Камрад Ruthenius вангует на линейку юнитов Гномов в грядущем Total War: WARHAMMER .
Часть 1.
Особенности фракции.
- Собственно гномы одна из древнейших рас Старого Света, их крепости уже были старыми пока люди только кутались в шкуры, а Зигмар ещё не появился. На языке гномов крепость называется Карак. Крупнейшими являются вотчина верховного короля - Карак Восьми Вершин, и Карак Кадрин - город Убийц.
- Язык гномов - Казалид, руническое письмо, один из самых труднейших языков мира.
- Несмотря на то что у гномов есть верховный король, они весьма гордый народ разделённый на многочисленные кланы, фактически отдельные государства. Гномье общество весьма ритуализировано и строго. Каждый гном должен занимать свою позицию в обществе и делать свою работу хорошо. Для гномов вообще критически необходимо добиться успеха в любом выбранном занятии. Высокая продолжительность жизни (много дольше людской, но меньше эльфийской), опыт предков и упорство позволяют добиваться успеха в воинском деле, строительстве, торговле, ремесле и прочая. Оттого даже самый захудалый чертог мелкого клана хранит в себе сказочные богатства и служит невольной, но крайне лакомой целью для воров, грабителей и врагов жаждущих это золото присвоить.
- Традиции гласят: каждый себя уважающий гном живёт в крепости устроенной в горе, в каменных чертогах чьи залы вырублены в горе и пронизаны туннелями. Гномы которые живут на поверхности по той или иной причине считаются недостойными.
- Гномы не злые и относятся к искажённым Хаосом тварям с непримиримой ненавистью, как впрочем и к любым врагам, будь то даже гномы другого клана. Иногда вражда кланов длиться сотни лет переходя по наследству.
Гномы вообще существа злопамятные. У каждого плана есть т.н. Книга Обид, в которую скрупулёзно записываются все неприятности причинённые кем-либо. Долг каждого гнома - помнить их и приложить все усилия для мести обидчикам, пусть пройдёт хоть сотня лет. - По меркам людей гномы коротышки на коротких ножках, но по выносливости и силе рук средний гном легко превосходит человечка. Борода гнома растёт всю жизнь и учитывая мрачность мира и жестокость войн, до седой бороды ниже пояса доживает не всякий, а посему мнение такого батьки считается приоритетным.
- Гномьи девушки не бородаты, вообще не упоминайте при гномах ничего о семье. Чревато. Семья это одна из высших ценностей для гномов. Трудности с её созданием, издержки этикета и важность репутации не дают оступившемуся гному возможности исправить свои ошибки, он автоматом исторгается из приличного общества. Как правило концом для такого гнома служит присоединение к культу Убийц цель которого искать славной смерти в бою с самыми ужасными врагами и самыми страшными монстрами. Смерть это награда, но Победа всегда стоит на первом месте.
- Гномы не могут в магию обычным способом, вообще, хотя очень к ней устойчивы. Однако за сотни лет совершенствования кузнечного ремесла они научились выковывать руны, которые могут захватывать и накапливать энергию Ветров Магии наполняя изделие, будь то оружие, доспехи, знамёна, талисманы или механизмы, магической силой. Процесс ковки рун очень труден и опасен.
- Гномы не особо любят расы Порядка. Людей по причине заносчивости и глупости, а эльфов потому что они совсем бесчестные и малодушные твари.
Лорды
Командиры армии и самые крутые ребята
1. Король
Владыка клана, хозяин его крепости и земель, могучий воин, генерал и правитель имеющий за плечами сотни лет опыта. Лучшее оружие, лучшие доспехи и храбрейшая свита сопровождают короля в бою. Формально короли являются вассалами Верховного Короля, но на деле они чрезвычайно горды, так что это вопрос взаимного уважения и дружбы. В бою короля можно видеть пешим или же стоящим на щите носимого его храбрейшими и сильнейшими воинами на своих плечах или же восседающем на клятвенном камне и управляющем боем издалека.. Королев среди гномов нет, женщина может быть формальным правителем пока не найдётся подходящий супруг.
