Арханорская Лига
1. Историческая справка о фракции
Спойлер
В зените своего могущества Нуменор снарядил корабли, которые должны были по морю обогнуть Арду с юга. Это удалось сделать и вскоре корабли подошли к живописному острову, находящемуся недалеко от материка, нашли удобную бухту и основали поселение, которое стало позднее известно под названием Нимир-Кадар. Первоначально форт был базой для нуменорцев. Вскоре, во время правления короля Ар-Сакальхора, на острове нашли богатые залежи золота, а позже золото стали находить и на прибрежных территориях материка, а также залежи рубинов и других драгоценных камней. Поэтому к этой земле стали проявлять интерес аристократы Нуменора, чья жадность росла с каждым годом все больше, они прибывали сюда и по клочкам растаскивали эту богатую землю. Единственный нуменорский порт здесь вскоре превратился в колоссальную крепость, названную Нимир Кадар, Сияющий Город, а его порт стал одним из ключевых во всем Средиземье. Лорды строили свои крепости возле золотых копей, поэтому вскоре эта земля приобрела новое имя - Арханор.
Вскоре тут образовалось свое самоуправление, в лице совета Знатных, ибо мало где за пределами Нуменора их было так много. Король Нуменора, являвшийся номинальным владельцем этих территорий, разделил Золотую Землю между своими вассалами, избрав ряд кандидатов из прославленных капитанов и младших сыновей сильнейших Домов Нуменора, не могущих претендовать на наследство на родине. На юге, где не было залежей полезных ископаемых, но земля была более плодородна, он так же разделил сельскохозяйственные угодья в долинах рек, чтобы обеспечить поставками еды шахтеров и их правителей, живущих на севере. Каждый из лордов (Бар или барон на Адуинаке) имел свой надел (барузаян), которым правил из своего замка (барукан), раздавая права на добычу и обработку земли своим вассалам - зачастую бедным родственникам или верным слугам. Взамен они уплачивали часть добытого в пользу сюзерена (золотом, самоцветами или едой), бароны же отдавали часть этого дохода королю. Основную часть работы выполняли рабы, которых нигде в Средиземье не использовали в таких количествах. Арханор был первой Нуменорской колонией, где было развито рабство.
После падения Нуменора, Арханор был предоставлен самому себе как и все прочие колонии. Но, в отличие от других колоний, здесь не было централизованной власти, способной взять все под свой контроль, поэтому долгое время здесь наблюдалась полная анархия, когда каждый барон стремился править не считаясь с другими. Шли века, множество войн произошло из-за распрей Лордов, самых могучих баронов, и из-за этого многие рабы сменили кирку на меч. Союзы заключались и рушились, многие знатные дома были уничтожены, а их владения захвачены или разорены. Но, никто так и не одержал верх и все ещё нет достойного, чтобы возглавить Арханор. Но, хотя прочие земли разделены между Лордами, Нимир Кадар обрел автономию, и теперь управляется Советом Гильдий, в который входят наиболее уважаемые торговцы и ремесленники.
В зените своего могущества Нуменор снарядил корабли, которые должны были по морю обогнуть Арду с юга. Это удалось сделать и вскоре корабли подошли к живописному острову, находящемуся недалеко от материка, нашли удобную бухту и основали поселение, которое стало позднее известно под названием Нимир-Кадар. Первоначально форт был базой для нуменорцев. Вскоре, во время правления короля Ар-Сакальхора, на острове нашли богатые залежи золота, а позже золото стали находить и на прибрежных территориях материка, а также залежи рубинов и других драгоценных камней. Поэтому к этой земле стали проявлять интерес аристократы Нуменора, чья жадность росла с каждым годом все больше, они прибывали сюда и по клочкам растаскивали эту богатую землю. Единственный нуменорский порт здесь вскоре превратился в колоссальную крепость, названную Нимир Кадар, Сияющий Город, а его порт стал одним из ключевых во всем Средиземье. Лорды строили свои крепости возле золотых копей, поэтому вскоре эта земля приобрела новое имя - Арханор.
