С начала оформления предварительных заказов на «Закат Самураев» и с появлением предрождественского Blood Pack, на тематических форумах велась активная дискуссия о том, что и как побуждает нас к созданию того или иного DLC или бонуса.
Я обратился с наиболее часто задаваемыми вопросами к Робу Варфоломею, бренд-директору серии Total War, чтобы получить наиболее точные и конкретные ответы.
Что вас побуждает к созданию бонусов для предзаказов?
С коммерческой точки зрения для издателей и дистрибьютеров очень важно, чтобы покупатель проявлял интерес к игре задолго до её релиза. Это позволяет нам составить примерный бюджет и более точно определить наши планы на релиз игры. Размещение предварительного заказа в вашем любимом магазине и есть подтверждение интереса к игре. Это справедливо предлагать игрокам бонусный контент, если они заранее потратили свои деньги или выбрали определённый магазин.
Почему в случае с «Закатом Самураев» я могу получить лишь одну дополнительную фракцию, только если не куплю три копии одной и той же игры?
В предварительных заказах должна присутствовать некоторая эксклюзивность, которая работает на нас. Как вы могли заметить, по прошествии определённого времени, эксклюзивный контент из предзаказов становится доступен широким массам в качестве DLC.
Не кажется ли вам это вопиющим выкачиванием денег из поклонников для извлечения большей выгоды? Разве вы уже не заработали достаточно?
Ну, мы делаем бизнес, а как вы могли видеть, многие разработчики сегодня борются за своё существование. Огромное количество зарабатываемых нами денег идёт на создание следующего проекта серии Total War. Как и было на протяжении многих лет, мы продолжаем вкладывать финансы и вдохновение в разработку игр Total War, стараясь найти золотую середину между коммерческими выгодами и тем, что более предпочтительно для игроков. Более чем 100 обученных и творческих людей каждый день работают над играми Total War, здесь, в СА, а это на удивление очень недешёвое удовольствие. Эксклюзивный контент предзаказов является скорее маркетинговым шагом, который напрямую не приносит нам выгоды.
Почему вы решили вырезать из игры три игровых клана, чтобы сделать их доступными только по предварительному заказу?
Мы не вырезаем куски игры для использования в предзаказах. Если бы мы были против бонусов, эти кланы не были бы созданы. Мы можем извлечь непосредственную рекламную выгоду из бонусов для предзаказов. А это значит, что мы сможем окупить затраченное время и средства. Шесть главных игровых кланов в «Закате Самуреав» играли значимую роль во время Войны Босин: Тёсю, Сацума, Тоса, Айзю, Нагаока и Дзёзаи.
Почему дополнение стоит 25, а не 10 фунтов?
Как вы понимаете, ценообразование – это комплекс различных факторов. Однако главным из них остаётся тот, что «Закат Самураев» - масштабный проект серии Total War, с огромным количеством новых опций и возможностей. Он гораздо «новее» в плане новизны по сравнению с «Рассветом Самураев» На создание «Заката Самураев» понадобилось раз в семь больше усилий по сравнению с «Рассветом Самураев» В плане размера, содержащегося контента и играбельности, дополнение практически идентично оригинальному Shogun 2. За эту игру необходимо платить полную цену.
Почему вы создаёте DLC?
Очевидно, что мы делаем DLC по той же самой причине, что мы разрабатываем оригинальные игры. Нам хочется верить, что мы создаём лучшие стратегии в мире. Постоянно эволюционируя и добавляя в игру больше интересного и весёлого контента, мы можем продолжать нашу работу.
Если вам полюбилась игра, есть вероятность, что вам захочется поиграть в неё с новыми локациями, модельками, улучшениями, персонажами или любым другим контентом, который расширяет оригинальную игру. Расцвет цифровой дистрибуции даёт разработчикам возможность предложить игрокам на выбор любые типы DLC, чтобы вы могли найти и выбрать то, что вам по нраву. Такая практика оказалась очень популярна.
