Некоторое время назад мы попросили вас задавать вопросы для The Creative Assembly о Shogun 2: TW, новом долгожданном проекте студии о Феодальной Японии. Мы были завалены ответами, многие из которых, хм, были утеряны из-за неиссякаемого потока сообщений. Наиболее интересные уцелевшие вопросы прилагаются к статье.
Мы приносим глубочайшие извинения, если заданный вами вопрос был потерян. К счастью, мы смогли вытащить большинство вопросов из кэша Google.
В итоге мы смогли задать несколько превосходных вопросов The Creative Assembly, а Керан Брегдан, менеджер студии по связям с общественностью, великодушно согласился на них ответить. Мы помечали каждый вопрос ником пользователя, чтобы вы могли видеть, кто именно задавал тот или иной вопрос. Также хотим отметить, что некоторые большие вопросы были разбиты на части, а ответ давался на каждый из них в отдельности.
SultanGold: За какие фракции мы сможем сыграть? Будет ли религия иметь большое значение в игре? Как обстоят дела с династическими браками? Они вернутся в игру? Будут ли какие-либо фракции помимо японских кланов?
Керан Брегдан: технически, это целых пять вопросов! Пока что мы не можем дать вам полный список фракций, т.к. до сих пор идёт работа над балансом игры. Мы можем сказать, что все основные японские семьи будут представлены в игре. Также, множество более мелких фракций будут уникальными, исторически достоверными кланами со своим регионом. Так что в игре будет намного меньше фракций а-ля «мятежники».
Дипломатия поменялась с учётом исторического периода. Использование ваших дочерей в качестве невест для формирования военных союзов будет одной из особенностей игры наряду с другими интересными возможностями.
Европейцы появятся в определённый момент, и пока у них нет владений на островах, вы сможете привлечь их и их технологии на сторону вашего клана.
Frederik360E: Что мы можем ожидать от героев в Shogun 2? Насколько большую роль они будут играть? Будет ли сложно их нанять? Сколько героев мы сможем нанять в одиночной игре?
Керан Брегдан: Герои – уникальные юниты, которые будут доступны по достижению самой верхушки технологического древа после возведения легендарных строений определённого типа. Вы сможете заполучить лишь одного героя одного вида. Также, мы не сможете нанять целую армию героев за раз. Это делается из-за того, что вам придётся выбирать, в каком направлении развивать свои технологии. Если, например, вы предпочтёте «путь лучника», то вы не сможете получить «путь копейщика».
Поэтому, вы получите доступ к некоторым, но не ко всем, типам героев в зависимости от того, какие решения вы принимали во время кампании.
Героев очень трудно нанять, т.к. они очень умелые в бою. Важно отметить, что герой не является «человеком-армией», но представляет собой силу, с которой необходимо считаться.
JapanU.S.relations: Какие особенности морских сражений из Empire: TW вы перенесёте в Shogun?
Керан Брегдан: морские сражения в Shogun 2 очень сильно отличаются от тех, что вы видели в Empire и Napoleon. Японские корабли похожи на плавучие замки, напичканные различными солдатами, и, в большинстве своём, не имеющие пушек.
Они подчиняются приказам и реагируют гораздо быстрее , т.к. они управляются с помощью вёсел, а не парусов. Тактика, которая приходит в игру вместе с этими кораблями имеет множество отличий.
Также, большое изменение – это сочетание суши и моря. Скалы, бухты, заливы и пляжи – всё это играет роль в прибрежных сражениях. Во время сражения вы будете должны использовать кусочки суши против врага, не допуская при этом ошибок, которые могут погубить вас.
TheUnkownGod: Я понимаю, что Shogun 2 в основном посвящён искусство японского боя, но всё-таки, будут ли в игре другие страны, например, Корея или Китай, учитывая то, что в истории Японии были войны за морем с различными азиатскими государствами?
Керан Брегдан: В настоящий момент мы сосредоточены исключительно на Японии и японских кланах, это позволяет нам придать игре большую глубину. Есть, конечно, некоторые европейские элементы, которые имеют место быть, но подробнее о них я расскажу позже…
infinity_ward_fan: Покроет ли игра всю историю самураев? Если нет, то над каким историческим периодом вы сосредоточились? Было бы очень здорово открыть для себя рассвет самурайской эпохи и доиграть вплоть до её заката в 1800-ых. Если бы The Creative Assembly смогли покрыть весь этот период в одной кампании, то это было бы однозначно очень впечатляюще!
Керан Брегдан: Вся история самураев действительно потрясающая. Мы сосредоточились на периоде Сэнгоку, который охватил всю страну. Что можно сказать о политических, социальных, военных и технологических изменениях, которые произошли за этот период? Это очень захватывающий период не только в истории Японии, но и в истории всего мира. И это тот период, который мы непременно хотим показать во всех деталях. Так что, на данный момент, Shogun 2 не заходит так далеко. Но у нас нет каких-либо причин, по которым мы не хотели бы расширить временные рамки игры после релиза…
Yarichin: Что было сделано для устранения недостатков ИИ?
Керан Брегдан: Говоря простым языком – куча всего. ИИ придаётся гораздо большая важность и приоритет, чем в любой другой игре серии. Мы понимаем, что нам нужно довести ИИ до ума, и мы это сделаем. Например, ИИ в сражениях «выучил» новые механизмы осад и битв, а его составляющие части были в большинстве своём переписаны.
