Да не, тут то как раз и с обычными башнями такая же проблема. Если комп начинает штурм без катапульт и с целыми стенами, то он выстраивает этакую колонну перед воротами и ждет пока таран пробьет их + пускает башни и лестницы. А с этого расстояния до войск прекрасно долетают самые обычные стрелы. Они хоть и не такие уж крутые, но при продолжительном обстреле довольно ощутимый урон наносят (а если крепость хорошая, то там вход действительно очень долго ломать можно).Впрочем, мне лично как раз наоборот такие ситуации нравятся. Не реаестично, конечно, зато очень эффектно.Ты имел наверное в виду катапульты и баллисты. В принципе все грамотно ты изложил, надо с этим что-то делать.
Осады
#31
Отправлено 22 июля 2008 - 04:46
#32
Отправлено 22 июля 2008 - 14:14
-1. Легкая катапульта на пружинах из стальных пластин по рисунку Зейтблома, XV в. 1а. Выстрел катапульты.
2. Малый требюше начала XV в. Обратите внимание на четыре возможных положения спусковой чеки. Они позволяли направлять снаряд машины с определенной точностью.
3. Рибодекин середины XIV в„ некоторые армии выстраивали их в ряд по несколько сотен. Жювенелъ дез Урсин утверждает, что у герцога Бургундского в 1411 г. было 2000 таких машин. Рисунок выдержан в том же масштабе, что и рис 2.
4. Баллиста или камнемет, называемый также шаабом. Турецкий камнемет был такой же конструкции, но менее мощным и более легким. Куропатки (пердро), использованные французами против фламандцев в битве у Монс-ан-Певеле в 1304 г., были, возможно, камнеметами малого калибра, метавшими ядра размером с кулак. Древние авторы часто путают большой требюше с баллистой.
Цитата(Vanok @ Jul 22 2008, 04:46) [post="132677"]
-1. Древнейший замок IX и X на Мы не имеем никакого понятия об архитектуре этих сооружений. Как правило, это были квадратные в плане сооружения, наиболее удобные для постройки из дерева. Эти крепости были распространены и конце IX в., в эпоху, когда верховная власть своими законами стада ограничивать их возведение. 1 а.Примитивный, донжон и реконструкции Виолле-ле-Дюка. Об этой «пагоде» было много споров, но никто не предложил лучшего решения, 1 b. Форт, традиционно называемый «норманским». 2. Норманский замок XI в. Состав построек был различным н зависимости от рельефа местности и достатка владельца. Общая форма в плане представляла собой квадрат или более или менее вытянутый прямоугольник. Искусственный или естественный холм, на котором возводился донжон, обычно имел высоту от 10 до 12 м, но мог достигать и 35 м, как в Тетфорде в графстве Норфолк Наряду с деревянными л каменными донжонами существовали промежуточные формы, соединяющие каменную кладку и деревянные конструкции, вроде тех, что показаны на рисунке. Помост (а) был снабжен поперечными балками, что позволяло в случае крайней нужды вступить и донжон верхом на лошади. Затем эта конструкция легко обрушивалась, 3. Тип низкого каменного донжона Хв. На естественных холмах такая конструкция замешала деревянную. Искусственные насыпи не могли выдержать такую тяжесть 4. Англо-норманский замок конца XI в, С Предшествующего столетия угловые башни, а ничем и сим донжон стали строить круглыми, что обеспечивало лучшую затиту от подкопов. 5. Замок Кус и (департамент Эна) не имеет себе равных по совершенству военной архитектуры, он был построен между 1225 и 1230 гг и капитально перестроен в 1400 г, Донжон и башни принадлежат к первоначальному замку честолюбивого Ашерана III Башни достигают 36 м высоты и 19 м в диаметре и превосходят королевские донжоны, за исключением Л у при (20 м). Грозный донжон возвышается на 54 м в высоту и имеет диаметр 31 м. Все в этой крепости громадно, лестницы, скамейки и бойницы, кажется, предназначены для людей гораздо выше среднего роста. Устояв перед первой попыткой разрушения при кардинале Мазарини в XVII донжон и башни были взорваны немецкими войсками к 1917 г. Сегодня от самого замечательного укрепленного замка Европы остались одни бесформенные руины.
-1. Бастион из земли и фашин. В нижней части видно отверстие туннеля, по которому выдвигаются телескопические укрытия, прикрывающие саперов, засыпающих ров.
2. Саперная «кошка», называвшаяся также «виноградом», с кабестанами, помогающими ее двигать. Деревянные машины чаще всего закрывались от огненных снарядов завесой из сырых шкур, но иногда для этой цели использовали дерн и даже навоз. Использование стальных листов было редкой роскошью. Очевидно, что рабочие, вращающие блоки кабестана, также защищались от выстрелов осажденных деревянными или плетеными щитами.
