В этой статье мы рассмотрим основы тактики морских сражений Empire Total War. Материал не претендует на категорию учебного пособия, однако мы надеемся, что рассмотренные вопросы окажутся интересны нашим читателям. Основной упор делается на тактике морских сражений при прохождении кампании. Начнём с основ.
1.Анализ вражеской эскадры.
Всегда перед началом боя оцените ситуацию в режиме паузы - накатите камеру на строй противника. Обратите внимание на построение вражеских кораблей - как правило это линия с расположением более сильных кораблей в центре линии,
Выберете одну или две первых цели, используя такие параметры - любые торговые и рыболовные суда уступают по всем характеристикам боевым. Торговцы, особенно большие с количеством пушек (до 41-47) слабо защищены. Их можно уничтожить довольно быстро. поэтому лучше начинать с них. Вообще на начальном этапе боя лучше выбирать цели послабее, чтобы на первых порах отрезать основным боевым кораблям поддержку и таким образом снизить общую огневую мощь.
На выбор первоначальной цели может повлиять наличие повреждений у кораблей противника - наличие пушек/человек. Важно также какой борт вражеского корабля имеет повреждения (как правило там меньше работоспособных пушек). Вашей целью в первую очередь должны стать самые уязвимые корабли. Далее, исходя из выбранной вами тактики, наметьте какие ваши корабли/группы будут атаковать выбранные цели.
2. Группировка/расстановка.
Оценить ситуацию зачастую можно еще до непосредственно начала боя (по умолчанию построение противника "линия"), поэтому расстановку своего строя можно сделать на предварительном этапе
Далее, если необходимо разделение флота по целям, то сгруппировать столько групп - сколько вы наметили целей (лучше не более трех, чтобы не испытывать трудности с управлением).
Группировка производиться с помощью спец-кнопочки со значком "флажки", группа должна быть расположена в свою отдельную линию (или другой строй). В отдельных случаях группа в 1 корабль может иметь место - как отвлекающий для врага фактор.
3. Ход боя
Стандартные действия ИИ практически всегда повторяются раз за разом - построение "линия", стремится разойтись с вашими силами по правому борту на максимальной дистанции боя ядрами, ложиться на правый борт и закручивает полукруг соблюдая дистанцию (т.е. заходит в тыл не теряя строя). Далее в зависимости от ваших действий, враг, сохраняя строй, пытается создать полукруг на дальних и средних дистанциях.
Все маневры компьютер совершает практически не обращая внимания на направление ветра (баг??). По собственной инициативе ИИ как правило, старается не влезать в ближний хаотичный бой. Можно постараться расстроить ряды противника разделением флота, но тогда "свалки" избежать тяжело. Попадая в такую ситуацию, компьютер старается выйти из неё как можно быстрее, пытается восстановить линию. Полезный вывод: ИИ старается как можно быстрее восстановить строй, и плохо согласует свои действия с направлением ветра.
Ваши действия: при первом сближении флотов крайне желательно отключить "стрельбу без приказа" у всех кораблей или у первой атакующей группы. Управляйте группами целиком при помощи стрелок (если много кораблей). Совершить абсолютно точный маневр, управляя таким способом не удастся, но на первом этапе поможет. Включить "стрельбу без приказа" можно в момент, когда выбранная цель будет на пересечении огня бОльшей части группы - получиться одновременный залп. Далее нужно завести строй полукругом на правый борт (как это делает ИИ), и попытаться уничтожить последний корабль в строю врага, создав полукругом "фокус залпа" - т.е."убрать крайнего лишнего". Потом можно провести маневр по правому или левому борту, в зависимости от направления ветра. В любом случае, нужно стараться вести бой строем. Другие группы могут совершать иные маневры для пересечения или боя на встречных курсах с противником. Тем самым регулировать еще и дистанцию, атаковать группами поочередно. Используя "фокус залпа", желательно выходить на ударные позиции с наиболее поврежденной стороны у противника. Если ваш строй разрушился во время боя, то не стреляйте бесцельно во все подряд, а в первую очередь постарайтесь восстановить строй и фильтруйте направление и точность залпов кнопкой "стрельба без приказа".
4.Выход из боя и отступление.
Вы, как грамотный стратег, должны понимать, что организованное отступление - есть гарантия спасения даже весьма потрепанных в бою кораблей. То есть соблюдать строй при отступлении так же важно, как при атаке. Если вы отступаете группами, то расстановка должна быть такова: основная группа отступления (желательно идущая по ветру), за ней группа прикрытия - более/менее "живые" корабли или те которые не жалко потерять. При отступлении группы можно расформировать и создать снова с учетом вышеперечисленных особенностей, цель группы прикрытия - отвлекать преследователей и не позволять приблизиться к основной группе. Если при отступлении неожиданностей не произошло и вы твердо намерены отступать, то основная группа не должна отвлекаться на атакующие маневры, а спешить покинуть карту.
