Обман, династические браки и харакири – вот всего лишь пара примеров тех возможностей, которыми будет обладать решительный правитель Японии.
Серия Total War известна за её масштабные, красивые сражения, и наши недавние обзоры Shogun 2: TW показали, что новая игра не нарушит эту тенденцию. До сегодняшнего дня мы не видели одной очень важной вещи – режима кампании, и это оставляло неполное впечатление об игре.
Являясь лидером Феодальной Японии, вы поймёте, что многое завязано вокруг чести вашей семьи; на том, как вы поддерживаете отношения с вашими единомышленниками; на том, сможете ли вы подмять под себя ваших врагов, когда война будет неизбежна. Shogun 2 имеет сложную систему управления семьёй и продуманную дипломатию, которые доставят вам множество удовольствия, возможно, даже больше, чем сам процесс битвы.
Я позволю себе освежить вашу память, если по какой-то причине вы потеряли из виду серию Total War в эти годы. Кампания в Shogun 2: TW начинается на большой, детализированной карте Японии, где игрокам предстоит возглавить один из девяти доступных кланов в попытке объединить Японию по властью одного правителя. Игроки будут участвовать в военной и политической борьбе с кланами, начиная масштабные сражения в реальном времени. В сущности, это две игры в одной: динамичная стратегия в реальном времени, в сочетании с более медленным пошаговым режимом, где вы сможете совершать различные политические манипуляции.
Сражения в реальном времени чрезвычайно важны для Shogun 2, а более сдержанное противостояние было перенесено на карту кампании, воплотившись в Агентах. Агенты, в сущности, наёмники, которых вы можете послать в кланы-конкуренты, чтобы «насолить» им самым изощрённым способом. Помимо Генералов, на которых я остановлюсь подробнее чуть позже, игроки смогут использовать Гейш, Ниндзя, Мецуке и Монахов. Ниндзя и Гейши – убийцы, которых вы можете послать для устранения вражеских генералов.
Очень интересной особенностью во время совершения убийств являются короткие видеоролики, которые меняются в зависимости от умений и навыков агента. Например, «дефективный» ниндзя может споткнуться о спящего солдата, в то время как более умелый ниндзя сможет избежать этого, но в то же время наделает много шума и разбудит генерала. Эти ролики были и в первом Shogun, но в Shogun 2 планируется сделать значительно большее количество развязок. Это заставит игроков гадать, чем же закончится покушение.
Если убийство слишком смелое решение для вашего клана, вы можете попробовать переманить генералов на карте кампании с помощью Мецуке. Эта тайная полиция внедрится во вражескую армию в попытке переманить на вашу сторону генерала, а также некоторую часть его армии (в зависимости от того, насколько люди преданы генералу). Чтобы противостоять Мецуке, Кланы могут нанимать Монахов, которые покарают Мецуке за их образ жизни и постараются убедить их отказаться от грешных дел. Агенты предоставляют игрокам отличную возможность сразиться друг с другом вне поля боя, делая пошаговый режим игры более интенсивным и динамичным, нежели раньше.
Да, Агенты важны, но Генералы – это костяк вашего клана. Генерал – это не просто юнит, которого вы нанимаете, и который обладает базовыми качествами. Теперь это персонаж, которого вы будете улучшать и сделаете из него уникального военного командира. У генералов есть древо умений с многочисленными разделами, которое даст им новые способности в сражении. Важно отметить, что при выборе раздела в древе умений, другой раздел блокируется, делая специализацию вашего генерала чрезвычайно важной. Отношение генералов к вашему клану отражается и на отношении юнитов, которыми они командуют. Генерал-предатель может стать для вас настоящей проблемой, если он решит, что устал повиноваться вашим приказам.
{gallery}S2TWCampaign/Screenshots{/gallery}
Если однажды генерал предал вас, то он, скорее всего, потерян навсегда. Но есть пара превентивных мер, которые вы можете принять, чтобы удержать на своей стороне армию сбежавшего генерала. Генерал может быть женат на ком-то из вашего клана. Семейные узы дают повышение лояльности (браки также полезны для межклановых отношений). Если под рукой нет родственников, созревших для брака, вы можете приказать своему Генералу совершить ритуальное самоубийство, другими словами, сделать харакири. Харакири может предотвратить предательство Генерала (и даст бонус к вашей чести). Но эффект бумеранга никто не отменял, такой приказ может заставить Генерала сразу же дезертировать.
Политика очень важна, но бои в любом случае неизбежны. Чтобы лучше показать ход ведения войны в Японии, The Creative Assembly ввела новый режим в игру: морские бои. Нет, вы не сможете управлять огромными флагманами (и уж точно не будете стрелять из пушек друг в друга), но вы будете управлять большими вёсельными лодками полными солдат, отбиваясь от врага или беря берег под свой контроль. Морские бои ведутся двумя встретившимися кораблями, солдаты на которых сражаются друг с другом. Также, лучники могут стрелять по приближающимся кораблям, например, огненными стрелами. Это даёт игрокам более реалистичный спектр возможностей, когда дело доходит до вторжения. Морские сражения были довольно распространёнными в Японии, ведь, в конце концов, это остров.
Сражения в игре настолько хороши, насколько можно было этого ожидать от компании с десятилетним опытом в разработке сложных крупномасштабных военных игра на РС. Разработка кампании (стратегической карты) также продвигается хорошо. Надеемся, что пошаговая кампания Shogun 2 окажется в центре внимания игроков, которого она вполне заслуживает, т.к. зеваки обычно видят только красивую картинку из сражения и считают, что это простая стратегия в реальном времени. По крайней мере, теперь вы, читатели, знаете обо всём лучше и имеете представление о том, насколько потрясающей становится политическая составляющая игры.
Комментарии
Да, но поднабравшись качеств генерал может и сбежать
RSS лента комментариев этой записи