Благодаря социальной сети Twitter и личной переписке по электронной почте, а также в некоторой степени удаче и везению нами было получено интервью от Крейга Лэйкока, PR менеджера компании The Creative Assembly. Я задал Крейгу наиболее волнующие меня вопросы, связанные с будущим и настоящим серии Total War. Надеюсь, вы найдёте эту статью стоящей внимания. Подробнее читайте под катом.
Итак, прежде чем начать наше интервью, пожалуйста, представьтесь (для тех, кто может читать нас впервые), расскажите немного о том, как вы стали членом команды Creative Assembly, в чём заключаются ваши обязанности на посту менеджера по связям с общественностью, с каким трудностями вы сталкиваетесь, занимая эту должность?
Привет, меня зовут Крейг Лэйкок, менеджер по связям с общественностью компании The Creative Assembly. Моя работа – быть там, где есть наши поклонники, где бы они не находились! Я здесь, чтобы информировать вас о том, что происходит в стенах студии. Главная проблема в том, что во всём мире есть наши поклонники, покрыть все тематические форумы иногда довольно сложно, но я стараюсь изо всех сил, чтобы небольшие сообщества получали столько же внимания, сколько и крупные. Также я совершаю поездки, представляя наши игры и демо-версии для прессы, когда это необходимо.
Я начинал, работая журналистом, прежде чем перейти в отдел по контролю качества компании The Creative Assembly. Я прокладывал свой путь наверх, минуя различные должности, чтобы в итоге, спустя 4 года, оказаться там, где я есть сейчас.
Теперь мы готовы начать. Наша аудитория была просто потрясена анонсом дополнения Total War: Shogun 2 - Fall of the Samurai (Закат Самураев). Скажите, почему вы решили посетить эту эру, конец 19-ого века, совершенно нехоженый период для серии Total War? Почему вы не выбрали другой конфликт, вроде вторжения Японии в Корею или что-нибудь ещё?
Мы очень хотим сделать эту игру самой современной в серии на сегодняшний день, представив кучу новых возможностей, вроде железных дорог, торпед, пулемётов Гатлинга и т.д. Это было время конфликта, очень интересного с т.з. политики, в который было вовлечено огромное количество сторон. В итоге всё это вылилось в масштабную гражданскую войну, прокатившуюся по всей Японии. Для нас это был прекрасный шанс попробовать что-то новое и показать, что Япония может быть довольно разнообразной. Когда мы только разрабатывали Shogun 2, кто бы подумал, что всё обернётся самой продвинутой и современной эпохой в истории франшизы?
Какие ключевые особенности мы увидим в «Закате Самураев»? Как вы планируете завоёвывать новую аудиторию, чтобы люди купили дополнение? Быть может, мы увидим рекламную компанию или революционные инновации, которые привлекут покупателей?
В игре довольно много инноваций, и мы тщательно прислушиваемся к потребностям поклонников в этот раз. Для начала, сражения теперь проводятся 40х40 юнитов. Игроки просили об этом на протяжении многих лет, и мы в итоге дали им такую возможность. Контроль орудий от третьего лица – прекрасная новая опция, добавляющая стратегической глубины геймплею. Это очень захватывает.
Думаю, одно из главных изменений в этот раз – это морские бои. Наряду с возможностью бомбардировки карты кампании (и даже вражеских армий), морские бои в «Закате Самураев» стали более динамичными. Бои более интенсивные и проходят в быстром темпе. Вам придётся здорово поднапрячься, когда вы столкнётесь с броненосцами или торпедными кораблями.
Многие игроки жалуются на баги Shogun 2. Будет ли «Закат Самураев» более стабильным, чем оригинальная игра?
Мы улучшали Shogun 2 с момента его выхода. «Закат Самураев» будет содержать все исправления, выпущенные на данный момент. Мы также собираемся исправить множество недостатков в основной игре при выпуске дополнения.
Некоторые пользователи нашего форума утверждают, что Total War: Shogun 2 - Fall of the Samurai (Закат Самураев) является некоторым намёком в плане «а что дальше?» из-за появления железных дорог, броненосцев, бомбардировок и пр. плюшек. Некоторые говорят, что вы, возможно, перейдёте к Первой Мировой Войне или Гражданской Войне в США. Как вы можете это прокомментировать?
Мы воспользовались прекрасной возможностью попробовать что-то новое, отличное от того, что было раньше… это самая современная игра серии, между прочим.
Очевидно, все хотят знать, какой период будет охвачен в следующей игры серии. Хоть я и понимаю, что вы не можете дать прямого ответа, быть может, какая-нибудь подсказка или намёк, чтобы мы могли погадать и подискутировать на эту тему?
Я бы хотел, но меня сразу же зарядят в пушку и отправят прямиком на луну. Это не подсказка, чтобы вы понимали.
Не могли бы вы сказать, какие периоды истории наиболее выгодны для серии Total War в плане маркетинга? И какая эра наиболее предпочтительна для вас лично?
Мы не можем обсуждать наши продажи, извините. Но, справедливости ради надо сказать, что дела у серии Total War не так уж плохи.
