Когда родился этот младенец, повитухи заголосили, а мать потеряла сознание. Дьяк, который зашел окрестить ребенка, отказался брать его на руки – перекрестил издалека и убежал. А тот, кто всех испугал, не заплакал. Он лежал на столе и играл куском пирога, а потом на глазах у перепуганных родителей съел его – мальчик родился с зубами.
По поверью появление зубастого младенца обозначало, что родился будущий убийца, напуганные селяне советовали родителям избавиться от ребенка. Но мальчика спас отец - он вынес ребенка к толпе и торжественно сказал: «Этими зубами он будет грызть врагов!». Тогда никто еще не знал – это родился украинский дьявол.
Через несколько лет он научиться останавливать время, ловить пули руками и убивать врага взглядом. Про него будут говорить: «Он оборотень». Днем – знаменитый полководец Иван Сирко, а ночью – волк, урус – шайтан. Его именем татары будут пугать своих детей. Откуда у зубастого младенца появиться такая сила? Неужели он правда заключил сделку с чертом. Мы узнаем тайну его силы, откроем старые секреты казацкого боевого искусства и узнаем о живых предках атамана Сирка – характерниках.
17 век. Небольшое казацкое село Мерефа на Харьковщине. Именно здесь у казака по прозвищу Половец родился будущий великий атаман Сирко. Мальчика назвали Иваном. С первых дней жизни с этим ребенком стали происходить странные вещи: от взгляда падали и разбивались вещи, скисало молоко, поэтому соседи запрещали своим детям играть с Иваном. Между собой они называли его чертовым сыном, которого бояться даже сельские собаки. Но сам Иван рос немощным, болезненным мальчиком. Он не понимал, почему люди обходят его стороной, а дети не приглашают поиграть с собой. Больше всего Иван хотел доказать – он такой же как все. Но дети только смеялись над ним.
В ночь на Ивана Купала мальчик пропал. А вернулся только через три дня. У него была разодрана свитка и тело покрыто рубцами. По селу поползли слухи: мальчик встретился с самим чертом, и нечистый подарил ему страшную силу. Двери в хатах начали закрывать на замки.
Где он был – не рассказал никому. Под рубашкой прятал маленький серый клубочек – волчонка.
Через много лет он расскажет собственным сыновьям, как несколько ночей бродил по лесу, что искал и сам не знал, но навсегда запомнил полную луну и поляну, а на ней волчицу. Она кинулась на него как на врага. Он кричал, окровавленный, но крепко держал ее за горло. Потом стало тихо. Он понял, что задушил волчицу голыми руками, а когда пришел в себя, услышал скулеж. Рядом в траве прятался волчонок. Иван забрал его с собой. С того момента он начал называть себя Сирком – названным братом волка.
Но люди в селе не хотели жить рядом с волком. Они видели, как мальчик разговаривает со своим волчонком, и решили – этот ребенок оборотень.
Так могли ли когда-то на Руси жить оборотни. Оказывается, что 2000 лет тому назад на наших землях и вправду существовало племя людей-волков. Впервые о них упоминает греческий историк Геродот. Он писал, что эти люди живут в Причерноморье и каждую зиму превращаются в волков. А называют они себя «волхвами» - в честь верховного бога Волхва, который родился в шкуре волка. В образ зверя они воплощаются, одевая вместо одежды волчью шкуру, перед боем доводят себя до исступления ритуальными танцами, в бой идут первыми и при этом воют по-волчьи, падают на поле боя не от ран, а от усталости.
Своим талисманом эти воины считали волка. Они верили, что в каждом человеке живет две души – человека и животного, и при необходимости могли вызвать из глубин собственной души зверя.
После крещения Руси волхвы исчезают, лишь время от времени киевским князьям докладывают об отрядах каких-то колдунов-бродников в степях. Татары называют их казаками. В переводе это обозначает – «свободный человек», бессмертный защитник неба. Казаки поселяются на границах Руси. Там они вынуждены постоянно отбивать нападения татар и турок, поэтому постепенно казаки начинают формировать собственную армию. Попасть в нее было непросто. Сначала новички должны были сдать экзамены на выживание.
Когда Сирку исполнилось двенадцать лет, в его селе появились запорожцы. Казаки рассказали: за днепровскими порогами лежит остров Хортица, кто сможет доплыть до него, преодолеть опасные днепровские пороги и пройти экзамены – будет казаком. На острове новичков будут проверять главные казацкие маги – характерники. Они потомки древних колдунов-волхвов. Когда Иван услышал о них, он понял – в нем живет такая же магическая сила. Он должен попасть на Хортицу и научиться управлять этой силой, чтобы никто более не смеялся с него. Мальчик просит запорожцев забрать его с собой, но казаки только смеются над Иваном – он слишком маленький и слабый. Сирко в отчаянье, он не может больше оставаться в этом селе. Тогда казаки предлагают ему: если сможешь преодолеть днепровские пороги и приплывешь на Хортицу – посвятим тебя в казаки.
Когда-то днепровские пороки были опаснейшими каменными препятствиями в Европе – огромные камни и скалистые уступы, которые испокон веков оберегали остров, пропускали к нему только самых смелых. Когда-то казаки приплывали на Хортицу на лодках и плотах. Не все из них достигали острова, большинство разбивались о каменные зубы порогов. Но 50 лет назад предательские пороги спрятали воды Днепровской электростанции, теперь попасть на остров значительно легче.
Когда запорожцы вернулись на остров после долгого отсутствия, они не поверили своим глазам – в расщелине между двух скал, сразу за тринадцатым порогом их уже ждал тот самый сельский мальчик со своим волком. Как он преодолел эти смертельные пороги? Ребенку это было не по силам. Тогда казаки поняли – слабый с виду мальчик владеет какими-то тайными знаниями, поэтому на Хортице его привели к особенным учителям. Они называли себя слугами языческой богини Хары – характерниками. Их было только пятеро, потомков древних волхвов. Они должны были продолжить испытание мальчика. Для него подготовили смертельно опасное испытание – прыжок в пропасть. Мальчик должен был бежать изо всех сил в полной темноте, не зная, что впереди пропасть. Сирко дали в руки палку и сказали: «Беги». Лишь в последний момент он почувствовал, что впереди обрыв, но все равно прыгнул. Снизу казаки постелили солому, о которой Сирко не знал. Он выжил и навсегда запомнил то состояние, когда на границе жизни и смерти душа человека отделяется от тела и человек может управлять временем. С тех пор Сирко научился использовать это состояние даже в бою. Это испытание было проверкой. В тот момент, когда ученик отрывался от земли и понимал, что впереди гибель, он на некоторое время, как бы, переходил в другое измерение. Тогда им руководило подсознание – это умение давало силу замедлять время, уклоняться от пуль и ловить стрелы на лету. Казаки-характерники достигали этого умения путем медитации. Они курили трубки с особенными травами и часами сидели неподвижно, скрестив ноги. Современные ученые поясняют – медитация действительно способна увеличивать человеческие возможности, она помогает развить правое полушарие головного мозга. Именно правое полушарие управляет человеческими эмоциями и подсознанием, отвечает за тайные, непознанные стороны души. Но как характерники развивали в своих учениках такие способности. Сначала учеников обливали водой, потом оставляли связанными под палящим солнцем, а ночью вывозили в лес, где неожиданно атаковали их. В таком безвыходном положении, полностью обессиленные они демонстрировали невиданные ранее возможности – превращались в волков. Позднее они могли вызвать такое состояние во время медитации, а свое искусство боя назвали «спасом». В этой борьбе элементы кунг-фу, каратэ, китайской гимнастики и джиу-джитцу. Благодаря спасу несколько десятков воинов могли биться против целого войска. Характерники напускали «ману», что подтверждается в польских источниках. Когда характерник напускает «ману», враги начинают рубить друг-друга.
Когда Сирку исполнилось 15 лет, о нем заговорили в казацком войске. Казаки рассказывали, что в камышах под Хортицей этот хлопец встретил самого черта. Бес предложил ему продать душу и даже обещал сделать гетманом. Но Сирко не поверил. Вместо ответа вытащил самопал и выстрелил в беса. Раненый черт нырнул (мликнув) в воду, позже это место возле Запорожья так и назвали – Чортомлык, а про Сирка начали сочинять легенды: «Ему и сам черт не страшен».
Сирко прожил на Хортице 7 лет. За это время он научился ловить пули руками, исцелять раны и имитировать зверей в бою. А когда учеба закончилась, получил от старых характерников последнее задание – найти секрет бессмертия – месяц прожить в пустыне без еды и воды. Для этого Сирко двинулся в Олешки на Херсонщине. Олешкивская пустыня наибольшая в Европе, более 100 км2 и ни одной живой души вокруг. Летом температура на солнце больше 40 градусов. Сирко должен был сам найти в песках древний секрет характерников. Он несколько дней шел этой пустыней, но солнце побеждало. На шестой день закончилась вода, Сирко уже не мог идти. От жажды и голода у него начались видения – среди пустыни Иван увидел девушку казачку, она как бы звала его за собой. Он пополз, теряя силы. А потом почувствовал – девушка вложила ему в руки какое-то растение и исчезла. На рассвете Сирко очнулся. В руке он крепко сжимал засушенные шарики неизвестного растения, Иван проглотил одну из них и сразу почувствовал – к нему вернулись силы, он уже не испытывал голода и жажды, с изумлением он понял – от смерти его спасло это растение.
Только сейчас удалось разгадать секрет спасения Сирка – он съел корень любки двулистой. Современные биологи утверждают, что это растение сохраняет в корне питательную влагу, человеку для утоления голода и жажды достаточно одного такого корешка в день.
Сирко вернулся на Хортицу счастливым. Он выполнил последнее задание своих учителей – стал настоящим характерником.
Возле села на дороге он увидел девушку, и впервые бесстрашному характернику стало жутко – это была девушка из его видения в пустыне. Она стояла и ждала его. И тогда воин сделал единственную ошибку, которую не имел права совершать характерник – он влюбился, и любовь стало самым большим врагом казака, она забрала его магическую силу. Учителя предупреждали Сирка: «Ты никогда не сможешь жениться, тогда твоя душа разорвется на две половины, сила уйдет». Но Иван ничего не мог сделать, он как заколдованный подошел к девушке. Это была казачка по имени София. Она никогда не была в Олешкивской пустыне, но Сирко был уверен – это она спасла его жизнь. Через несколько дней они поженились, но через 2 недели Сирко получил от своих учителей первый военный приказ, он вместе с другими запорожцами должен был поехать во Францию.
1646 год. Многие годы французские войска не могут отвоевать порт Дюнкерк, который захватили испанцы. Тогда кардинал Жюль Мазарини обратился за помощь к казакам характерникам. От путешественников он слышал об их сверхъестественных возможностях. Крепость, которую французы не могли взять многие годы, Сирко взял всего за 3 часа. За это благодарные французы поставили Сирку памятник на берегу Ла-Манша, а в Украину он вернулся героем. Теперь запорожцы всегда будут избирать его своим кошевым атаманом, а через несколько лет, в прошлом изгой, Сирко станет знаменитым полководцем. В перерывах между битвами, один раз в семь лет Сирко приехал в село, где его терпеливо ждала его жена София. От этих встреч в семье Сирка рождаются четверо детей: двое сыновей и две дочери.
За 35 лет атаман выиграет более 100 битв, не проиграет ни одной. Именно за это татары дают ему прозвище «урус-шайтан», то есть русский дьявол. Они молятся в мечетях о его гибели и пугают им своих детей, даже засылают на Сечь убийц, но безрезультатно. Тогда враги решают уничтожить его душу. Пока Сирко в походе, отряд турок мчиться в его село Грушевку на Харьковщине – там живут жена и дети атамана. Когда Сирко вернулся домой, он не узнал села – хаты сожжены, вокруг ни души. Он увидел Свою Софию и сыновей – они были мертвы. Турки ударили атамана в единственное слабое место, он обнял мертвую жену и сыновей и впервые в жизни заплакал, а потом почувствовал, что где-то внутри него проснулся волк.
Тогда он собирает последний большой поход против турок. Его небольшое войско двигается в Крым. По дороге он жжет города и уничтожает пленных. После похода Сирко возвращается в родное село, он отомстил за смерть семьи, но это не принесло ему облегчения, дочери его далеко, они замужем за казацкими полковниками, сыновья и жена мертвые. И тут атаман понял – его жизнь утратила смысл, нет сыновей, он никому не сможет передать свои знания, поделиться тайной собственной силы. Сирко сам смастерил себе гроб, лег в него и стал ждать смерти. Свою силу он так никому и не передал, но оставил завещание: «Кто семь подряд перед Пасхой будет носить на мою могилу землю, получит такую же силу, как и я». А еще наказал: «Когда придут тяжелые времена, откройте гроб, возьмите мою правую руку и идите с ней в бой».
Через несколько дней он умер, но легенды утверждают, что гроб с телом Сирка 5 лет хранился на Запорожье, его возили в военные походы, потому что считали, что Сирко и мертвый может охранять казаков. Потом гроб зарыли в землю, но перед этим исполнили завещание атамана – отрезали его правую руку. Казаки 20 лет ходили в походы с рукой мертвого атамана, в бою они выставляли ее на копье и кричали: «Стойте, басурманы, с нами рука и душа Сирка». В последний раз ее использовали на войне 1812 года, ее трижды обнесли вокруг Москвы, которую захватил Наполеон, и французы отступили. Куда пропала рука после спасения России от Наполеона, никто не знает, но охота за телом Ивана Сирка продолжилась. После смерти атамана Сечь на Хортице разрушили, характерники исчезли. Мертвый Сирко стал последним, кто владел их тайнами, поэтому казаки так берегли его тело. Они скрывали от врагов место могилы Сирка и даже дважды перезахоронили его. В третий раз его тело перезахоронили в кургане возле села Капуливка. Это случилось более 40 лет назад, но правда ли в могиле лежит тело казацкого атамана. Историки не знают этого наверняка. Похоронили его там без головы. Куда мог пропасть череп Сирка? И кому мешала его старая могила? Оказывается, идея перезахоронения возникла у членов местного райкома партии. В 1967 году рядом с кладбищем, где лежал Сирко, построили Каховское водохранилище, его вода покрыла старую Чортомлынскую сечь, скрыли знаменитые днепровские пороги и начали размывать могилу Сирка. Тогда в райкоме партии решают – перенести ее в другое место. Жители Капуливки помнят как эту могилу раскапывал экскаватор. Как раз тогда и был изъят из могилы череп Сирка. Кому и зачем он понадобился? Об этом люди узнали только через 20 лет. Все это время он пролежал в Ленинграде в мастерской известного скульптора и археолога Михаила Герасимова, который до этого уже воссоздал лицо Тамерлана, Ивана Грозного и Ярослава Мудрого. Точно так же по черепу Герасимов должен был реконструировать лицо Ивана Сирка.
Однако исследователи считают, что нет никаких гарантий, что в могиле действительно лежал Сирко. Дело в том, что при перезахоронении выяснилось, что у скелета в могиле целые обе руки, то есть это не мог быть атаман Сирко, ведь после смерти ему отрубили правую. Не зря казаки-характерники столько раз перезахоранивали тело атамана. После смерти Сирка исчезла и особенная каста воинов-характерников, людей, которые могли руками ловить пули, становиться невидимыми и воскрешать мертвых.