В рамках Total War: WARHAMMER - очевидный командир огромной армии, правитель субфракции и альтер эго.
2. Мастер Рун
Ковка рун занятие крайне сложное, но у этих мастеров за плечами сотни лет опыта и подготовки в рядах Гильдии. Посему их изделия прекрасны и надёжны, основой же работы кузнеца является его наковальня рока. Общеизвестно, что на предмет ковки можно наложить не более трёх рун, больше магической силы изделие не выдержит. Исключения поистине легендарны, а их создателей почитают за безумцев. Одними из таких являются молот выкованный для Зигмара, - Гхал Мараз и двенадцать Руноклыков, - полуторных мечей, символов власти курфюрстов Империи, вещи работы Аларика Безумного.
В рамках Total War: WARHAMMER - своеобразный колдун, баффер армии.
3. Убийца демонов
Из-за стремления гнома быть лучше во всём, достойная смерть в бою с ужасным противником может стать проблемой, если Убийца весьма преуспел в монстробойстве, ведь он не может поддаться нарочно. Истребителя самой ужасной нечисти - прихвостней тёмных богов Хаоса и предводителей полчищ их смертных рабов, зовут Убийцей демонов. ОДНАКО, клятва Убийцы окончательно исторгает гнома из общества, поэтому такой гном не может вести в бой армию, только возглавлять отряды молодых Убийц. Убийца привык быть готовым к встрече с любым противником и поэтому носит с собой несколько топоров, выбирая нужный по ситуации: либо здоровую двуручную секиру, либо пару малых топориков.
В рамках Total War: WARHAMMER - элитный командир отрядов Убийц и альтер эго.
Герои
Командиры малых армий, уменьшенные версии лордов (тан, рунный кузнец, Убийца драконов), но есть исключение.
1. Мастер-инженер
Опытнейший представитель Гильдии Инженеров, мастер ремесленник и изобретатель. Эксперт во многих областях, может участвовать в разработке крепости, обеспечении работы механизмов и артиллерии. В рамках игры - командир артиллерии и баффер крепостей.
Основные боевые подразделения
Хребет и центровая сила армии гномов.
Любимая тактика гномов - стена щитов о которую должны разбиться атакующие волны противник, поэтому гномы очень неохотно оставляют свои позиции, как для преследования, так и для отступления. Кавалерии у гномов нет, коротковаты ноги для коней, да и предки не завещали. Из-за демографичесих особенностей и низкого уровня рождаемости численность гномьих армий сравнительно невелика, что компенсируется длительностью выучки и качеством снаряжения.
1. Гномы воины
Облаченные в тяжёлые доспехи эти щитоносцы несут основную нагрузку боя. Крепкие и сильные они способны перестоять любых длиноножек. Иногда вооружаются двуручными топорами, жертвуя защитой ради силы удара. В рамках игры - хребет армии.
2. Громобои и арбалетчики
Стрелки гномьей армии. Принципиальная разница в том, что некоторые гномы не слишком любят новомодные стрелялки (вообще-то технологии мушкетов сотни лет, но это из-за предрассудков) предпочитая скорострельность арбалета и хотя популярность мушкетов растёт, хороший арбалет пускает стрелу с не меньшей мощью и даже дальше. Облачены в воинскую тяжёлую броню и могут носить щиты, а арбалетчики иногда вооружаются и двуручными секирами.
В рамках ТВ - стрелки в тяжёлой броне.
3. Длинобородые
Раньше орки были зеленее, золота больше, пиво душистее, а бороды белее. Эти стариканы всегда готовы показать короткобородым юнцам как надо было биться в дедовское время и отвесить живительных тумаков. Они всегда ожидают худшего исхода, посему не особо сетуют на нестойкость молодых. В рамках ТВ - ветеранская тяжёлая пехота.