Создание моделей оружия для модов Total War
Я не буду расписывать нюансы работы в 3дмаксе. Просто покажу приемы, которыми пользуюсь я. Они могут быть и не очень оптимальными, но они работают. Надеюсь это поможет новичкам в создании уникальных моделей оружия и обвески.
Для примера сделаем двуручный топор с двумя лезвиями.
Начнем с рукояти.
Создадим объект «цилиндр» с такими параметрами как на Рис.1.
Преобразуем его в Editable Mesh. Делается это так – правой кнопкой мыши кликаем на цилиндре и далее действуем как на рисунке 2.
Необходимо уменьшить диаметр цилиндра до необходимого нам. Можно сделать и сразу, на рисунке 1 в окошке Radius выставить нужный.
Далее инструментом Extude (меню Edit Geometry) выдавливаем несколько уровней полигонов (Рис.2 позиция 1).
Манипулируя вершинами, придаем рукояти нужную форму (Рис.2 позиция 2).
Теперь перейдем к лезвиям.
Создадим вершинами нужный нам контур, а также примерное наполнение вершинами средней части лезвия (Рис. 4.). Это нужно для того, чтобы после создания полигонов не было искажений. Возможно, это покажется непонятным – но если просто сделать вершинами контур и на его основе сделать один большой полигон – то в последствии появятся неприятные искажения…
Создадим первый полигон (Рис. 5).
Далее по очереди создадим еще три полигона Рис. 6. Такие манипуляции тоже необходимы для борьбы с искажениями.
Рис. 6
На Рис 6 хорошо видны эти самые искажения, о которых я говорил. На закрашенных красным полигонах – ребра расположены невпопад. Чтобы всё стало идеально, сделаем следующим образом - с помощью инструмента Turn поворачиваем ребра так как показано на Рис. 7.
Рис. 7.
Теперь опять воспользуемся инструментом Extrude и выдавим все лезвие (Рис. 8).
Далее скопируем полигон, для того чтобы сформировать обратную сторону лезвия (Рис. 9) – Detach > ставим галочки в окошка Detach To Element и Detach As Clone и жмем ОК.
Скопированный полигон перемещаем вниз к нижней границе лезвия и применяем к нему инструмент Flip в меню Surface Properties чтобы изменить направление видимости. Теперь соединяем его с лезвием и сшиваем вершины обведенные красным на Рис. 10.
Рис. 10
Теперь сшиваем вершины на острие (Рис. 11).
Рис. 11.
Лезвие готово. Теперь его нужно скопировать в зеркальном отображении пооси Х (Рис. 12).
Рис. 12.
Теперь нужно подогнать все элементы друг к другу и объединить в один объект.
Вот что у нас получилось.
Рис. 13
Теперь нужно сделать развертку и нарисовать текстуру.
Про развертку читайте в туторе про моделлинг юнитов ТУТ
© 2008. Андрей «SHREDDER» Домрачев
Портал CiЧъ Total War ® http://totalwar.fun/board/
Любая перепечатка данного материала без согласования с автором ЗАПРЕЩЕНА.