Empire Total War. Наука побеждать. Часть 2.

Empire: Total War

Тактические приемы использования отдельных видов войск Empire TW.

Обсудить на ФОРУМЕ!

Это вторая часть нашего "курса молодого бойца" в Empire Total War. Статья дополнена и одобрена камрадами из клана EoS, играющими по сети Steam с живым противником. Перед тем как научиться общевойсковому бою - управлению армией - следует разобраться подробно с каждым видом войск и с его тактическим применением.
Пехота - это основная часть любой армии. Поэтому грамотное использование пехоты на поле боя – это уже половина успеха. Имеется несколько видов тактического построения пехоты: «линейка»; каре; разреженный строй. Обычный строй («линейка») - имеет вид вытянутого прямоугольника, направленного широким фронтом к противнику.
Пехота (пехотное построение) обладает определенным сектором обстрела, который показывается при выборе отряда. Соответственно этому сектору пехота и поражает цель.

Важно заметить, что сзади и с флангов пехотный отряд не может вести огонь, его нужно сначала развернуть в сторону противника – и только потом он сможет открыть огонь.
В Empire Total War это является огромным недостатком данного строя, поэтому очень важно учитывать эти обстоятельства при наступлении и обороне, поскольку на перестраивание пехота потратит какое-то время, а значит, понесет не нужные потери. К тому же есть одно очень неприятное явление – отряд не может открыть огонь пока все пехотинцы не будут в сборе. Следовательно, необходимо следить за дисциплиной в строю, особенно при наступлении, т.к. один замешкавшийся пехотинец может погубить десятки своих товарищей.
Важной деталью при использовании обычного линейного строя является его ширина - передние солдаты мешают вести огонь задним, а значит солдаты, что расположены сзади – не стреляют. Это означает, что чем шире строй пехоты, тем он имеет бОльшую огневую мощь. Если вы обладаете технологией (умением) стрельбы тремя шеренгами – то выстраивайте линейку в три шеренги. Если данное «знание» отсутствует, то, можно даже в две.

Строй очень уязвим с флангов и тылов, но страшен с фронта. Залп линейной пехоты (при максимуме в отряде – 120 человек) по коннице (45 человек) уносит жизни сразу 15-17 конников. После чего конный отряд сильно теряет свою боеспособность.
Если конница собирается ворваться в ряды вашего отряда и есть угроза его истребления – имеет смысл перестроиться в каре (даже при уже идущем рукопашном бое). Это может переломить бой в сторону пехотинцев.

Пуля - дура, штык - молодец
Александр Суворов

При переходе в штыковую атаку важно понимать, что не стоит сразу всеми отрядами бросаться с одной стороны. Это мешает всем отрядам реализовать себя в бою, поскольку пехотинцы, которые уже бьются впереди, просто не пропустят остальные отряды, а значит те примут участие в бою только после освобождения места впереди.

Потому лучше обойти с фланга или с тыла уже бьющийся отряд и атаковать его с той стороны, где есть доступ к врагу.
При этом важно оставить хотя бы одну сторону свободной. В серии Total War всегда было такое понятие, как «стоять насмерть». То есть если солдатам некуда бежать, они продолжают биться еще более отчаянно и до последнего солдата, а значит, наносят вашим войскам больше потерь. Потому оставляйте им лазейку для отступления.

 

 


Имеется еще одна версия «полуокружения». Если один пехотный отряд уже находиться в рукопашной с отрядом противника, то можно выстроить отряд перпендикулярно сражающимся отрядам и вести огонь. В таком положении огонь по своим будет минимален, но враг очень быстро начинает паниковать и отступать. А если еще и с другой стороны поставить отряд так же, то в течение двух-трех залпов отряд противника бежит, потеряв до 70% своей численности.

 

Перестрелка.

Когда отряды входят в перестрелку друг с другом, важно понимать что один на один – победит тот отряд, который имеет более широкий строй, лучшую меткость и большее количество солдат. Перестрелка между двумя одинаковыми отрядами в Empire Total War приводят чаще всего к большим потерям с обеих сторон. Поэтому важно использовать все возможности предоставляемые игрой, чтобы этого избежать. Например различного рода укрытия на карте.

Укрытия.

Фортификационные укрытия можно воздвигать самому – бруствер. Это происходит в случае обороны вашей армии, если она простояла хотя бы один ход на карте, в этом случае фигурка вашей армии окружается кольями.

