С самого раннего детства многих мучает вопрос. Кто сильне, слон или кит. Сталлоне или Шварценеггер. Споры не прекращаются и поныне. Только для сравнения берут уже другие вещи. Вот давайте, и мы решим, кто же сильнее. Total War или игры от Парадоксов. Для начала немного углубимся в историю и рассмотрим с чего всё начиналось.
Жили себе не тужили две фирмы. Одна фирма жила в Англии, звали её Creative Assembly. Вторая жила в Швеции. Имя у неё было Paradox Interactive. Имечко конечно странное, но нам ли об этом судить. Делали они игры. Компьютерные игры. Да почему делали, делают и поныне, и на радость всем нам, прекращать этого занятия не собираются. Creative Assembly ваяет игры, привязанные к определённой исторической эпохе. Пусть эта эпоха и велика. И тянется не одну сотню лет. Начали со средневековой Японии, провели нас через Древний Рим, по мрачному европейскому Средневековью, забросили в 18 век, лично познакомили с Наполеоном и завершили первый виток, спустя десять лет, в средневековой Японии (Подробнее можно прочитать в статье "Эволюция серии "Total War" ). Баловались англичане и экшенами от третьего лица. С обязательной приставкой Total Warrior. Основной упор был сделан на тактическую карту и бои на ней. Дипломатия практически отсутствовала. Торговля прогуливала вместе с дипломатией. Пару пунктов в меню и хватало. В этих играх действительно велась Тотальная Война. На поле сражения выводились сотни и тысячи воинов. Генералы и правители носились верхом и подбадривали смутившиеся подразделения. Поля устилали многочисленные кляксы, призванные исполнять роль убиенных солдатиков. Добрые детки, играющие в эти игры, кричали: «А где кровь??!!» Одним словом было жутко весело. Не смотря на огромную разницу в эпохах, практически в каждой игре всё это повторялось. Выходили на поле самураи, тевтонцы, римляне или викинги, всё в принципе было одинаковое. Свалка, чардж конницей, белые флажки над супостатом, виктория!!! Появление и полномасштабное применение пороха в «Империи» и «Наполеоне» немного тактику изменило. Ах да, материализовались мечты многих игроков – тактические бои на море. Скрип, посвистывание ветра в снастях и залп сотни орудий. Казалось, идеал есть. Вот он, на твоём мониторе. Но сравнение не было бы сравнением, если бы мы не представили вторую сторону. Итак, встречайте – шведка - Paradox Interactive.
Здесь история не менее интересная. Началось всё с настольной игры. Не домино или игры в «Чапаева» (4apai не сердись). А с настольной стратегической игры – Europe Universalis. Да, да. Оказывается есть и такие. Так вот, настолку перенесли в компьютерный вариант. Дали нам в руки весь земной шар. Дали на выбор несколько десятков различных стран. Карту нарезали на провинции. И всю полноты власти в наши ручки. Что было отличительной чертой этой игры – дипломатия. Огромное количество политических и дипломатических вопросов. Начиная от вопросов кому дать больше власти внутри страны и заканчивая насильным переходом в другую религию проклятых язычников и неверных. Обязательно присутствовала война. Но в отличие от вышеупомянутой серии Total War, здесь мы имели только фигурки на глобальной карте. Фигурки это были и пехота, и кавалерия и артиллерия. Всё в одном. Циферка 1 подле фигурки означала ровно одну тысячу бравых солдатушек. Не важно, пеших, конных или с пушкой. Тысяча и ни копейкой меньше. Дальше больше. Появилась Europe Universalis 2. С кучей нововведений и исправлений. Меню дипломатии выросло в разы. Дальше Вторая Мировая, Эпоха пара с зарождающимися колониальными империями. Игры были как бы разные, но похожи друг на друга, как братья. Роднило их не только наличие в виде игровой песочницы всего мира, не только схематическое обозначение тысячи бравых воинов банальной циферкой 1. Общим было и огромное, действительно огромное количество дипломатических приёмчиков и настроек внутренней политики. Разнообразие культур и религий. Огромные империи были обречены на постоянные бунты и восстания. Каждая провинция могла прокормить только определённое число солдат, пусть и схематических. По дороге армии теряли личный состав из-за болезней и дезертирства. Таяли армии, сидящие в осаде. Всех этих ужасов в Total War не было и в помине. И все эти настройки и приёмчики от игры к игре становились всё интереснее и сложнее. Посетили Парадоксы и Древний Рим. Куда уж без него. Но сравнить эти две серии, с первого взгляда не похожие друг на друга заставляет следующее.
Намечаются сферы столкновения интересов. Пока только призрачно и, наверное, не всем заметно. Но в серии Total War увеличивается количество дипломатических возможностей. Более важную роль приобретает торговля. И не только эфемерная, как понятие. А конкретная торговля с заморскими территориями. Торговые пути становятся добычей для врагов и пиратов. Большее значение приобретает внутренняя политика. Серия игр Paradox Interactive в свою очередь делает робкие шаги в сторону тактических боёв. Пусть пока и морских. Примером тому может, служит игра East India Company. Пусть разработчик другой, но игра вышла из стен студии Paradox Interactive.
И в заключение. Это мои собственные умозаключения. Если есть мысли по этому поводу. Есть что сказать или, о чём поспорить. Милости просим к нам на форум. На все ваши «такого быть не может» у нас всегда найдётся «а вот и нет, как раз может». Ибо, как сказал древний мудрец: Лень двигатель прогресса. В споре рождается истина.
Копирайт, рерайт и оллрайт Vendigo.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи