Доброго времени суток камрады ролевики и готоманы в частности! Главной темой разговора нашеq статьи станет игра от корифеев жанра RPG студии Piranha Bytes. Это их новый проект в жанре Fantasy Sci-Fi RPG - и имя ему ELEX. Я уже посвящал несколько видео данной игре ранее на своем канале и вы можете найти их в описании под видео. Ну а сейчас я хочу еще раз обновить и собрать воедино всю информацию, которую мы знаем об игре на данный момент, а так же я расскажу вам новые подробности о ней.
Но перед этим, давайте вспомним, чем были известны разработчики из Piranha Bytes и проведем небольшой экскурс в прошлое.
Итак, ELEX - новая игра от кудесников жанра - немецкой студии из Эссена - Piranha Bytes. Эти ребята с помпой заявили о себе сразу же после выхода их дебютного проекта в 2001 году - и им была конечно же Первая Готика! Это была по настоящему самобытная и очень хардкорная РПГ. История о Безымянном Герое-каторжнике, который попадает в Долину Рудников и пытается выбраться из рукотворно созданного магического барьера, мало кого оставила равнодушным. Не смотря на то, что в игре хватает типичных fantasy штампов, Готика, тем не менее, ощущалась очень свежо. Пожалуй главной революцией в жанре, благодаря которой прославилась серия Готика, стала достоверная симуляция окружающего мира. Не смотря на то, что сама территория для исследования была довольно небольшой, разработчики вдохнули в каждый уголок этого мира настоящую жизнь. Пожалуй впервые в жанре у каждого NPC был свой распорядок дня и свой список дел. У каторжников был свой, хоть и простой,но тем не менее распорядок. Ночью они спали, а днем занимались своими делами. Кто целыми днями бесцельно шатался по лагерю, кто готовил себя еду, кто добывал руду и так далее. Стражники вставали в караул, сменяли друг друга и вся эта красота происходила в реальном времени и с динамической сменой дня и ночи. То же самое касалось и местной фауны. Разумеется большая часть из бестиария активно ведет себя в дневное время, но с наступлением ночи спит, а кто то из монстров начинает активно себя проявлять лишь в ночное время суток. Так же основной фишкой игры стала оригинальная боевая система. Прокачивая боевые навыки герой начинал быстрее и ловче шинковать врагов, а так же визуально изменялась его боевая стойка. К примеру неуклюже держа двумя руками ржавый одноручник, наш главгерой со временем становился мастером меча и это так же проявлялось визуально в анимациях.
Конечно сейчас в 2017 ом вышеописанные фишки воспринимаются как должное для любой уважающей себя РПГ с открытым миром, но тогда, 16 лет назад именно Piranha Bytes с их Готикой сделали в этом плане фурор и стали пионерами в плане симуляции окружающего мира в жанре RPG. Ведь именно после Готики внутри игровые персонажи стали ощущаться не просто как болванчики, прибитые к земле, которые только и ждали того момента, как выдать вам очередной квест и кучу сюжетно важного и не очень текста, а как реальные личности со своими интересами и делами. И вот этот самый реализм и эффект вовлеченности в игровой мир стали визитной карточкой всех последующих игр студии Piranha Bytes.
Готика 2, вышедшая спустя год лишь закрепила успех формулы первой части, а дополнение Ночь Ворона, которое создали по принципу " все самое лучшее что было ранее да побольше" и вовсе вписала Готику 2 золотыми буквами в пантеон лучших RPG всех времен и народов. А затем в 2006 году вышла Готика 3. Разработчики перевелу серию на Новый движок, новые технологии, новый технический уровень. 3 часть как мы помним, для многих оказалась былинным фейлом на релизе из за дикой забагованности игры, вследствие сразу нескольких факторов. Во первых Пираньи покусились сделать абсолютно бесшовный ОГРОМНЕЙШИЙ игровой мир и при этом без каких либо подзагрузок не имея достаточно ресурсов и опыта, а во вторых их постоянно подгонял издатель JoWooD выпустить игру как можно раньше. В результате получили на релизе скверно-сшитую бета версию, которую потом исправляли патчами примерно полгода. Тем не менее Готика 3, не смотря на общую сырость, во многих вещах реально обогнала свое время. Разработчики хоть и со скрипом, но заставили работать геймплейные фишки. В то время, как в том же Обливионе подзагрузки поджидали вас на каждом шагу, будь то вход/выход из дома/города/локации, в Готике 3 реально был один единый и бесшовный мир, который подгружался весь при первой загрузке. А теперь прибавьте к бесшовному open worldу фирменную симуляцию мира в духе предыдущих частей и пару community патчей, которые практически вылечили игру от детских болезней и вы получите пожалуй одну из самых продвинутых и важных RPG в жанре. Пожалуй только такие вещи как неудачная новая боевая система и слабый сюжет, который практически отсутствовал, не позволили Готике 3 стать по настоящему успешной игрой.
Но, тем не менее именно Готика 3 стала отправной точкой в новейшей истории студии Piranha Bytes и всех последующих игр, вышедших из под их пера. После выхода 3 части студия начинает переживать не лучшие времена. Разрыв отношений с прежним издателем JoWood и поиск нового, временная потеря прав на бренд Готика и куча другого дерьма конечно же выбивала разработчиков из колеи. Тем не менее, в 2009 году поклонники студии узрели их новый проект в духе старой готической школы - Risen. Фанаты приняли игру с воодушевлением. По сути, не смотря на новый сеттинг и название, перед нами была до боли знакомая по геймплею игра.Пираньи еще раз вместе с фанатами повторили пройденное. Снова в наше распоряжение был дан небольшой, но наполненный событиями остров, полная свобода действий в рамках игрового мира и опять таки фирменная симуляция мира от Пираний. Однако повторного сотрясания столпов жанра в этот раз не произошло. Фаны и пресса хоть и положительно но тем не менее весьма сдержанно отозвались о игре. Журили в основном то, что затем станет для студии настоящим проклятием, а именно вторичность и бесконечные самоповторы. Именно этими двумя хворями болели последующие проекты Пираний - продолжения Risen 2 и Risen 3. Не смотря на кардинальную смену сеттинга после первой части, а именно из средневековья сеттинг прыгнул сразу в эпоху Пиратства и огнестрела, эти игры по сути не имели собственного лица. Пираньи то ли не хотели, то ли уже не могли как то радикально изменить свою формулу успеха. Стоит так же учесть тот факт, что за время разработки игр серии Risen из штата разработчиков ушли подавляющее большинство ветеранов студии, тех кто был так или иначе причастен к разработке оригинальных игр серии Готика.
Тем не менее факт остается фактом - в то время как жанр RPG постоянно прогрессировал и эволюционировал, а свет увидели такие дорогие проекты, как Скайрим и Ведьмак 3, сами Пираньи пребывали в стагнации. Многие до сих пор журят студию за старомодность и не следование трендам, полагая, что Пираньи безнадежно застряли в своей золотой эпохе начала нулевых.
И вот здесь наш рассказ плавно подходит собственно к новой разработке Пираний - Игре ELEX.
Сама идея концепта игры витала в головах разработчиков уже довольно давно. Наверняка многие фанаты, играя в аддон для готики 2 - Ночь Ворона, находили на территории Яркендара странную пасхалку - сгнившие остовы кузова от фольксвагена жука. Конечно такая дичь, как сгнивший автомобиль в фентези мире объяснился просто забавной пасхалкой, но именно после этого момента, многим разработчикам из Пираний пришла интересная мысль - "А почему бы собственно не соединить в одной игре элементы привычного фентези и допустим современного мира или научной фантастики ?" Однако на тот момент в начале нулевых ребята были во всю заняты развитием готической серии, а потому все их идеи насчет концепта для новой игры были отложены в долгий ящик. В итоге концепт прошел путь длинной в 11 лет, от идей в голове разработчиков, до их фактической реализации. Полноценная разработка ELEX началась в стенах студии в промежуток между концом осени и началом зимы 2014 года, вскоре после релиза их крайнего проекта Risen 3: Titan Lords. Напомню на тот момент Пираньи, согласно контракту с издателем Deep Silver обязаны были выпустить для него три части Risen что бы, затем они смогли отпустить студию на вольные хлеба. На этот раз Piranha Bytes планировали реализовать проект своей мечты, который так долго вынашивали в своих закромах. Но проблема заключалась в том, что сеттинг в этот раз получился крайне необычным. Только представьте, какой смелостью и уверенностью в себе надо было обладать, что бы запустить разработку игры, в которой фентези могло рука об руку существовать с научной фантастикой. В мире, где запросто могли схлестнуться солдат в футуристической броне и плазмоганом наперевес с викингом-берсерком, носящим тяжелые средневековые доспехи и былинным двуручником. Многие издатели просто боялись финансировать такой проект,считая его слишком выходящим за рамки, а следовательно непредсказуемым на рынке. Благо помочь Пираньям решили их давние знакомые из Nordic Games, которые с недавних пор стали именоваться THQ Nordic. Они не только не пожалели денег на разработку ELEX но и объявили, что игра от Пираний будет их главным новым IP, на который они выделили основную часть бюджета.