3. Простая минная галерея.
4. Осадная корзина из ивовых прутьев.
5. Мантелет. Лучники и арбалетчики играли во время осады чрезвычайно важную роль. Их бесчисленные стрелы должны были мешать осажденным строиться в боевые порядки в угрожаемых местах. Оказываясь, таким образом ,главной мишенью для осажденных, стрелки передовой
линии располагались за легкими передвижными щитами.
6. Шарклоа, или колесный мантелет.
7. Приступ с помощью осадных лестниц, называвшихся «эшелладами». Этот маневр, производимый иногда крупными военачальниками, например дю Гекленом, требовал исключительной быстроты и решительности исполнителей. Однако он вызывал почти всеобщее негодование, даже среди товарищей знаменитого рыцаря, обвинявших его в том, что он «унижает искусство войны».
8. Шат-шастель (или шас-шастель) после неудачной попытки преодолеть подъемный мост у барбакана. Люди, приставленные орудовать тараном, пытаются выбраться из- под обломков.
9. Настенный ворон — устройство для захвата солдат у тарана. Другой тип крюка — огромный и висящий на тросах — служил для захвата воинов за голову. Крюк называли волком или волчицей.
10. Машина, именовавшаяся кошкой или аистом, иногда устанавливалась на колесах. Очевидно, что ее можно было использовать только внезапно.
11. Лестница на подвижном лафете. Ее выдвигали вперед, окружив большими плетеными мантелетами. Пользовались также и раздвижными лестницами, вроде тех, которыми пользуются современные пожарники. Лестница раздвигалась из секций, входивших в паз друг другу и т.п.
12. Саперный мускуль. Под его защитой саперы подходили к стенам, затем его переворачивали и мускуль служил им кровлей,
13. Бретешь, сооруженная наскоро, чтобы залатать часть обрушившейся в результате подкопа стены. Наступающие замерли при виде этого неожиданного препятствия. Первоначально термин бретешь применялся для обозначения защитных сооружений и башенок в палисадах; затем им обозначали каменное или деревянное сооружение, выступающее для защиты ворот или иных входов (смотри план замка).
14. Маленький шат-шастель или фокон, который называли также журавлем.
15. Осадная башня, называвшаяся каланчой, «башней для порки» и шас-шасто (если ее основание служило укрытием для саперов), или еще свиньей (если на ней устанавливались метательные машины). Это огромное сооружение двигалось с помощью таких же приспособлений, которые показаны на рис 2.
16. Небольшие настенные метательные машины. Одна из них только что метнула бочку с горючей смесью в башню осаждающих. Машины, показанные здесь, широко использовались во всех странах. Немец Зейтблом, живший в XV в, оставил точные чертежи некоторых таких машин, равно как и анонимные иллюстраторы «Пиротехники Анцелота Лотарингского», «Вультурия», «Записок с Востока и Запада». «Рассказов древних поэтов» и тл. Другие авторы XV и XVI вв. приводят множество изображений подобных машин по древним эскизам, но с такими фантастическими деталями и таким очевидным отсутствием знания, что из них можно извлечь лишь отдельные фрагменты оригинальных планов, увы, видимо, утраченных навсегда. Многие изображения являются не более чем плодом воспаленного воображения, как, например, огромное колесо с лопастями, на которых укреплены арбалеты знаменитого изобретателя великого Леонардо да
Винчи.
-1. Шателет или бастилия. Если это было временное сооружение, его называли бастидом.
2. Палисад или частокол, сделанный из бревен, с подъемными воротами.
3. Ристалище.
4. Барбакан,
5. Предмостные укрепления.
6. Главные ворота.
7. Подъемный мост и решетка.
8. Бретеш.
9. Капониры, поддерживающие галерею.
10. Бойницы или амбразуры.
11. Зубцы или прямоугольные вырезы, сделанные в парапете.
12. Мерлон, или часть парапета между двумя амбразурами; мерлоны часто путают с зубцами.
13. Деревянная галерея, или хурдаж. До XV в, применялись деревянные галереи.
14. Угловая сторожевая вышка.
15. Куртина, или сплошная фортификационная стена.
16. Это сооружение, часто принимаемое в наши дни за бойницу, — всего лишь прозаическое отхожее место.
17. Потерна для доставки продовольствия с подъемной рампой. Некоторые большие замки (такие как Пьерфонд) снабжались таким способом, чтобы избежать неожиданной атаки и одновременно случайного проникновения шпионов.
Тяжелые грузы и туши животных втягивались внутрь лебедкой по полозьям, лежащим в середине настила.
18. Башня с клювом или контрфорсом.
19. Машикули.
