Отвечу по каждому пункту, но могу ошибиться в технических моментах, так что можно поправлять :
1. Думаю таран такой сделать можно, но это оченьсложно и я это сделать сейчас не смогу. В чем сложность: 1) лошади - они тянуть смогут, но это будет выглядить криво и топорно, так как это выглядить с гужевыми повозками - нет гибкости в движении, кровь на всей повозке и т.д. 2) лошади не смогут отойти как люди, дабы таран долбил стену. По крайней мере я не имею ни малейшего понятия как это осуществить. 3) понятия не имею, как заставить таран долюить стену. Возможно это нерешаемо, если такая опция записана в движке. И главное - большой ваопрос, будет ли ИИ пользоваться таким тараном правильно? 4) Если даже все это возможно, то я не вижу места для такого тарана в меню выбора осадных орудий. Там просто все занято и скорее всего это нерешаемая проблема.
Как итог по таранам - дело очень сложное, новое, скроее всего провальное или приведет ко многим глюкам, и оно точно не будет осуществлено корректно и красиво. Не стоит изобретать такие механники - мед скорее всего их не поддержит. Я НЕ БУДУ этого делать.
2. По генералам. Технически это конечно возможно, но этого никогда не будет в моем моде ни у скандинавов ни у шотландцев. Объясню почему - генерал это один юнит (очень важно отметить, что это ОДИН, всегно ОДИН и только ОДИН юнит), который хоть и может иметь кучу апгрейдов, но никогда не сможет иметь более одного варианта анимации и типа солдата. Т.е. если генерала скажем Норвегии спешить, то и все апгрейды (а все апгрейды скандинавов начиная со 2-го только рыцари) будут пешими. Вы хотите, чтобы в 14 или 15 веке у Норвегии генерал был пешим рыцарем? Это будет криво и косо То, что ранняя охрана (викинги) сели на лошадей историю никак не нарушает и глаз не портит. Тем более, что это единственная конница для всех скандинавов ранней эпохи.
Тоже и по шотландии.