И Пираньи начали творить!
Итак, давайте посмотрим, что представляет из себя ELEX. ELEX это фентезийная научно-фантастическая РПГ с открытым миром. Местом действия является планета, весьма похожая на нашу Землю - имя ей Магалан. Кстати по уровню развития, местная цивилизация как раз повторяла нашу. И все бы ничего, да вот только планету потряс жесточайший катаклизм. В один не самый прекрасный момент на планету упал огромный метеорит. Последствия столкновения астероида с Магаланом были плачевные. Большая часть всего живого на планете оказалась уничтожена, а большинство территорий практически не пригодны для жизни. Тем не менее цивилизация вымерла не полностью и тем, кто по счастливой случайности выжил, приходится делить между собой то немногое, что осталось еще уцелевшим со времени катастрофы. Люди впали в череду бесконечных и непрекращающихся воин за территории, влияние, ресурсы и власть. Однако лишь спустя некоторое время люди заметили, что помимо смерти и разрушений, астероид принес на планету неведомую доселе субстанцию. Местные жители дали ей название - ELEX. Особенность Элекса состояла в том, что он может существовать в различных агрегатных состояниях и обладать самыми различными свойствами. Благодаря этому Элекс становится универсальным материалом. С помощью Элекса люди смогли добывать энергию, создавать мощное боевое оружие, использовать его в быту и даже делать магию. Но самое главное, за что так ценили этот минерал, заключалось в том, что его мог употреблять внутрь любой человек. Элекс делал людей, которые его употребляли более сильными, выносливыми, умными по сравнению с остальными. Однако были у минерала и побочные действия. Дело в том, что чем большую дозу Элекса употреблял человек, тем менее эмоциональным и человечным он становился. На смену эмоциям приходила рациональность и холодный расчет. Однако тем, кто обладал слабой волей и психикой приходилось хуже всего. От передозировки Элексом они в итоге превращались в лишенных ума и рассудка существ в оболочке, уже слабо похожую на человека.
Думаю не стоит лишний раз говорить о том, что открытие людьми этого вещества полностью изменило жизнь на Магалане, а заолно и перевернуло представление выживших о существовании на планете и переделе влияния и территорий. Существовавшие ранее группировки людей изжили свое и со временем трансформировались в те общества и фракции, которые уже образованы на момент начала игры. Они все так же продолжают конкурировать друг с другом по различным аспектам, таким как ресурсы и территории. Но ко всему этому прибавилось одно важное отличие - Отношение каждой из фракций к Элексу.
После открытия чудо-вещества Элекс на Магалане образвались четыре основные противоборствущие фракции. Это Альбы, Берсерки, Клерики и Изгои. Каждая из фракций обладает свой территорией. Кстати игровой мир в ELEX будет в полтора раза больше чем в Gothic 3 что автоматически делает ELEX самой большой и масштабной игрой Piranha Bytes
Итак , давайте поговорим вкратце о каждой из фракций и территориях на которых они проживают.
Нейтралы
Нейтралы в ELEX это мое условное название всех тех людей, кто в силу тех или иных обстоятельств так и не встал на сторону 4 фракций о которых мы поговорим далее. В основном это мирные жители, торговцы, крестьяне и ремесленники или просто скитальцы. Весь этот простой обычный люд проживает в центре Магалана в области , которая называется Абесса. Так же сердцем Абессы является одноименный город, который закрыт магическим куполом, дабы максимально огородить жителей города от любых внешних неприятностей. Кстати говоря сама область Абесса является и нейтральной территорией для всех остальных фракций. Официально здесь запрещена вражда между всеми группировками и можно пребывать в относительной безопасности. Разумеется "Пакт о ненападении" не будут соблюдать местная фауна довольно агрессивной живности, да и все же никто не застрахован от того, что бы случайно не нарватся на лагерь бандитов, которые вас с удовольствием гопанут. Это все таки игра от Piranha Bytes а следовательно даже на мирной территории придется быть на чеку.