20. Ставни. Помимо выполнения защитных функций, они прикрывали лучников или арбалетчиков от ослепления солнцем и от взглядов противника, которого можно было рассматривать совершенно спокойно. Следует отметить каменную галерею: она постепенно на протяжении XIV в. вытеснила деревянные галереи.
21. Жилые корпуса.
22. Донжон. Его машикули (19) скрыты арками, опирающимися на контрфорсы.
23. Дозорная или сторожевая башня,
24. Башня с открытой горжей, верхней площадкой, открытой внутрь крепости. Противник, овладевший такой башней, оказывался беззащитным от выстрелов обороняющихся,
25. Флюгер. Привилегия синьора, флюгер также использовался для того, чтобы нести нарисованный или вырезанный герб владельца.
26. Фланкирующая башня.
Сообщение отредактировал Барбаросса: 22 июля 2008 - 13:20
Нету такого закона, который был бы хорош для всех.
Катон Старший.
Человек ты — значит, смертен. Помни это. Будь здоров.
#33
Отправлено 22 июля 2008 - 14:14
Князь Святослав - нац.проект - мод о Великом Князе Святославе - http://totalwar.fun/...showtopic=15186
HEGEMON: Ancient Wars - мод по античности на МТВ2 - http://totalwar.fun/...showtopic=10600
Roma Surrectum II - боевые горны http://www.rapidshare.ru/1727472
ОЗВУЧКА ДЛЯ CALL OF WARHAMMER: TOTAL WAR http://totalwar.fun/...t=290&start=290
#34
Отправлено 22 июля 2008 - 14:25
-1. Большой подъемный мост для всадников и повозок, и подъемный мост потерны для пешеходов.
1а. Деталь механизма противовеса.
2: а) подъемный мост; подъемник с лебедкой и противовесами; с) герса (решетка); d) подъемная система решетки (см. рис 4); е) потерна для вылазок и ее мостки с противовесами, управляемыми вручную. Основание большинства крепостей представляет собой довольно крутой подъем, чувствительный для ног сегодняшнего туриста. Этот скат действенно охлаждал пыл наступавших и, напротив, увеличивал силу контратак.
3. Балансирный мост, цепи которого находятся вне действия вражеской артиллерии. Стрелками показано движение, обеспечиваемое лебедкой, надежно укрытой в толще стены.
4. Механизм подъема решетки-герсы: а) блокировочные тяги, запирающиеся при помощи штифтов, вставляемых в стену, b, с) для подъема решетки тяги отсоединяются и прикрепляются к звеньям цепи ( с помощью крючков (с).
5. Подъемный мост классической конструкции (XIV в.) Поскольку он давал доступ в город, это сооружение считалось самым уязвимым местом обороны, особенно из опасения измены. Поэтому в случае осады стражу, охранявшую его, без колебаний обрекали на погибель.
6. Машикули, бойницы для огнестрельного оружия (XV в.).
6а. То же в разрезе.
7. Бойница со ставнями и машикули в форме эркера (XIII в.),
7а. Вид машикули в разрезе с бойницей в форме четырехлистника.
8. Ставня с боковой стенкой, волет или мантелет (рис. 7).
9. Различные бойницы. Крестообразные бойницы появились в XIV в. и приобрели широкое распространение в XV в. Справа вид в профиль: а) стрельба через бойницу на большое расстояние; Ь) прямая стрельба на средние дистанции; с) выстрел в упор. Кроме того, поперечный вырез креста расширял возможности обстрела при стрельбе на средние дистанции вправо и влево. В XV в. исчезли большие бойницы, ослаблявшие стены; саперам в действительности было достаточно
сделать подкоп между двумя амбразурами, чтобы обвалилась большая часть стены. С этого времени получили распространение узкие крестообразные бойницы на верхушках башен и куртин в более тонких стенах, а арбалет сменил лук в качестве основного стрелкового оружия и был в свою очередь вытеснен огнестрельным оружием.
10. Бойница, модифицированная для стрельбы из огнестрельного оружия.
11. Разрез амбразуры с нишей и приспособлением (а) для отражения стрел противника. Иногда они делались в форме «лестничного марша». Не следует удивляться высоте бойницы, некоторые из них достигали 7 м в высоту.
12.Другая форма амбразуры без ниши для сооружений меньшего размера.
-1. Устройство временной галереи в начале XII в.
2. Постоянная каменная галерея XIII Ее часто покрывали кровельным сланцем
3. Временная галерея под кровлей башни XIII в. Такая же простая система использовалась и для стен, в результате чего получалась более легкая конструкция, чем показанная на рис. 1.
4. Двойная или двухъярусная галерея начала XIII в. Внутренняя сторона обозначена буквой а, наружная — b.
5 и 6. Разборная галерея на каменных опорах донжона в Куси {XIII в.): а) бойница; мащикули; с) стрелок в бойнице галереи. На всех галереях, представленных на рисунках, в полу были отверстия, через которые сбрасывали камни или лили раскаленные жидкости и т.п. Это были наиболее примитивные формы машикулей.
-1. Гигантская требюше, называвшаяся также большим трабюком, в реконструкции Внолле-ле-Дюка, и эскиз пикардийского архитектора Вилларда Хоннекуртского. Хронист и поэт Гийом Бретонский в ту же эпоху описывал требюше как гигантскую пращу. Противовес, который называли ларем, вмешал 26 тонн земли. Амортизаторы ( смягчали сотрясение механизма при выстреле. Праща обозначена буквой с. Тяги (d) крепились крючками к кольцам пращи (е) и определяли полет снаряда; чем J ближе они крепились к головке пращи, тем более пологим был выстрел.
Лебедка (i) служила для опускания пращи, а вторая лебедка (j) предварительно стягивала рессоры 1 (к), положение которых показано серым контуром. Вторая лебедка (j) разматывалась, и освобожденные рессоры раздвигались в стороны, по мере того как праща перемещалась в
вертикальное положение, а начатое таким образом движение значительно облегчало в дальнейшем работу, выполнявшуюся лебедкой (i). Пращу и снаряд освобождали, выбивая деревянной колотушкой чеку (h) (смотри рис. 2 и 3). Упоминаются также: желоб пращи (f); блок J спускового механизма (g); чека спускового механизма (h).
1. Ядро, которое называли также бременем.
2. Детали спускового механизма в открытом и закрытом положениях, с блоком (?) и чекой (Ь).
3. А: машина в процессе натяжения. B: Готовая к выстрелу. С: в разряженном положении после выстрела (g, h: смотри на рисунке 1 и 2).
4. Большой поворотный арбалет на трехколесном лафете: а) опора на яйцевидном подпятнике служила неподвижной осью горизонтального вращения; (ролик оливкового дерева служил для поворота лафета, а колесо (с) опускалось, чтобы поднять лафет при выстреле; d) балансиры позволяли выровнять натяжения обоих половинок стального лука. Изготовлялись арбалеты и меньшего калибра, натягивавшиеся с помощью лебедки. Большой арбалет был удобным и устрашающим орудием благодаря мощи его выстрела: копье длиной 5 м, называвшееся гароттой, пролетало при прямом выстреле до 50 м. Чрезвычайно эффективный против массы пехоты и конницы, поворотный арбалет использовался также против осадных машин.
Сообщение отредактировал Барбаросса: 22 июля 2008 - 19:56
Катон Старший.
Человек ты — значит, смертен. Помни это. Будь здоров.
#35
Отправлено 22 июля 2008 - 16:06
Скорее 2-й вариант. Архитектуру править некому....По ним кто-то что-то делает,текстурит,моделит? Или это просто так,для создания так сказать общего настроя?
Qui falsitate vivit animam occidit. Falsus in ore, caret honore.
#36
Отправлено 22 июля 2008 - 16:35
Сообщение отредактировал Vanok: 22 июля 2008 - 16:35
#37
Отправлено 22 июля 2008 - 16:50
Я не знаю есть ли среди наших модеров умеющие править Аи.По моему легче уже готовый какой-нить взять.А почему бы не пойти по более "простому" (скорее, более реальному) пути: подправить АИ, чтобы тот не лез под стрелы всей армией?Или же тут тоже какой-то косяк кроется?
Проекты:
Князь Святослав - нац.проект - мод о Великом Князе Святославе - http://totalwar.fun/...showtopic=15186
HEGEMON: Ancient Wars - мод по античности на МТВ2 - http://totalwar.fun/...showtopic=10600
Roma Surrectum II - боевые горны http://www.rapidshare.ru/1727472
ОЗВУЧКА ДЛЯ CALL OF WARHAMMER: TOTAL WAR http://totalwar.fun/...t=290&start=290
#38
Отправлено 22 июля 2008 - 17:11
По моему легче уже готовый какой-нить взять.
Полностью с тобой согласен. Правка АИ не только сложный процесс, но геморный т.к. требует неоднократного тестирования.
Qui falsitate vivit animam occidit. Falsus in ore, caret honore.
#39
Отправлено 24 июля 2008 - 12:15
Князь Святослав - нац.проект - мод о Великом Князе Святославе - http://totalwar.fun/...showtopic=15186
HEGEMON: Ancient Wars - мод по античности на МТВ2 - http://totalwar.fun/...showtopic=10600
Roma Surrectum II - боевые горны http://www.rapidshare.ru/1727472
ОЗВУЧКА ДЛЯ CALL OF WARHAMMER: TOTAL WAR http://totalwar.fun/...t=290&start=290
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II