По материалам передачи канала СТБ «В пошуках істини», книги В.П. Супруненко «Запорожская вольница», материалам всемирной сети Интернет.
По поверью появление зубастого младенца обозначало, что родился будущий убийца, напуганные селяне советовали родителям избавиться от ребенка. Но мальчика спас отец - он вынес ребенка к толпе и торжественно сказал: «Этими зубами он будет грызть врагов!». Тогда никто еще не знал – это родился украинский дьявол.
Через несколько лет он научиться останавливать время, ловить пули руками и убивать врага взглядом. Про него будут говорить: «Он оборотень». Днем – знаменитый полководец Иван Сирко, а ночью – волк, урус – шайтан. Его именем татары будут пугать своих детей. Откуда у зубастого младенца появиться такая сила? Неужели он правда заключил сделку с чертом. Мы узнаем тайну его силы, откроем старые секреты казацкого боевого искусства и узнаем о живых предках атамана Сирка – характерниках.
17 век. Небольшое казацкое село Мерефа на Харьковщине. Именно здесь у казака по прозвищу Половец родился будущий великий атаман Сирко. Мальчика назвали Иваном. С первых дней жизни с этим ребенком стали происходить странные вещи: от взгляда падали и разбивались вещи, скисало молоко, поэтому соседи запрещали своим детям играть с Иваном. Между собой они называли его чертовым сыном, которого бояться даже сельские собаки. Но сам Иван рос немощным, болезненным мальчиком. Он не понимал, почему люди обходят его стороной, а дети не приглашают поиграть с собой. Больше всего Иван хотел доказать – он такой же как все. Но дети только смеялись над ним.
В ночь на Ивана Купала мальчик пропал. А вернулся только через три дня. У него была разодрана свитка и тело покрыто рубцами. По селу поползли слухи: мальчик встретился с самим чертом, и нечистый подарил ему страшную силу. Двери в хатах начали закрывать на замки.
Где он был – не рассказал никому. Под рубашкой прятал маленький серый клубочек – волчонка.
Через много лет он расскажет собственным сыновьям, как несколько ночей бродил по лесу, что искал и сам не знал, но навсегда запомнил полную луну и поляну, а на ней волчицу. Она кинулась на него как на врага. Он кричал, окровавленный, но крепко держал ее за горло. Потом стало тихо. Он понял, что задушил волчицу голыми руками, а когда пришел в себя, услышал скулеж. Рядом в траве прятался волчонок. Иван забрал его с собой. С того момента он начал называть себя Сирком – названным братом волка.
Но люди в селе не хотели жить рядом с волком. Они видели, как мальчик разговаривает со своим волчонком, и решили – этот ребенок оборотень.
Так могли ли когда-то на Руси жить оборотни. Оказывается, что 2000 лет тому назад на наших землях и вправду существовало племя людей-волков. Впервые о них упоминает греческий историк Геродот. Он писал, что эти люди живут в Причерноморье и каждую зиму превращаются в волков. А называют они себя «волхвами» - в честь верховного бога Волхва, который родился в шкуре волка. В образ зверя они воплощаются, одевая вместо одежды волчью шкуру, перед боем доводят себя до исступления ритуальными танцами, в бой идут первыми и при этом воют по-волчьи, падают на поле боя не от ран, а от усталости.
Своим талисманом эти воины считали волка. Они верили, что в каждом человеке живет две души – человека и животного, и при необходимости могли вызвать из глубин собственной души зверя.
После крещения Руси волхвы исчезают, лишь время от времени киевским князьям докладывают об отрядах каких-то колдунов-бродников в степях. Татары называют их казаками. В переводе это обозначает – «свободный человек», бессмертный защитник неба. Казаки поселяются на границах Руси. Там они вынуждены постоянно отбивать нападения татар и турок, поэтому постепенно казаки начинают формировать собственную армию. Попасть в нее было непросто. Сначала новички должны были сдать экзамены на выживание.
