Очередной блог разработчиков Mount & Blade 2: Bannerlord
Приветствуем вас, воины Кальрадии!
Перед техническими художниками стоит уникальная и сложная задача. Им нужно встроить в игру графические ресурсы, не жертвуя при этом художественным видением разработчиков и не превышая технические возможности платформы.
Людям этой профессии нужно не только обладать талантом художника, но и хорошо разбираться в технических нюансах разработки игр.
В предыдущих интервью с нами беседовали 2D/3D-художник Фатма Надид Очба и ведущий программист отдела разработки движка Мурат Тюре. Сегодня на наши вопросы ответит человек, который в целом связывает между собой два столь разных аспекта разработки Mount & Blade II: Bannerlord, а в частности — двух упомянутых выше специалистов. Это технический художник Гёкальп Доган.
ИМЯ
Гёкальп Доган
ГОРОД И СТРАНА
Анкара (Турция)
РАБОТАЕТ В TALEWORLDS
с 2010 г.
ОБРАЗОВАНИЕ
Факультет визуальной коммуникации и дизайна
ДОЛЖНОСТЬ
Технический художник
ЧТО ВХОДИТ В ВАШИ ПОВСЕДНЕВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ?
Я — технический художник. Моя задача — связывать между собой программистов и других художников. Я сотрудничаю с обеими командами и помогаю решать любые проблемы, которые возникают в ходе разработки.
В TaleWorlds я работаю над различными элементами Bannerlord, такими как захват движения, риггинг, анимация, спецэффекты, освещение, интерфейс редактора и разработка алгоритма взаимодействия с пользователем. В течение дня я делаю все, чтобы помочь коллегам, если у них появляются вопросы в любой из этих областей.
ЧЕМ В BANNERLORD ВЫ ДОВОЛЬНЫ БОЛЬШЕ ВСЕГО?
По сравнению с Mount & Blade: Warband, первой игрой серии, Bannerlord богаче по содержанию. У нее более мощный движок и более качественная графика.
Но больше всего меня радует редактор и инструменты для разработки игры, которые мы предоставляем игрокам. Мы стараемся, чтобы в новых инструментах использовались передовые технологии, и при этом с ними было удобно работать. Если все получится, то на базе игры будет проще создавать модификации.
Мне не терпится увидеть, что сотворят любители модификаций с помощью наших инструментов!
КАКАЯ ЗАДАЧА ПРИ РАЗРАБОТКЕ ЭТОЙ ИГРЫ БЫЛА ДЛЯ ВАС САМОЙ СЛОЖНОЙ?
До того, как устроиться в TaleWordls, я занимался компьютерной анимацией. Постобработка в реальном времени — новый опыт для меня. Переход к ней дался мне не сразу. Особенно тяжело было в первые дни. Раньше на постобработку каждого кадра у меня уходило до 60 минут. В TaleWorlds мы создаем 60 кадров в секунду. Вначале было довольно сложно привыкнуть к новому процессу, ведь нужно думать не только о визуальной составляющей, но и о производительности.
Я учился, в основном, методом проб и ошибок, тесно сотрудничая с ребятами, которые разрабатывают движок. В целом, как мне кажется, мы добились успеха, и я очень рад, что игроки хвалят динамические эффекты в роликах, показанных на E3.
НАД ЧЕМ ВЫ РАБОТАЕТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС?
Сейчас я занимаюсь атмосферой и общим освещением. Например, сегодня я работал над сменой дня и ночи и настройками затемнения. Кроме того, каждую неделю мы записываем новые анимации с помощью технологии захвата движения.
КАКАЯ ФРАКЦИЯ В BANNERLORD НРАВИТСЯ ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО?
Больше всего мне нравятся кузаиты. Прототипом для них стали азиатские народы и их культура.
МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОКАЗАТЬ НАМ ПРИМЕР КОМПОНЕНТА СКРИПТА?
Не буду углубляться в детали компонентов скрипта, так как сейчас мы думаем о том, чтобы опубликовать подробное руководство по созданию модификаций. Лучше приведу простой пример.