Вскоре тут образовалось свое самоуправление, в лице совета Знатных, ибо мало где за пределами Нуменора их было так много. Король Нуменора, являвшийся номинальным владельцем этих территорий, разделил Золотую Землю между своими вассалами, избрав ряд кандидатов из прославленных капитанов и младших сыновей сильнейших Домов Нуменора, не могущих претендовать на наследство на родине. На юге, где не было залежей полезных ископаемых, но земля была более плодородна, он так же разделил сельскохозяйственные угодья в долинах рек, чтобы обеспечить поставками еды шахтеров и их правителей, живущих на севере. Каждый из лордов (Бар или барон на Адуинаке) имел свой надел (барузаян), которым правил из своего замка (барукан), раздавая права на добычу и обработку земли своим вассалам - зачастую бедным родственникам или верным слугам. Взамен они уплачивали часть добытого в пользу сюзерена (золотом, самоцветами или едой), бароны же отдавали часть этого дохода королю. Основную часть работы выполняли рабы, которых нигде в Средиземье не использовали в таких количествах. Арханор был первой Нуменорской колонией, где было развито рабство.
После падения Нуменора, Арханор был предоставлен самому себе как и все прочие колонии. Но, в отличие от других колоний, здесь не было централизованной власти, способной взять все под свой контроль, поэтому долгое время здесь наблюдалась полная анархия, когда каждый барон стремился править не считаясь с другими. Шли века, множество войн произошло из-за распрей Лордов, самых могучих баронов, и из-за этого многие рабы сменили кирку на меч. Союзы заключались и рушились, многие знатные дома были уничтожены, а их владения захвачены или разорены. Но, никто так и не одержал верх и все ещё нет достойного, чтобы возглавить Арханор. Но, хотя прочие земли разделены между Лордами, Нимир Кадар обрел автономию, и теперь управляется Советом Гильдий, в который входят наиболее уважаемые торговцы и ремесленники.
2. Стартовые позиции в кампании
Спойлер
Земли Арханора не слишком велики, но и не совсем малы. Они занимают значительный отрезок прибрежных земель к юго-востоку от Харада. Столица - Нимир-Кадар - расположена на одноимённом крупном острове к югу от основных владений королевства. Остальная же часть территорий в данный момент поделена между 4-мя крупными домами Арханор. Плодородные, но бедные золотом территории на востоке королевства - Рассветная Равнина принадлежат дому Феникса. Богатые, но бесплодные центральные земли королевства - Золотой Берег поделены между домами Дракона и Тигра. Тогда как небольшие, территории на юге – Лазурный Полуостров – дому Ястреба. Арханор окружён горами с севера, пустыней с востока и морем с юга. Прилегающие к нему земли не заселены, но на Севере находятся земли Авари и Руна, а на востоке – Харада. На западе же, отделённый пустыней и горами стоит Фаразаин.
Земли Арханора не слишком велики, но и не совсем малы. Они занимают значительный отрезок прибрежных земель к юго-востоку от Харада. Столица - Нимир-Кадар - расположена на одноимённом крупном острове к югу от основных владений королевства. Остальная же часть территорий в данный момент поделена между 4-мя крупными домами Арханор. Плодородные, но бедные золотом территории на востоке королевства - Рассветная Равнина принадлежат дому Феникса. Богатые, но бесплодные центральные земли королевства - Золотой Берег поделены между домами Дракона и Тигра. Тогда как небольшие, территории на юге – Лазурный Полуостров – дому Ястреба. Арханор окружён горами с севера, пустыней с востока и морем с юга. Прилегающие к нему земли не заселены, но на Севере находятся земли Авари и Руна, а на востоке – Харада. На западе же, отделённый пустыней и горами стоит Фаразаин.
3. Приоритетные задачи в кампании
Спойлер
Нельзя воевать со столь сильными соседями, не укрепив собственное королевство. Даже Совет Гильдий понимает это. Поэтому он заключил договор с лордом Таркилом, правителем дома Тигра как наиболее достойным из кандидатов. Если он сможет повергнуть три других Дома и захватить власть, то будет титулован как король Арханора, а Совет поступится своими правами, передав под его власть Нимир Кадар и лучшие войска королевства. Конечной же целью является захват богатых земель Харада и Умбара.
Нельзя воевать со столь сильными соседями, не укрепив собственное королевство. Даже Совет Гильдий понимает это. Поэтому он заключил договор с лордом Таркилом, правителем дома Тигра как наиболее достойным из кандидатов. Если он сможет повергнуть три других Дома и захватить власть, то будет титулован как король Арханора, а Совет поступится своими правами, передав под его власть Нимир Кадар и лучшие войска королевства. Конечной же целью является захват богатых земель Харада и Умбара.