Укрытия есть и на самих картах. Самые лучшие – это каменные заборчики. Если отряд пехоты садиться за каменным заборчиком он несет куда меньше потерь, чем тот, что стоит на голой местности. Желательно не забегать за укрытия вовремя самого боя, а уже ждать противника за ним.
Деревянной изгороди - тоже защищают от обстрела, хотя и меньше, чем каменные.

Горы.

Высотки всегда являлись стратегически важными точками. Армия на вершине холма фактически всегда имеет преимущество. Во-первых, увеличивается дальность обстрела. Во-вторых, при штыковой атаке отряды, бегущие с горы, имеют бонус и наносят больший урон при врубании в строй противника на ходу. В-третьих, если штурмуют отряд на холме, то штурмующие больше устают и, соответственно, наносят меньше урона.
Обратите внимание, что горы могут так же мешать вести обстрел (при стрельбе с горы вниз возможен случай, когда стрельба будет вестись в землю, т.е. противник будет находиться в «мертвой зоне»). Но и вы можете использовать высотки для скрытного и безопасного подхода к противнику.

Лес.

Является некоторой защитой от пуль. Помимо этого отряды (кроме генерала) размещенные в лесу, скрываются от противника, до тех пор пока они себя не обнаружат (не выстрелят или не будут передвигаться). Пехотные отряды имеют небольшое преимущество над кавалерией.

Здания.

На карте расположены здания, в которые можно заводить пехоту. Если у противника нет артиллерии, имеет смысл занимать и их. Используя эти укрытия можно существенно понизить потери своих войск. Но если вы действительно хотите добиться успеха – то важно быстро и эффективно уничтожить отряд противника и не допустить кровопролитной перестрелки. Для этого надо действовать группами.

Перекрестный огонь (+ тактика засад).

В данном случае со стороны противника было абсолютно неприемлемо наступать. Поскольку сразу два отряда сосредотачивают свой огонь на нем. Если противнику не известна технология стрельбы в три шеренги, это еще ко всему прочему будет очень мешать ему вести ответный огонь, поскольку передние ряды будут просто выкашиваться. Обычно в течение 5-6 залпов такой отряд бежит, потеряв фактически весь личный состав, сам нанеся при этом минимальный урон.
Поэтому старайтесь создавать такие ситуации во время боя - быстро подавить один отряд противника и переключиться на другой. Это значительно сокращает ваши потери и несколько локальных побед принесет вам победу в бою.
Понятно, что в Empire Total War грамотный противник вряд ли сам полезет под перекрестный обстрел, поэтому на ум приходит мысль о засаде. Если противник видит оба отряда (1 и 2) то он постарается обойти с фланга 2-й отряд и заставить его перестроиться. Но если второй отряд скрыт, допустим в лесу. Тогда ничего не подозревающий противник пытается атаковать 1 отряд и попадает в засаду. Попадает под перекрестный обстрел. Даже если он отступит. То потери уже будут достаточно велики.
Кстати есть смысл ставить в засаду гренадеров, тогда они смогут обратить остановившийся под огнем отряд противника в бегство.

Огненный мешок.

Empire Total War тактика Самым страшным (кроме окружения) для любого отряда – это попадание в огненный мешок. Когда его обстреливают сразу три отряда пехоты. После попадания в такую позицию, почти любой отряд бежит  в течение 2-3 залпов, потеряв фактически весь личный состав.

Выжимание.

Тактика выжимания, заключается в том, что какие-то из ваших отрядов обладают большей дальностью. И под прикрытием обычных отрядов потихоньку, не попадая под обстрел, расстреливают отряды противника. В данном случае у противника есть два варианта – отступить или атаковать. Но атаковать это значит попасть под перекрестный огонь. Потому он потихоньку отступает, отступает и отступает чаще всего. Потому и тактика названа – «выжимание». Тактика довольно эффективна, но медленная. Плюс имеет недостаток – могут закончиться патроны.

Тактика захода во фланг.

Если перед вами есть отряд противника, то глупо наступать на него лоб в лоб. Эффектна тактика выхода во фланг, поскольку пехотный отряд не может вести огонь на флангах (в сторону).
Действия: один отряд выстраивается параллельно отряду противника, на дальность чуть большей, чем дальность выстрела. Второй отряд высылается во фланг. В итоге он может обстреливать противника без потерь. Если противник надумает перестроиться против отряда с фланга – он попадет под перекрестный огонь и к тому же все равно получит отряд с фланга – тот, что был с фронта, поменяется назначением с фланговым. В итоге отряд противника можно истребить практически без потерь.
Именно поэтому, отряды, прикрытые с флангов морально более устойчивы. Соответственно на фланги желательно ставить самые сильные отряды.

