключается в том, что в любое время и в случае войны имеет 8 000 бояр, что дворяне(благородные); после этого есть еще 4 000 имеющих более низкий статус, называемых спатарями(spatarei, мечник); они обязаны идти на войну за свой счет. Кроме этого, господарь платит еще 4000 всадникам, называемых наемниками(lefegii), то есть солдатов с оплатой, и кроме того, есть еще 4000 других пехотинцев, которые освобождаются от налогообложения в случае войны оплачиваются господарем с талер в полтора месяца: очень храбрые люди которые могут владеть любым оружием и луком. Господарь держит около шести больших пушек и некоторые другие маленькие, называемых «orzani».

Одежда господаря очень богата; эта роскошная; одежда с длинным воротником, называемом ими кабаница (дорогая верхняя одежда), обычно подбитая очень красивым соболиным мехом.


  • 1

#124 Anri

Anri

    CiЧовий дiд

  • Старшина
  • 1 951 сообщений
  • Откуда:Киев
  • Награды:
Регистрация: 27.сен.07
Слава: 1 062

Отправлено 17 июня 2018 - 22:53

Эвлия Челеби 1611—1682

 

О ТОМ, КАК В СУББОТУ 23-го ЧИСЛА СЧАСТЛИВОГО СЕФЕРА 1070 (9 ОКТЯБРЯ 1659) ГОДА, КОГДА РОДНОМУ СЫНУ ЛУПУЛ-БЕЯ СТЕФАН-БЕЮ БЫЛА ПОЖАЛОВАНА МОЛДАВСКАЯ ЗЕМЛЯ, МЫ С АХМЕД-АГОЙ ОТПРАВИЛИСЬ ИЗ ЭДИРНЕ В МОЛДАВСКИЙ ПОХОД

Отсюда, придя в село Табечин, мы сделали остановку. А так как народ этого селения также ушел на помощь лагерю, то и оно было сожжено. Здесь наше войско приободрилось, когда служилые люди Молдавии — бояре, пырколабы, вамеши, разные логофеты и гетманы, поднявши свои знамена с крестами, с десятью тысячами отборного молдавского войска пришли к нашему бею и подчинились ему.

Согласно приказу на следующий день были взяты живым»: и невредимыми пятеро языков из вражеского лагеря. Будучи допрошенными, они сообщили: «Ныне наш лагерь находится напротив Ясского озера в месте, называемом Галата. Там находятся сорок пять тысяч наших стрелков-дарабанов и пятнадцать тысяч наших конных солдат». Отпустив этих пятерых языков, всю ночь до утра мы бодрствовали, находясь в полной готовности.

СРАЖЕНИЕ У БОЛЬШОГО ЛАГЕРЯ НА ЯССКОМ ПОЛЕ

Прибрежные татары были назначены лучниками, а крымское войско составило оба крыла, став справа и слева от войска молдавского бея. Наш молдавский бей с двадцатью тысячами стрелецкого войска и атбаши со своими знаменами, [сопровождаемые] барабанным боем, прибыли на Ясское поле по снегу, который достигал чуть ли не пяти пяденей.

С кличем «Иисус! Иисус!» идя на нас в атаку, враги(молдоване) сначала дали залп из пушек, потом ударили свинцом ружейного залпа.

Прим. В румынском варианте клич был "Св.Георгий! Св.Георгий!"

Кяфиры сразу заметили, что они оказались между буджакскими татарами и османами. Они подумали, что смогут оказать сопротивление в этом легком сражении, и остановились. Но по воле Аллаха все двадцать восемь тысяч кяфиров в один миг прошли через острие наших мечей и испытали на себе всю силу и мощь нашего огня, а остальные воины бросились в Днестр. В тот же миг прибрежные татары ринулись на своих конях в реку Днестр и, хватая кяфиров за черные волосы, черные шапки, вытащили их на берег и пленили. Кяфиры, бежавшие в горы, также не спаслись от воинов нашего паши, а были взяты в плен и, связанные и сокрушенные, стали просить пощады и помилования.

 

Про Молдавию

Султан Сулейман своим законом определил положение Ясс: отстранение и назначение беев сосредоточить в руках дома Османова; иметь барабан и знамя, на знаменах — изображение бычьей головы; в случае похода выступать вместе с домом Османовым, имея войско из двадцати отрядов конников и трех тысяч вооруженных ружьями дарабанов.

Богачи одеваются в сукно, на головах у них татарские шапки, на плечах расшитые серебром' кафтаны; в большинстве они занимаются торговлей. Одно из сословий — военные; эти подобно татарам являются конниками, пригодными на то, чтобы, носить колчан.

Баш логофет — он является главным над всеми боярами, в его руках печать всего края. Первый ворник — он [183] выслушивает все жалобы, поступающие от половины области вплоть до крепости Хотин, и от местностей, [расположенных] /358/ до [границы с] Польским государством, с Трансильванией и Бендерами по берегу реки Днестр. Баш гетман — главный начальник над войсками всего края. Второй гетман — начальник над половиной войска края. Постельник — он является кетхудой [всех] капуджи бея, ведает личным имуществом бея и представляет ему просителей и простолюдинов. Пахарник, купар — эти двое являются виночерпиями бея, только по их совету бей пьют из их рук вино, а от других — не пьют. Спатар — это меченосец, несущий меч рядом с беем. Вестиар — это дефтердар, в его руках все богатства и казна. Комис — главный конюший. Житничар — старший по сбору зерна. Третий логофет — летописец. Помимо перечисленных, назначаются еще диван-эфенди из мусульман-турок. Ушар — главный капуджибаши. Шатрар — старший шатерничий. Камораш — хазинедар бея. Армаш — асесбаши, начальник полиции. Избавь нас Аллах: истязания, какие совершаются этим человеком, не творят даже в стране персов. Стольник — чашнигирбаши, старший над кухарями. Ватаф — кетхуда чавушей. Ключар — старшина кладовщиков. Медельничар — старший сервировщик. Сулджар — старший над мясниками. Ага дарабанов — янычарский ага. Вамеш — начальник таможни.

