Игра таки пройдена. Впечатления смешанные, но элекс для меня одна из лучших игр от пираний. Даже с нищим бюджетом и маленьким штатом разработчиков, пираньи смогли сделать хороший открытый мир с интересными квестами и лором. Не без перегибов, но все же.
Первое, что бросается в глаза, это сложность. На среднем уровне сложности мы уже страдаем. И виной тому не жирные монстры, а плохо проработанная система боя. Она неудобная, к ней нужно долго привыкать. Чем то напоминает дарк соулс. Приходится запоминать всех противников, их анимации атак и возможности плеваться всякой гадостью. Так же стоит очень и очень внимательно планировать развитие своего персонажа, не вкладываясь абы куда, ну и тщательно присматривать группировку, к которой мы примкнем. На выбор у нас три пути.
Берсерки. Лучший выбор для тех, кто хочет заточить персонажа под ближний бой и баловаться магией. Она у берсерков сильная и очень часто выручает. Попадая на особо жирного противника мы можем просто закидать его огненными шарами. Можем призывать на помощь духов и использовать ауры.
К берсеркам проще всего вступить, это наш начальный город с множеством торговцев и учителей. Если вам нравится бегать примитивным мужиком в шкурах и дубасить всех топором, то берсерки наш выбор.
Далее идут клирики, орден помешанный на технологиях, дисциплине и религии. Если вы решили играть стрелковым оружием, то нам к клирикам. Плазменная винтовка и перк клириков на урон сделают из нас машину смерти, отстреливать даже самых жирных противников будет не сложно, до кучи ещё и способности клириков со сбиванием противника с ног и прочие вкусности.
Изгои. Бандиты, наркоманы и мародеры. Делают упор на обычное стрелковое оружие и наркотические стимуляторы, дающие очень серьезные баффы. Ну и как фишка, возможность крафтить оружие и патроны.
По поводу морального выбора, куда вступить, в мире элекса все злодеи и уроды, как и в реальном мире. Берсерки ссылают на верную смерть за использование технологий с элексом. Клирики помешанные религиозные фанатики, изгои отщепенцы и бандиты. Отыгрывать роль добряка у вас не выйдет, добро в игре обычно наказуемо тем, что мы не сможем присоединиться к выбранной фракции, выбрав в квесте роль добряка и спасителя. Кстати о самих квестах, это самое вкусное в игре. Наш выбор всегда на что либо очень сильно влияет, о чем нам напоминают всплывающие фразы о последствиях нашего выбора. Квест может иметь несколько ступеней прохождения с различными поворотами и концовками.
Валюта в игре представлена осколками того самого элекса, её вам по началу будет постоянно не хватать. Она улетает на зелья здоровья, экипировку, патроны и особенно на всякие взятки, коих вам придется дать не мало, словно играешь в симулятор взяточника. Самый простой и действенный способ заработать - охота. Но не просто охота, нужно найти учителя, который может вам поднять навык сбора трофеев с монстров, чем выше, тем больше будет ваше благосостояние.
Открытый мир в игре красив и проработан, особенно для такой малобюджетной игры. Мы всегда натыкаемся на какую нибудь интересную локацию, повествующую нам о истории этого места после падения на мир кометы с элексом, везде есть кучи записок и аудиофайлов, повествующих о том, что тут произошло. Ну и в финале нас ждет намек на продолжение игры, будем надеяться, что так и будет.