Камрад Вовик, впечатлившись нашим модом Call of Warhammer (и тем, что СА делает Total War: WARHAMMER) решил сделать серию видео сюжетов по миру WARHAMMER Fantasy Battles.
И да - ОБЯЗАТЕЛЬНО посмотрите сам видео-обзор. Он в самом низу текста. Он стоит того)).
Доброго всем времени суток, друзья, давайте я для начала представлюсь, меня зовут Вовик и сейчас я вам расскажу что же это такое вы смотрите. Итак, учитывая высокую вероятность того, что следующей игрой от Creative Assembly будет Тотал Вар в сеттинге Вархаммера, я решил сделать серию небольших видео по этому миру. Это будет чисто ознакомительная серия, для новичков не знакомых с данной вселенной. Не ждите ни глубокого погружения в историю мира, ни подробного описания бэка – этого не будет. Я просто расскажу об этом мире. О расах его населяющих, карте, религии и прочем в том же духе. Сейчас, в первой серии, будет общая информация, а в дальнейшем я сделаю по одной серии на каждую расу или фракцию. Для видеоряда будет использован мод Call of Warhammer, а так же всевозможные арты.
Что касается причины, подтолкнувшей меня к созданию данного видео… Знаете, я много читал в соответствующих темах на Cичи мнений о том, что мол вот в топку фентези, играть не буду, покупать не буду и т.д. Причем, что характерно, многие не имеют представления о том, что это вообще за мир. Что ж – давайте с ним знакомиться.
Первое что вам надо знать: мир Warhammer FB – это суровое, опасное и мрачное место, полное ужасов и жестокости. Это мир – борьба, мир - война, мир – непрекращающаяся и кровавая битва. Положа руку на сердце – этот мир идеально подходит для того что бы сказать о нём – «Это Тотал Вар!».
Что же из себя представляет этот мир? Если в двух словах –это смесь мрачного Средневековья и Ренессанса, густо замешанная на фантастических расах и монстрах. Конечно щедро сдобренная магией – куда же в мире фентези без этого.
При создании фентезийных миров писатели обычно идут одним из двух путей. Первый путь –создание абсолютно нового мира, второй – сделать свой мир как можно более узнаваемым. При создании Вархаммера был выбран второй путь. Если вы взглянете на карту, вы увидите обе Америки, Африку, Антарктиду. Правда, очертания Евразии изменены, а в районе Бермудского треугольника болтается какой-то атолл-переросток. Присмотримся к “Евразии” поближе... На востоке — Катай, рядом с ним — царство Инд. В “Европе” названия не такие знакомые, но что-то родное в них слышится: Эсталия, Бретония, Прааг, Альтдорф... Исторический прототип Империи Сигмара - Священная Римская империя эпохи позднего Средневековья и Ренессанса. Курфюрсты, сильные провинции избирающие единого Императора… Другое государство людей, Кислев – явная сборная солянка из представлении о России, Украине, Польше, и даже что то взято от кочевых народов. Я когда знакомился с миром Вахи и дошел до Кислева – не смог сказать ничего кроме – экая клюква развесистая). Квасники, всадники на медведях… Впрочем, подробно о фракциях я буду говорить в следующих видео, там же я поведаю о том, где какая фракция географически расположена, а сейчас вернемся к общему описанию мира.
Что является главным и необходимым условием для успешного существования фентезийного мира? Конечно же, Зло. Если не будет Зла, с кем же бороться тем, кто считает себя олицетворением добра и порядка?! Кого пафосно превозмогать и кому героически противостоять? Впрочем, не стоит волноваться за людей, светлых эльфов и гномов – со Злом в Вахе всё обстоит более чем достойно, как и полагается, оно обильно и разнообразно. Основная идеологическая база зла – Хаос и его четыре бога: Кхорн, Нургл, Слаанеш и Тзинч. Каждый из этой милой компании обладает собственным воинством — это и демоны, и зверолюды, и люди, и другие существа. Хаос — культ силы и вседозволенности, которому поклоняются многие тысячи.
