Mount & Blade 2 II: Bannerlord. Блог Разработчиков 92. Тепловые карты

Mount & Blade 2 II: Bannerlord. Блог РазработчиковОчередной блог разработчиков  Mount & Blade 2: Bannerlord 

Приветствуем вас, воины Кальрадии!

Bannerlord имеет множество динамических систем для поддержания большинства игровых механизмов. Лошади к примеру. Они разводятся в некоторых деревнях, поэтому каждый день создается стабильное снабжение ими.

Затем они покупаются (или иногда разграбляются) проходящими армиями или переносятся на городские рынки, чтобы перейти из рук в руки. Лошади также регулярно удаляются из игры, когда кавалерийские войска в конце концов умирают или отчаянные лесные парни убивают их за еду.

Однако этот динамизм порождает свои собственные уникальные проблемы. Как сделать так, чтобы все эти системы оставались более или менее сбалансированными и работали по назначению, даже по прошествии многих игровых лет? Для того, чтобы помочь дизайнерам с этим, наша команда движка добавила некоторые инструменты для создания тепловых карт.

Итак, что такое тепловые карты? Тепловые карты - это визуальное представление путей и активных областей, которые пересекают области, а также показывают поток товаров на карте кампании.

На первый взгляд это может показаться ограниченной историей, однако на самом деле это довольно мощный инструмент, который позволяет нам идентифицировать проблемы с поведением ИИ, в дополнение к дизайну карты и балансу. Каждое путешествие, которое совершают армии, партии и караваны, может дать нам ценную информацию о том, что происходит в игре, подчеркивая любые потенциальные проблемы или подтверждая, что наш дизайн работает в правильном направлении. С помощью этих данных, мы можем внести необходимые корректировки и изменения, чтобы исправить проблемы, экономя время, усилия и ресурсы в процессе!

Но, вместо того, чтобы пытаться объяснить, как мы обрабатываем и оцениваем информацию, было бы, вероятно, лучше, если бы мы дали вам пару примеров непосредственно из игры:

Торговля
Лен - это сырьевой ресурс, который производится в селах Северной Калрадии. Как видно из приведенной ниже карты, в этих районах наблюдается большая концентрация льна, который практически не распространяется на другие регионы. Это связано с тем, что лен является низкорентабельным товаром, и трейдерам нет смысла инвестировать в него. Однако обработанный лен, который производится с использованием льна сырьевого, широко распространен по всей Калрадии. Это происходит потому, что обработанный лен имеет гораздо более высокую ценность, чем его необработанная льняная форма, и, кроме того, потому, что он пользуется большим спросом на всем континенте.

Группировки
У нас есть несколько различных типов бандитских группировок, которые бродят по различным регионам карты, но степные бандиты были одними из тех, которые особенно выделялись для нас.

Когда мы нанесли на карту их передвижения, мы увидели, что они не смогли проникнуть во внутренние районы территории Хузаита. Когда мы проверили их пути и области, в которых они сосредоточились, мы начали получать некоторые подсказки о том, что происходит. Одной из причин стало размещение хузаитских замков. Бандиты, как правило, охотятся на слабых, такова их природа. Размещение поселений в регионе давало бандитам мало вариантов, когда речь шла о прокладке маршрута к незащищенным селянам. Бандитские отряды активно старались избегать враждебных Хузайтских лордов, чего мы и хотим, однако это часто приводило к длительным путешествиям по горным хребтам, чтобы добраться до места назначения. Этот вопрос усугублялся тем, что хузаитские лорды, как правило, имеют меньшие, более мобильные отряды, которые весьма искусны в преследовании бандитов. В конце концов, это привело к странной петле, буквально, с бандитами, бегающими по кругу, фактически ничего не добиваясь. В этом случае незначительное изменение размещения поселений и укрытий решило проблему.



Как вы можете видеть из приведенных примеров, инструмент действительно очень ценен для нас в обеспечении того, чтобы наши системы работали по назначению. Именно поэтому мы будем расширять этот инструмент для работы со сценами. И не только для одиночных игроков, но и чтобы помочь нам улучшить дизайн и баланс наших многопользовательских карт!

 

 Обсудить на форуме.

Добавить комментарий

Ссылки в комментариях не работают. Надоела капча - зарегистрируйся.

Защитный код
Обновить