Когда Сирку исполнилось двенадцать лет, в его селе появились запорожцы. Казаки рассказали: за днепровскими порогами лежит остров Хортица, кто сможет доплыть до него, преодолеть опасные днепровские пороги и пройти экзамены – будет казаком. На острове новичков будут проверять главные казацкие маги – характерники. Они потомки древних колдунов-волхвов. Когда Иван услышал о них, он понял – в нем живет такая же магическая сила. Он должен попасть на Хортицу и научиться управлять этой силой, чтобы никто более не смеялся с него. Мальчик просит запорожцев забрать его с собой, но казаки только смеются над Иваном – он слишком маленький и слабый. Сирко в отчаянье, он не может больше оставаться в этом селе. Тогда казаки предлагают ему: если сможешь преодолеть днепровские пороги и приплывешь на Хортицу – посвятим тебя в казаки.
Когда-то днепровские пороки были опаснейшими каменными препятствиями в Европе – огромные камни и скалистые уступы, которые испокон веков оберегали остров, пропускали к нему только самых смелых. Когда-то казаки приплывали на Хортицу на лодках и плотах. Не все из них достигали острова, большинство разбивались о каменные зубы порогов. Но 50 лет назад предательские пороги спрятали воды Днепровской электростанции, теперь попасть на остров значительно легче.
Когда запорожцы вернулись на остров после долгого отсутствия, они не поверили своим глазам – в расщелине между двух скал, сразу за тринадцатым порогом их уже ждал тот самый сельский мальчик со своим волком. Как он преодолел эти смертельные пороги? Ребенку это было не по силам. Тогда казаки поняли – слабый с виду мальчик владеет какими-то тайными знаниями, поэтому на Хортице его привели к особенным учителям. Они называли себя слугами языческой богини Хары – характерниками. Их было только пятеро, потомков древних волхвов. Они должны были продолжить испытание мальчика. Для него подготовили смертельно опасное испытание – прыжок в пропасть. Мальчик должен был бежать изо всех сил в полной темноте, не зная, что впереди пропасть. Сирко дали в руки палку и сказали: «Беги». Лишь в последний момент он почувствовал, что впереди обрыв, но все равно прыгнул. Снизу казаки постелили солому, о которой Сирко не знал. Он выжил и навсегда запомнил то состояние, когда на границе жизни и смерти душа человека отделяется от тела и человек может управлять временем. С тех пор Сирко научился использовать это состояние даже в бою. Это испытание было проверкой. В тот момент, когда ученик отрывался от земли и понимал, что впереди гибель, он на некоторое время, как бы, переходил в другое измерение. Тогда им руководило подсознание – это умение давало силу замедлять время, уклоняться от пуль и ловить стрелы на лету. Казаки-характерники достигали этого умения путем медитации. Они курили трубки с особенными травами и часами сидели неподвижно, скрестив ноги. Современные ученые поясняют – медитация действительно способна увеличивать человеческие возможности, она помогает развить правое полушарие головного мозга. Именно правое полушарие управляет человеческими эмоциями и подсознанием, отвечает за тайные, непознанные стороны души. Но как характерники развивали в своих учениках такие способности. Сначала учеников обливали водой, потом оставляли связанными под палящим солнцем, а ночью вывозили в лес, где неожиданно атаковали их. В таком безвыходном положении, полностью обессиленные они демонстрировали невиданные ранее возможности – превращались в волков. Позднее они могли вызвать такое состояние во время медитации, а свое искусство боя назвали «спасом». В этой борьбе элементы кунг-фу, каратэ, китайской гимнастики и джиу-джитцу. Благодаря спасу несколько десятков воинов могли биться против целого войска. Характерники напускали «ману», что подтверждается в польских источниках. Когда характерник напускает «ману», враги начинают рубить друг-друга.