 

Описание города Фокшан

Более ста тысяч людей в черных шапках из сукна, // в различных цветах, привозят товары из четырех углов семи областей


Осада Уйвара 1663 г. османскими войсками
Молдавское войско
Было их, двадцать тысяч молдавских солдат, вооруженных и конных, все одетые в кунтуша и шапки на головах. После них были очень хорошо одетые, всего семьдесят хатманы и капитаны, вамеш, логофет, вистерник, камараш, купар, постельник, армаш, пыркалаб, ворник, pislek( ?), пахарник, спатар, комис, житничар, усиер(ушар), которые, являются обладателями рангов, чинов и начальниками вилайетов.

На их флагах - лики святых и образ головы быка, говорят, что бык (животное), который пришел из рая с Адамом. После этого были секретарь(divan efendisi), вызваный из Порты для службы бею Молдавии,  вместе с сотней капуджибаши(capugibasi- "начальник врат"), хорошо одетыми. После них были три тысячи пехоты, затем тысяча секбанов и сариджа, мусульмане, затем помощники, слуги, водоносы, стрельцы и затем был Гика бей, в мехах соболя и шапке соболиной на голове, опрятные и вооруженные двести пажей(isoglani). Его турецкая музыка(мехтер - оркестр) полученная от османов, играла, стяги и флаги развевались.После них были две кареты с другими слугами.

Прим. В реальности молдавское войско было меньше, например хроника Георга Крауса дает цифру в 6 тыс человек.

Войско Валахии
Это армия из двадцати тысяч хорошо вооруженных солдат, конные, одетые в сукно и шапки из меха соболя и белки, с колчанами стрел. У них также много пехоты и доробантов с ружьями. Вилайет Валахии растянулся имея бояр, чинов и много служиториев украшеных. Прежде всего были, вместе со своими пажами, следующие чины (dregatori), хорошо одетые: великий логофет, первый ворник, второй ворник, великий хатман, постельник, пахарник, купар, спатар, вистерник, комис, житничар, второй логофет, усиер(ушар), сатрар, камараш, армаш, стольник, ватаф, ключар, меделничар, слугар, daraianisul(искаженное капитан доробантов), вамеш. На их флагах изображен ястреб, даже на их медных деньгах, называемых «penez», они изобразили ястреба. После них прошли капуджибаши и диван-эфендия(секретарь), призванные из Порты на службу господарю. Затем было около восьми тысяч доробантов, а после них прошел знаменитый «эмир» Григорашко, одетый в соболиные меха, в красной татарской шапке из соболя, в сопровождении шести офицеров, слуг, оружейников, водоносов, тремя сотнями пажей. После них прошла турецкая музыка(мехтер - оркестр), которая была дана ему по старому обычаю Османским домом, затем были другие, играли, согласно их обычаю на флейтах, на барабанах и трубах.

Прим. Согласно хронике Георга Крауса валашское войско было 6600 чел.

Про Валахию
Описание жителей Валахии

Все неверные носят синии доломаны(или дуламы), суконный кунтуш и одеяния как на границе(serhat, имеется ввиду турецкое пограничье), на головах носят татарские шапки.

Они живут в хороших отношениях с армянами, и совсем не любят евреев. :lol:

Дрегатрии(чины) упоминавшиеся выше, по их названию, все честные люди и вооруженные солдаты. У них много доробантов. На всех своих флагах, как знак, изображен орел с широкими крыльями и они идут под командованием  сановника, вооруженые, процессией, под игрой барабанов.  

Описание города Варсани

Все место на базаре украшено гяурами в черных шапках и шапках как башни
 

Средневековый молдавский костюм

http://www.moldoveni...9/content/10049


Сообщение отредактировал Anri: 18 июня 2018 - 00:08

  • 3

#125 Anri

Anri

    CiЧовий дiд

  • Старшина
  • 1 951 сообщений
  • Откуда:Киев
  • Награды:
Регистрация: 27.сен.07
Слава: 1 062

Отправлено 08 июля 2018 - 21:26

За перевод спасибо камраду gurk(у).

 

Эвлия Челеби о трансильванцах

 

Об одежде трансильванцев

Они тоже по обычаям венгров носят разного рода суконные одежды красного и зеленого цветов, и шапки из меха соболя и куницы, с серебряными пуговицами, а крючки для них делают из красивого сукна. Штаны и и шапки тоже и крашенные и суконные, на ногах обувь из желтой и красной кожи, по обычаям приграничья(serhat). Пояса шелковые и обматывается вокруг тела поверх штанов. Женщины же носят, юбки и платья разных фасонов, женщины и девушки легкого поведения украшают волосы жемчугом и рубинами, под цвет арабских тканей, обуваются в крашенную обувь из желтого или оранжевого сафьяна. Такова одежда жителей Трансильвании, как мужчин так и женщин. Они не носят черных платоновских шапочек, как австрийцы или франки.

К рассвету на широком поле начали появляться пехотинцы и конные воины с черными шапочками и шапками, с нагрудником(одежда) из цветного сукна и всё поле наполнилось христианами.