Управление.
Управлять обычным строем удобно при помощи стрелочек справа, внизу на панели управления. При использовании их, строй пехоты более быстро производит маневры. А соответственно меньше несет потерь.

Строй каре.

Каре, это построение, при котором пехота выстраивается квадратом.Плюсами этого построения является дополнительный бонус против конницы, возможность вести огонь во все стороны, компактность расположения отряда.

 

 

Минусы – чтобы передвинуть пехоту, вам сначала придется переформироваться в обычный строй. Кроме того огневая мощь данного строя сильно страдает - в 4 раза меньше, чем у линейного.В каре имеет смысл перестраиваться только против конницы. В остальном каре бесполезно, и наоборот только увеличивает ваши потери.

Штурм зданий и укреплений в Empire Total War.

Одной из задач любой пехоты может стать штурм зданий или укреплений. Вообще здания и укрепления лучше расстрелять из пушек, но порой нет такой возможности, потому приходиться обходиться, чем есть.

Штурм зданий

Здания можно штурмовать двумя способами.

1. Перестрелка.
Для этого нужно вокруг здания расставить от 3 до 5 отрядов – для большего эффекта и одновременно подойти со всех сторон. Выбить противника полностью получиться вряд ли, но противник может запаниковать и сам покинуть укрытие (что чаще всего и бывает). Такой штурм является довольно долгим, производиться когда есть время и когда ваша пехота более слабая в рукопашном бою, чем та, что в здании.

2. Штыковой штурм.
Для этого нужно в два раза превосходящее количество солдат, чем в здании. Умелым маневрированием попытаться не попадать под обстрел как можно дольше. После этого просто войти в здание – важно чтобы штурмующая пехота превосходила по боевым качествам ту, что в здании или хотя бы была такая же, иначе такой штурм грозит большими потерями. Преимущество такого штурма – это быстрота. Но это самый не предпочтительный вариант.

Штурм городов.

Вообще со стен вести огонь не очень удобно. Пехотинцы стреляют вразнобой и только небольшая часть строя. Но в штыковую идти и ползти на стены прямо на отряд противника – глупо. Нужно постараться выбрать тот участок стены, где нет вражеских отрядов и забраться на него. Но лучше всего просто расстрелять стену из артиллерии. Если же все-таки приходиться ползти на врага, то штурмуйте сразу с нескольких сторон и одновременно. После взятия стен лучше с них спуститься и вести бой в крепости. Как я уже говорил огонь со стен не особенно впечатляет, а идти в штыковую тоже не очень логично, потому проще перестроиться и вести боевые действия как обычно.

И так подведем итоги и еще раз проясним задачи пехоты.

Задачи пехоты на поле боя:
- сдержать натиск врага;
- сковать силы противника;
- дать возможность для маневра другим подразделениям;
- умелым маневрированием нанести противнику наибольший урон и обратить его в бегство;
- штурм зданий и укреплений.


Чего пехотой делать не следует:
- не следует атаковать пушки в лобовую;
- преследовать противника, поскольку рассыпается строй, если после штыковой ваш отряд бежит за противником лучше его остановить. Перегруппировавшись, он одним залпом выкосит куда больше врагов, чем догонит сам.

Важной составляющей любой армии является конница. В некоторых ситуациях не заменимый род войск.

Война состоит из не предусмотренных событий.
Наполеон

Прежде всего, рассмотрим легкую и тяжелую кавалерию в Empire Total War.
Данные виды кавалерий могут выстраиваться в три разных строя: обычный, клин и ромб. По сути два последних ни чем не отличаются, только более эффективным считается ромб (но он собственно при исследовании и заменяет клин).

Обычный строй.

Обычный строй можно использовать при любой атаке, но считается что он менее эффективен при врубании, чем клин или ромб. Но это не значит что такой строй не нужен. Преимущество такого строя – это компактность. Данный строй нужен, прежде всего, для преследования противника. Поскольку конники могут рассыпаться и добивать, а не будут идти определенным строем.

Строи клин и ромб.

Данные строи используются при кавалерийском штурме любых отрядов противника. При грамотном входе в ряды противника с тыла или фланга – конный отряд может выбить из строя сразу до 10-15 бойцов и сильно снизить мораль обороняющегося отряда.

Тактическое применение конницы.

Надо заметить, что штурм конницей в лоб любого отряда – это непростительная роскошь, которая может стоить вам целый отряд. Один отряд конницы, при неаккуратном действии в лоб, проигрывает отряду основной пехоты и, в лучшем случае, на равных бьется с отрядом вспомогательной. Хотя, если напасть перед залпами, когда пехотинцы будут перезаряжать оружие, такое действие возможна. И чтобы не потерять отряд, необходимо после удара по пехоте уйти и не ввязываться в рукопашную мясорубку. Т.е. тактика должна быть следующей: удар – отскок – удар – отскок. По поводу специальной пехоты можно не грузиться, у нее шансов нет, единственное, легкая пехота может снести первым залпом много кавалеристов – но в ближнем конница победит. Пожалуй, в лоб можно атаковать еще и воинов с мечами. Но с копьями отряды штурмовать бесполезно.
Соответственно основное применение – это обход с фланга и с тыла. В данном случае конница наиболее эффективна в бою. А так же конница может атаковать сквозь ряды пехоты – если нужна быстрая атака.
Важно что бы конница разогналась и сразу подавила отряд противника сходу. В ближнем бою конница несет большие потери, когда она вязнет в строе противника и зачастую может быть перебита вовсе.

Атаковать конницей каре – неблагоразумно вообще.
Если враг выстраивается в каре, то имеет смысл использовать конницу как пугач. Враг перестроиться, а вы можете подойти линейной пехотой, поскольку огневая мощь отряда будет уменьшена, и если тот будет перестраиваться, то потеряет еще больше пехотинцев.

Так же как и пехотой, сразу всеми отрядами конницы атаковать с одной стороны не очень благоразумно, поскольку, опять же передние конники будут мешать задним, а значит для большего эффекта необходимо атаковать с разных сторон.
Если ваша конница все-таки мешает друг другу – выделите один отряд, чей личный состав сзади и два раза щелкните за строем противника. Тогда конница будет выходить из боя и проползет в самую гущу противника, и тогда снова направьте ее на врага. При этом больше конников будет участвовать в рубке, и вы быстрее победите.

Тактика раздергивания.

Представьте, что у вас есть два отряда конницы, а у противника один пехотный отряд (но он не может строиться в каре). В подобных ситуациях можно применить тактику раздергивания. Пехота стоит и ждет ваших действий, поскольку глупо гоняться за конницей пешком. Вы берете один отряд и заводите его в тыл противника напротив своего отряда, на расстояние чуть большее, чем выстрел. И ваша первая конница тоже стоит с другой стороны на таком же расстоянии. Противник может перестроиться против конницы с тыла, а может остаться стоять против конницы с фронта. Вы ждете пока он закончит перегруппировку  и атакуете с тыла. Завязывается бой противник сильно теряет показатель морали и к тому же поворачивается лицом к врагу, а следовательно тылом к еще стоящему отряду. И вы атакуете его вторым отрядом, тоже в тыл. В итоге, противник, скорее всего панически бежит, а вы теряете минимальное количество бойцов. (важно отметить, что если противник перестроился в каре лучше сразу отступить).

Добивание.

В добивании бегущего противника коннице в Empire Total War нет равных – это самое основное ее применение, как говорилось ранее – добивать лучше в обычном строе. Важно не забыть отключить огонь у своих отрядов, если вы решили добить конницей бегущих. Почему то конницу очень хорошо расстреливают свои, когда ведут огонь по убегающим.
Есть один нюанс при добивании. Если вы наводите на флажок вражеского отряда, то конница бежит за пехотинцем, который держит знамя, а так как зачастую пехота разбегается в разные стороны, то она атакует не гущу врагов, а лишь пару тройку. Соответственно остальные успевают убежать. Поэтому, имеет смысл направлять конницу на территорию где бежит много вражеских пехотинцев, все пехотинцы, что попадают в строй вашей конницы, вырезаются ею.

Стрелковая конница. (Не считая драгун, тех можно отнести к обычной пехоте)

Можно применять в режиме рукопашного боя как обычную конницу, но она более слабая, хотя для добивания тоже подойдет. Можно использовать как обычную пехоту, но огневая мощь таких отрядов не столь велика чтобы вести лобовой бой. Для этой конницы лучшая тактика обстрелял – отошел. Зайти с фланга, обстрелять противника пока тот перестраивается и отойти.

Артиллерия.

Пушки - последний довод королей
Арман де Ришилье

Важным видом войск, особенно в кампании Empire Total War, является артиллерия. Главная составляющая эффективного артиллерийского огня – это удачно выбранная позиция. Наиболее удобно расположить артиллерийский расчет на высотке, тогда он будет находиться над всеми препятствиями и сможет вести более точный обстрел позиций противника.

Необходимо продумать и оценить сектор обстрела артиллерии, можно даже посмотреть с высоты роста артиллериста на местность которую он будет обстреливать (например выделив арт.расчет и нажать клавишу Insert). Тогда сразу становиться ясно – хорошая ли позиция. Смотрите, чтобы на расстоянии мушкетного выстрела не было никаких препятствий, в том числе:
- каменных стенок;
- деревянных изгородей;
- домов;
- возвышенностей и холмов.

Если будут такие препятствия, то при стрельбе шрапнелью это может повлечь потери среди своих солдат (которые могут стоять впереди) и к полному провалу артиллерийской подготовки. А на перестраивание понадобиться время, которого зачастую нет.

Мортиры.

Мортиры, можно сказать,  цари артиллерии в Empire Total War. Дальность мортир почти в два раза превышает дальность любых пушек и гаубиц. Они стреляют разрывными снарядами, нанося довольно большие повреждения пехоте. Мортиры почти безнаказанно могут уничтожить артиллерию противника, а так же могут поразить генерала противника. Хотя они практически бесполезны против зданий, из-за своей малой точности и мощности.

 

Основное применение мортир:
- уничтожение другой артиллерии;
- уничтожение генерала;
- поражение живой силы;
- выкуривание противника из укрытий;

Пушки.

Важный и опасный вид артиллерии. Хотя пушки и не стреляют так далеко как мортиры, основным их преимуществом является хорошая точность и картечь. (Картечные снаряды)
Пушки не заменимы при штурме укреплений и штурме зданий. Артиллерия с легкостью расстреливает любые здания в пределах досягаемости. Хороня при этом всех пехотинцев противника, что в нем находятся.
Так же пушки стреляют картечью. Дальность выстрела не слишком велика, но поражающая сила и понижение морали – огромны. При правильной расстановке орудий картечь может обратить в бегство почти любой отряд. Очень важно следить за своими пушками, так как они могут стрельнуть и по своим. Потому при стрельбе картечью очень важно контролировать свою артиллерию лично.
Так же очень страшны шрапнельные снаряды. Дальность их велика (более чем в 2 раза), а при соприкосновении с землей они выбрасывают картечь. Порой эффективно (при наличии некоторого опыта) наводить артиллерию в ручную. Поскольку пушкари зачастую не слабо косят.
Тогда есть два правила при наводке:
1. Если отряд противника находится на некоторой возвышенности, то целиться нужно в территорию более низкую, находящуюся перед отрядом перед отрядом,  так как картечь полетит вверх.
2. Если отряд стоит на спуске, то целится нужно прямо перед отрядом потому что картечь пойдет параллельно земле.
Если враг не двигается, то можно не плохо пристреляться к местности и вести довольно точный огонь.

Применение пушек:
- уничтожение генерала (картечь, шрапнель);
- массовое поражение живой силы (картечь, шрапнель);
- выкуривание противника из укрытий (ядра);
- уничтожение зданий и укреплений (ядра).

Гаубицы.

Применение, как и у мортир, только наносят больший урон по зданиям.

Генерал.

Бдение начальника - лучшее спокойствие для подчиненных.
Прозорливость оного побеждает случайности.
Александр Суворов

Важным подразделением любой армии является генерал. В Empire Total War генерал оказывает большое влияние на мораль войск. Присутствие генерала рядом с вашим отрядом повышает его мораль.  Потеря генерала сильно снижает боевой дух солдат, потеря его в самый разгар сражения может повергнуть в шок ваши отряды или отряды противника. Это может решить исход всей битвы. Поэтому пускать генерала в бой нужно лишь при крайней необходимости или когда уже нет для него угрозы.

Обсудить на ФОРУМЕ!