Когда Сирку исполнилось 15 лет, о нем заговорили в казацком войске. Казаки рассказывали, что в камышах под Хортицей этот хлопец встретил самого черта. Бес предложил ему продать душу и даже обещал сделать гетманом. Но Сирко не поверил. Вместо ответа вытащил самопал и выстрелил в беса. Раненый черт нырнул (мликнув) в воду, позже это место возле Запорожья так и назвали – Чортомлык, а про Сирка начали сочинять легенды: «Ему и сам черт не страшен».
Сирко прожил на Хортице 7 лет. За это время он научился ловить пули руками, исцелять раны и имитировать зверей в бою. А когда учеба закончилась, получил от старых характерников последнее задание – найти секрет бессмертия – месяц прожить в пустыне без еды и воды. Для этого Сирко двинулся в Олешки на Херсонщине. Олешкивская пустыня наибольшая в Европе, более 100 км2 и ни одной живой души вокруг. Летом температура на солнце больше 40 градусов. Сирко должен был сам найти в песках древний секрет характерников. Он несколько дней шел этой пустыней, но солнце побеждало. На шестой день закончилась вода, Сирко уже не мог идти. От жажды и голода у него начались видения – среди пустыни Иван увидел девушку казачку, она как бы звала его за собой. Он пополз, теряя силы. А потом почувствовал – девушка вложила ему в руки какое-то растение и исчезла. На рассвете Сирко очнулся. В руке он крепко сжимал засушенные шарики неизвестного растения, Иван проглотил одну из них и сразу почувствовал – к нему вернулись силы, он уже не испытывал голода и жажды, с изумлением он понял – от смерти его спасло это растение.
Только сейчас удалось разгадать секрет спасения Сирка – он съел корень любки двулистой. Современные биологи утверждают, что это растение сохраняет в корне питательную влагу, человеку для утоления голода и жажды достаточно одного такого корешка в день.
Сирко вернулся на Хортицу счастливым. Он выполнил последнее задание своих учителей – стал настоящим характерником.
Возле села на дороге он увидел девушку, и впервые бесстрашному характернику стало жутко – это была девушка из его видения в пустыне. Она стояла и ждала его. И тогда воин сделал единственную ошибку, которую не имел права совершать характерник – он влюбился, и любовь стало самым большим врагом казака, она забрала его магическую силу. Учителя предупреждали Сирка: «Ты никогда не сможешь жениться, тогда твоя душа разорвется на две половины, сила уйдет». Но Иван ничего не мог сделать, он как заколдованный подошел к девушке. Это была казачка по имени София. Она никогда не была в Олешкивской пустыне, но Сирко был уверен – это она спасла его жизнь. Через несколько дней они поженились, но через 2 недели Сирко получил от своих учителей первый военный приказ, он вместе с другими запорожцами должен был поехать во Францию.
1646 год. Многие годы французские войска не могут отвоевать порт Дюнкерк, который захватили испанцы. Тогда кардинал Жюль Мазарини обратился за помощь к казакам характерникам. От путешественников он слышал об их сверхъестественных возможностях. Крепость, которую французы не могли взять многие годы, Сирко взял всего за 3 часа. За это благодарные французы поставили Сирку памятник на берегу Ла-Манша, а в Украину он вернулся героем. Теперь запорожцы всегда будут избирать его своим кошевым атаманом, а через несколько лет, в прошлом изгой, Сирко станет знаменитым полководцем. В перерывах между битвами, один раз в семь лет Сирко приехал в село, где его терпеливо ждала его жена София. От этих встреч в семье Сирка рождаются четверо детей: двое сыновей и две дочери.
За 35 лет атаман выиграет более 100 битв, не проиграет ни одной. Именно за это татары дают ему прозвище «урус-шайтан», то есть русский дьявол. Они молятся в мечетях о его гибели и пугают им своих детей, даже засылают на Сечь убийц, но безрезультатно. Тогда враги решают уничтожить его душу. Пока Сирко в походе, отряд турок мчиться в его село Грушевку на Харьковщине – там живут жена и дети атамана. Когда Сирко вернулся домой, он не узнал села – хаты сожжены, вокруг ни души. Он увидел Свою Софию и сыновей – они были мертвы. Турки ударили атамана в единственное слабое место, он обнял мертвую жену и сыновей и впервые в жизни заплакал, а потом почувствовал, что где-то внутри него проснулся волк.