Хаос действует не только огнем и мечом — это было бы уж слишком глупо. Напротив, в его арсенале — все и всяческие виды соблазна. Тебя обидели? Жаждешь мести? Слуга Кхорна вовремя вложит в твою руку топор, а потом уж не отмыться — придется уходить в лесную банду. Любишь пожить в свое удовольствие? Наверняка тебе понравится кое-что пикантное от Слаанеша. Ищешь тайн мироздания? Тзинч о них давно в курсе. Разве что Нурглу с его бубонами и вшами тяжело чем-то привлечь случайную жертву, хотя и у него имеются свои методы. Например, неуязвимость, или излечение смертельных болезней…причем излечение весьма специфическое. Одна болезнь заменяется другой, не смертельной, но неизлечимой, и никуда уже от Нургла не деться. Как гриться, ты просто полюбишь свою болячку. Отринуть соблазны тяжело, а посему нет покоя отрядам охотников на ведьм, которые тщательно следят за населением Империи, с целью не допустить появление ереси.
Уже весело, не так ли? Однако хаоситами дело не ограничивается.
Сам видео-обзор.
Есть Скавены - крысолюди, дети Рогатой Крысы, мутировавшие под действием варп-камней. Скавены лишены чувства истории. В течение своих коротких жизней посреди вероломства и постоянной междоусобицы, скавены ищут любые возможности для достижения их личных целей. Память сородичей ничто не значит для скавенов, и то, что вчерашнего героя легко забыли – обычное дело.
Есть орки – своеобразные варвары мира Вархаммер. Орки не обладают утончённой натурой, они любят войну, они созданы для неё. Их большие мускулистые тела почти не подвержены болезням, они выживают после ранений, которые были бы смертельными для других рас. Они – армия безжалостных монстров, управляемая самым большим и сильным психопатом из них. Воины Хаоса нападут, когда прикажут, темные эльфы — почувствовав легкую победу, а орки — если того захочет левая пятка вождя.
А ещё есть зверолюди, Короли Гробниц, гномы Хаоса, темные эльфы….. Хобгоблины – местный вариант монгольских орд. Кстати, вампиры тоже есть. И есть даже графство под их управлением – Сильвания.
Кто же находиться на другой чаше весом? Кто противостоит столь могучим и разнообразным силам Зла? Это государства людей – Бретония, Империя Сигмара и Кислев, это Ультаун светлых эльфов и гномы .Поговорим немножко о них.
Империя Сигмара – как я уже сказал раньше, это 10 провинций, объединенных под властью Императора. Империя — средоточие противостояния Хаосу. Но она вовсе не “идеальное королевство” и не “оплот добра”. Есть тут и идейные борцы со злом, и те, кто просто честно исполняет свой долг, и обычные бюргеры, заботящиеся в основном о своем кошельке... немало и тех, кто по той или иной причине предался Хаосу. Но поскольку ни для кого не секрет, насколько опасна жизнь за более-менее охраняемыми пределами Империи, большинство осознает, что государство надобно беречь и защищать. Каждое графство в случае нужды выставляет большую армию, куда входят и солдаты-простолюдины, и гвардейцы-меченосцы, и дворяне-рыцари, и неопределенного происхождения сброд — вольные роты. Самая влиятельная религия Империи — вера в Сигмара, некогда смертного героя, отбросившего полчища Хаоса.
Бретония - а вот это как раз оплот добра и справедливости. Теоретически. Хотя, на мой взгляд, здесь скорее уместно будет понятие не добра, «рыцарской чести» . Той самой, которая за Круглым Столом короля Артура, которая заставляет рыцарей самозабвенно служить даме сердца, отправляться на поиски Грааля и прочая прекраснодушная чушь. Кстати, удел той части населения которая не относиться к рыцарству и правящим классам весьма и весьма печален. Большинство населения Бретонии — это самые ничтожные и угнетённые люди Старого Света, что уже говорит о многом. Думаю, они бы много могли порассказать о «добре» и «свете» рыцарей…..Если бы их мнение кого-нибудь интересовало.