Без сомнения, моддинг и моддабельность последних трёх игр серии Total War – очень дискуссионный вопрос. Если вы спросите меня, я не виню вас за выпуск игр, практически полностью закрытых для мододелов. Я понимаю, что новый движок априори подразумевает более сложные технологии; было бы невозможность создать Empire: TW на *.txt файлах, как Rome или Medieval II. Инструменты для моддинга также сложно выпустить из-за недостатка свободного времени и вашей занятости. Однако Вы должны согласиться, что моды продлевают жизнь игры. Тысячи игроков до сих пор играю в Rome/Medieval II. Почему бы не предоставить поклонникам больше информации? Почему бы вам не дать нам некую инструкцию, объясняющую, как всё это работает? Можно выпустить инструментарий в качестве платного DLC, ваши затраты и усилия окупятся. Также вы всегда заявляли, что боготворите моды и не боитесь конкуренции между ними и DLC. Я не слишком понимаю такой подход.
Как вы сказали, движок по своей сути гораздо более сложен для моддинга, а мы никогда не пытались изолировать мододелов. Недавно мы постарались быть максимально открытыми в нашем диалоге с мододелами. Мы ведём консультации, выпускаем информацию по таблицам XML/XSD. Главное препятствие – это время, серьёзно. Создание инструкций отнимет время от разработки игры, а эту роскошь мы не можем себе позволить. Мы предельно честны и открыты в этом вопросе.
Мы всегда рассматриваем варианты упрочнения наших связей с общественностью, и я думаю, мы дадим вам больше в грядущие месяцы и годы.
Говоря о DLC, надо сказать, что многим они не нравятся. Многие игроки говорят, что все эти пакеты с юнитами, дополнительные фракции и пр. контент должны были быть в игре с самого начала, а вы просто продаёте игру по кусочкам. Конечно, всегда легко создать парочку юнитов, нарисовать ценник в пару долларов и продать это, не затрачивая больших ресурсов. Я лично не виню вас за это, всё это – маркетинг и получение денег, вам же нужно повышать продажи. Я приобрёл все последние DLC, однако, соглашусь к большинством. Я бы хотел увидеть DLC, которые я бы купил без задней мысли и вопросов. Как вы можете прокомментировать эти недовольства?
Мы никогда не вырезали контент из игры и не продавали его под видом DLC. Давайте посмотрим, если DLC создаётся, то на него выделяется отдельный бюджет, его не будет в оригинальной игре в при любом раскладе. Сначала мы планируем основную игру, DLC идут на втором месте. Наша задача – дать игроку возможность выбора и подарить больше игрового опыта при выпуске опциональных DLC. Если бы мы вырывали контент из оригинальной игры, то это было бы нечестно с нашей стороны.
Но вы правы, всё дело в деньгах в конечном итоге. Мы делаем бизнес, а DLC выгодны нам, поэтому и имеет смысл их выпускать.
Планируете ли вы расширять сотрудничество с не-англоговорящими сообществами Total War? Люди по всему миру любят ваши игры, играют в них и следят за всеми последними новостями и анонсами. Иногда довольно обидно, что вы сотрудничаете исключительно с TWC, организуете там различные конкурсы и пр. вещи, не уделяя достаточно внимания другим сайтам.
Я бы хотел развивать наше сотрудничество с максимальным количеством сайтов, я собираюсь, в частности, более плотно работать с нашими русскоязычными поклонниками.
Не могли бы вы сказать пару слов нашему порталу, читателям? Всем бы хотелось понимать, что вы поддерживаете русскоязычных поклонников.
Я бы хотел поблагодарить русскоязычное Total War сообщество за его безграничную любовь к играм Total War. Мы знаем, что вы – одни из самых преданных поклонников во всём мире, и мы бы хотели сказать вам отдельное спасибо за вашу верность и лояльность нам все эти годы. The Creative Assembly относится к вам с огромным уважением и будет стремиться подарить вам ещё больше потрясающих впечатлений от игр Total War в будущем.
С наилучшими пожеланиями,
Крейг Лэйкок
Интервью получено и подготовлено Broken Crescent эксклюзивно для Портала СiЧъ Total WarS.
Комментарии
totalwar.fun
totalwar.fun
ag.ru
internetwars.ru
В игре с ноября 2004 года!
((=
- Радует ваша искренность в вопросах(особенно ДЛС и будущей серии), побольше бы таких людей !!
"Я бы хотел поблагодарить русскоязычное Total War сообщество за его безграничную любовь к играм Total War. Мы знаем, что вы – одни из самых преданных поклонников во всём мире, и мы бы хотели сказать вам отдельное спасибо за вашу верность и лояльность нам все эти годы. The Creative Assembly относится к вам с огромным уважением и будет стремиться подарить вам ещё больше потрясающих впечатлений от игр Total War в будущем."
С наилучшими пожеланиями,
Крейг Лэйкок
- И скупая мужская слеза прокатилась по щеке )), это меня так тронуло, так трогательно и эмоцианально )) !!
- После таких слов даже нечего добавить !!
RSS лента комментариев этой записи