Я достаточно привёл ссылок....Викапедия и два автора....причём на тему мало относящуюся к самой битве... Привёл даже материальные доказательства в качестве гравюры....Продолжать эту тему обстоятельств смерти Кутузова тут не совсем уместно.
...О чём сейчас речь?...о каких умозаключениях? Вы имеете опять обстоятельства смерти Кутузова?Это не умозаключение,а событие....Если честно мне всё равно имело оно место или нет....и пускай какие то "патриотические мистификаторы" нарисовали гравюру мной приведённую мистическим образом предвидя спор через 200 лет на этом форуме.....Но если действительно это кому то интересно и это может как то повлиять на выяснение истины по делу,то я всегда готов.....но только с разрешения модератора ,чтоб потом избегнуть недоразумений и вдруг окажется,что это флуд не по теме Бородинской битвы...
Это как Вам угодно. По порядку:
Вы нашли уместным рассказать в своем посте (в этой теме), что Александр 1 просил прощения у Кутузова, когда тот умирал.
У Вас попросили подтверждения.
Вы представили такое подтверждение, какое у Вас есть.
Оно не устроило Ваших оппонентов.
Других мнений насчет упомянутого подтверждения не прозвучало.
На замечание оппонента насчет того, что в указанное время Александр находился в другом месте, Вы отвечать не стали.
Дальше Ваш выбор: приводить какие-либо другие доводы, которые будут приняты или оспорены оппонентами, или не делать этого.
Вы выбрали второй вариант. Это Ваше право, но... это, как бы сказать... не победа в дискуссии.
Вот и все.
------------------------
Злоупотребление умышленным косноязычием...
Непонимаю про что это,но если было извините....
Не понимаете?
Ну, это насчет "викапедий", "наплюйонов" различных...
----------------------
Где я ругался ????????????
Имеется в виду стойкая тенденция к [трудноудержимому] скатыванию на обсуждение личности оппонента. Вместо разговора по существу.
-----------------------------------------------
Насчет приведенной выше известной новеллы о том, как император Александр у умирающего Кутузова прощения просил, замечу, что в самых разных источниках она или вовсе не упоминается, или упоминается как некая легенда. Либо вообще без комментариев, как у Тарле.
К примеру, вот что говорит о последних днях М.И.Кутузова подробнейшая
]]>Большая биографическая энциклопедия]]>:
Между тем Наполеон, преодолев огромные затруднения, успел к апрелю создать армию в 200000 чел. при 350 орудиях и из них сосредоточить в окрестностях Эрфурта до 125000 чел. Хотя эта армия состояла большей частью из новобранцев и была особенно слаба кавалерией (всего до 8000 чел.), но Наполеон не сомневался в успехе. Союзники располагали только 192000 чел., но превосходили Наполеона кавалерией (20000) и артиллерией (650 орудий). В начале апреля они заняли Саксонию, причем главная армия находилась у Дрездена, — но Кутузов не мог уже следовать с нею: по прибытии главной квартиры в Бунцлау, 6 апреля, болезнь его, усилившаяся от простуды, заставила его остановиться. Император Александр и прусский король оставались здесь до 9 и ежедневно навещали Кутузова, который уже на смертном одре вручил государю ключи крепости Торна. Отъезжая в Дрездена, Государь оставил при нем князя Волконского и Толя. Прусский король прислал к нему знаменитого врача Гуфеланда, но и тот не мог уже ему помочь и вскоре уехал. Кутузов, питавший всегда отвращение к лекарствам, после его отъезда вовсе уже их не принимал, но исповедывался и приобщился Святых Тайн. Незадолго до смерти он заботился еще о сосредоточении сил союзной армии и давал соответственные наставления Витгенштейну, свидетельствующие о том, что он чуть ли не до последнего момента своей жизни сохранил всю силу своего замечательного ума и полную ясность в понимании обстановки и происходивших операций. Во всяком случае, он понимал все это лучше, чем те, кому пришлось вести после него союзные войска на новый бой с Наполеоном. Отсутствие его вскоре дало себя чувствовать в дни памятных сражений и неудач при Люцене и Бауцене.
Итак, начиная с 9 апреля, императора при нем уже не было, а умер он 16-го. О царских просьбах ничего не сказано.
Панове, может, у кого-нибудь найдется ссылка на
источник, подтверждающий эту легенду?
Сообщение отредактировал Стрiлець: 27 февраля 2011 - 01:04
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»
1 Іоанна.4:20.21