Берсерки
Фракцию берсерков представляют суровые войны, главной идеологией которых является полное очищение Магалана от действия Элекса, а так же последствий катастрофы, после падения метеорита. Стремятся превратить земли Магалана в дивный и цветущий край.Считают любое использование минерала абсолютно недопустимым, однако сами они научились конвертировать Элекс в ману, которая дает им магические способности. Так же Берсерки нашли способ озеленять зараженные территории так называемыми "Сердцами Леса", которые они активно распространяют по округе. Так как берсерки против любого применения Элекса, то и все современные технологии, основанные на этом веществе, они отвергают.(конечно же кроме джетпаков, которыми они активно пользуются для ускорения передвижения) Они носят тяжелые лантые либо кожаные доспехи, шлемы, щиты и луки для дальнего боя. Однако Предпочтение отдают оружию ближнего боя, преимущественно это одноручные и двуручные мечи, секиры и топоры. Могут использовать магические способности в боевых целях. По сути являются конфедерацией нескольких кланов с одинаковыми целями и намерениями. Визуально выглядят как натуральные викинги, вышедшие со страниц баллад о северных войнах. Место их базирования на Магалане - Район Эдан. Территориально это примерно Юг карты. Эдан является пожалуй одним из наименее затронутым последствиями падения метеорита районом. Да, конечно руин старой цивилизации здесь хватает с лихвой, однако по сравнению с другими районами Магалана - Эдан это практически цветущий рай. Территория утопает в зелени, хотя периодически попадаются разрушенные индустриальные постройки, которые стояли тут еще до падения метеорита. По всей видимости, геймплей за Берсерков порадует ортодоксальных фанатов серии Готика, которые привыкли к классическому фэнтэзи сеттингу. Тут вам все узнаваемые атрибуты: войны и их культура, будто взятые из средневековья, присутствие магии и маны, практически полное отрицание технологического прогресса. Короче говоря получается типичное темное готическое фэнтэзи.
Изгои
Название этой фракции говорит само за себя. Изгои - это ребята, которые в принципе не признают ни чьих идеалов и интересов, кроме своих собственных. Эдакие Анархисты и маргиналы Магалана. В этой фракции вы увидите много преступников, зэков, торчков, рейдеров и прочих джентельменов удачи. Есть конечно и более дружелюбные личности, но в любом случае в компании у этих ребят надо быть всегда начеку. Правда тут за самым сильным и любой спор здесь решается в лучшем случае мордобоем.
Основной вид промысла у Изгоев это рейдерские набеги на представителей других фракций и нейтральных мирных жителей, а так же сталкерство на различные опасные объекты, типа заброшенных военных баз. Поэтому Оружие и Броню Изгои привыкли создавать из подручных и найденных материалов.В боевом арсенале у них может быть как самодельный меч-пила, так и реактивный огнемет или вообще базука. Действуют по принципу что нашли, то и наше, все в хозяйстве пригодится. К Элексу в целом относятся нейтрально-положительно. Так как Изгои-это по большей части скорее сборище анархистов без каких либо правил или устава, чем мощная группировка с железной дисциплиной, то и отношение к Элексу у всех разное. Однако замечено, что многие рейдеры используют Элекс в качестве наркотика-стимулятора, который дает временную прибавку сил и способностей.
Расположены Изгои в Районе под названием Тавар, который находится на Юго-Востоке Карты Магалана. Тавар представляет из себя знойную и опасную пустыню. По началу Тавар кажется пустым и безжизненным, но это впечатление обманчиво. Помимо самих рейдеров, случайно забредшего спутника здесь встретят монстры самых разных мастей, а уж про песчаные бури, которые тут встречаются повсеместно я и вовсе молчу. Тавар, по всей видимости, это район, который очень сильно пострадал при падении метеорита на Магалан. Вполне возможно, что до падения метеорита здесь не было никакой пустыни. Посмотрите сами - пустынная местность на самой карте смотрится довольно вычурно и неестественно. Видимо Метеорит и Элекс тем или иным образом повлияли на Тавар, что бы привести эту область к такому виду, какой мы видим сейчас.
В общем и целом Изгои - это типичные Рейдеры из Mad Max или серии Fallout, поэтому если вам нравятся данные произведения, то Изгои это ваш выбор!