Тогда он собирает последний большой поход против турок. Его небольшое войско двигается в Крым. По дороге он жжет города и уничтожает пленных. После похода Сирко возвращается в родное село, он отомстил за смерть семьи, но это не принесло ему облегчения, дочери его далеко, они замужем за казацкими полковниками, сыновья и жена мертвые. И тут атаман понял – его жизнь утратила смысл, нет сыновей, он никому не сможет передать свои знания, поделиться тайной собственной силы. Сирко сам смастерил себе гроб, лег в него и стал ждать смерти. Свою силу он так никому и не передал, но оставил завещание: «Кто семь подряд перед Пасхой будет носить на мою могилу землю, получит такую же силу, как и я». А еще наказал: «Когда придут тяжелые времена, откройте гроб, возьмите мою правую руку и идите с ней в бой».
Через несколько дней он умер, но легенды утверждают, что гроб с телом Сирка 5 лет хранился на Запорожье, его возили в военные походы, потому что считали, что Сирко и мертвый может охранять казаков. Потом гроб зарыли в землю, но перед этим исполнили завещание атамана – отрезали его правую руку. Казаки 20 лет ходили в походы с рукой мертвого атамана, в бою они выставляли ее на копье и кричали: «Стойте, басурманы, с нами рука и душа Сирка». В последний раз ее использовали на войне 1812 года, ее трижды обнесли вокруг Москвы, которую захватил Наполеон, и французы отступили. Куда пропала рука после спасения России от Наполеона, никто не знает, но охота за телом Ивана Сирка продолжилась. После смерти атамана Сечь на Хортице разрушили, характерники исчезли. Мертвый Сирко стал последним, кто владел их тайнами, поэтому казаки так берегли его тело. Они скрывали от врагов место могилы Сирка и даже дважды перезахоронили его. В третий раз его тело перезахоронили в кургане возле села Капуливка. Это случилось более 40 лет назад, но правда ли в могиле лежит тело казацкого атамана. Историки не знают этого наверняка. Похоронили его там без головы. Куда мог пропасть череп Сирка? И кому мешала его старая могила? Оказывается, идея перезахоронения возникла у членов местного райкома партии. В 1967 году рядом с кладбищем, где лежал Сирко, построили Каховское водохранилище, его вода покрыла старую Чортомлынскую сечь, скрыли знаменитые днепровские пороги и начали размывать могилу Сирка. Тогда в райкоме партии решают – перенести ее в другое место. Жители Капуливки помнят как эту могилу раскапывал экскаватор. Как раз тогда и был изъят из могилы череп Сирка. Кому и зачем он понадобился? Об этом люди узнали только через 20 лет. Все это время он пролежал в Ленинграде в мастерской известного скульптора и археолога Михаила Герасимова, который до этого уже воссоздал лицо Тамерлана, Ивана Грозного и Ярослава Мудрого. Точно так же по черепу Герасимов должен был реконструировать лицо Ивана Сирка.
Однако исследователи считают, что нет никаких гарантий, что в могиле действительно лежал Сирко. Дело в том, что при перезахоронении выяснилось, что у скелета в могиле целые обе руки, то есть это не мог быть атаман Сирко, ведь после смерти ему отрубили правую. Не зря казаки-характерники столько раз перезахоранивали тело атамана. После смерти Сирка исчезла и особенная каста воинов-характерников, людей, которые могли руками ловить пули, становиться невидимыми и воскрешать мертвых.
По материалам передачи канала СТБ «В пошуках істини», книги В.П. Супруненко «Запорожская вольница», материалам всемирной сети Интернет.