4. Рекомендуемые стратегия и тактика
Спойлер
Изначально игрок владеет замком 2 уровня. Его цель - захват всех родных земель. Сделав это, можно получить стабильный источник дохода от золотых шахт Золотого Берега и столицу - город 3-го уровня, а так же доступ к особым войскам Гильдий и возможность строить флот. Внешняя угроза может исходить разве что из Харада и от нейтралов пустыни, но вряд ли она будет слишком сильной. Следующая цель - создание плацдарма для наступления на Харад. Это можно сделать и с родных земель, но лучше захватить ценные земли Фаразаина или южного Прирунья. После чего уже вести наступление на Харад. Так же возможна война с Авари и Винданами.
Родные войска лордов не слишком сильны. Их основу составляет ополчение рабов и личные дружины лордов. Каждый из домов имеет особый гвардейский отряд, но его найм крайне ограничен. Совет Гильдий же обладает сильной дисциплинированной армией, но его войска становятся доступными лишь после объединения Арханора. Во внешнем виде и вооружении присутствует как нуменорское западное влияние, наиболее выраженное в войсках Гильдии, так и восточное с южным, которое больше выражено во всех других видах войск.
Изначально игрок владеет замком 2 уровня. Его цель - захват всех родных земель. Сделав это, можно получить стабильный источник дохода от золотых шахт Золотого Берега и столицу - город 3-го уровня, а так же доступ к особым войскам Гильдий и возможность строить флот. Внешняя угроза может исходить разве что из Харада и от нейтралов пустыни, но вряд ли она будет слишком сильной. Следующая цель - создание плацдарма для наступления на Харад. Это можно сделать и с родных земель, но лучше захватить ценные земли Фаразаина или южного Прирунья. После чего уже вести наступление на Харад. Так же возможна война с Авари и Винданами.
Родные войска лордов не слишком сильны. Их основу составляет ополчение рабов и личные дружины лордов. Каждый из домов имеет особый гвардейский отряд, но его найм крайне ограничен. Совет Гильдий же обладает сильной дисциплинированной армией, но его войска становятся доступными лишь после объединения Арханора. Во внешнем виде и вооружении присутствует как нуменорское западное влияние, наиболее выраженное в войсках Гильдии, так и восточное с южным, которое больше выражено во всех других видах войск.
5. Преимущества и недостатки игры за фракцию
Спойлер
Сильные стороны фракции:
1. Многочисленная и дешевая армия, за счет рабов.
2. Богатые рудники и шахты.
3. Возможность торговать с Авари, Руном и Харадом.
4. Много незанятых земель.
5. Высоко развита торговля и ремесленничество.
6. Мобильная армия. Регулярка и элита отлично обучена и тренированна.
Слабые стороны фракции:
1. Слабое сельское хозяйство.
2. Правление начинается из междоусобицы.
3. Нестабильность союзов.
4. Недоступность элитных отрядов без объединения территории.
5. Пустоши, во всех прилегающих территориях.
6. Армия рабов неустойчива на поле боя.
Сильные стороны фракции:
1. Многочисленная и дешевая армия, за счет рабов.
2. Богатые рудники и шахты.
3. Возможность торговать с Авари, Руном и Харадом.
4. Много незанятых земель.
5. Высоко развита торговля и ремесленничество.
6. Мобильная армия. Регулярка и элита отлично обучена и тренированна.
Слабые стороны фракции:
1. Слабое сельское хозяйство.
2. Правление начинается из междоусобицы.
3. Нестабильность союзов.
4. Недоступность элитных отрядов без объединения территории.
5. Пустоши, во всех прилегающих территориях.
6. Армия рабов неустойчива на поле боя.
6. Географические группировки боевых отрядов фракции
Спойлер
Рабы
Вдоль всего восточного побережья широко использовался рабский труд. Но лорды Арханора использовали рабов не только на плантациях но и в армиях. Рабы были мясом, но по сути им было всё равно, где помирать.
Бандиты востока
На востоке было много разбойничьих шаек, из-за чего торговля была крайне затруднена. Однако те же разбойники могли служить за преемлемую плату и в армиях.
Подданные Совета гильдий
Подданные Совета гильдий обитали в основном на островах восточного океана. Они были подведомственны совету гильдий и вставали на его защиту.
Защитники независимых домов
Разные дома Арханора имели своих приверженцев и своих защитников, которые в свою очередь получали от глав домов земли и рабов.
Жители восточных побережий
Чаянские племена были у восточных пределах. До прихода нуменорцев были отсталым народом, но после научились многим полезным вещам. Чаянские народы оказались впоследствии мощним прикрытием от экспансии других харадрим.