Кислев — холодная, засыпанная снегом земля к востоку от Империи. На севере от неё расположены Пустоши Хаоса, поэтому Кислев каждый раз принимает на себя главный удар при вторжениях оттуда. Однако кислевиты должны оборонять своё царство не только от Хаоса, но и от многочисленных племён орков и гоблинов на всех своих границах, поэтому не вызывает удивления тот факт, что кислевиты — мужественные и решительные воины. Они столь же неумолимы, как северный климат, с мрачным, порой даже жутким чувством юмора. Ну и ещё они ездят на медведях и пьют квас. Причем квас в мире Вархаммера настолько крепок, что из него успешно делают своеобразные "коктейли молотова", которые швыряют во врага квасники, набираемые из гуляк и завсегдатаев кабаков и таверн, вот так-то!
Высшие эльфы. В свое время плюнули на всех и мигрировали на тот самый атолл переросток на месте Бермудского треугольника. Непревзойденные маги, а так мастера лука и ближнего боя. Очень сильны и подвижны. Но не только это делает их такими великолепными воинами. Во многом мастерством своим они обязаны неимоверно большой продолжительности жизни. Если лет этак триста тренироваться стрелять из лука, то попадать в цель будешь даже не просыпаясь. В свободное от магии и лука время эльфы занимаются изящными искусствами: поэзией, живописью (темные — мертвописью) и так далее. Любят домашних зверюшек, особенно драконов и орлов. Кстати, уплыли не все. Часть эльфов осталась, мол тут я родился, тут я и умру! И со временем одичали до лесных. Очень таинственная, опасная и загадочная раса – лесные эльфы.
Ну и наконец гномы. Гном состоит из бороды, упрямства, топора (в свете стремления к прогрессу иногда топор заменяется на мушкет) ворчания, инженерной мысли и любви к пиву. Живут гномы, как полагается, в горах, там у них есть несколько довольно больших городов. Являются постоянными союзниками Империи. Воюют гномы предсказуемо – пехота, пехота и ещё раз пехота. Ну, это не считая боевых гирокоптеров. Так что рожденный ползать под землей летать очень даже может, и получше остальных рас мира. Стратегия боя у гномов проста – «мы вот тут встали, стоим, и будем стоять! А кто не согласен – секирой нна!» Ещё один немаловажный момент который следует знать в целях обеспечения собственной безопасности - если вы увидели гнома с ярко-рыжим хохлом на макушке — спасайтесь. Этот тип когда-то совершил преступление. У гномов для таких есть одна кара: они по доброй воле становятся т.н. "убийцами". Начиная с этого момента, они выстригают н аголове ирокез, красят волосы в рыжий цвет и ищут славную смерть. Обычно процесс поиска доставляет кучу неприятных минут окружающим, а так же троллям, демонам и прочей нечести. Кстати гномы –самая технологически развитая раса, так-то вот! Изобретательны и воплотительны.
Что характерно –вторая столь же интересующаяся научно-техническим прогрессом раса – это неожиданно скавены. Да-да. Именно крысолюди. Они тырят новинки у гномов и дорабатывают их с помощью варп камней.
Пожалуй, на этом я первую часть закончу. Ибо выдохся и устал. Есть ещё много, много чего я не рассказал. Есть Катай – самая большая нация людей с историей, по продолжительности превосходящей историю любого другого племени людей в Старом Свете или где-либо ещё. Есть Ящеры – которые полагают что мир ещё не доделан, и активно его доделывают. Ибо они знают Генеральный План. Главная работа ведется в джунглях Люстрии (она же — Южная Америка) и второго тропического континента. Но иногда приходится что-нибудь делать и за пределами площадки. И не дай бог оказаться там где они занимаются стройкой.
Много что ещё есть. Но я решил рассказать только об основных игроках на стороне «добра и зла», если можно их так охарактеризовать, об основных силах на противоположных сторонах противостояния. И на этом заканчиваю. В заключении хочу сказать, мир “Молота войны” — место, где пересекаются самые разные фантастические жанры. Фэнтези и стимпанк, готика и альтернативная география, легенды Севера и Юга, Востока и Запада... Пожалуй, немногие вымышленные вселенные могут похвастаться таким разнообразием и такой любовной выписанностью.
Продолжение следует...
Комментарии
Мысль интересная)) Но , может, он уже бухие воевать идут?))) Заранее, так сказать.
Это сорная солянка.Из ваха-вики, из статей, обзорор и т.д.
RSS лента комментариев этой записи