Войско трансильванского князя Апафи при осаде Уйвара 1663 г.

Сперва прошел комит венгров-сасов с пятью тысячами отборных венгерских катане(солдаты), потом комит секеев с пятью тысячью гяуров, а после них комит края Haidusak(хайдуков) с пятью тысячами всадников. После прошел бан Трансильвании с ещё пятью тысячами всадников. Эти были наиболее хорошо экипированы и вооружены чем остальные, потому что у них на рукавах, в руках и плечах было по пять-шесть пистолетов колесцовых, и по итальянскому карабину, пистолеты длинные и колесцовые. После них прошли владельцы 776 крепостей Трансильвании одетые и вооруженные по самому последнему слову.

После них прошли десять тысяч солдат королевича, вооруженные и одетые в красивые железные латы, синего цвета, после них слуги, стрелки и матараджи(офицеры). Сам он прибыл на белом коне, покрытой мехом соболя и в венгерской шапке из соболя и украшенной перьями, за ним прошли пятьсот апродов(пажи) с длинными волосами, после которых пели метерхане(оркестр турецкой музыки).

Прим. Трансильванских войск было меньше, чем те, что указал Эвлия Челеби. Михай Апафи не смог отправиться со всей армией, учитывая австрийскую опасность на границах Трансильвании, а также австрийские гарнизоны, все еще находящиеся в стране; турки разрешили ему прийти с небольшим количеством солдат.

 

 

Спойлер

  • 2

#126 Anri

Anri

    CiЧовий дiд

  • Старшина
  • 1 951 сообщений
  • Откуда:Киев
  • Награды:
Регистрация: 27.сен.07
Слава: 1 062

Отправлено 16 августа 2018 - 12:41

За перевод спасибо камраду gurk(у).

 

Турецкий летописец Силахдар Финдикли Мегмед-ага (1658–1723 )

О походе на Польшу 1672 г.

В тот день,воевода Молдовы Георгий Дука, вместе со своим войском, шел на правом фланге с двумя тысячами.

Сразу после воевода Валахии, Григорашку, согласно их традициям представил свою свиту, который был хорошо украшен и в полном порядке, который состоял из более десяти тысяч пеших и конных, с синими шапками, но чёрные душой, с многочисленными стягами с крестами. И он так же был одет в кафтан перед лицом султана.


  • 1

#127 Anri

Anri

    CiЧовий дiд

  • Старшина
  • 1 951 сообщений
  • Откуда:Киев
  • Награды:
Регистрация: 27.сен.07
Слава: 1 062

Отправлено 26 августа 2018 - 19:08

Nicolae Stoicescu. Curteni și slujitori: contribuții la istoria Armatei Române

 

Куртяне

 

Куртяне - от рум. Curt - двор, можно перевести как дворяне, придворные. В Валахии с конца 16 века известны как rosii - роши, красные. Первые упоминания о роши, как в хрониках, так и во внутренних документах, относятся ко времени второго царствования Михня II Турок (Таркитул)(1585-1591) и Михая Храброго (1593—1601). Мирон Костин писал о том, что роши из Валахии одинаковы с молдавскими куртянами.

В 17 веке начался упадок куртян из за возрастания налогообложения. В то время роши Валахии составляли больше фискальную корпорацию, чем военную, потому что их значение как солдат падало, а они стали облагаемой налогом категорией, из которой были собраны большие суммы денег. Налоги достигли наибольшей интенсивности во время правления Щербана Кантакузина (1678—1688) и Константина Брынковяна (1688—1714), когда их налоговые обязательства вновь увеличились, и многие из куртян были вынуждены продавать свои владения. Раду Попеску, противник Кантакузина, говорит Щербану Кантакузину «истощил» куртян, а его преемник, Константин Брынковян превратил их в «Podani» (крестьян порабощенных). В то время куртяне, а также служитории были сгруппированы по «крестам». Крест был облагаемый налогом единицей, состоящим из одного или нескольких куртян или служиториев, в соответствии с богатством.

В Молдове ситуация аналогична. И здесь налоговые обязательства куртян продолжали расти в 17 веке, о чем свидетельствуют меры, предпринятые Мироном Барновский(1622-26 и 1633), который, чтобы вернуться в свои «гильдии», куртян, спасавшихся от налогов, сделал им «великие вольности ... давать бир(налог) только один раз в год ».

До правления Мирона Барновски, в 1620 году Polo Minio сообщает нам, что в Молдове было «10 тысяч cavalli arderi», которые являются самыми храбрыми людьми в этих провинциях, обязаны служить господарю без каких-либо платежей, кроме определенных налоговых льгот, которыми они обычно пользуются, таким же образом 8 000 солдат из Валахии служили. поэтому куртяне по-прежнему пользовались «некоторыми послаблениями» от налогов в обмен на услуги, которые они предоставили господарю.

После царствования Мирона Барновски, налоговые обязательства куртян снова возросли. 5 мая 1632 года они пожаловались «всей стране», что они «не имеют возможности заплатить haraciul(ежегодная дань османской империи) княжества».

В июне 1654 году налоги, оставшиеся во время правления Георгия Стефана (1653-1658), куртяне передали очень большую сумму в 29 060 угов. Поскольку мы не знаем наверняка число куртян (в Валахии было около 7000), трудно подсчитать количество налогов, которые они заплатили. Однако очень вероятно, что это не сильно отличается от такового в Валахии.

В то же время куртяне были обязаны выплачивать другие взносы: десятая часть ульев, давать лошадей, яловиц и др. Поэтому некоторые из них стремились избежать статуса куртян.

В течение третьего царствования Георгия Дуки(1678-1683), по словам летописца Николая Костина, из из-за больших налогов многие куртяне и служитории «оставили своих родителей и братьев, эти беды, они ушли в другие страны, а некоторые стали плохими людьми и разбойниками».

Другой важной причиной упадка куртян было улучшение огнестрельного оружия и его использование в более широких масштабах. Поскольку куртяне жили в стране, где они занимались сельским хозяйством, будучи призваны на войну только в случае войны, у них не было современного оружия и адекватной военной подготовки. По этой причине необходимо было обратиться к другим категориям более квалифицированных солдат.

Обращаясь теперь к терминологии названия роши(rosii) ("червони" в славянских текстах), термин, под которым известны куртяне Валахии, может быть дано объяснения:

Первое, что является наиболее правдоподобным, - это слова Павла Алепского, а затем признание многих историков, согласно которому роши были обязаны своим именем тому, что они носили красную униформу. В то же время доробанты были одеты в синий цвет, весьма вероятно, что названы красными, чтобы отличить их по цвету одежды от других войск или военных корпораций. В документе от 31 марта 1654 года утверждается, что роши были одеты в красную одежду. в этом документе говорится, что Лека юзбаши рошиев дал Папе пахарнику дуламу «из красных нитей, с серебряными отполированными пуговицами, на верхней части туловища и рукавах, подбитый алой тафтой»

Среди роши известна категория „alesi la rosii" то есть избранные роши, потому что они были выделены или «выбраны» из массы налогоплательщиков из-за их лучшей материальной ситуации.

В конце семнадцатого века, когда роши исчезли, на страницах документов, они были заменены новой фискальной категорией, называемой «избранные», упомянутой во времена Константина Брянковяну и Стефана Кантакузина под именем избранных бояр, после бояр мазилов(мазылы).

Куртяне были социальной категорией, расположенной в нижней части бояр, имевшем свою землю. У куртян были более общие черты с господствующим классом, чем со свободным крестьянством. Таким образом, в качестве привилегированных владельцев, они принимали участие вместе с боярами, в выборах господаря. Когда Иван Подкова(1577-1578) пытался стать правителем Молдовы, он пытался получить согласие «великих» в стране, отправив письма для бояр и куртян для этой цели.

В первые во внутренних документах Валахии, в которых они упоминаются (во второй половине 15 века и в первой половине следующего столетия) куртяне идут либо после бояр (это относится к великим боярам), либо после бояр и дрегаториев(как слуги панские).

Польский автор молдавско-польской хроники - из 1564-1565 гг. - считает куртян категорией, подобной шляхте в Польше, а интерполятор хроники Григория Урека характеризует их как «ведущих людей страны» Этот интерполятор фиксирует ситуацию в XVII веке в Молдове, также отраженную в документах того времени, в которых куртян иногда называют солдатами или войниками, обычно указывая, что они «лучшие» или «двор моего царствования», а иногда и оба упоминания.

Как и куртяне, эти «лучшие» солдаты появляются в документах отдельно от великих бояр и межияшей(свободные крестьяне).

Характеристика, аналогичная характеристике интерполятора Григория Уреке, сделана Мироном Костином, для которого куртяне являются территориальным (земельным) дворянством, лишенным дрегаториев (большие дрегатории).

Димитрий Кантемир также говорит о благородном происхождении куртян в то время, когда они были уже в упадке. Для ученого господаря Молдавии, как упоминал летописец, куртяне были боярами, которые еще не стали дрегаториями(чины), но которые унаследовали от своих родителей деревню или две. Как и автор молдавско-польской хроники, Кантемир считает куртян социальной категорией, подобной русским дворянам, и помещает их в иерархию молдавского общества между великими боярами и каларашами как второй «порядок» боярии.

Посещая Молдавию во время правления Василия Лупу, католический епископ Маркус Бандини отмечает, что в княжеском дворе служили бояре и куртяне "благородные" (Barones et nobiles Kurtani). Во время правления Матея Бесараба, саский летописец Краусс заявил, что роши из Валахии были «свободными людьми и боярами» (Russen das isne freie leiit iund Bugern)

Католический миссионер, который посетил страну во время правления Щербана Кантакузина и который является автором очень интересных исторических известий, ставит рошиев страны (куртян из Валахии) после, великих бояр и бояр мазилов перед служиториями, посчитав их среди бояр страны.

В семнадцатом веке, когда куртяне был в упадке, люди более скромного происхождения, священники или жители города поднимались в куртяне из-за их хорошей материальной ситуации.

Если в первой половине шестнадцатого века мы по-прежнему сталкивались с многочисленными куртянами из владельцев сел, то в конце этого столетия и в следующем столетии многие куртяне имели только большую или меньшую часть деревни.

Независимо от размера и происхождения, куртяне были владельцами своих земель. В отличие от каларашей, которые в значительной степени были колонизаторами правящих правителей, которые имели только право на использование земли, куртяне не селились на земле других как колонисты, кроме как в случаях большой необходимости. Когда они это делали, они покидали корпорацию куртян. Из рассказа Мирона Костина очень ясно видно, какие меры предпринял лидер молдавского государства Мирон Барновский, который «привел в свои гильдии и на свое место нуждающихся куртян».

В хронике Валахии - описание армии посланой Григорием Гикой осадждать Каменец, в 1672 году - показывает, что она состояла из чет или корпораций солдат: каларашей, доробантов, роши, вестерничей, спатарей, постельников, стольничей, ворников и пахарников в то же время в известных исторических известиях, говоря о социальных категориях в Валахии, говорит, что они были.: бояре, роши страны, ворники, вестерники, постельники, пахарники, калараши, доробанты и т. д.

