Прошел кампанию за Катерину. 168 ходов превозмогания, побед, поражений, разоренных городов (многие пограничные поселения переходили из рук в руки по несколько раз). В конце конечно уже был традиционный паровой каток из 8 стеков медведей и ледяной гвардии, но вначале пришлось ОЧЕНЬ попотеть. Давно не видел настолько сложной кампании. Даже за всяких Белегаров и Скарсников и близко не было подобного. Игра просто заваливает тебя толпами демонов. Они приходят с севера, они вылезают из порталов, они спавнятся просто так, по каким-то скриптам. Рекомендую строить во всех поселениях стены и по кд включать ритуал Урсуна на небоевые потери врагов в твоих землях (естественно уже после набора 600 сторонников в противостоянии с Ортодоксией) - это спасало меня бессчетное количество раз, и как можно быстрее вынести Огров в Империи и Сильванию. Тогда имперцы хоть как-то будут помогать и отвлекать на себя внимание Хаоса. Новая дипломатия очень понравилась. "Одалживание" войск, обмен поселениями, аванпосты - конечно это еще не женитьба бретонских принцесс на варбоссах орков, но этого прям очень не хватало вахе и хорошо оживляет геймплей. Посадил спасенного Бориса на царство в полностью отстроенном Прааге, отдал ему внутреннюю область на кормление и он довольно неплохо чистил Норску, постоянно нанимая топовые юниты из своего аванпоста в моем Кислеве. Царства Хаоса сделаны очень достойно (именно сами локации, атмосфера, дары, соблазны Слаанеш), надеюсь их добавят в общую кампанию, главное чтобы без погони за душами и миллиона порталов. Что касается душ, профукал первый забег (просто было абсолютно не до того, тут бы просто выжить), во все остальные разы брал душу и еще уничтожал конкурентов прямо в царстве. И даже так ИИ буквально дышал мне в спину, еле успел. (Думаю, если слить хотя бы два открытия порталов и дать компу собрать души, кампанию сразу можно бросать). В целом механика намного тяжелее и душнее (во всех смыслах, ха) Вихря во второй части. Хваленые сюжетные ласт стенд битвы с башенками и волнами врагов не понравились, уже на ютубе было видно, что это затянуто и нудно и так оно и оказалось. Благо их можно пропустить автобоем, видимо до СА дошло что это очень специфическое развлечение. В общем, как по мне: новые расы - круто, новые механики - очень круто, обновленная глобальная карта, графон и освещение - хорошо, кампания - средне. Понятно, что разрабы хотели сделать что-то напряженное и необычное, но вышло очень неоднозначно, новых игроков такая сложность скорее оттолкнет, чем привлечет. Каких-то багов и вылетов не заметил, а вот фпс действительно прихрамывает.