Комментарии   

+1 #11 Loyso_Pondohva 13.06.2010 20:20
Как работают пушки которые торчат из построенных стен при защите города. Они не стреляют, даже если поставить какие-то пехотные отряды рядом
Цитировать
+1 #12 Dead Star 13.11.2010 18:47
я как то сделал так называемый огненый мешок, чисто случайно, в результате было убито не мало солдат от моих собственных же пуль
Цитировать
+1 #13 Aleks777 22.04.2011 20:50
Не знаю почему у других пушки со стен не работают.У меня на лицухе при наличии лин й пехоты на стенах пушки палили предельно точно и пехота сама вела огонь со стен пока противник не поднялся на стены.Оговорюсь что играю с модом отДАРТА 6.9 версии.Самое зрелищное было когда яАнгличанами брал Стокгольм.У шведов стояла крепкая большая армия полный стек.Решил проэкспереминтировать.Выставил 8*8 мортир =64ствола и 2*8 пушек для подавления и внезапной атаки из крепости .И еще пехоты средней прокачки для охраны мортир. Зрелище было не описать.Дождь ядер по крепости .Шведы опомнились когда потеряли до 40% численности и начали контр атаки - вылазки из крепости поредевшими полками .Которые было уже легче выносить с боя.Именитые полки стояли и бились до плследних солдат у Шведов.В крепость входил полупустую и сопротивление у шведов было геррическое. Так что игрк с модами намного превосходней чем на ваниле.А реализм на 100% это запредельно т.к. железа нет такого еще для домашних систем .
Цитировать
+1 #14 Rurouni 10.09.2011 07:32
Последнее время практикую похожую тактику: 8 батарей мортир, правда пушки не всегда использую. Остальные войска нужны для прикрытия, в основном.
Задача: расположится достатчно далеко от противника и расстреливать его разрывными снарядами.
Любопытно, что при атаке компьтерного игрока в поле, его можно расстрелять не потеряв ни одного человека: во время обстрела, компьютерные войска переходят в наступление (что логично), однако если прервать обстрел, то компьютер возвращается на место и перестраивается к обороне. То есть: Делаешь первые 1-3 залпа (чтоб AI начал двигаеться), потом останавливаешь мортиры (те заряжаются и заряженными остаются, AI возвращается на исходные). Дальше: открываешь огонь (AI начал двигатся), ждёшь пока разрядятся все орудия и тут же останавливаешь их (AI возвращается на место, куда уже летят снаряды). ждёшь пока мортиры закончат перезарядку, и снова повторяешь последовательность.
У меня правда не последний патч, может в более поздних AI умнее.
Цитировать
+1 #15 АлексФео1545 22.06.2012 05:22
народ, извините за наглость, но вы просто походите на делитантов. во первых, никогда не расматривайте значение отрядов по-отдельности - это стратегия, поэтому важна груповая игра, где используются качества каждого отряда вместе. научен на горьком опыте, но понимаю, что легче командовать огромной армией, чем отдельными отрядами. во=вторых, немного про ошибочность суждения про качества отрядов. линейная пехота - это хорошо, но, как правильно было замечено, её надо использовать в групе, а не по отдельности. неправильная критика каре: так на опыте всех лет игры убеждался, что каре перемелет любую атакующую его пехоту и конницу, даже если они атакуют сразу двумя отрядами в несколько волн(обычно предел стойкости до 3 волн). смысл использовать картечь если есть шрапнель - она равно эфективно на любых расстояниях(и даже лучше), и также глупо использовать разрывные снаряды для гаубиц и мортир, если есть зажигательные ядра(или с известью) - эфективность повышается в два раза... смотрите дальше
Цитировать
+2 #16 АлексФео1545 22.06.2012 05:40
продолжаю своё сообщение: шрапнель вообще незаменивая вещь - если она есть - ставте смело на весь бой(она кстати также и разрушает зданиия причём в 3 раза быстрее, чем ядрами, также как и ружьями пакла, которые я однако не очень люблю) теперь опять к пехоте. я признаю не все виды пехоты. линпехи или гвардия - сердце всех армий(кроме конных) достойная помощь им - гренадёры. я использую их всегда с пехотой - это хорошее, очень мощьное прикрытие, которое может само за себя постоять. пикинёры - хорошая помощь пехоте и артилерии против конницы в особенности и против пехоты вражеской тоже. ихние каре и стенки с вероятностью до 90% уничтожат любую конницу с минимальными потерями. вообще, лучшая защита от конницы - колья, но они доступны только в обороне, поэтому в этом плане мне больше нравятся стрелки - и колья где угодно поставят, и стреляют точно на большое расстояние. отличный вариант - поставить вперёд линпехов, сзади гренадёр, и рядом в прикрытии стрелков, которые могут поставить колья.
Цитировать
+1 #17 pawlik morosow 27.09.2012 23:06
Цитирую qwer400000:
"Представьте, что у вас есть два отряда конницы, а у противника один пехотный отряд (но он не может строиться в каре). В подобных ситуациях можно применить тактику раздергивания. Пехота стоит и ждет ваших действий, поскольку глупо гоняться за конницей пешком. Вы берете один отряд и заводите его в тыл противника напротив своего отряда, на расстояние чуть большее, чем выстрел".
Куда лучше завести оба отряда на разные фланги
это быстрее сделать,отряды меньше устанут, также пехотинцы скорее всего стоят на позиции удобной для обороны от атак с фронта, впрочем всегда надо смотреть на местность.

