Первый Shogun, которому сейчас исполнилось десять лет, фактически ознаменовал собой новую веху в развитии стратегического жанра. Вы всегда хотели вернуться назад в Феодальную Японию? Что подтолкнуло вас к такому решению? Почему нельзя было приняться за другую эпоху?
Просто, Shogun 2 даёт нам возможность применить на практике десять лет опыта. Всё, что мы сделали в плане графики, геймплея и ИИ, теперь можно добавить в игру, с которой всё началось. Многие пришли к нам работать потому что их вдохновил оригинальный Shogun. Справедливости ради надо сказать, что да, мы всегда хотели однажды сделать такую игру.
В Shogun 2 гораздо меньше юнитов по сравнению с Empire: TW. Помогло ли сокращение линейки юнитов упростить работу над ИИ?
Empire: TW и Napoleon: TW были крупномасштабными играми, охватывающими половину земного шара. Shogun 2 имеет всё тот же захватывающий игровой процесс, но уже в пределах одной страны. Игроки не почувствуют разницы – карта такого же размера. Мы просто сделали стратегическую карту очень подробной. Чувство размаха и масштабности никуда не делось, просто теперь все события происходят в одной Японии.
Действие игры теперь происходит всего лишь в одной стране, вместо целого мира. Извлекли ли вы из этого какую-то выгоду? Возможно, это упростило процесс разработки?
ИИ запрограммирован так, что может адекватно реагировать в любой возможной ситуации. Поэтому снижение количества юнитов не особо что-то изменило. Разве что это позволило нам отвести каждому юниту свою уникальную роль на поле боя. Мы серьёзно поработали над этим в Shogun 2 - все юниты различаются между собой, имеют особенное и чёткое назначение. Теперь игрок будет меньше заморачиваться по пустякам и сможет сосредоточиться на действительно важных вещах, вроде тактики для боя.
Мне очень нравится, что теперь генералов можно «прокачивать», а приобретённые ими навыки не будут случайными. Можете привести пример, как игрок может сделать из персонажа уникальную личность? Персонаж может получить или иметь с самого начала какие-либо негативные черты?
Возможность улучшения генералов – это настоящий прорыв. Не стоит забывать, что «прокачивать» можно не только вояк, но и других персонажей на карте кампании. У всех ваших агентов – гейш, монахов, ниндзя – будет собственное древо умений, по которому вы будете продвигаться по мере того, как ваши подданные будут получать новый ранг.
Для Генералов предусмотрено три отдельных ветви в древе способностей. Один «путь» развивает исключительно те навыки, которые понадобятся вам на поле боя. Например, навык «Командир Асигару», которое поможет вашему генералу лучше управляться с крестьянами.
В Shogun 2 игрок может сделать свою армию действительно уникальной. Это значит, что теперь вы сможете написать свою собственную историю. Вот к чему мы стремимся.
Можете объяснить, кто такие эти юниты-герои? Вы удостоверились, чтобы они не были слишком сильны? Похоже, что это нововведение может вызвать некоторый дисбаланс в игре.
Мы очень долго и тщательно прорабатывали этот момент. В общем, Герои – это элитарные юниты, лучшие в своём классе, т.е., например, самые лучшие из копейщиков или самые лучшие из лучников. Их очень сложно заполучить, так что вам придётся потратить уйму времени для того, чтобы получить к ним доступ. И помните, что Герой не сможет в одиночку победить в сражении. При разумном и корректном использовании Героев, вы легко сможете изменить исход битвы. Всё зависит от того, какой вы командир и сможете ли использовать Героев с выгодой для себя. Герои не могут прийти на поле боя и покрошить в винегрет каждого вражеского солдата.
Как будет работать система дипломатии? Какие будут возможности?
Эта система была весьма и весьма расширена. Теперь вы ведёте переговоры с таким же живым человеком.
Теперь у нас есть полностью анимированные Даймё с проработанной мимикой и большим набором телодвижений, которые подскажут вам, как проходят переговоры. Дипломатия будет самой проработанной и динамичной во всей серии Total War!
Сильно ли отличаются кланы от тех, что были в оригинале?
Да, сильно отличаются. Создавая каждый клан, мы изучили все его исторически сильные стороны. Мори – великие мореходы, поэтому игроки, выбравшие этот Клан, получат целый набор бонусов на море. У Клана Такэда сильная кавалерия, а территории некоторых кланов богаты разнообразными ресурсами. Мы постарались сделать игровой процесс настолько интересным, насколько это было возможно. Надеемся, что каждый раз начиная игру, вы будете получать свежие, неиспытанные доселе ощущения.
Имеет ли религия какое-то значение в игре?
Да, имеет. Самый лучший пример – появление Христианства на Японских островах. На определённой стадии игры Европейцы предложат вам порох, если… ваш клан обратится в Христианство. Можете представить, какое потрясение испытают ваши языческие соседи, узнав о вашем решении…
Когда я последний раз был у вас, вовсю кипела работа над осадами. Не могли бы вы рассказать, как осуществляются осады в Shogun 2, и чем они отличаются от стандартных средневековых штурмов?
Во время средневековых осад весь процесс сводился обычно к тому, что в стене делалась большая дыра и туда пихалась куча солдат. В Японии всё работает иначе, что автоматически влечёт за собой изменение тактики.
Во-первых, большинство юнитов может карабкаться по стенам. Основная задача не в том, чтобы не дать им залезать… весь вопрос в том, что вы будете делать с ними тогда, когда они заберутся наверх? Замки обычно делятся на три уровня, поэтому тактические отступления и грамотно занятые позиции имеют первостепенное значение. Иногда ваши войска могут разделиться, пытаясь остановить поток вражеских воинов, лезущих со всех сторон, как тараканы. ИИ может напасть из-за любого угла, поэтому витать в облаках – не самая удачная мысль.
Можете, пожалуйста, объяснить, как работает экономика? Думается мне, что игроку придётся заботиться о пропитании своих солдат не меньше, чем о деньгах.
Торговля возвращается и имеет огромное значение. Вы можете прокладывать торговые пути по суше и морю вместе с вашими союзниками. Вам придётся пристально контролировать поступления в казну, а также количество денег, изводимое на найм и содержание солдат. Фанаты-экономисты это оценят. Те из вас, кому не так интересен финансовый вопрос, могут всегда применить грубую силу и отобрать что-нибудь у близлежащего клана. Но не надо думать, что ваша армия долго протянет без притока средств.
Опишите, пожалуйста, как работают морские сражения в Shogun 2, и что игроки должны будут делать, сражаясь на море?
В Японии бои велись в большинстве своём у берегов. Готовьтесь к динамичным и массовым схваткам вдоль береговой линии. Впервые в серии Total War мы соединили вместе сушу и море, так что теперь вы сможете увидеть земли, которые вы так отчаянно защищаете или наоборот, пытаетесь захватить.
Один из наших самых любимых видов кораблей – осадная башня. Да, выглядит именно так: огромная плавучая платформа с большой башней, полной воинов. У неё грозный вид.
Могут ли юниты (лучники) с суши атаковать корабли, находящиеся около берега, и наоборот?
Сухопутные юниты существуют отдельно от морских. Причиной этому – управление. Тестовые образцы таких битв показали, что одновременно контролировать войска на суше и море достаточно непросто.
Это вызывало неразбериху. Но мы не отрекаемся от боёв смешанного типа… в будущем…
Какова роль таких персонажей, как Гейша? Их назначение изменилось?
Гейша – завсегдатая праздников и торжеств. Она знает, как устранять неугодных. Гейши – самые лучшие убийцы в игре – это их работа. Вражеский генерал будет чувствовать себя спокойно и раскованно в её обществе, до тех пор, пока клинок не воткнётся ему в спину.
Какие изменения коснулись сражений и военного интерфейса?
Мы «почистили» интерфейс, сделав его более доступным для понимания. Большинство элементов интерфейса находятся по уголкам экрана, так что теперь игрок видит перед собой только то, что нужно ему самому.
Мультиплеер имеет очень важное значение для Shogun 2. Объясните, пожалуйста, нашим читателям, как работает он-лайн кампания? Сколько человек может принять участие в кооперативной кампании и похожа ли она на одиночную?
Кооперативная кампания – это только малая толика многопользовательского режима. Но мы не забыли про неё и провели ряд улучшений. Теперь вы можете проходить кампанию вдвоём с другом или играть один на один. Если вы выберете совместное прохождение, то у вас с приятелем будут общие условия победы; вы также сможете передавать союзнику свои войска, если вы оба принимаете участие в одной и той же битве. Ваши юниты будут сражаться отдельно от вас.
И напоследок. Если купить специальное издание вашей игры, то внутри мы найдём бонусную броню для вашего Аватара (Героя/Персонажа для он-лайн режима) и дополнительные очки опыта для него же. Что это даст игроку на практике?
Уникальная броня позволит вашему персонажу выглядеть просто замечательно. Любая экипировка, которой вы снабдите вашего Аватара, будет отображаться и во время боя. Поиграйтесь с настройками внешности, чтобы нагнать страху на ваших врагов.
Дополнительные Очки Опыта позволяют вам оказаться на шаг впереди своих оппонентов в день релиза.
Мы бы хотели поблагодарить Крейга Лэйкока за уделённое нам время. Total War: Shogun 2 появится на прилавках магазинов 15 марта 2011 года эксклюзивно для PC.
Комментарии
Нет. Только Сегуны.
Еще раз удостоверился, что ИИ в этой игре, пожалуй, самый продвинутый (что касается сражений). И достичь хотя бы такого-же уровня.. хмм.. это задача.
Вообще непонятно чем руководствуется ИИ в практически во всех остальных играх серии - выстроил всех в линию - и вперед. Причем независимо от уровня сложности и карты.
В Сегуне же, особенно если вы новичек, нужно сначала попотеть(!) на легком уровне, потом столько-же на сложном и только тогда можно потягаться с "экспертом". По крайней мере так было у меня.
К тому же система введения подкреплений по одному отряду взамен каждого убежавшего позволяет одной армией обороняясь выносить по два-три атакущих стека противника
RSS лента комментариев этой записи