5. Абордаж
Первое что нужно усвоить - абордаж "на авось" в большинстве случаев не пройдет. Поэтому нужно наверняка убедиться в том, что ваш корабль направленный на абордаж превосходит экипаж жертвы по численности и военной подготовке (экипажи на военных кораблях более искустны в абордаже и их отражении). Также нужно убедиться, что ваш "абордажник" не будут беспокоить корабли противника, поскольку на абордаж требуется время, за которое он не имеет возможности маневрировать. Весьма желательно зайти к жертве с наиболее поврежденного борта.
Ну и конечно, убедитесь в том что ваш "абордажник" может совершить маневр для абордажа и способен догнать цель. Для предотвращения потопления корабля противника, который вы решили захватить, отключите "стрельбу без приказа" на вашем атакующем корабле. Все равно в состоянии абордажа от стрельбы толку мало.
Так что абордаж - это довольно неплохо подготовленная операция на самом деле. Хотя... как показывает практика, чаще всего абордаж проводиться по случаю.
Из первых рук
В описании пиратского шлюпа ты должен был увидеть, что он кишмя кишит "кровожадными пиратами" - это и есть абордажная команда, специально подготовленная для этого дела. В описании прочитай что шлюп плохо идет в Полный Бакштаг и Фордевинд (ветер с кормы) при этом отлично идет в Крутой Бейдевинд (почти против ветра)
Выход - не подпускать такой корабль для захвата, лучше уничтожить, или уходить в Фордевинд.
Кроме того в описании посмотри - на каждый корабль выделено определенное количество бойцов. Их количество - от 9 до 25 или около того. Пират, который на тебя напал, имел в распоряжении больше БОЙЦОВ в своей команде - потому и выиграл, .... не путайте команду и бойцов! Просто на корабле, где уничтожено много команды - есть шанс что и убито достаточное количество бойцов! Если же нет, то даже уничтожив половину команды, вы, возможно, не сможете победить всех бойцов, и тогда вместо того чтоб взять корабль вы отдадите свой... Это все была речь о вновь построенных кораблях!
Чем больше боев провел корабль, тем больше "бойцов" на нем - это выражение опыта. На одном галеоне у мну, например, 169 "Бойцов", при номинале на новеньком - 22, так же этот показатель может зависеть (возможно) от того,что после каждого боя вы имеете возможность набрать людей в команду с потопленных кораблей, если выиграли бой. Подозреваю, что у пиратов показатель "бойцов" весьма высок - они же типа этим и промышляют - абордажем, при чем этот показатель у них высок скорее всего на всех кораблях.
Как видно из написанного выше, построение в морских сражениях Empire Total War имеет очень важное значение. Рассмотрим основные виды и способы управления.
Управление строем "Линия".
Это наиболее часто используемый строй как у компьютера, так скорее всего и у вас (другие построения гораздо сложнее в управлении и в маневрах, перестроении). С этим строем вам будет сложнее создать самому себе проблемы и, возможно, удастся не превратить свой флот в бесформенную кучу.
Линию лучше составить так: первый и последний в линии - более легкие корабли, расстояние между кораблями можно сделать плотным, но все же лучше оставить 1,5-2-2,5 длины корпуса судна.
Сначала можно двигаться выделив всю группу и нажав кнопку "вперед". Если нужно совершить маневр строем, выбираем первый корабль нажимаем кнопку поворота (или указываем ему траекторию мышкой). Когда следующий корабль подойдет к месту поворота первого, проделываем то же самое при помощи кнопочек поворота, и так далее с остальными по ходу. При определенной сноровке можно довольно сносно управлять таким строем создавая полукруги, при этом остается время на переключения между режимами стрельбы...
Управление строем "Две Линии":
Используется при флоте от восьми кораблей и выше. Корабли выстраиваются в две параллельные линии, правая линия на один корабль впереди левой, расстояние между линиями 3-4 размера продольного сечения корпуса. Маневр этих линий можно сделать ввиде "сердечка", т.е. расходятся по разным бортам потом сходятся либо опять в дойную линию либо пересекаются на встречных курсах. Можно использовать другие варианты маневров, но идти параллельными курсами в данном случае не целесообразно, если нет конкретной задачи на перехват.
Красивых Вам битв и уверенных побед! И да прибудет с Вами ВЕЛИКАЯ "ТАКТИЧЕСКАЯ ПАУЗА"!
Обсуждение тактики морских сражений идёт на нашем форуме.
Продолжение следует...
Комментарии
а пока можно про море почитать тут на нашем форуме http://totalwar.fun/board/index.php?showtopic=1308&st=0&start=0
И ещё есть такой удобный вариант! На абордаж вражеского корабля пошлите какое-нибудь маленькое и недорогое судно. После того как ваш корабль приблизился к врагу, ударьте всеми пушками. Вражеское судно загорится и мораль команды упадёт. Следовательно, враг начнёт отступать! Таким образом, мы отдали малое, чтобы сделать большое, то бишь провели гамбит!
RSS лента комментариев этой записи