я думаю,пехота тоже тупо стоять не будет,а повернётся к одному из отрядов фронтом задолго то расстояния выстрела
Цитировать

Добавить комментарий

Ссылки в комментариях не работают. Надоела капча - зарегистрируйся.

Защитный код
Обновить

Total War: WARHAMMER

Total War: WARHAMMERФэнтези? Ну наконец-то!

Дата выхода:  24 мая 2016 г.
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Разработчики уже успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только 5+1 (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы, Графы-Вампиры и Воины Хаоса + Бретонния в кастомных и мультиплеерных битвах) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн и другие), герои с уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Rome 2

Total War: Rome 2и снова античность + морские бои

Дата выхода: 3 сентября 2013 г.

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II

Napoleon: Total War

Napoleon: Total Warкогда пришел на поле он

 Дата выхода: 2010 г.
Шестая игра серии. Как ясно из названия , игроку предстоит примерить на себя треуголку самого знаменитого полководца Нового времени. Временные рамки — конец 18 начало 19 века. Теперь один ход на стратегической карте укоротился до двух недель. В игре появился сквозной сюжет, разделенный на три кампании — Италия, Ближний Восток и Европа. Выбор фракций у игрока невелик: Франция, Британская империя,Австрийская империя, Российская империя и королевство Пруссия, но разработчики клятвенно обещают компенсировать это насыщенностью событий. Ведь теперь генералы в игре не абстрактные фигуры, а реальные исторические личности, включая и самого великого Бонапарта. Девять реконструированных битв этой исторической эпохи, появление в игре стратегического мультиплеера, делают ее одной из самых интересных игр серии.

Подробней о Napoleon: Total War

Medieval 2: Total War

Medieval 2: Total Warиндейский крестовый поход

 Дата выхода: 2006 г.
В 2006 году полностью трехмерным становится и тотальное Средневековье. Действие четвёртой игры серии разворачивается в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Прохождение кампании расширено по времени — с 1080 по 1530 год и заканчивается в эпоху Великих географических открытий, при этом становится доступной Центральная Америка с империей ацтеков. Правда, прежде чем изобрести порох, открыть Новый Свет и начать сеять разумное, доброе, вечное погрязшим во грехе индейцам, игроку предстоит принести крест в мир ислама (или наоборот) пережить вторжение монголов и тимуридов и возвеличить свою фракцию (их здесь, как и в предыдущей игре, двадцать одна). Богатые города и укрепленные замки, многотысячные сражения и достающиеся дорогой ценой, но от того еще более ценные победы — это и многое другое в лучшем на сегодняшний день средневековом «симуляторе войны».

Подробней о Medieval 2: Total War и Kingdoms

Medieval: Total War

Medieval: Total Warдва креста и один полумесяц

 Дата выхода: 2002 г.
Вторая игра линейки TW увидела свет в 2002 году. В отличие от своей предшественницы, она, в большей степени отражая название всей серии , посвящена не гражданской, а именно «тотальной» войне. Действие игры разворачивается в средневековой Европе (от Англии до Урала), на Ближнем востоке и в Северной Африке и охватывает период с 1095 по 1453 — от Первого крестового похода до захвата Константинополя турками. В игре двенадцать государств-фракций, разделенных на три группы: католики, православные и мусульмане, при этом у каждой фракции строения и юниты отражают ее национальные особенности. В игре появились наемники и осады крепостей. Генералы здесь личности, имеющие уникальные характеристики, а воины, участвующие в сражениях отнюдь не безликая толпа, слепо идущая на верную смерть...