В семнадцатом веке большинство из этих гильдий или групп мелких дрегаториев были организованы военными, имея собственых капитанов, юзбашей, чаушей и ватафов. Исключениями являются логофеты и банисоры, которые не имели такую организацию.

Понятие роши или куртяна в его более широком смысле охватывает - в тот же период, в котором оно имело узкий смысл, - и обладатели титулов малых дрегаториев:  армаши, банисоры, комисы, логофеты, pitarei, постельничи, спатари, стольничи, вистерники и ворники. Это, безусловно, связано с тем, что все эти малые дрегатории называются роши (наряду с другими роши, без титулов) и платят - как они - налог, называемый русалой или бир рошиев.

в Молдове, хотя наша документальная информация, как правило, беднее, мы считаем, что ситуация аналогична. И здесь, как и в Валахии, понятие куртян имело два значения: общее, в том числе другие категории мелких дрегаториев, а другое ограничивалось категорией куртян, которые не получили таких титулов.

В шестнадцатом веке у большинства куртян еще не было таких титулов. Та же доля сохранится и в семнадцатом веке, когда - хотя число куртян с титулами мелких дрегаториев значительно возрастает - роши без названий дрегаториев более многочисленны, чем они есть, и чаще упоминаются в документах.

Все те, кто получил титулы малых дрегаториев, оставались в общей категории куртян, а те, кто не приобретал титулов, сформировали во второй половине шестнадцатого века отдельную гильдию куртян или роши, она находится в большой категории придворных.

Вторая половина семнадцатого века представляет собой период перемен; в то время - особенно во времена правления Щербана Кантакузина и Константина Брынковяну - число куртян, а также служиториев находится на спаде, а роши, социальная привилегированная категория находится в непрерывном упадке. в этот период понятие роши постепенно теряет свою общую концепцию, обозначая только категорию тех, кто не получал титулов подчиненных дрегаториям и которые также имели тенденцию исчезать, к ассимиляции с крестьянством.

К середине семнадцатого века другие куртяне, которые имели титулы малых дрегаториев, были организованы отдельно от рошиев, со своими собственными капитанами и юзбаши. Во время правления Константина Брынковяну члены этих групп мелких дрегаториев - теперь они только налоговые корпорации и организованные округами - начинают называтся служиториями. Все эти корпорации исчезли вследствии реформ Константина Маврокордата. Это, в общем, эволюция куртян до середины 18-го века.


  • 2

#128 Anri

Anri

    CiЧовий дiд

  • Старшина
  • 1 951 сообщений
  • Откуда:Киев
  • Награды:
Регистрация: 27.сен.07
Слава: 1 062

Отправлено 02 сентября 2018 - 20:36

За перевод спасибо камраду gurk(у).

 

Tricolorul Romaniei
Prof. univ. dr. Adina Berciu-Draghicescu & Conf. univ. dr. G.D. Iscru
 
Самые старые флаги которые сохранились, или изображения которые можно реконструировать, относятся к периоду правления Стефана Великого (1457-1504). Изображение флага который использовали, сохранился на гравюре в Хронике loan Thuroczi (издание 1488). На ней изображен фрагмент битвы при Бая 1467 года[1]: с одной стороны, венгерское войско, в доспехах с обеими гербами королевства; с другой стороны, господарь Стефан окруженный молдавскими пешими воинами, держит в правой руке флаг с длинным и узким полотнищем. Полотнище в полоску параллельно с древком, что по мнению J. N . Manescu и Dan Cernovodeanu[2], может означать  „знаки династии”. Возле древка, почти на всю ширину полотнища изображено голова тура.

YZdmeBA.jpg

На европейской печати времён Стефана Великого, можно увидеть изображение молдавского корабля с надстройкой.Надстройка квадратной формы, имеет по центру голову тура с вогнутыми внутрь рогами, между ними пятиконечную звезду, а справа и слева тоже по пятиконечной звезде и полумесяц.[3] С времён правления великого правителя, наиболее сохранились два флага подаренные Стефаном монастырю Zografu с горы Афон.

По обеим сторонам от ангелов, есть надпись на кириллице „Святой Георгий Каппадокийский”. По краям, начиная с правого верхнего угла налево, по кругу, надпись на древнеславянском, на кириллице шитое серебряными нитками надпись „О, терпеливый и победоносный, Великий Мученик Георгий, который защитник от бед и напастей и горячий помощник, и богатым радость великая, прими от нас эту молитву от смиренного раба Твоего, властителя Стефана воеводы, с Божьей помощью, господарь Земли Молдавской, и защити Его нетронутым в этом веке и в последующих, при помощи молитв тех кто поклоняется Тебе во веки веков, Аминь! И изготовили в лето 7008 (1500), или же в 43 год Его правления”. [6]

TTlmmTL.jpg

Согласно преданиям сохраненных в монастыре Zografu,знамя было соткано дочкой воеводы, домница Елена. Petre S. Nasturel считает это знамя было манифестом духовной и политической силы и воли. Трехголовый дракон символизирует не только зло само по себе, но и трех главных врагов государства и воеводы Стефана: турок, венгров и поляков.[7] Знамя было подарено господарем монастырю Святой Георгий с горы Афон где сохранился до 1917 года.

Второе знамя[9], из атласа был расшит золотой нитью, серебром и шелком красного, желтого, зеленого и белого цвета. Диаметром был lm x lm. С одной стороны была сцена Крещения Господня. В углу была надпись на церковнославянском.