Разве DLC – это не отрезанная часть оригинальной игры?
Нет. DLC создаются в отдельное время, со своим собственным бюджетом. Мы бы не смогли сделать это иначе. Всегда есть конечная точка, когда вы завершаете разработку и выпускаете основную игру. DLC – это способ добавить в игру дополнительный контент, который не был включён в оригинал из-за ограничений во времени и средствах.
Безусловно, каждый покупатель волен лично решать, стоил DLC своих денег или нет. А мы в свою очередь хотим убедиться, что DLC вышел стоящим. Но никогда не говорите, что какой-либо контент, которые мы продаём за отдельную плату, был каким-либо образом вырезан из основной игры. Мы просто не можем совместить все задумки сразу: разработка игры заняла бы дольше и стоила бы гораздо дороже.
Любой, кто работал на позиции, где заранее точно установлен график сдачи определённой работы, поймёт нас. Вы выполните работу в срок, поскольку, отложи вы работу на годик-другой, вам довольно быстро укажут на дверь.
Даже такая, на первый взгляд, простая вещь, как Blood Pack требует времени и средств на производство, тестирования и интеграции в игру. Total War – большая и комплексная игра, где даже ради карликовых DLC создаётся отдельная команда по разработке. Для Blood Pack потребовалась новая анимация, эффекты частиц, спрайты и отдельный код, связывающий все действия юнитов с эффектами. И по разным причинам данный контент не вошёл в оригинальную игру; например, это бы повлияло на возрастной рейтинг основной игры, что автоматически бы оставило за бортом огромное количество игроков до 18+. Выпуская контент в качестве DLC, мы пользуемся возможностью улучшить игру после релиза. В то же время, основная игра с её базовым контентом остаётся доступной для огромной аудитории.
Не отталкивает ли количество выпускаемых DLC покупателей и не вредит вашим продажам?
Мы не считаем, что это оказывает негативный эффект на продажи… скорее наоборот. Главное, чтобы DLC не были необходимы, чтобы наслаждаться оригинальной игрой. DLC должны дарить новый опыт и ощущения, вместо того, чтобы давать игроку какие-то преимущества или возможности, которые недоступны без покупки DLC (хотя лично мне не нравится начинать кампанию без клана Хаттори, их стартовая позиция очень неплоха…).
Получим ли мы ещё больше DLC?
Мы бы хотели сделать ещё, для всех частей серии. У нашей команды есть столько идей, что SEGA вряд ли позволит нам осуществить все задумки. Да, мы делаем бизнес, но все наши игры созданы с любовью и навестить их ещё раз, добавив новый контент, было бы интересно и вдохновляюще.
В условиях экономической нестабильности и растущих ценах на разработку, у The Creative Assembly есть уникальный шанс продолжить разработку игр и расширение. Если вам нравится то, что мы делаем, спасибо вам большое за возможность радовать вас!
Комментарии
Цитирую pok:
- рок, я тебе советую на моём личном примере, который ещё не раз меня не подвёл - покупаешь себе в банк или открываешь так сказать банковскую карточку - Visa. Master Card - смотри в стим какие карты принимаются к оплате, лично я открыл дешёвую Visa Electron и каждый раз покупая через стим оплачиваю через эту карточку, как ни как это - банк, счета, чеки, оплата, надёжность, даже пред-заказы гарантируются в срок, я уже проверил - работает 100%, во всяком случае у меня ! - Попробуй ...
- Графическая составляюшая до 18+ или кровавый патч - blood pack после покупки появляется в меню настройках/опциях графики как с возможностью добавить его в игру, так и отключить.
- Скажу что сверху даже нет никакой разници - с ним или нет, в близи да - лужи крови и фонтанные спышки на экран игрока, но особенных эфектов ... выглядит даже мистически, но если учесть японский характер, то да - хороший в общем патч !!
P.S. Я не жалею о нём, никогда пока не выключал; с ним красочнее; так что лучше с ним чем без него !
RSS лента комментариев этой записи