Клерики
Клерики представляют из себя закрытую военизированную религиозную группировку. Не смотря на свою закрытость, Клерики по праву могут считаться одними из самых влиятельных и мощных группировок на Магалане. Поклоняются своему верховному Богу Калаану. Имеют жесткую дисциплину со своей внутренней иерархией. Они категорически против употребления Элекса людьми в том или ином виде, считая это грехом. Однако клерики активно используют Элекс в своих технологиях. Они считают, что при всем вреде, который может причинить Элекс человеку при прямом употреблении, тем не менее это очень мощное вещество, что бы от него отказываться полностью. Ведь именно Элекс позволяет создавать на своей основе самые передовые технологии. Они используют Элекс для работы своих боевых роботов, в качестве элемента и амуниции к плазменным винтовкам и так далее. Имеют футуристического вида очень технологичную броню. Ассортимент оружия, которые они используют очень широк - От мечей до Бластерных Винтовок. Так же имеются особые гаджеты на технологиях Элекса. В Общем и целом Клерики хотят направить использование Элекса в более назидательное русло, что бы с его помощью восстановить цивилизацию , а возможно и перегнать в технологическом развитии по уровню развития человечество до падения метеорита.
Для вынашивания своих планов и наращивания мощи, Клерики выбрали пожалуй самое неприветливое, опасное и деструктивное место на Магалане. Эта область называется Игнадон.
Игнадон в основе своей представляет вулканическую и скалистую местность с лавой и магмой вместо рек. Сама по себе местность здесь смертельно опасна для неподготовленного человека, а поджидающие здесь твари и вовсе сожрут тебя за один присест. С какой стороны ни посмотри - а Игнадон это прямо идеальное убежище для Клериков. Сама их база расположена по сетям подземных бункеров, которые внедрены напрямую в скалы и надежно замаскированы от внешнего мира и воздействия. Мало кто видел их базы изнутри, но ходят слухи, что Клерики обладают небывалой мощью.
В геймплейном плане Клерики мне видятся самой разнообразной фракцией. Клерики это как раз синтез фэнтэзи с научной фантастикой в чистом виде. И поэтому если вы любитель Экспериментов или фан звездных воин, смело выбирайте их.
Альбы
Ну вот мы плавно подошли к главным антагонистам и главгадам игры. Фракция Альбы. Альбы это наиболее военизированная, жестокая и агрессивно настроенная группировка Магалана. Альбы проповедуют тотальное использование Элекса в жизни каждого их члена. Абсолютно каждый Альб обязан в принудителньом порядке принимать дозированную порцию Элекса каждый день. От этого Альбы становятся более совершенными в физическом плане, но становятся все менее человечными, больше походя на биологическую рациональную машину без каких либо чувств. Это обстоятельство кстати и повлияло на образование данной фракции. Ведь Альбы на деле это отколовшийся кусок от фракции Клерики. Какое то время назад среди небольшой группы клериков адептов назрело инакомыслие. Некоторые члены братства Клериков были недовольны основной линией идеологии партии и предлагали использовать Элекс внутрь всем без исключения адептам. Ведь зачем себя ограничивать, если можно стать сверхчеловеком ? Главное не доводить до той дозы, когда Элекс превращает тебя в зомби. Однако руководство Клериков прекрасно знало о всей опасности применения Элекса человеком, а посему объявило на инакомыслящих гонения и облавы. Итогом было несколько восстаний и уход бОльшой части теперь уже бывших Клериков из своей Альма-матер в Игнадоне далеко на Север. Эта область называется Ксакор. Примечательна она тем, что здесь вечная мерзлота, снега и снежные бури. Температура очень низкая. А еще тут находятся богатейшие залежи Элекса и кстати именно из за него по всей округе опускается температура, создавая такой морозный эффект. Поэтому для Альбов Ксакор стал настоящей Меккой, ведь именно Элекс для них теперь является смыслом существования. Однако одного Ксакора Альбам недостаточно. В их планы входит добыча и рассадка Элекса по всей территории Магалана и они готовы уничтожит любого, кто встанет у них на пути. За последнее время Альбы очень быстро увеличили свою мощь и в данный момент являются самой мощной группировкой на планете. Уже скоро они устроят полномасштабное вторжение во все области Магалана, ведь местные жители очень часто стали видеть в последнее время их аванпосты на своих территориях. А это значит одно - полномасштабная война за Элекс неизбежна!