На другой стороне фигура Святого Георгия в красной мантии, верхом на белом коне, убивающим дракона копьем. По краям опять же надпись на церковнославянском: "Как избавитель бедных и притесненных, немощным доктор, властителям помощник, победоносный, Великий Мученик, Георгий попроси Христа пощадить наши души."

X11Bkez.jpg
8hkbOzz.jpg

По обеим сторонам, на всех 4 углах, расположено по херувиму. В 1531, хронист Ioan Thuroczi так описывает знамя Земли Молдавской. На красном фоне, в центре расположена голова тура с звездой между рогов и полной луной, по обеим сторонам. Края позолоченные.[10] Интересный аспект встречается в книге Prziluski De provinciis Polonicis ei quibusdam regnum diplomatis tractatus: ex statutor libris etc, опубликованной в 1533 в Кракове. в главе XH озаглавленной „De Moldavia sive Valachia”, где описаны церемонии вассальной присяги, появилось и описание знамени Молдовы: „Большое знамя имела фоном красный цвет, на котором позолой было красиво нарисован герб Земли Молдавской” [11].

69CsSOq.gif

Знамена сопровождали в XVI веке и посольства Валахии в разные европейские страны. Так, на коронации Генриха Валуа в 1574 в Польше, были представлены и делегации княжеств со своими знаменами по свидетельствам итальянца A . Guagninius (Sarmatiae Europae Descriptio Cracoviae, 1587). Он описывает их так: голова тура с кольцом, с звездой между рогов, с правой стороны полумесяц, и всё это на синем фоне[12]. В описаниях хроникера Ciro Spontoni в его работе Historia della Transilvania (Venetia, 1638) можно прочитать описание знамени Михая Храброго (1593-1601).
 
Рассказывая о событиях связанной с битвой под Миреслэу, он утверждает что Михай потерпевший поражение, оторвал знамя от древка и спрятал под доспех. Полотнище было из белого дамаскина, на котором был нарисован ворон сверху на зеленом можжевельнике. В клюве у ворона был двойной красный крест. Очень древняя и очень значимые герб и знамя Валахии.

После битвы под Миреслэу, спустя год, 3 августа 1601, Михай водрузил знамя на стенах крепости Клуж, в том самом месте где генерал Basta посадил на кол капитана Baba Novac. В 1603, согласно свидетельствам Ciro Spontoni, воевода Раду Шербан имел при своем дворе „два больших знамени, которых считали чудотворительными: один из белого дамаскина, на котором был нарисован ворон с двойным крестом и красной звездой в клюве, который сидел на зеленом можжевельнике; другой красного цвета (цвета крови) на котором изображена голова молодой девы, в рамке из великолепных иероглифов(?)”.[14].
 
В одной из библиотек Дрездена, находится манускрипт в 118 страниц, в котором содержаться 110 рисунков акварелью на которых изображены захваченные имперской армией под командованием Михая и генерала Георгия Басты в битве при Гурэслэу 3 августа 1601 против войск Иеремии Мовилэ и Сигизмунда Батори. Среди них было и знамя Иеремии Мовилэ (1595-1600; 1600-1606), воевода Молдовы датированная 1600 годом.[15]

eQY4wlq.jpg

По центру был традиционный герб, голова тура, нарисованная в белых и серебряных цветах, между рогов была восьмиконечная звезда, по бокам два полумесяца, всё это в кругу с крестом в навершии.По кругу полотнища имеется широкий пояс желтого цвета. Древко было красно желтого цвета с синими кисточками в навершии.Полотнище закреплено вертикально,в верхней части есть надписи на церковнославянском "Я, Иеремия Могила с Божьей помощью воевода, в год 7109 (1600), мая 4”. Спустя 20 лет, Стефан Томша (1563-1564) имел красное знамя с головой тура. В 1677-78, польский путешественник рассказывает об „красном флаге из дамаскина по форме похожий на войсковой значок” который принадлежал Антонию Русету (1675-1678). В Валахии, воевода Матей Басараб (1632-1654) в битве при Плумбуита(возле Бухареста) воевал под знаменем на котором был изображен „архангел Михаил с высоко поднятым вверх мечом”[16].

Михня III (1658-1659) имел отличное от всех знамя, которое была из темно красного шелка, на котором был изображен императорский византийский орел, с воеводской короной, и как поддержку двоих вставших на задние лапы львов, а сверху корона великого герцога, которую несли два ангела и имевшая наверху синий крест.[17] Его размеры были следующими: 1,42 m x l,06m. В верхней части была надпись „Я, Михай Раду с Божьей помощью, воевода Венгровлахии и земель великого герцогства”.

vojPtxb.jpg
SS1thuX.gif
c0ltw2U.png

От Eustratie Dabija (1661-1665) сохранился военный флаг из желтого дамаскина, на котором был изображен лик Господень с надписью на румынском языке „Храбрость победит”.

5EY4dGQ.gif

Знамя было предметом жарких споров между ученными.[18] Одни (T. Codrescu, M . Sturza-Saucesti, I. Gonta) считают что этот флаг принадлежал воеводе валахов Шербан Кантакузин (1678-1688), который потерял его при осаде Вены в 1683. Тогда, польский король Ian Sobieski взял его в качестве трофея и отправил в Краков откуда Август II, принц электов Саксонии, избранный поляками в качестве короля в 1697, переправил его в Дрезден. Другие же, как например C. I. Karadja, Radu R. Rossetti, C. Rezachevici, V. Candea, заново проанализировав записки из Дрезденского музея, утверждают что этот флаг принадлежит Eustratie Dabija, воеводе Молдовы (1661-1665),воины которого участвовали в битве при Leventz (Leva) в июле 1664, с австрийцами. Там он был захвачен как трофей August de Holstein, командиром саксонской пехоты.
 
