Очень неплохой вариант, кстати (если против компа играть). Единственное что проблемы могут возникнуть со степняками, уж больно юркие заразы(хотя, тут наверное ещё и сказывается моё слабое микро)Все верно, играю за Эпир, Македонцы имбоваты. Спасибо за советы, был немного в недоумении, т.к. основные бонусы топорщиков проявляются скорее в ближнем бою, а если ваши стрелки бьются в рукопашке, то как говорится you do it wrong. Но в итоге агрианцы выходят лучше. В каве ваще дуб дубом, разве что на скифах подтянулся, но и то обычно тяготел к той, у которой чард выше.Пока вытанцовывается следующий вид войска:Около 8 отрядов пикинеров как основная ударная сила.5 отрядов стрелков. Или наемных лучников из Азии или агрианцев2-4 кавалерийских отряда для того самого что вы написали выше. 2-4 потому что, как увы, выяснилось, четыре отряда для моего контроля много, много лишних потерь :-( В принципе, можно попробовать юзать их 2+2, по очереди, на2 баллисты для осад, контрбатарей и т.п.Не то что б у меня было не кем воевать, просто пытаюсь оптимальный набор подобрать. Тех же греков я вынес банальной связкой из орды пикинеров-новобранцев и полудесятка баллист. Римлян - пикинерами+пельтастами+баллистами. В общем, ищу варианты. В частности, фланги у последних вариантов остаются открытыми, что терпимо против дохлых азиатов типа Понта или западных орд варварских копейщиков, но абсолютно неприемлемо (как показал опыт игры за Карфаген) в войне с Иберами, например. Терзают смутные сомнения набрать для их укрепления хотя бы тех же гоплитов.Также терзает смутное желание закосмоплеить Сашку Македонского, зафигачив пол армии фаллангитов, а вторую забив гейтарами, для реализации "молота и наковальни".
Юниты
#641
Отправлено 16 января 2014 - 20:49
#642
Отправлено 17 января 2014 - 11:12
Зря Эпир выглядит, как говорилось ранее, урезанной версией Македонии. Я помню ты писал, что подходишь к развитию основательно. В этом мы с тобой похожи, я тоже стараюсь не форсировать события и сохранять баланс между развитием экономики и армии.Я не потянул долгую игру за Эпир, так как при движении к казармам 4-го уровня приходится долгое время играть обычными пикинерами, гоплитами, агрианскими топорниками и гражданами-всадниками... Картину чуть-чуть разбавляет тарентийская кавалерия и наемные африканские слоны (если конечно выжили в первичной рубке на Элладе), но отсутствие вменяемой пехоты ближнего боя, штурмовой и ударной кавы, а также простой в развитии фаланги делают сражения скучными, так как приходится играть в основном от обороны, наковальня как говориться есть, а вот молотка толкового не хватает. За Афины играть и то веселее, там можно настроить флот из гексер с мечниками в тораксах и вдоволь насладиться морскими операциями с высадкой десантов в прибрежные города при поддержке корабельных баллист, онагров и лучников + разномастные гоплиты, мне очень приглянулись гоплиты-щитоносцы, дефолтным по статам проигрывают единицы, но потрясающе быстры для копейной пехоты.Македония же в этом плане позволяет наслаждаться обилием разных типов войск и позволяет чередовать тактики, особенно при достижении казарм пехоты 3-го уровня, стрелковые, как я писал выше, не строю. Моя стандартная ударная Македонская армия сейчас состоит из:1) пехота: 5 отрядов пикинеров в тораксах, 2 отряда мечников в тораксах, 2 отряда царских пельтастов;2) стрелки: 2 отряда критских лучников, 2 отряда агрианских топорников;3) кавалерия: 2 отряда тарентийской конницы, 2 отряда фессалийской конницы, отряд гетайров полководца;4) осадная техника: 2 отряда скорпионов в полевой армии, при осадах подвожу специальную армию и меняю их на более тяжелые артиллерийские машины: баллисты и стационарные баллисты для разрушения исключительно башен лучников фрага и крепостной защитной техники, если есть.При достижении казарм 4-го уровня немного добавлю элиты: чуток усилю фалангу: один отряд пеших соратников вместо обычных пикинеров в тораксах и пару отрядов пеших щитоносцев на фланги вместо мечников в тораксах + пара отрядов гетайров-щитоносцев. Очень хочу Македонскую армию близкую к образцу Алексашки:1) центр: 5 отрядов фалангитов с одним элитным, 2 отряда пеших щитоносцев правее фаланги, 2 отряда критян за фалангой, 2 отряда агрианских топорников левее фаланги;2) правый фланг - ударный: 2 отряда гетайров-щитоносцев, 1 отряд гетайров полководца, 2 отряда царских пельтастов;3) левый фланг - сдерживающий, маневренный: 2 отряда фессалийской конницы, 2 отряда тарентийской конницы;4) без полевых машин,тяжелая техника для осад крепостей из онагров и баллист в специальной отдельной армии.Кстати из традиций для этой армии иду к набору: ]]>Напарники]]>, ]]>Глашатаи Антигона]]>,]]> Необоримая сила]]> + 1 уровень ]]>Знатоков осадного дела]]>, для строительства средних осадных башен. У полководцев в первую очередь развиваю умения ]]>Тактик]]> в линейке Хитрости и ]]>Солдат]]> в линейке Рвения. Таким образом удается значительно увеличить дальность перемещения на карте кампании + неплохо апнуть натиск и боевой дух.Правда, справедливости ради, могу сказать, что я компанию за Эпир забросил до патчей 8.0 и 8.1, когда ввели возможность набора в войск у протекторатов и сатрапий. Сейчас можно разбить и сделать протекторатом какую-нибудь кельтскую или дакийскую фракцию и получить неплохую пехоту, особенно в этом плане притягательно Одрисское царство с уникальной линейкой юнитов: ]]>http://www.honga.net...;f=rom_odryssia]]>.Все верно, играю за Эпир, Македонцы имбоваты.