Рабы
Вдоль всего восточного побережья широко использовался рабский труд. Но лорды Арханора использовали рабов не только на плантациях но и в армиях. Рабы были мясом, но по сути им было всё равно, где помирать.
Бандиты востока
На востоке было много разбойничьих шаек, из-за чего торговля была крайне затруднена. Однако те же разбойники могли служить за преемлемую плату и в армиях.
Подданные Совета гильдий
Подданные Совета гильдий обитали в основном на островах восточного океана. Они были подведомственны совету гильдий и вставали на его защиту.
Защитники независимых домов
Разные дома Арханора имели своих приверженцев и своих защитников, которые в свою очередь получали от глав домов земли и рабов.
Жители восточных побережий
Чаянские племена были у восточных пределах. До прихода нуменорцев были отсталым народом, но после научились многим полезным вещам. Чаянские народы оказались впоследствии мощним прикрытием от экспансии других харадрим.
7. Подробный перечень линейки боевых отрядов фракции
Спойлер
"Ополчение"
1. Рабы-ополченцы - Рабы - кочерга/кирка/дубинка
2. Рабы с кольями - Рабы - копье
3. Рабы с луками - Рабы - кинжал/лук
4. Рабы-северяне - Рабы - топор
5. Вастаки-изгои - Бандиты востока - кривой меч
6. Чайянские мореходы - Жители восточных побережий - кривой меч
"Регулярная армия"
7. Одержимые - Рабы - 2 меча
8. Воины Арханора - Подданные Совета гильдий - двуручник
9. Пикинеры Арханора - Подданные Совета гильдий - пика
10. Пикинеры Арханора - Подданные Совета гильдий - пика
11. Лучники Арханора - Подданные Совета гильдий - меч/длинный лук
12. Стрелковые всадники знати - Подданные Совета гильдий - меч/лук
13. Кавалерия знати - Подданные Совета гильдий - копье/меч
14. Чайянские воины - Жители восточных побережий - копье
15. Чайянские всадники - Жители восточных побережий - копье/кривой меч
16. Мастера засад - Жители восточных побережий - 2 сабли/длинный лук
"Элитные войска"
17. Мечники Тигра - Защитники независимых домов - 2 меча
18. Копьеносцы Тигра - Защитники независимых домов - копье
19. Лучники Феникса - Защитники независимых домов - 2 меча/длинный лук
20. Ястребиная кавалерия - Защитники независимых домов - меча/лук
21. Драконьи меченосцы - Защитники независимых домов - двуручник
Осадная техника
22. Баллисты Арханора
23. Катапульты Арханора
Корабли
24. Ястребиная галера
25. Ястребиное судно
"Ополчение"
1. Рабы-ополченцы - Рабы - кочерга/кирка/дубинка
2. Рабы с кольями - Рабы - копье
3. Рабы с луками - Рабы - кинжал/лук
4. Рабы-северяне - Рабы - топор
5. Вастаки-изгои - Бандиты востока - кривой меч
6. Чайянские мореходы - Жители восточных побережий - кривой меч
"Регулярная армия"
7. Одержимые - Рабы - 2 меча
8. Воины Арханора - Подданные Совета гильдий - двуручник
9. Пикинеры Арханора - Подданные Совета гильдий - пика
10. Пикинеры Арханора - Подданные Совета гильдий - пика
11. Лучники Арханора - Подданные Совета гильдий - меч/длинный лук
12. Стрелковые всадники знати - Подданные Совета гильдий - меч/лук
13. Кавалерия знати - Подданные Совета гильдий - копье/меч
14. Чайянские воины - Жители восточных побережий - копье
15. Чайянские всадники - Жители восточных побережий - копье/кривой меч
16. Мастера засад - Жители восточных побережий - 2 сабли/длинный лук
"Элитные войска"
17. Мечники Тигра - Защитники независимых домов - 2 меча
18. Копьеносцы Тигра - Защитники независимых домов - копье
19. Лучники Феникса - Защитники независимых домов - 2 меча/длинный лук
20. Ястребиная кавалерия - Защитники независимых домов - меча/лук
21. Драконьи меченосцы - Защитники независимых домов - двуручник
Осадная техника
22. Баллисты Арханора
23. Катапульты Арханора
Корабли
24. Ястребиная галера
25. Ястребиное судно
Сообщение отредактировал Master_TW_DAR: 25 марта 2020 - 16:51