1. Клановые бонусы.
В глаза сразу бросаются Сохэи, но более важными являются бонусы к торговле и монахам (агенты).
1.1. Большая часть торгового трафика и все товары из факторий проходят через столицу, поэтому "мореходство" в Этиго, развитое по торговой ветке, даст существенную прибавку к доходам. Имеет смысл уделить особое внимание развитию портов, захвату факторий и постройке флота.
1.2. Монахи-агенты являются серьёзным бонусом не из-за дополнительных 2% к успеху, а просто потому, что Буддийский Храм у Уэсуги - это стартовая изначальная постройка и монаха можно нанять на 7 ходов раньше, чем это сделают остальные фракции (не считая Икко-Икки). К тому же, прокачка монаха (деморализация) не требует денег и куда доступнее прокачки Ниндзя и Мецукэ. Экспансия за счет провоцирования монахами восстаний позволяет не портить отношения с соседями (за исключением объекта агрессии) и процветать в торговле.
1.3. Сохэи. Они представляются наименее значимым клановым бонусом. Не потому, что они плохо показывают себя в бою (совсем наоборот) или жутко дорогие. Просто потому, что для их найма нужно исследовать много технологий и строить разные постройки. Это занимает довольно длительный промежуток времени и всё это время приходиться воевать, используя "непрофильные" войска.
2. Первоначальное направление экспансии.
Играя за Клан Уэсуги в Total War: Shogun 2, для торговли нужны порты и сухопутные границы с максимально возможным количеством кланов, с другой стороны - необходимо обойтись минимальным количеством армий для обороны земель Уэсуги, иначе выгоды от приобретения новой провинции будут поглощены содержанием тамошнего гарнизона. А также, важно выбрать место, где будут наниматься Клановые войска.
Условия для найма Сохэев очень благоприятны, поэтому нужно заранее выбрать место, где будет производиться их найм. Идеально подходят провинции со Святынями (укреплённый монастырь даёт +4 к опыту). Однако "Укрепленный Монастырь" требует изучения "Традиционной Архитектуры", поэтому большую часть времени придётся обходиться "Домиком в Горах" (+2 к опыту). Существуют и другие бонусы: "Изготовители Луков" дают +10% к меткости лучникам (а с открытием Сёниндо +20% к меткости); Кузница даст +4 к атаке или +3 к броне, требуя всего лишь наличия железа, а не технологий - опыт же - дело наживное, а каждый лычок опыта даёт +2% к меткости и скорости перезарядки и +1 к атаке и защите.
Все эти факторы указывают на то, что следует завоёвывать древний регион Хокурику (провинции Этиго, Эттю, Садо, Ното, Кага, Этизен и Вакаса) за исключением Вакасы - провинция бедна и наличие пятого порта не всегда оправдывает содержание дополнительной армии. В результате мы получаем 4 порта, что вполне достаточно для торговли и постройки флота; Садо, Кага и Этизен - провинции богатые и плодородные сами по себе; в Каге есть кузницы, а в Этизен - ремесленники – там будет производиться найм войска. Защищать эти провинции также удобно: гарнизоны в Этизен и Этиго закроют проход с юга и севера; завоевав провинции Хида, а затем Сев. Синано, можно защитить третий путь к Хокурику, а также получить дополнительных соседей для сухопутной торговли. Гарнизоны из Этиго и Сев. Синано смогут прийти на помощь к вассалу Уэсуги в Кодзуке. Остров Садо достаточно легко защитить от десантов сильным флотом.
Собственно, эти 8 провинций - Этиго, Садо, Эттю, Ното, Кага, Этизен, Хида и Сев. Синано - и будут основной территорией клана. Экспансию можно прекратить и копить силы для захвата Киото со столичным регионом.
3. Дипломатия.
Торгуйте со всеми. Продавайте Кланам не только товары, но и право прохода – это даст «стартовый капитал» для развития. В Total War: Shogun 2 торговля занимает очень значимое место!
Чтобы торговать со всеми – поддерживайте хорошие отношения с Кланами. Дружите по чуть-чуть, но с каждым, т.е. не заключайте союзы (чтобы ненароком не обидеть других своих друзей). У Вас есть вассал Яманоути, зачем искать себе дополнительную головную боль? Если ваши друзья подерутся – Вы останетесь в хороших отношениях с победителем. Также не стоит ссориться, если Вам приглянулась какая-нибудь провинция – Ваши Монахи смогут решить этот вопрос без объявления войны. Если какой-то Даймё возгордился и посчитал себя достаточно сильным, чтобы противостоять Вам – пусть Ваши Монахи объяснят его подданным, что воевать с таким столпом Буддийской веры, как Вы, - значит испортить свою карму и закрыть себе путь к Просвещению. Как правило, эти меры способствуют дружелюбию и процветанию торговли.