Знамя было изготовлено из желтого шелка и состояло из трех горизонтальных полос, сшиты вместе и имея следующие размеры 1,52 m длинна и 1,70 ширина.На полотнище был изображен Иисус Христос, одетый в пурпурную тунику с синим плащём накинутым на левое плечо, сидящий на троне и имея под ногами scabellum. Левой рукой держит открытое Евангелие, на коленях. Из книги видно пять двоих строчек и надпись на церковнославянском : „Придите, и унаследуете благословение моего отца”; правой рукой он благословляет. Фоном на котором находится рисунков позолочен, на котором изображен выгравированный клинок с позолотой.Поверх правой руки, на фоне клинка и трех звезд шестиконечных находится надпись на церковнославянском,но на румынском: „Храбрость победит”.

Левая сторона знамени полностью отсутствует, но правая сторона, вместе с вышеупомянутым рисунком, очень бережно передано на толстом куске ткани, который пытается передать настоящие размеры знамени.На обратной стороне,невозможно ничего разобрать,потому что оригинальная ткань слишком плотно переплелось с куском ткани.И всё же, благодаря тому что между верхней звездой и троном на котором восседает Иисус Христос, видны следы монограммы Христа отзеркаленная IX, возможно что и на этой стороне изображен какой нибудь святой с надписью.И, конечно, был и образ Христа, имея с одной стороны IC, а с другой XC , буквы которые находятся на всех иконах которые изображают Христа.

Константин Брынковяну (1688-1714) тоже имел свое знамя, с 1698, которая хранилась в монастыре Hurezi. Имел форму гонфалона; на одной стороне был вышит герб Валахии, святой Константин и Елена и надпись : „Konstantinus Brancovan, Valachiae Transalpinae Princeps, anno Domini 1698”.На другой стороне сцена крещения Христа.

Отметим несколько, так как мы их нашли в статьях и исследованиях: черный флаг наёмников (стрелков мушкетеров) Михая Храброго в битве у Хотина (18 мая 1600); в июле 1603, перед битвой у Брашова, валашские полки Мозеша Великого потеряли два красных знамени; в 1654, свита знаменосцев Матея Басараба растянулась „по двое, с знаменами и значками,с крестами в навершии”.
 
От Василе Лупу (1634-1653) нам известны два знамени которые принадлежали двум крупным воинским соединениям, „один синий с красным крестом, а другой белый с красной полосой”.[21].

В этот же период имели собственные флаги и некоторые чиновники которые командовали войсками: знамя великого спэтаря, великого аги, великого капитана доробантов, великого бана.[22] Валашские всадники у навершия копий имели два маленьких флажка, один красный а другой белый.[23] Флажки на копьях бояр иногда имели и „собственный знак или герб”.[24]


  • 3

#129 Hanesydd

Hanesydd

    CiЧовий дiд

  • Сердюк
  • 1 585 сообщений
Регистрация: 04.фев.15
Слава: 45

Отправлено 02 сентября 2018 - 21:53

Бесподобные фотографии, спасибо!


  • 0
Ушёл с этого форума

 


#130 Anri

Anri

    CiЧовий дiд

  • Старшина
  • 1 951 сообщений
  • Откуда:Киев
  • Награды:
Регистрация: 27.сен.07
Слава: 1 062

Отправлено 06 сентября 2018 - 15:15

Nicolae Stoicescu. Curteni și slujitori: contribuții la istoria Armatei Române

 

Служиторы - слуги, служивые люди.

Cлужиторы (калараши и дорбанты) появился в конце шестнадцатого века. В этой связи, наше мнение похоже на мнение Н. Йорга, который, как я указал во введении, утверждал, что вторая половина шестнадцатого века связана с новой организации армии и новой формой дворянства.

Это согласуется также с И.Г. Филитти, который отметил первое появление служиторов в конце шестнадцатого века. Создание этого нового корпуса служебных лиц феодального государства стало необходимым для того, чтобы заменить в государственном аппарате отсутствие куртян, которые были в упадке. По этим причинам господарь страны обращается к другим социальным силам, из которых он набирает служиторов, но по-прежнему сохраняет администрацию государства и куртян, которые сопротивлялись социальным преобразованиям второй половины XVI века, которых он реорганизовал в гильдии. (Возможно, некоторые из бывших куртян также вошли в группу служиторов).

В двух румынских княжествах чрезмерное налогообложение во второй половине шестнадцатого века вынудило многих свободных крестьян и землевладельцев продать свою землю, чтобы расплатиться за свой бир. Поскольку бир был установлен на богатство, «освобождение» от имущества привело к фискальной ситуации налогоплательщиков, так называемые «бедные» жители платили более низкую дань.

Эта масса жителей, как правило, без земли, которую можно было легко перемещать в города или где существовали военные гарнизоны, предлагала возможность набирать новые кадры для армии и администрации феодального государства, некоторые из которых были посажены, в княжеских землях, которые им давали.

Служиторы отличаются от старых куртян не только через социальную среду, из которой они пришли, но и через отношения между ними и господарем. Как мы видели выше, куртяне были связаны с личностью господаря через вассальные отношения, иногда прямые, иногда через великих дрегаториев, в подчинении которых они были. Их служба, названный дворбой, была феодальной специфической для двора.

