Ну не знаю. Для меня проходить кампанию на среднем только ради того чтоб пройти никакого морального удовлетворения не даст. Переиграть тупую железяку в ванильной версии игры (без хард модов) да еще и на легком (среднем) уровне - это пустая трата времени. Если и противостоять сделанному разрабами ИИ на стороне которого целая пачка читов, то как минимум на ВХ (легенду в первом прохождении не запускаю только по тому, что могут быть критические зависания и т.д.). И это не потому, что я такой гений, а потому, что железяка, всяко на много тупее и даже в обложенном костылями и зачитереном ИИ всегда можно найти слабое место и переиграть его. И именно поиск этого слабого места и разработка различных тактик и вызывает интерес, ну а прохождение на легком уровне оставит мысль, что ИИ свой предел не показал и мог бы быть посильнее....
Короче мысль думаю понятна (никого не хотел унизить и обидеть).
1) У меня щас не так много времени на игры, что бы играть в очень затяжные кампании.
2) Если честно, если игра меня измотает, то потом победа вообще не приносит должного удовлетворения. Мне нужен баланс. Не слишком легко и не мозговыносяще сложно. На среднем было вполне норм сейчас, ибо союзников почти не осталось и приходилось быть под постоянным давлением.
Прошел кампанию за Катерину. 168 ходов превозмогания, побед, поражений, разоренных городов (многие пограничные поселения переходили из рук в руки по несколько раз). В конце конечно уже был традиционный паровой каток из 8 стеков медведей и ледяной гвардии, но вначале пришлось ОЧЕНЬ попотеть. Давно не видел настолько сложной кампании. Даже за всяких Белегаров и Скарсников и близко не было подобного. Игра просто заваливает тебя толпами демонов. Они приходят с севера, они вылезают из порталов, они спавнятся просто так, по каким-то скриптам. Рекомендую строить во всех поселениях стены и по кд включать ритуал Урсуна на небоевые потери врагов в твоих землях (естественно уже после набора 600 сторонников в противостоянии с Ортодоксией) - это спасало меня бессчетное количество раз, и как можно быстрее вынести Огров в Империи и Сильванию. Тогда имперцы хоть как-то будут помогать и отвлекать на себя внимание Хаоса. Новая дипломатия очень понравилась. "Одалживание" войск, обмен поселениями, аванпосты - конечно это еще не женитьба бретонских принцесс на варбоссах орков, но этого прям очень не хватало вахе и хорошо оживляет геймплей. Посадил спасенного Бориса на царство в полностью отстроенном Прааге, отдал ему внутреннюю область на кормление и он довольно неплохо чистил Норску, постоянно нанимая топовые юниты из своего аванпоста в моем Кислеве. Царства Хаоса сделаны очень достойно (именно сами локации, атмосфера, дары, соблазны Слаанеш), надеюсь их добавят в общую кампанию, главное чтобы без погони за душами и миллиона порталов. Что касается душ, профукал первый забег (просто было абсолютно не до того, тут бы просто выжить), во все остальные разы брал душу и еще уничтожал конкурентов прямо в царстве. И даже так ИИ буквально дышал мне в спину, еле успел. (Думаю, если слить хотя бы два открытия порталов и дать компу собрать души, кампанию сразу можно бросать). В целом механика намного тяжелее и душнее (во всех смыслах, ха) Вихря во второй части. Хваленые сюжетные ласт стенд битвы с башенками и волнами врагов не понравились, уже на ютубе было видно, что это затянуто и нудно и так оно и оказалось. Благо их можно пропустить автобоем, видимо до СА дошло что это очень специфическое развлечение. В общем, как по мне: новые расы - круто, новые механики - очень круто, обновленная глобальная карта, графон и освещение - хорошо, кампания - средне. Понятно, что разрабы хотели сделать что-то напряженное и необычное, но вышло очень неоднозначно, новых игроков такая сложность скорее оттолкнет, чем привлечет. Каких-то багов и вылетов не заметил, а вот фпс действительно прихрамывает.
