Пособие по добавлению ресурсов (Medieval 2: Total War)

Пособие по добавлению ресурсов (Medieval 2: Total War)

Максимальное кол-во ресурсов составляет 26. Кроме этого, есть 84 скрытых ресурса, которые можно использовать для создания AOR системы, для постройки особых зданий и чтобы сделать специфические вещи доступными только для определенных регионов и поселений. 
В этом туторе скрытые ресурсы не рассматриваются.
Основной необходимый файл descr_sm_resources. Он содержит перечень ресурсов и расположение .cas файлов и .tga файлов.

Кодинг

Добавляем новый ресурс 

type gold
trade_value 20
item data/models_strat/resource_gold.CAS
icon data/ui/resources/resource_gold.tga
has_mine



В первой строке – наименование ресурса. trade_value показывает насколько этот ресурс дорогой. Он всегда будет равным фиксированной величине.
Тем не менее, цена может варьировать из-за удаленности от столицы, населенных пунктов и, возможно,от его редкости. 

Вот список ресурсов:
Coal (уголь), fish (рыба), amber (янтарь), cotton (хлопок), furs (меха), gold (золото), marble (мрамор), ivory (слоновая кость), silver (серебро),tobacco, chocolate, wool (шерсть), wine (вино),textures (текстиль),timber (лес), sulphur (сера), sugar (сахар), slaves (рабы), silk (шелк), graid, dyes (краска), tin (олово), iron (железо), spices (специи), grain (зерно)


Моделирование

Модель в models_strat. Она в .CAS формате. ВMTW2 .CAS используется для страт карты. Для редактирования юзайте .CAS экспортер отсюда.
Что касается иконки, то она отображается в окне торговли города.


Основы

Если вы знаете, какие файлы используются ресурсами можете пропустить эту часть – она для начинающего мододела.
Файлы, упоминаемые далее располагаются в Medieval II Total War/mods/(одна из Kingdoms кампанийили ваш мод) затем /data и т.д.

Графика ресурсов использует 3 файла.
Малые "pip"иконки, показываемые в окне торговли поселения расположены в /data/ui/resources и являются .tga файлами.
3-D графика на стратегической карте использует 2 файла. В /data/models_strat можнонайти .cas файлы и в /data/models_strat/textures .tga текстуры,кои соответствуют .cas файлам.
Вы не обнаружите .CAS файлы, названные resource_fruit илиresource_salt. Только .tga файлы, pip иконки и текстуры для .cas файла используют названия ресурсов так, как они отображаются в игре. И иногда даже те, которые не названы так, как они есть в игре. 
Придется иметь дело с 4 текстовыми файлами, определяющими, какой ресурсный файл применяется для каждого ресурса, где они располагаются на карте и что появляется при наведении на него мыши.

В /data вы найдете файл descr_sm_resources.txt. Этот файл указывает на путь и файловые имена для графики каждого ресурса, базовую стоимость ресурса,  и нужна ли для его добычи шахта. Вот где CA расположила графику /data/models_strat и /data/ui выше.

Есть 27 доступных ресурсных слотов. 24мы обычно видим и 3 остались от RTW и неиспользуются: elephants, dogs и camels.Ниже показано, как использовать эти три слота. Не переименовывайте их. Движок игры корректно читает только эти 27 имен.

Поэтому CA использует графические имена для них; но заменяет новую графику в файле для нового ресурса. Так, в/teutonic/data/models_strat, файл resource_sugar.cas является 3-D моделью для соли. В /data/ui/resources, однако, файл назван salt_pip.tga и текстура .tga используемая .CAS файлом в /textures названа resource_salt.tga тоже. Возможно, вы заметили, что линии в descr_sm_resources.txt указывают на.CAS иpip icon файлы по тому же пути:

type sugar
trade_value 10
item data/models_strat/resource_sugar.CAS
icon data/ui/resources/salt_pip.tga
has_mine


Разница между  .cas файлом и _pip.tga файлом наглядно показывает – какие файлы CA заменила. Дальше можно увидеть, что ресурс marble использует tar_pip.tga файл.То есть для мрамора используется графика ресурса смола:
Однако, в некоторых компаниях CA использует старые имена ресурсов как для .CAS файла, так и для pip icon .tga файла. Будьте внимательны. Используйте софт наподобие Irfanview для проверки правильности используемого .tga файла.
В папке /data/world/maps/campaign/imperial_campaign находится ваш descr_strat.txt файл. В его верхней части расположен перечень ресурсов и их координаты X, Y. Имена ресурсов в этом файле должны совпадать с именами в descr_sm_resources.txt файле. Вы не можете взять и разместить "salt" на карте тут. Придется использовать одно из 27 имен ресурсов в descr_sm_resources.

Последние два файла находятся в /data/text. 

strat.txt.strings.bin
tooltips.txt.string.bin


Вероятно, в вашем моде уже есть strat.txt и tooltips.txt файлы плюс упомянутые .bin файлы. Для в Kingdoms -.bin файлы. Понадобятся.txt версии файлов для их редактирования, вы удаляете .bin версии и игра создает новые .bin файлыпри первом запуске из .txt файлов. Для редактирования можно применять Retrofit Mod 1.0 или hex editor.
Если у вас есть .txt версии,откройте их Блокнотом или подобной прогой.
В tooltips.txt прокрутите вниз, пока не увидите записи, относящиеся к ресурсам. Они выглядят так:

{TMT_SILVER_TOOLTIP}Silver Mines can beconstructed at the nearby settlement
{TMT_GOLD_TOOLTIP}Gold Mines can beconstructed at the nearby settlement
{TMT_IRON_TOOLTIP}Iron - a valuable traderesource
{TMT_GRAIN_TOOLTIP}Grain - a valuableresource\nIncreases population growth in local settlement
{TMT_IVORY_TOOLTIP}Ivory - a valuable traderesource
{TMT_WINE_TOOLTIP}Wine - a valuable traderesource
{TMT_SLAVES_TOOLTIP}Slaves - a valuableresource\n
{TMT_CHOCOLATE_TOOLTIP}Weapons - a valuabletrade resource



НЕ меняете ничего внутри {} скобок!
Этот файл сообщает игре, какой текст отображать при наведении курсора мыши на страт карте. 
В strat.txt вы увидите подобные строки типа:

{SMT_RESOURCE_GOLD}Gold
{SMT_RESOURCE_SILVER}Silver
{SMT_RESOURCE_IRON}Iron
{SMT_RESOURCE_FISH}Fish
{SMT_RESOURCE_FURS}Furs


Ничего не меняйте внутри скобок. Этот файл сообщает игре, какой текст использовать в различныхокнах и других местах на страт карте. Для ресурсов он определяет, что будет отображаться,когда наводите мышь на малые pip иконки в окне торговли поселения и при наведении на торговца – чем он торгует.

Добавить комментарий

Ссылки в комментариях не работают. Надоела капча - зарегистрируйся.

Защитный код
Обновить