4. Другие варианты экспансии.
4.1. Завоевание Сев. Синано до завоевания Хокурику.
Сев. Синано - это "перекресток", его удобно оборонять, но для дальнейшей экспансии потребуется новая армия. Если с Сев. Синано экспансию начать, а не завершить там начальный этап, то Ваши войска там "завязнут".
4.2. Десант на земли Датэ.
Северные области Хонсю богаты: плодородные почвы, порты, железо, древесина, кузницы, Священные Места; оттуда можно вести экспансию, не опасаясь за тылы. Однако там сидит дом Датэ. Стартовая постройка Датэ - школа мечников, в провинции с кузницей. У Датэ с самого начала имеются самураи-мечники с бонусом к броне или атаке. Разгром "Стэка Даймё" Датэ обойдётся очень дорого. Придется взять приличный тайм-аут на восстановление боевой мощи. С учетом больших расстояний между замками на севере Хонсю, в результате получится, что не меньше половины войск Уэсуги там завязнет, будет потерян темп и, как итог, вассал Уэсуги, а то и родная провинция. Наличие портов не даст возможности для морской торговли, пока не будет установлен сухопутный путь со столицей.
С другой стороны - получится размен, мы просто поменяем Этиго на Иватэ. Это может быть интересным.
4.3. Захват Фукусимы с последующей экспансией на север.
Вы вторгнетесь на территорию, изначально настроенную дружественно по отношению к Вам, и оставите в покое недружественные кланы. Придётся смириться с потерей вассала в Кодзуке. Ваши враги возьмут за правило не штурмовать вашу столицу, а осаждать - а это прекращение всех доходов от торговли – придется держать гарнизон достаточно сильный не только для обороны, но и для атаки. Ваши торговые пути будут проходить мимо врагов и подвергаться грабежу. Расстояние между замками будет велико и армии потеряют мобильность. В общем, это весьма сложный вариант и абсолютно не годится для короткой кампании в Total War: Shogun 2.
Автор - Fahaca. Специально для Total WarS.
Отредактировал и оформил Broken Crescent.
Комментарии
1. Сохэи действительно самая эффективная сухопутная армия в игре. Собираю стек из 9 лучников и 9 воинов. 19й стек командир, 20й по усмотрению. Эта армия крошит абсолютно всё, в том числе самурайские отряды с кавалерией и подкреплениями.
2. Нанимать сохэев в святых местах считаю неэффективным. По двум причинам. Первая - там можно нанимать очень опытных монахов, что актуальнее. И второе, опыт дело наживное, а вот +25 к меткости лучников, выращенных в Хитати (охотничий домик + мастер луков) снабжает моих сохэев меткостью 112 при нуле опыта. При дальности стрельбы 175 это полное господство на поле боя. Герой Тесокабе, нанятый таким образом имеет меткость 127. Сохэи с нагинатами - абсолютно универсальны. Использую из для защиты лучников, потому их нанимаю в провинциях с кузнями.
3. Отсутствие кавалерии и однообразие войск вообще не волнует. поскольку играю только долгие кампании, и люблю позиционные сражения, чистый пеший стек сохэев - мой выбор. Уэсуги уникальны :)
1. Провинция Эттю - не нужна, считаю. Этиго хорош для обороны и запада и юга - вся инфраструктура у него на востоке, и подходы просматриваются на два хода.
2. Провинция Фукусима ценна, ибо держа её и Этиго хватает двух полных стеков на полную оборону. Гарнизон Этиго находится между Этиго и Фукусимой, и может успеть на оборону в оба места за 1 ход. А гарнизон Фукусимы готов выступить на перехват мимопроходящих с юга.
3. Итоговая тактика приблизительно такова:
- оставляем в покое Эттю, нам удобен этот слабый противник,
- десантируем половину армии в Садо,
- десантируемся на север Уго и выносим Датэ, пока он воюет на юге, получаем ещё 4 провы,
- клепаем самураев для Этиго, затем для Мияги-Удзен (да-да, на 6 провинций всего 2 фуллстека!),
- берём Фукусиму монахом и начинаем отстраиваться,
- в итоге к 30-му ходу имеем минимум недоброжелателей, минимум дырок в обороне и 5 портов,
- монах + ниндзя = разведка.
Вариантов игры за Уэсуги вообще море, интереснейший дом.
RSS лента комментариев этой записи