Сообщение отредактировал chrysis: 17 января 2014 - 12:28
"Забудь на время все заботы, вступай в ряды тупой пихоты!"
#643
Отправлено 17 января 2014 - 15:26
Ну, греки вообще выглядят как урезанная версия Диадохов, увы. Причем лишь в случае с Спартой это оправданно, у тех же афин можно было нагорадить настоящий огород через наемные отряды (типа галатских варваров у Египта) и всякую морускую пехоту, которая не была бы банальным дублем стандартной.Зря Эпир выглядит, как говорилось ранее, урезанной версией Македонии.
Да, как правило. Не вижу смысла в скоростном завоевании, а кроме того, при узком развитии идут адовые перекосы. Например, сейчас у меня в Италия оринтирована на войну и там есть бараки 4го уроаня. Т.е. я там давно уже все контролирую. Но немотря на усилия 3х сановников, никак не могу окончательно ассимилировать римлян, т.к. у меня ветка филосифии на оклонулевом уровне. Как и осадные технологии и ветка на еду, и абсолютно все флотские исследования. Зато бараки 4го ранга, фэйспамл.джыпегЯ помню ты писал, что подходишь к развитию основательно.
Да как-то мне достаточно все быстро надоедает, интерес есть разве что в начале. Пожалуй дольше всего сохронялся азарт при игре за Карфаген и Свебов, т.к. их активно не любят соседи и радостно набегают целыми кучами пачек. Ну, так было раньше, сейчас не в курсах.Я не потянул долгую игру за Эпир, так как при движении к казармам 4-го уровня приходится долгое время играть обычными пикинерами, гоплитами, агрианскими топорниками и гражданами-всадниками...отсутствие вменяемой пехоты ближнего боя, штурмовой и ударной кавы, а также простой в развитии фаланги делают сражения скучными...
Это любопытно. В игре переодически всплывают странные отряды, с которыми непонятно что делать. А потом оказывается что это вполне себе осмысленные ребята. У меня так было со скифскими знатными застрельщиками.мне очень приглянулись гоплиты-щитоносцы, дефолтным по статам проигрывают единицы, но потрясающе быстры для копейной пехоты.
Да, агрианцы этим хороши. Сильно экономят ячейки затройки, время и деньги. Поэтому я и говорю что македонцы имбовые - каждый ап казарм дает реальный прирос эффективности. А не как я играю какими-нибудь варварами - дают два вида копейщиков, одни чуть одетые, вторые совсем голопузые. Что те, что эти - мясо. Или дают знатные мечников и улучшенную пехоту. Кому нужна эта улучшенная, когда я могу полный стек знатью забить. И так далее.Македония же в этом плане позволяет наслаждаться обилием разных типов войск и позволяет чередовать тактики, особенно при достижении казарм пехоты 3-го уровня, стрелковые, как я писал выше, не строю.