Вот тоже щас прошел за Катьку. Причина по которой Белакор идет под твое служение мега-странное. Уж лучше бы его просто демонам или только для Неделимого оставили.
Так я и поверил, что Катерина тупо взяла и приняла его в свою армию после содеянного.
Финальный бой вообще не оценил. Обещали мега-супер-пупер-эпика от которого у всех анусы по-отваливаются, а получили... Ну, не буду спойлерить.
При чем здесь сложная? Не то чтобы сложно, раз в 3 хода разматывать 2 - 3 спам стака с направления - в сумме где-то по 6-9. Но это нудно и еще унылее чем просто покрас карты, потому что потенциально теперь спам не заканчивается никогда. Покрас то и возникал в первую очередь, из-за неадекватного спама врага, что тебе хотелось скорее убрать этого назойливого соседа, и не было смысла ни в какой дипломатии, потому что мир = он опять отспамится и будет докучать, стоит тебе уйти в другую сторону. А стоит уничтожить одного, 2 других обьявляют войну, и так пока всю карту не закрасишь...
Вот у меня на счетчике 50 часов скоро будет, из них реального удовольствия было первые 10, сейчас уже хочется просто из принципа доиграть до финального экрана. И все последние 40 часов геймплея выглядят так: убил 3 стака огров, уходишь на пополнение, параллельно убиваешь 3 стака каких-то демонов с северо-запада, уходишь на пополнение, параллельно убиваешь 3 стака нургла на северо-востоке. Повторить. Просто топтание на месте. Это тот захватывающий геймплей, которого все так ждали? Да вихрь был "тупо про покрас карты", а здесь я даже не знаю чем занимаюсь, онанизмом каким-то.
Нет, давайте будем играть кампании по 50 - 100 часов, чтобы по итогу, тебе могли написать извините ты проиграл, просто потому что играл не так как этого хочет разработчик?) Причем не страдал херней, а остраивал экономику, оборону, выигрывал сражения, качал героев под ситуацию на карте и противника где у тебя не отняли ни 1 провинции, но ты проиграл, потому что, вот не посоревновался с компуктером в походы в рифты. Я лично терпеть не могу игры на время, а здесь меня безальтернативно заставляют играть так. В том же вихре никто не запрещал рашить эти ритуалы, если не нравится красить карту, и наоборот, красить карту, реально наплевав на гонку.
Так это уже нынешняя проблема Вахи 3, что карта покрыта на 70% демонами с их приверженцами в виде Норски и Хаоситов, и по 10% для огров, Катая и Кислева, вот только огры корешатся с демонами, а потому приходится отбиваться несчастным Кислевитам одним, ведь огры сжирают Империю за милу душу.
Да против меня даже Катай восстал через военного союзника-гнома, который войну объявил союзнику азиатов.
Кислев в нынешней ситуации щемят только в путь и все прохождение действительно превращается в рутину. Кампании дико не хватает большой карты с остальными фракциями порядка для равновесия.
К тому же, тайминг появления порталов стоит настолько часто, что даже не продохнуть. Ты только успеваешь восстановить армию и захватить 1-2 города, как уже вновь приходится отправляться в путь.
Все это дикая морока, но это все равно для меня гораздо интереснее, чем обычный покрас карты, которым ты занимаешься только из-за того, что тебя начинает щемить разожравшийся сосед и тебе нужно где-то осесть, что бы восполнить войска. А раз уж ты занял один город, то теперь нужно захватывать всю провинцию - и такой вот кислый геймплей составляют всю объединенную карту 2 части.
И на счет гонки вообще не понял претензии. На кой хрен мне испытывать адреналин от погони, что я не успеваю что-то сделать, если я могу в любой момент тупо забить и просто завершить гонку когда-нибудь потом, когда удобно будет.
Нет, гонки так не работают.
Жду Смертные Империи с большИм энтузиазмом, ведь с появлением Демонов теперь действительно будет равный баланс сил добра и зла на карте.