Появление служиторов в Молдове состоялось после 20 февраля 1591 года, даты известной переписи, проведенной по поручению Петра Хромого, в которой служиторы не упоминаются, а только куртяне из округов и их командиров, ватагов.

Что касается Валахии, принимая во внимание меры по реорганизации феодального государства в исполнении Михая Храброго, весьма вероятно, что организация служиторов имела место во время его правления, прежде всего из-за огромных потребностей в борьбе за освобождение от турецкого ига. Во время его правления, были размещены в княжеских деревнях первые калараши, к так называемым иностранным наемным доробантам были добавлены доробанты страны, число наемников увеличилось как и рошиев, которые были тщательно организованы в округах.

Весьма вероятно, что Михай Храбрый был обязан принять эти меры, чтобы организовать армию, чтобы иметь возможность стать независимыми от военной силы великих бояр и заменить их четы своими солдатами. В связи с этим у нас очень интересные известия 1597 года, от Ляссоты, эмиссара австрийского императора в Валахии. В этих известиях говорится, что господарь, рассматривая войска, которые бояре были вынуждены выставить на войну в течение трех месяцев за свой счет, нашел только пять или шесть сотен этих людей. Понятно, что перед лицом такой ситуации господарь должен был обратиться к другим силам, прежде всего к служиторам и наемникам, которые, кроме того, были более искусны в ремесле войны.

Рождение организации служиторов в конце XVI века подтверждается также тем фактом, что первые упоминания служиторов - как в Валахии, так и в Молдавии - относятся к началу XVII века. Таким образом, 26 июня 1611 года Раду Щербан показал, что он сделал укрепление в Gherghita и заставил горожан и служиторов «поселиться», а в «Истории Валахии» сказано, что Раду Михнеа был принят как князь бояр, рошиев и служиторов, которого почитали. Примечательно, что одна и та же хроника, относящаяся к аналогичному событию (выборы Раду V Афумати как господоря), заключается в том, что он был сделан боярами и «другим малым двором», не упоминая служиторов, которых в то время не было. Мы также отмечаем, что те же категории бояр и куртян, а не служиторов, также упоминаются на выборах в качестве господоря Стефана Великого и Богдана Лапушняну.

Появление нового вида войск послужило поводом для создания и нового командования, во время правления Иеремии Могилы(1595-1606), реогранизуют должность и обязанности портаря Сучавы, которого раньше назначали и хатманом, который отныне становится хатманом и пыркэлабом Сучавы и командиром служитаров.

Примерно в это же время появилось и должность великого аги, первое упоминание в 1592, который будет в XVII веке командиром доробантов, подчиненный хатману. В это же время, в последнем десятилетии XVI века упоминают и хотноги которые командовали отрядами служиторов в XVII веке. В то время как куртяны остались под командованием ватафов, в Валашском княжестве, вместе с старыми ватафами, появляются к концу XVI века, юзбаши и капитаны, которые будут командовать в следующем столетии, как служиторами так и куртянами.

По свидетельствам Мирона Костина и Дмитрия Кантемира, куртяны были под командованием великого логофета, а калараши, доробанты и "другие служиторы" под командованием хатмана, у которого был в подчинении в качестве "генерала доробантов" и великий ага. В Валашском княжестве по поводу описания битвы у Плумбуиты, хроникёр пишет что рошиорами командовал Ивашко Балеану ворник и Барбу Брадеску чашник, каларашами Тудосий Корбеаму спатарь и Георгий спатарь, а доробантами Опрей ага.

После создания служиторов, в конце шестнадцатого века, они неоднократно появлялись в документах следующего столетия в качестве отдельной категории от куртян или рошиев. Таким образом, клятву представителей Валахии Габриелю Бетлену, князю Трансильвании, датированному 18 июля 1618 года, дают «бояре великие и малые, рошии и все служиторы», а 15 июля 1631 года, когда опубликовал знаменитую хартию против греческих бояр, Леон Томша, господарь Валахии, показывает, что ему советовали бояре, рошии, мазилы и служиторы. Эти же категории также появляются в аналогичном, данным Раду Леоном 9 декабря 1668 года.

Такая же разница между куртянами и служиторами описывается молдавскими летописцами с 17-го века и началом следующего, а также некоторыми иностранными путешественниками, которые посетили нашу страну. Например, Мирон Костин показывает, что служиторы находились под командованием хатмана, а куртяне, под командыванием логофета; его сын Николай Костин утверждает, что во время третьего царствования Георгия Дуки многие мазилы, куртяне, служиторы и крестьяне бежали из-за больших налогов. Наконец, Димитрий Кантемир видит каларашей как третий «порядок» молдавского общества, помещая их между куртян и резешами, делая разницу между куртянами (которые были вторым порядком после великого бояр) и каларашами.

В документах семнадцатого века делается то же различие между служиторами и другими социальными категориями. Во многих таких документах они отмечаются отдельно от остальной части крестьянства либо «служиторами и крестьянами», «служиторы и межияши», «служиторы и cnezi» или «служиторы и бирники».

После создания служиторов они не только часто оказываются в оппозиции к старым куртянам - но иногда используются друг против друга или имеют разные взгляды - в соответствии с их интересами - на некоторые события. Например, когда калараши восстали против Александра V Князька (1623-1627), правителя Валахии, они были побеждены армией бояр и «двором»(куртянами) князя.

Различные отношения имели две категории во время великого восстания служиторов 1655 года. Как видно из письма бояр и рошиев Валахии 20 мая 1655 года, во время этого восстания они были разграблены и убиты мятежными служиторами - помимо бояр - и некоторые куртяне.

 


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II