1. Экономика в Total War: Shogun 2 - Как не разориться и не остаться без миски риса.
1.1 В Total War: Shogun 2 необходимо выравнивать балланс между потреблением еды и её производством. Например, если замок потребляет 2 ед. еды, то нужно, чтобы было производство в 2 ед. и выше. Также еду потребляет рынок (кол-во объединяется). В панели изучения технологий есть ветка сельское хозяйство и экономика - там есть технологии, которые дают бонус. Развиваемся мягко и динамично, внимательно смотрим описания. Не стоит сразу же строить потребляющее пищу здания, если баланс еды нулевой - тогда не будет голода. Развиваем ветку технологий «Ки» и везде строим здания, дающие прирост к производству еды.
1.2 Идеально захватывать сегунат последней провинцией и заканчивать компанию, когда вся Япония уже Ваша. Всегда рассматривайте торговлю только как "моментный положительный аспект", не стройте всю экономику на ней - торговец не может адекватно воевать, это вечное правило. Стройте экономику, учитывая, что торговля может в любой момент прекратиться.
1.3 Ближе к концу кампании следует строить рисовые биржи и рисовые поля. Прокачивать их нужно равномерно, чтобы избежать нехватки еды в случае потери провинции. Всегда стоит иметь в запасе 5-7 единиц продовольствия.
1.4 Чтобы избежать нехватка еды, прежде всего, развивайте хоз. постройки, вроде рисовых плантаций и портов, стройте дороги и налаживайте торговлю. Плюс к этому уделите больше внимания ветви технологий "Ки", она даст прирост дохода и еды. Не нанимайте слишком больших армий, не выполнив предыдущие шаги. И не стройте более совершенные замки, не выполнив написанное строкой выше. Учитывайте, что рынки второго уровня и выше потребляют еду, а некоторые из технологий ветки "Ки" увеличивают потребление пищи.
1.5 Потребляется замками и некоторыми постройками, вроде рисовой биржи. Чем выше уровень постройки, тем больше еды требуется для её обеспечения. Войска в Total War: Shogun 2 пищу не потребляют. Производят пищу рисовые плантации (в последствие, ирригации и т.д.). Также, бывает, выпадают бонусы на богатый урожай на несколько сезонов. Когда еда в плюсе, то, значит, вы производите достаточно для обеспечения своих нужд. Будьте внимательны при постройке новых замков - смотрите, чтобы ваше сельское хоз-во выдержало. Если еда на нуле, то волноваться не стоит - вы просто уходите в ноль. Если забрались в минус, то самое время что-нибудь разрушить или наоборот захватить. Новый город - новые плантации риса. Продовольственный кризис выливается в волнения и восстания, порой, достаточно масштабные.
1.6 Если поставить галочку "освободить провинцию от налогов", то такая провинция переходит в категорию самообеспечения, и если в ней есть замок, создающий потребление еды -3, а производство еды в этой провинции +2, то ждите в скором времени голодного восстания. Если галочку не ставить, то недостаток продовольствия будет пополняться за счет резерва (излишка), производящегося в других провинциях.
1.7 Необходимо сразу разделять города на "военные" и "торговые". Военные нужно специализировать: где-то нанимаем пехоту, где-то лучников и т.п. В "торговых" городах замок нужно поднять до второго уровня, одно из строений - рынок (прокачиваем максимума), второе - храм или трактир. Рекомендуется поначалу везде строить храмы, сделать рывок на Сёниндо, обходясь минимумом военных технологий, а после открытия Сёниндо - храмы снести (оставив около 5 штук) и построить трактиры максимального уровня. Трактиры обеспечивают довольство населения и позволяют поднять налоги.
1.8 Если есть возможность, предлагайте заложников при заключении торгового договора. Ценность предложения сразу вырастает на один пункт (с низкого до умеренного, например). Дополните предложение разовым платежом и дело в шляпе. Кроме того, торговый партнёр не станет разрывать договор до истечения срока залога (8 сезонов). Если торговый договор разрывается из-за захвата провинции с портом, через который идет торговля - заложник погибает.
1.9 Если в начале кампании в Total War: Shogun 2 изучить последовательно по три первых технологии каждой дисциплины (Ки и Бусидо) - дают бонус к скорости изучения знаний 50% (в 1,5 раза) на 8 ходов.
Комментарии
Рынки строить ещё можно в бедных провинциях, но развивать их в биржи и гильдии не вижу смысла - они тупо не отобьют денег затраченных на них, там ведь не будет мэцукэ. Рынок отобьёт свою стоимость при налоге 25% через 17 ходов и начнёт приносить прибыль +50 (здесь и далее без учёта роста городов). Биржа отобьёт прибыль через 21 ход, если вы построите её после отбития прибыли рынка (т.е. чз 17 ходов после рынка) Если же сразу после рынка, то 29. Т.е. биржа принесёт доход через 29 ходов МИНИМУМ, +150 в ход. Только еду уже жрать будет.
Намного выгодней одну торговую гильдию построить, чем кучу рынков.
RSS лента комментариев этой записи