Napoleon Total War: одиночные сражения

Спешим поделиться со всеми поклонниками серии Total War радостным известием – компания 1С любезно предоставила нам версию не поступившей еще в продажу,  игры Napoleon Total War. Предоставила, чтобы пользователи нашего ресурса первыми смогли ознакомиться с этим  продуктом, пощупать его, попробовать «на зуб» и поделиться своими впечатлениями от увиденного с другими поклонниками серии. Что мы собственно, и постараемся сделать в этом и последующих обзорах.
Итак, перед нами очередное творение The Creative Assembly Limited.
Поклонники линейки уже привыкли, что после выхода каждой новой игры серии Total War следует ждать аддон, причем с большой долей вероятности его название будет содержать слово Invasion – вторжение. CA оказались верны себе и в случае с Empire TW. Всё-таки по большому счёту Napoleon нельзя назвать совершенно другой игрой – это скорее похоже именно на аддон.

При первом запуске игры мы ждали чего угодно. Были готовы и к разочарованию, и к щенячьему восторгу от увиденного. Да, перед нами все та же знакомая Империя. Однако время, которое прошло после её выхода не было потрачено разработчиками впустую. Тщательная работа по совершенствованию движка видна невооружённым взглядом.  Для начала коснемся изменений, затронувших одиночные сражения (custom battles). Первое, что бросается в глаза – игроку теперь доступно на выбор три стартовых денежных суммы для покупки войск, против двух в Империи. Минимальная – 5.000 монет, нормальная – 10.000 монет и выше нормы – 14.000 монет. Карты для одиночных сражений все те же, знакомые нам по Империи – Равнинные луга, Сирийский хребет, Участок поселенца, правда, немного переделанные. Но есть и совершенно новые карты, которые еще неизвестны игроку, так что скучать не придется.
Все карты, кроме одной, созданы для игры 4 на 4. Возникает вопрос, а что делать игрокам, желающим сразиться один на один? Здесь нам придет на помощь функция, известная еще по Rome и Medieval 2 – выбор количества игроков в битве. То есть, теперь вы снова можете выбирать, сколько человек сможет участвовать в сражении (1 на 2 или 3 на 3). Все что Вам нужно сделать, так это нажать на кнопочку в правом углу «Добавить ИИ».
Необходимости выбирать максимальное количество игроков, как это было в Империи, больше нет.
Теперь перейдем к выбору войск. В одиночных сражениях игроку доступны следующие государства: Австрия, Великобритания, Дания, Франция, Османская Империя, Португалия, Пруссия, Россия, Испания, Швеция и Объединенные Нидерланды.
Однако прежде чем перейти к выбору войск, игра предлагает нам выбрать генерала, который ими будет командовать. У каждой фракции их четыре (1 стандартный + 3 исторически достоверных).
Итак, генерала мы выбрали, теперь остается набрать войска.
В NTW добавлена новая удобная функция для ускоренного просмотра описания и характеристик войск. Теперь это окошечко открывается не только из тактического режима, но и из главного меню. Для этого достаточно лишь нажать правой кнопкой мыши на иконке юнита.
Сразу же можно заметить, что изменились показатели дальности стрельбы. Теперь дальность стрельбы линейной пехоты – 80, а легкой пехоты и стрелков – 100. Отдельные виды элитных войск могут иметь дальность до 125, например, австрийские егеря и егеря с духовыми ружьями. Дальность стрельбы артиллерии также увеличена.
Итак, с характеристиками мы ознакомились, набрали армию и переходим на тактическую карту боя.
Боевой интерфейс стал более удобным и практичным. Еще одно важное нововведение – полоска морали над каждым отрядом. Улучшен радар, который стал намного информативнее. На нем можно без труда различить даже отдельные иконки войск.
Разработчиками было уделено много внимания прорисовке и детализации объектов на местности, моделей юнитов. Отряды теперь выглядят более реалистично – реже встречаются одинаковые лица солдат. На первый взгляд, их 4-5 видов в отряде.
Среди графических нововведений можно также отметить легкий туман и облака над полем боя, пыль от передвижения войск, воронки, остающиеся на земле после попадания артиллерийского ядра. Солдаты на поле боя теперь переговариваются, кричат оскорбления в сторону противника, офицеры отдают приказания.
Генерал стал играть в бою заметно более важную роль, чем ранее. У него появилась зона, в которой он поднимает мораль войск и в которой работают его способности: сбор и воодушевить войска (повышается точность стрельбы и рукопашный бой).
ИИ стал умнее. Хорошо держит формацию и строй. Зачастую тревожит кавалерийскими фланговыми охватами, пытается пробиться и атаковать с тыла. Не бросает в атаку все свои войска, а формирует резерв, из которого посылает войска на помощь своим частям, находящимся в сложной ситуации.
И все-таки при ближайшем рассмотрении Napoleon Total War оказался отличной игрой. Увиденное дает законное право утверждать, что студия Creative Assembly наконец-то стала прислушиваться к пожеланиям игроков и обратила внимание на их замечания. Работа действительно проведена серьезная. Игра была переработана и похорошела как визуально, так и в плане геймплея.
Да, есть и недостатки. И без указания на них, обзор был бы не полным. Разнообразие войск у некоторых фракций откровенно скудное. В сражении стреляет только первая линия строя. Шеренгами огонь не ведется. Хотя вполне возможно, что это лишь недостаток предрелизной версии и в окончательном варианте игры это будет исправлено.
Россия опять оказалась в положении мальчика для битья. Снова храбрые русские солдаты, повергнувшие самого Бонапарта, имеют самую низкую точность и скорострельность, наравне с испанцами. Однако в Англии явно слышали строчки Лермонтова.
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..

Ближний бой у русских солдат одни из лучших в игре. Стало гораздо заметнее различие между игровыми фракциями. А это значит, что каждая из них будет требовать от игрока иной тактики ведения боя. Так что еще посмотрим, кто правит бал на поле брани.

 

Продолжение следует.

Комментарии   

0 #11 паук 19.04.2013 16:33
подскажите,кто нибудь из юнитов у россии может ставить колья?
Цитировать
0 #12 Олег Чайка 05.07.2013 14:50
Цитирую Игорь Скитовест:
Ну уж это зря про "побеждала числом. Как минимум непатриотично. Как максимум - недалёко. Один только Суворов с его "чудо-богатырями" чего стоил, а Нахимов? Тоже бонапартовцев, что траву косил. А русских на Бородинском поле почти вровень с французами было. Числом воевали только твердолобы и немчуровские офицеры, которому русский солдат - что расходный материал.

ну при бородино победили французы хотя...
Цитировать

Добавить комментарий

Ссылки в комментариях не работают. Надоела капча - зарегистрируйся.

Защитный код
Обновить