А кинематограф - это мощный образовательный источник 20-го века, каковым сейчас являются интернет и компьютерные игры.
И если включать домыслы, основанные на логике, надо вспомнить, что "старенький фильм" (который в детстве мне очень нравился) снят в 1938 году, когда в советском обществе полным ходом шла пропаганда против буржуазного общества. Соответственно фильм заказной и о какой-либо историчности в нем речи не было (как и в принципе о достоверности событий, описанных в нем). И все в данной картине пропитано ненавистью ко всему западному и прежде всего к христианству в целом. Поэтому было очень выгодно придать врагу некоторые нечеловеческие, "чертячьи" атрибуты, например - рога на шлемах. И это настолько укоренилось в сознании людей, что, как здесь часто упоминали, человек, увидев шлем с рогами, сразу думает о тевтонцах или ливонцах.
Давай по-порядку.
Я не спрашивал по советский заказной фильм, я спрашивал про британских (или кто там СА, но уж точно не советы) игроделов, которые не с того ни с сего налепили тевтонцам рога. Мне не интересно в данном случае - можно ли учить историю ао играм СА, мне интересно, почему многие считают, что рогатые тевтонцы - это порождение советского заказного фильма, но при этом в европе этот образ тоже не меньше распространен. И СА не исключение. Посмотрите на западную игру МиБ и в частности на многочисленные моды на нее - все рога (почти все), что вы видели на моих моделях сделаны на западе.
Их то же вдохновил этот фильм чтоли, или они использовали другой образ (кстати, рога в СА очень не похожи на рога из фильма, но очень похожи на те картинки источников, что выкладывал ранее).
А те фото, что ты выложил как факты, вполне справедливы, но для светских германских рыцарей, а не орденских.
Не-не-не! Не спеши. Там есть конечно изображения светских рогов. Но на части миниатюр отмечен именно тевтонский крест. А рога на шлеме Альбрехта фон Пранка - он ведь тевтонец. Это факты, которые нужно учитывать.
По поводу массовости шлемов с рогами - маловероятно, особенно для пехоты.
При чем здесь пехота. В 13-14 веке рыцарь был всадником, но никак не пехотинцем. То, что в игре они дисмоунтед, как говориться - так то игра.
И все эти навершия на шлемах носили только конные рыцари, т.е. когда на коне сидел.
А если какой-нибудь военачальник выезжал в подобных доспехах или шлеме, это тут же замечалось и в дальнейшем отражалось на фресках, барельефах, картинах, скульптурах и т.д. А через века это могло дать повод историкам предполагать, что данный атрибут использовался поголовно в экипировке какой-либо армии. А мог и не дать...
Не согласен. В европейском средневековом исскустве не любили фантазировать, так скажем. Рисовали то, что было в то время (именно по этой причине библейский голиаф и давид были в рыцарской одежде, а чел, принесший давиду воду был в латах на конец пятнахи).
К тому же рога (как и всякое навершие на шлемах) - это не доспех - это своего рода попье маше из кожи, гибса, иногда дерева, тряпок всяких. Такое не стоило дорого и менялось на раз. А перед боем так вообще могло сниматься без проблем. И шлем Альбрехта фон Пранка тому явное свидетельство.
И где вы видели армию из тевтонских рыцарей? Это была элита, которая не собиралась в единый отряд как в мед2, а стояла во главе всего войска. А элите свойственно выделяться. А если он еще и не последний среди первых, так вообще.
По поводу использования таких шлемов в бою, думаю все понимают нецелесообразность этого и даже большую уязвимость перед врагом.
А в чем уязвимость, кстати? Не больше чем в перьях на шляпе мушкетеров?
Они легкие, в случае чего просто слетят и все. Как Блад заметил, топхельм вообще в ближнем бою снимался, а в копейной атаке украшения на голове не мишали никак. На турнирах же их использовали вовсю, а турниры - это своего рода спорт где победа важна, и если б они мешали, их никто б не одевал.
А в качестве лишней смягчающей удар защиты напротив им плюс.
Прошу меня понять правильно - я не обижаю никого и не говорю, что я спец в этом вопросе. Мне действительно стаало интересно, могли ли тевтонцы их носить. А все мои ответы - это просто мысли. И если есть факты, которые покажут их несостоятельность, то я только за буду
П.С. Но у моделей рога не сниму - они там не портят картину.