1) Мечники чисто из-за историчности, так? Кстати, я тут прикинул, по идее, все пельтасты должны быть по типу царских - средняя мечная пехота с кучей дротиков, злая в атаке, но уступающая гоплитам в обороне.2) Система лучники + дротикаметальщики дробит общую убойность. Тоже видимо в угоду историчности.3) Тарентицы как универсалы, как я понимаю? Все кроме тяжелой кавалерии, пехоты и копейщиков ихнее, так?4) На самом деле, 2 едениц осадки как павило хватает именно для осад. Тоже пришел к этому.Моя стандартная ударная Македонская армия сейчас состоит из:1) пехота: 5 отрядов пикинеров в тораксах, 2 отряда мечников в тораксах, 2 отряда царских пельтастов;2) стрелки: 2 отряда критских лучников, 2 отряда агрианских топорников;3) кавалерия: 2 отряда тарентийской конницы, 2 отряда фессалийской конницы, отряд гетайров полководца;4) осадная техника: 2 отряда скорпионов в полевой армии, при осадах подвожу специальную армию и меняю их на более тяжелые артиллерийские машины: баллисты и стационарные баллисты для разрушения исключительно башен лучников фрага и крепостной защитной техники, если есть.
Я как прямолинейный ногибатор, взял копейщиков, безжалостных завоевателей и неукротимых гоплитов. Что дало +24% урону большинства отрядов и неплохое усиление копейщиков, ну вы знаете эту чепуху...Кстати из традиций для этой армии иду к набору...
Спасибо за совет. Я на Эпире коллекционирую протектораты. Есть Родос, какие-то иллирийцы, Пергам, Массалия, внезапно Армения и жемчужина коллекции - Египет. Причем что особенно забавно, все протектораты добровольные. Надо будет распихать генералов, пусть ждут кого-нуибудь годного.Правда, справедливости ради, могу сказать, что я компанию за Эпир забросил до патчей 8.0 и 8.1, когда ввели возможность набора в войск у протекторатов и сатрапий.
#644
Отправлено 17 января 2014 - 16:37
1), 2) Да, в угоду историчности. По поводу пельтастов не совсем так: они тяжелели со временем, сначала пельта была заменена на туреос, а потом появились легкие льняные доспехи и оружие ближнего боя, при этом часто сохранялось первоначальное название. Так что в игре в упрощенном виде хорошо показано развитие оных, но на мой взгляд царских пельтастов нельзя было переводить в пехоту ближнего боя, так они очень похожи на стандартных мечников. 3) По-хорошему рядом фессалийской конницей в угоду той же историчности кроме таррентийской должна находиться еще и легкая фракийская конница, но уже для нее места не хватает. А роль их указана совершенно верно.4) В осадах стараюсь технику исключительно для выпиливания башен использовать. Ворота крепостей всегда ломаю тараном, параллельно с атакой стен башнями и лестницами. В башнях тяжелая пехота в первой волне, на лестницах агриане, их подвожу во второй волне.1) Мечники чисто из-за историчности, так? Кстати, я тут прикинул, по идее, все пельтасты должны быть по типу царских - средняя мечная пехота с кучей дротиков, злая в атаке, но уступающая гоплитам в обороне.2) Система лучники + дротикаметальщики дробит общую убойность. Тоже видимо в угоду историчности.3) Тарентицы как универсалы, как я понимаю? Все кроме тяжелой кавалерии, пехоты и копейщиков ихнее, так?4) На самом деле, 2 едениц осадки как павило хватает именно для осад. Тоже пришел к этому.
Сообщение отредактировал chrysis: 17 января 2014 - 16:40
"Забудь на время все заботы, вступай в ряды тупой пихоты!"
#645
Отправлено 17 января 2014 - 17:13
да, афины можно назвать самой обделенной фракцией в игре, ни одного уникального сухопутного юнита. Хоть граждан афин бы дали как элитуу тех же афин можно было нагорадить настоящий огород через наемные отряды (типа галатских варваров у Египта) и всякую морускую пехоту, которая не была бы банальным дублем стандартной.
#646
Отправлено 17 января 2014 - 22:47
Немного не понял. Стартовые копьеметатели и есть "совсем легкие пельтасты". Пельтасты которые в игре "пельтасты", именно что утяжеленные стрелки со средними щитами и уже какой-никакой броней. ИМХО, то что у них минимальные показатели ближнего боя, вина баланса, а не историчности. Чем "пехота ближнего боя" отличается от "мечников" не понял Вообще, чем больше я играю в РИм 2, тем больше мне кажется что изначально игра пилилась под серьезные ограничения нанимаемых войск, по типу Спартанцев. У тех как? Вся элита нанимается по два(!!!) отряда. Профи-спартиотами можно укомплектовать пару армий. И все. Остальное - безвариантные периэки. В своем роде, имхо, это правильно.Элиту надо было делать малочисленой и эпично выглядещей. Вот это было бы здорово. А так, одно название что элита....По поводу пельтастов не совсем так: они тяжелели со временем, сначала пельта была заменена на туреос, а потом появились легкие льняные доспехи и оружие ближнего боя, при этом часто сохранялось первоначальное название. Так что в игре в упрощенном виде хорошо показано развитие оных, но на мой взгляд царских пельтастов нельзя было переводить в пехоту ближнего боя, так они очень похожи на стандартных мечников.