ИИ в кампании уделено не меньшее внимание, чтобы удостовериться в том, что каждый получит от нас весёлый и увлекательный геймплей, вынув диск из коробки.
Yarichin: ИИ является Ахиллесовой Пятой серии Total War, начиная Rome: TW. В каждой новой игре The Creative Assembly обещает нам обновлённый ИИ, способный адекватно работать на карте и в бою. Но до сих пор эти обещания не выполнены. Начиная от генералов-камикадзе в Rome: TW, заканчивая армиями, которые не могут совершить грамотное вторжение в Empire: TW. ИИ никогда, никогда не был адекватным оппонентом для игрока, как в сражении, так и на стратегической карте.
Похоже, что ваша команда не горит желанием сосредоточиться на этом аспекте игры. Вы в конце-концов сделаете так, чтобы мододелы смогли добраться до скриптов, отвечающих за ИИ, чтобы внести свои корректировки и изменения?
Керан Брегдан: Пока это скорее критика (хоть и с некоторой долей правды), чем вопрос. ИИ в Shogun 2 уделяется огромное количество внимания и ресурсов. Никогда не будет придуман ИИ, удовлетворяющий полностью все потребности всех игроков. Некоторые хотят нечто простое, что предложит лёгкое соперничество. Другие хотят, чтобы ИИ всё время атаковал их самыми непредвиденными способами.
В этот раз мы стараемся предоставить вам нечто целостное, крепко сбитое и, что главное, весёлое.
Моддинг – это отдельный разговор. Мы продолжаем нормально относиться к моддингу, однако сам код движка становится все труднее для мододелов. Это не означает, что мы сознательно душим моддинг, это лишь прогресс кода. Мы сделали из очень многих скриптов бинарные файлы. Например, это ускоряет разработку, но делает труднее доступ к этим файлам.
Отвечая на ваш вопрос, скажу, что некоторые функции по-прежнему останутся открытыми для мододелов. Но опять же, всё будет зависеть от кода. Что именно это за функции, мы сможем судить ближе к релизу.
perryberry: Мой вопрос о многопользовательском режиме в Shogun 2. Я ветеран Total War серии. Я играл в Rome: TW, Medieval: TW, Medieval 2: TW, Empire: TW. Часто удручало, особенно в двух последних играх, поддерживающих STEAM, что соперник выходит из игры во время он-лайн сражения, как только я перехватываю инициативу. Это несколько раздражает, т.к. я «дал за рог» никогда не покидать сражения и биться до последней капли крови.
Керан Брегдан: Прежде всего, мы уважаем вашу отвагу и честность на поле боя! Выходы из игры во время сражения, когда вы терпите поражение, очень раздражают и также отражаются на нас, как на игроках.
Дизайнеры многопользовательского режима изучают различные способы, с помощью которых можно было бы наказывать таких нерадивых игроков. Но, как бы то ни было, мы должны помнить, что иногда люди выбывают из сражения из-за потери соединения или из-за чего-то в этом духе, и, к сожалению, это также негативно отражается на них. Поэтому мы рассматриваем различные варианты, в свою очередь, не желая беспокоить тех, у кого есть проблемы с модемом или Интернет-соединением.
Новая система для многопользовательского режима сейчас в разработке, и мы пристально следим за этой проблемой, т.к. она беспокоит нас также сильно, как и вас. В разработке находится множество значимых нововведений. Об этом вопросе мы поговорим более подробно в ближайшее время.
perryberry: Другой не менее удручающий пример, когда в он-лайн режимах Empire/Napoleon: TW игроки не соблюдают неофициальные правила, установленные хостером битвы. Обычно, эти правила запрещают использование некоторых типов артиллерии, юнитов и рассылку спама. Должны быть предусмотрены специальные возможности для хостера во время подготовки к сражению. Можно сделать что-то вроде открывающегося меню, которое позволило бы запретить артиллерию или некоторых других юнитов.
Керан Брегдан: В многопользовательском режиме будет множество нововведений, которые сделают настройку ваших сражений более лёгкой. Настройка местности, в которой вы хотите сражаться, также будет гораздо более простой. Повторюсь: вскоре мы более подробно поговорим об этом. Мультиплеер – эта та область, которую мы очень хотим усовершенствовать в Shogun 2 и вот такие вот вопросы – первое, с чего мы начинаем работу.
perryberry: И напоследок. Я думаю, что в он-лайн режиме должно быть большее разнообразие карт. Нужно было бы включить больше 40карт, или даже дать возможность сыграть на случайной карте со случайными настройками.
Керан Брегдан: В этот раз мы гораздо больше работаем над картами, мы понимаем, что вам нужны разнообразные и интересные поля для сражений. Также мы хотим придать сражениям гораздо большее значение.
Как было сказано в фильме «Гладиатор»: «Что мы делаем в жизни, отражается в вечности»
Было бы чудесно, если наши сражения перерастут во что-то более большое, не так ли?
(примечание автора: звучит интересно, учитывая появившиеся слухи, что кампания HBO хочет создать сериал о Наполеоновских войнах с применением движка Warscape от Napoleon: TW)
Закруглимся на этом. Я итак сказал черезчур много…