Альбы это единственная неиграбельная фракция в игре. Они и являются главными антагонистами, но по иронии судьбы наш главный герой как раз является Альбом! Да да, вот такой поворот сюжета внезапно.
Действительно мы будем проходить игру в шкуре титулованного генерала альбов по имени Джакс. Да да вы не ослышались, теперь эпоха Безымянных Героев прошла и ELEX это первая игра Пираний где у ГГ будет свое собственное имя. Итак, согласно сюжету на Джакса командование возложило некое ответственное задание и он полетел на своем глайдере его выполнять. К сожалению для Джакса сегодня был не его день и на полпути, некий неизвестный подбил его летательный аппарат. Нашему герою пришлось сделать экстренную жесткую посадку в неизвестном для него месте. Однако немного пройдя по местности он натыкается на своейго соратника альба с сопровождающей его охраной, который оповещает нашего герою о том, что тот провалил важное задание, а значит должен быть уничтожен. Охрана стреляет в Джакса, тот падает с уступа вниз по водопаду и теряет сознание. Альб же, считая что с нами покончено, оптравляется восвояси. Затем же нас в буквальном смысле разувает некий марадер и мы в прямом смысле остаемся с голой задницей и пустыми карманами. Все как в старые добрые времена! Через некоторое время скитаний по стартовой локации и собрав первый лут, мы вскоре натыкаемся на первого представителя фракции Берсерки - Дураса, который сразу же дает нам по лицу и одним метким ударом по лицу снова вырубает бедного Джакса. У Джакса нет особого выбора, поэтому ему приходится скооперироваться с Дурасом, тем более что действие Элекса постепенно сходит на нет в виду продолжительного неупотребления и наш Альб пожалуй впервые за долгое время смог хоть немного но познать что значит чувствовать. Дурас является этаким своеобразным Диего, который вводит нас в курс дел на Магалане, дает первые задания и так же кратко вводит нас в курс дела, касаемо вступления в группировки. А дальше нас ждет уже полная свобода. Мы вольны распоряжаться как угодно и делать абсолютно что годно. Нас никто искусственно не сдерживает, мы можем пойти в абсолютно любую область материка, проделывать любые задания и вступать в группировки. Разработчики в особенности подчеркивают такую фичу, что от любых ваших действий окружающий мир и сюжет как главных так и побочных квестов будет меняться. К примеру во многих играх убийство важного квестового персонажа просто напросто отменяет или проваливает квест с его участием. В Элексе же по заявлениям разработчиков, такого в принципе не будет и все намного сложнее. Дело в том, что сам квест даже при убийстве квестово важных персонажей не закончится или провалится, а просто пойдет по другому сценарию. Как именно - пока неизвестно, это мы с вами проверим уже на релизе, но если Пираньи справятся с этой задачей, то мы получим пожалуй одну из самых вариативных и реиграбельных РПГ в истории. Так же Pirahna Bytes указывают на то, что большинство заданий можно пройти абсолютно разными способами и путями и концовки самих заданий то же могут в итоге придти к тяжелому моральному выбору. Как говорят сами Пираньи они не допустят таких же ошибок, как в свое время было с Готикой 3 и помимо проработанного мира, представят нам и интересные и вариативные квесты. А в том, что наше путешествие будет интересным и запоминающимся я уже сейчас не сомневаюсь, ибо те геймплейные кадры, что нам уже показывали вселяют неподдельный интерес и предвкушение релиза.
Так же не забыли разработчики и про фирменную ролевую систему. Она теперь напоминает смесь фоллаута и готики. Смысл в том, что у нас будут определенные атрибуты, которые мы можем вкачивать за очки опыта. Например красноречие, владение оружием дальнего или ближнего боя. Но так же еще будут и особые умения и способности, получить которые можно только в том случае, если вы найдете нужного учителя,а так же отдадите ему какую то часть денег и опыта.
Еще одна из самых важных фитч на которое обращают внимание разработчики это повсеместное использование джетпака. К этому девайсу можно относиться по разному, но Пираньи всеми силами будут подталкивать вас использовать этот девайс при перемещении по окружающему миру. И действительно порой джетпак может неплохо сэкономить вам время, если вы к примеру сбились с маршрута и упали далеко в пропасть. Однако тем игрокам, кто в принципе не хочет использовать ничего технологичного и играть обычного средневекового война, можно просто его не использовать.
По сути в текущей бете ELEX судя по геймплейным видео, показанным на различных игровых выставках меня лично смущают три вещи.