Подробней о Medieval Total War

Total War: Attila

Total War: Attilabarbarian invasion II 

Дата выхода: 17 февраля 2015 г.
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметить что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila  Часть 1 и Часть 2

Shogun: Total War

Shogun: Total War Дата выхода: 2000 г.
Первая игра из серии, представленная публике в далеком 2000 году, была посвящена средневековой Японии. Для того чтобы стать сёгуном игрок должен объединить под своей рукой враждующие кланы Симадзу, Мори, Ода, Имагава, Такэда Ходзё и Уэсуги. Действие игры начинается в 1530 году. Деревянный стол с развернутой на нем картой, четыре хода за год - так выглядит стратегическая часть игры. Деньги здесь заменяет рис. Торговля, дипломатия, развитие городов - все подчинено главной цели: собрать и натренировать сильную армию, способную разгромить компьютерного соперника. Ведь победа здесь добывается не в тиши родового замка, а на поле боя, где встречаются многотысячные армии.

Подробней о Shogun: Total War

Total War: Shogun 2

Total War: Shogun 2 Дата выхода: 2011 г.
Седьмая игра серии, о которой было официально объявлено весной 2010 года. Игра вернулась к истокам серии – мечам и латам, отказавшись от пороха и пушек. Игра является прямым продолжением первой игры серии Shogun: Total War, так полюбившейся многим. Разработчики решили применить десятилетний опыт на новой игре, дополнив и усовершенствовав её, сделав её именно такой, какой они хотели видеть её с самого начала, тогда, десять лет назад. Мы возвращаемся в феодально-раздробленную Японию, Периода Сенгоку. Девять соперничающих кланов сражаются друг с другом за господство над японскими землями. Каждая фракция имеет свои уникальные особенности и возможности. Вы сможете стать во главе одного из этих кланов, чтобы завоевать как можно больше провинций и получить право называться Сёгуном Японии от Императора. Игра не имеет столь большого географического простора, как предыдущие проекты серии, но это даёт возможность разработчикам сконцентрироваться на деталях, показать эту уникальную культуру и страну во всей её красе и величии. Игра действительно стала самой живописной и захватывающей в серии.

Подробней о Total War: Shogun 2  и Fall Of The Samurai

Empire: Total War

Empire: Total War Дата выхода: 2009 г.
Пятая игра серии была выпущена через три года после предыдущей. Исторические рамки по сравнению с предшественницами, сильно заужены — всего лишь с 1700 по 1799 годы. Но за эти сто лет игроку предстоит пройти нелегкий путь побед и поражений, приняв участие в очередном переделе мира -эпохе колониальных войн. Теперь в игре задействовано полных три континента - Европа, Азия и Америка, которые рвут друг друга, стремясь к мировому господству . Игра максимально приближена к реалиям восемнадцатого века — линейки юнитов разных народов здесь не имеют разительных отличий, поэтому на первый план выходит тактическое искусство. И здесь разработчики сделали невозможное, ведь искусственный интеллект огромных армий - от солдат до полководцев весьма высок. И теперь победу трудно вырвать из рук компьютерного врага, воюя только числом. Главное отличие «империи» от предшественниц - морские тактические сражения.

Подробней о Empire: Total War

Rome: Total War

Rome: Total War Дата выхода: 2004 г.
В 2004 году Total War перешла в третье измерение. Теперь стратегическая карта — это не поле для фишек, а полноценная земля с птичьего полета: с реками, морями, лесами, сменой сезонов и шагающими по дорогам отрядами. Продолжая откатываться назад по временной шкале разработчики посвятили свой новый проект блистательной Римской республике - с 270 года до н. э. (превращение Рима в мировую державу) до 14 года н. э. (смерть Октавиана Августа). Возглавив одну из 21 фракций игроку предстоит покорить 50 провинций и завоевать Рим. Здесь экономика на втором плане - война, война и война! Нет желания проходить долгие многолетние кампании? Можно отыгрывать отдельные битвы - как исторические, так и случайные. Историчность гарантирована — ведь именно этот движок используют в своих документальных фильмах History Channel и BBC !

Подробней о Rome: Total War