Звучит впечатляюще. Я признаться, не оригинален - делаю две-три дыры в стене и посылаю туда все более-менее тяжелобронированное и ходящее на двух ногах.4) В осадах стараюсь технику исключительно для выпиливания башен использовать. Ворота крепостей всегда ломаю тараном, параллельно с атакой стен башнями и лестницами. В башнях тяжелая пехота в первой волне, на лестницах агриане, их подвожу во второй волне.
Сообщение отредактировал TAKTCOM: 18 января 2014 - 00:02
#647
Отправлено 17 января 2014 - 23:05
есть легкие пельтасты, которые с технологией превращаются из обычных пельтастов. Плюсы и минусы не помнютартовые копьеметатели и есть "совсем легкие пельтасты". Пельтасты которые в игре "пельтасты", именно что утяжеленные стрелки со средними щитами и уже какой-никакой броней.
#648
Отправлено 18 января 2014 - 02:35
Стартовых копьеметателей не отношу к пельтастам, так же как и велитов. Пельтастами называли копьеметателей, которые носили изначально особый легкий щит-пельту, кроме него, дротиков и иногда короткого кинжала никакого другого вооружения и доспехов не было. Классический пример - наемные фракийские пельтасты. Постепенно у пельтастов произошла замена легкой пельты на большой и тяжелый туреос, появились льняные доспехи, и короткий меч для ближнего боя, но старое название сохранилось - это видно как раз на примере обычных, а также ливийских, понтийских и бактрийских пельтастов. Несоответствие заключается в том, что царские пельтасты не умеют осыпать метательными копьями врага, по сути их атака напоминает атаку классической пехоты ближнего боя или мечников - вот о чем я хотел написать (просто сумбурно выразился). Либо их надо было называть по-другому, например царские туреофоры, либо оставлять функцию застрельщиков с небольшим апом урона в ближнем бою, но не таким огромным, как сейчас у царских пельтастов.Как итог царские пельтасты - классическая ошибка разрабов в названии.Немного не понял. Стартовые копьеметатели и есть "совсем легкие пельтасты". Пельтасты которые в игре "пельтасты", именно что утяжеленные стрелки со средними щитами и уже какой-никакой броней. ИМХО, то что у них минимальные показатели ближнего боя, вина баланса, а не историчности. Чем "пехота ближнего боя" отличается от "мечников" не понял
"Забудь на время все заботы, вступай в ряды тупой пихоты!"
#649
Отправлено 18 января 2014 - 19:22
Кстати, парни, как вы пользуетесь конными застрельщиками? в чем их смысл и сила? Лично я пока предпочитаю брать в армию либо конных лучников, либо каву ближнего боя.И еще, из сферы мечт-пожеланий: было бы очень интересно, если бы разрабы дали бы некоторым лучникам такую штуку, как "рассеянная стрельба", например, уменьшающая урон или точность, но увеличивающая дальность стрельбы до 175 или даже до 200, например
Сообщение отредактировал Андартан: 18 января 2014 - 19:22
#650
Отправлено 18 января 2014 - 20:02
Я имел ввиду, что для "утяжеленных пельтастов", у них сильно опущенные характеристики ближнего боя....Постепенно у пельтастов произошла замена легкой пельты на большой и тяжелый туреос, появились льняные доспехи, и короткий меч для ближнего боя, но старое название сохранилось - это видно как раз на примере обычных, а также ливийских, понтийских и бактрийских пельтастов.
Угу, они куда ближе к тем же легионерам. От пельтастов у них одно название.Несоответствие заключается в том, что царские пельтасты не умеют осыпать метательными копьями врага...
Кстати, парни, как вы пользуетесь конными застрельщиками? в чем их смысл и сила? Лично я пока предпочитаю брать в армию либо конных лучников, либо каву ближнего боя.
Играл скифами...стал использовать Знатных скифских копьеметателей в качестве легкой кавалерии - сбегать разведать, выманить, ударить по стрелкам, связать боем, короче, этакого расходного отряда на все случаи жизни...
...Тарентицы как универсалы, как я понимаю? Все кроме тяжелой кавалерии, пехоты и копейщиков ихнее, так?
Как-то так....По-хорошему рядом с фессалийской конницей в угоду той же историчности кроме таррентийской должна находиться еще и легкая фракийская конница, но уже для нее места не хватает. А роль их указана совершенно верно.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II