Во первых это анимация, которая далека от идеалов современности, заметны рваные и резкие движения как NPC так и камеры, но с другой стороны такая анимация прямо таки навевает благоговенную ностальгию по первым двум готикам, прям все настолько похоже, что я подумал будто играю в них.
Во вторых пока не слишком внятная боевая система. Пираньи говорят, что она будет похожа на то, что вы видели в Dark Souls и что все будет завязано на выносливости и комбинации сильных но долгих и слабых но быстрых ударах, а так же на уклонениях в виде перекатов, отскоков и пируэтов. Так же будет Rage шкала при заполнении которой герой сделает мощный супер удар. На словах выглядит классно но опять же из-за не самой совершенной анимации боя на данный момент боевка выглядит не очень внятно и понятно. Тем не менее при комбинации атак видно что герой выдает действительно красивые пируэты и удары.
В третьих ИИ. Нет не сказать что он в бета версии совсем плохой. По крайней мере в битвах 1 на 1 он ведет себя адекватно. Но мы были свидетелями массовых заруб с большим количеством NPC, где зарубы стенка на стенку больше походили не на брутальное мясилово а на игру футболистов с завязанными глазами. враги то становятся в очередь что бы добить одного единственного оврага, но перестают откликаться на удары то еще что нибудь.
В любом случае будем надеятся, что все косяки разработчики в итоге пофиксят.
Piranha Bytes искренне бьют себя в грудь насчет того, что в ELEX они введут более высокие планки проверки качества, ибо за тестирование, а также портирование игры на консоли теперь будут отвечать не сторонние конторы а они сами. Поэтому по заявлением самих разработчиков разработка будет идти до тех пор, пока они сами не будут довольны результатом. Все аспекты, такие как анимации, боевка, графика и так далее будут дорабатываться вплоть до релиза и постоянно улучшаться. Что же хотелось бы в это верить, тем более что игра получается у Piranha Bytes очень интересная и самобытная. Что же, в любом сучае нам - рядовым игрокам и фанатам студии Piranha Bytes и готоманам в частности ждать осталось не долго. Релиз ELEX планируется на PC , PS 4 и Xbox One уже 17 октября 2017 года.
И напоследок добавлю следующее: лично я очень сильно жду ELEX, ибо давненько уже не выходило у нас РПГшек в духе старой школы, с настоящим хардкором и сделанным по старинным олдфажным рецептам, но хочу добавить, что если вы ждете от этой игры какого то мощного прорыва в жанре или откровения уровня Ведьмака 3, то скорее всего будете разочарованы. ELEX в первую очередь создают для фанатов серии Готика и Ризен, а это очень нишевая прослойка геймеров, даже несмотря на то, что готан по популярности в своё время очень сильно гремел. Все же фан база готоманов куда меньше чем фанов тех же "свитков".
Во вторых очень многие вещи опять же упираются в бюджет. Следует заметить, что в Piranha Bytes трудятся на постоянке всего около 27 человек и еще немного вне штата на аутсорсе. И поэтому разрабы ограничены как в ресурсах так и в средствах. Однако в этом и кроется главная уникальность студии. Существуя уже более 20 лет, Пираньи так и оставаясь по сути небольшой студией умудрились пережить и взлеты и падения, оставаясь все еще на плаву и неплохо себя при этом чувствуя, в то время как их более именитые коллеги успевали быстро прогреметь и так же быстро обанкротится и закрыться. И самое удивительное, что Пираньи - единственные в своем роде ребята, которые штатом в 27 человек умудряются делать полноценные Open World игры, которые принято разрабатывать в западном мире конторами с сильно раздутым штатом. Именно поэтому я очень рад, что в индустрии еще осталась такая студия как Piranha Bytes. Ведь даже не имея большого бюджета эти ребята каким то магическим образом создают хоть и не топовые, но тем не менее очень уютные РПГ в которых реально хочется находится и проживать в ней свою виртуальную роль. А это в наше время блокбастеров со вкусом пластмассы дорогого стоит.
Так пожелаем ребятам из Piranha Bytes удачи в разработке игры, хорошей рекламной кампании со стороны издателя THQ Nordic и все же будем надеяться, что холивары начала 2000ых в духе "что лучше TES или Готика" вернутся снова, правда вместо Готики уже будет ELEX. В любом случае время все покажет и всех рассудит.
Видеоверсия обзора