"Я спрашиваю вас : хотите ли вы тотальную войну ?... хотите ли вы более тотальную и радикальную войну, чем вы вообще можете сегодня представить?"
( Й. Геббельс «Речь о тотальной войне»)
«Да!» крикнул бы я вслед за ревущей толпой берлинского Дворца Спорта, свято веря, что это - новая пиар акция Creative Assembly по продвижению очередного шедевра серии игр «Total War». И действительно, великий Google без затей, на запрос «total war», выдает тысячи страниц посвященных этой игре, задвигая в дальний угол интернет-забвения колченогого популяризатора, придуманного, кстати, Людендорфом, понятия.
Да, серия «Тотал Вар» - явление планетарного масштаба. И даже то, что в последнее время стало хорошим тоном пенять СА за «Empire: TW» (хотя там, больше вина промоутеров, чем разработчиков), не умаляет того факта , что серия становится все популярнее.
Здесь можно найти целый ряд причин , начиная от клинических ( «комплекс Наполеона» в той или иной стадии предполагается у 80% мужчин). В таком случае, становится понятна прозорливость классика написавшего: «Мы все глядим в Наполеоны, двуногих тварей миллионы для нас орудие одно …» (А.С. Пушкин « Евгений Онегин») до эстетических («очень красиво нарисованные солдатики…» ( мой племянник ;) )
И все же, «где же у него кнопка?», в чем она эта Великая тайна буржуинских мальчишей - кибальчишей из Суссекса. Ответ, как пресловутое письмо Эдгара По, стоит прямо на камине, пардон, лежит на поверхности. Помниться в далекие девяностые с появлением персональных компьютеров (в России), я очень увлекался «компьютерными шахматами» и в очередной раз жестоко получив мат от «железки», задумался: «А если бы мой «убиенный» слон, вдруг не пал бы бесславной смертью, подчиняясь неумолимым вековым правилам, по недосмотру своего невнимательного и недалекого хозяина, а вдруг крикнув «Гвардия не сдаётся!», исхитрившись нанес бы (в последний момент, когда поражение уже так близко) смертельный удар грозному ферзю (ну или в конце концов, отрубил бы ему палец с кольцом Всевластья) и победил. …Мечты , мечты . Вот так, поигрывая в Steel Panthers, Panzer generals и East front и, получая компьютерные маты, я провел еще десять лет. Пока не свершилось! SHOGUN: TW
Веками мудрецы спорили о роли личности в истории, а тут (в первом «Сегуне», вышедшем в далеком уже двухтысячном) молодые англосаксы из Creative Assembly «легким движением руки» или, если хотите, «мышки», в последней решительной битве победили исторический детерминизм, в котором нет места героям, где все определяется ростом ВВП и все давно уже прописано и заскриптовано. Эта замечательная игра - гимн человеческой воле и разуму, понимающему неизбежность поражения, но верящего в чудо. Чудо, которое, досужие историки «разберут до винтиков», проанализируют и заболтав, положат на пыльную полку в забытой Богом и людьми библиотеке. Но от этого оно не перестанет быть «чудом»… «чудом при Маренго» или «чудом на Марне», …да и мало ли каким еще «чудом».
За десять лет существования серии Total War было разработано много чего и я не стану утомлять вас длинным перечнем достижений игры. Все это хорошо описано на сайте. Но главное для меня, в том, что философия игры осталась прежней. Герой в решительной битве на поле сражения может выиграть стратегически уже проигранную партию. А значит, время чудес еще не прошло …
А потому, я спрашиваю вас: хотите ли вы тотальной войны ?
Гардемарин Appon, клан EoS
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи