Из лука научиться хорошо стрелять сложнее, чем метать дротики. И не только. Из лука сложнее стрелять чем из ружья, например. Если ждете объяснений почему, то их не будет. Это аксиома, проверенная многотысячной армией реконструкторов, археологов, просто энтузиастов.Дауж. Весело читать высказывания, мол "научиться хорошо стрелять из лука гораздо сложнее, чем научиться метать дротики".
Попробовали бы сами, что ли кинуть, скажем, черенок от лопаты далеко и точно.
Вы как детьми не были. Из лука научиться точно стрелять гораздо проще, чем с такой же точностью метать копьё.
К тому же для броска на сколько-нибудь вразумительную дистанции нужно разбежаться (посмотрите соревнования по метанию копья). Как это можно осуществить в строю?
Теперь, про метание дротика. На дальние дистанции дротик метался с помощью ремня, следовательно разбегаться не надо, а точность не нужна совсем - дротик метался в строй врага, а не в отдельного воина.
Описанное не имеет никакой, даже малейшей похожести на рукопашный бой. Как говорится, вообще из другой оперы. Дайте оружие этим "стеношникам" и Вы увидите, что все кончится быстро, кроваво и жестко.По поводу "невозможно невколько часов рубиться в рукопашную" - вот вам описание старинной русской забавы "стенка на стенку":
"Название «стенка» произошло от традиционно установившегося и никогда не менявшегося в кулачных боях боевого порядка, в котором стороны бойцов выстраивались в плотную линию из нескольких рядов и шли сплошной стеной на «противника». Характерная черта стеношного боя — линейные построения, необходимость которых диктуется задачей состязания — вытеснить противоположную партию с боевой площадки. Отступивший противник перегруппировывался, собирал новые силы и после передышки снова вступал в бой. Таким образом, бой состоял из отдельных схваток и длился обычно по несколько часов, до тех пор пока одна из сторон окончательно не одолевала другую. Стеношные построения имеют прямые аналогии с построениями древнерусской рати."
Не похоже на рукопашный бой, не?
Последние версии модов на Empire Total War:
Total_cavalry1_6, новая кавалерия Империи - http://totalwar.fun/...showtopic=26946
British Regiments v1.4, полки для Британии - http://totalwar.fun/...showtopic=14854
Grenadiers1.6, мод, изменяющий гренадеров и пехоту - http://totalwar.fun/...showtopic=13532
Околоигровое обсуждение
#91
Отправлено 21 июля 2012 - 12:44
#92
Отправлено 21 июля 2012 - 12:46
]]>http://ru.wikipedia.org/wiki/Гастат]]>]]>http://www.xlegio.ru...f-ancient-rome/]]> Гастат - это историческое (для римлян, конечно) название. Происходило от тех даже для римлян седых времен, когда те пользовались тактикой фаланги. Время ушло, название осталось.To Legionnaire Заявить что пилум произошел от гасты, все равно что заявить, что камаз произошел от белаза. А что, оба грузовики. Да, они оба копья, но назначение у них разное, и ттх соответственно разное. Второе, на чем основываются ваши домыслы, о том, что легионеры метали два различных пилума? Источник пожалуйста. Третье, Ливий, Ксенофонт и многие другие античные историки касаясь психологического состояния солдат говорят совсем иное, чем вы. To Turon Если бы научиться стельбе из боевого лука было бы так легко, французы бы после первых же поражений немедленно бы набрали корпуса этих самых лучников. Однако же, затея у них провалилась, и выкручиваться тем пришлось иными методами. Далее, меткости от дротикометальщиков особой и не требовали, расчет был на то, что копье в плотном построении в кого нибудь да попадет, и нанесет урон за счет большой убойной силы. Если от легионеров не требовалась меткость, почему тогда не использовали лук? Очень просто,легионы набирались из ополчения, а научить метать деревяшку с помочью вспомогательных ремней куда быстрее чем научить стрельбе из лука. Т.к. в реальности более двух рядов метать дротики не могли, то никто не мешал тем разбегаться. Отметался, уходи в тыл, дай соседу отметаться. И последнее, самое главное. Вы пишете: "Отступивший противник перегруппировывался, собирал новые силы и после передышки снова вступал в бой." - Бой - не кулачная схватка, тех кто бежал преследовали, и убивали в спину. Решая именно эту проблему римляне и создали свою легионарную тактику, выделяя резервы, которые своими конратаками и спасали бегущих бойцов( во многом для этих же целей строили укрепленные лагеря, дабы те давали защиту бегущим войскам). Остальные народы практически всегда шли одной волной, и бегство для них было равно поражению.Какбы гастаты гастатой и вооружались, от сюда и название. Но ко времени Цезаря гастатой уже реже пользовались.
Сообщение отредактировал Aleks_tkael: 21 июля 2012 - 12:48
#93
Отправлено 21 июля 2012 - 12:48
Моё высказывание основано на описаниях сражений в источниках, которые я выше указывал и исследованиях, которые так же есть по ссылкам.Приведите пожалуйста цитату из античного источника, где прямо и не двусмысленно был бы описан многочасовой рукопашный бой армий или исследование, подтверждающее, что обычные люди во время боя (не спортивного состязания или обычного мордобоя) способны МАССОВО проявлять чудеса выносливости и не поддаваться страху за свою жизнь.Какое ещё психологическое давление? До боя - возможно, после боя - да, но не в самом бою, когда адреналин зашкаливает и у тебя вообще нет возможности о чём-то думать
#94
Отправлено 21 июля 2012 - 14:33
То же самоеПриведите пожалуйста цитату из античного источника, где прямо и не двусмысленно был бы описан многочасовой рукопашный бой армий или исследование, подтверждающее, что обычные люди во время боя (не спортивного состязания или обычного мордобоя) способны МАССОВО проявлять чудеса выносливости и не поддаваться страху за свою жизнь.
Приведите, пожалуйста, цитату из античного источника, где прямо и недвусмысленно был бы описан многочасовой метательный бой!
Да полным-полно, есть такое понятие, как "психология толпы"обычные люди во время боя (не спортивного состязания или обычного мордобоя) способны МАССОВО проявлять чудеса выносливости и не поддаваться страху за свою жизнь
Сообщение отредактировал Legionnaire: 21 июля 2012 - 14:33
NON TAM PRAECLARVM EST SCIRE LATINE QVAM TVRPE NESCIRE
AVRVM RECLVDIT CVNCTA — Marcus Tullius Cicero
(Золото открывает всё)
PER ASPERA AD ASTRA — Lucius Annaeus Seneca
(Через тернии к звёздам)
#95
Отправлено 21 июля 2012 - 16:12
Доспехи и оружие в то время весили не пол тонны.В том то и дело, что "похоже" и дело даже не в том, что на стеношных бойцах нет доспехов и в руках нет оружия, главное - они понимали, что противник не собирается их убивать или наносить тяжелые увечья ПРЕДНАМЕРЕННО, риск погибнуть оказывает большое психологическое давление на обычного человека, участника схватки и уже по этому рукопашная не может длиться часами.
А про "психологическое давление" вообще смешно слышать. Это самое давление в момент, когда тебя сначала пару часов обрабатывают из артилерийских орудий, потом на тебя с грохотом и лязгом катит масса тяжёлых танков, куда как значительнее, однако не разбегались же наши предки в WW2 с позиций, а часами отбивали волны наступающих, ещё и в контратаки ходили.
Ну да, а стрелами тогда попадали в глаз мухе. Ничего, что массовый обстрел из луков на разумное расстояние предполагал стрельбу навесом? Из луков в бою в то время точно так же стреляли "в ту сторону".Про меткость метания дротиков речи в то время похоже и не шло
Это не аксиома, это дурацкое заблуждение людей не желающих потратить час времени 2 раза в неделю в течении полугода.Из лука научиться хорошо стрелять сложнее, чем метать дротики. И не только. ...
Если ждете объяснений почему, то их не будет. Это аксиома, проверенная многотысячной армией реконструкторов, археологов, просто энтузиастов.
Мы же не говорим об умении попадать в глаз мухе с 50 метров?
Так вот, пристойно стрелять из лука можно научиться за пол года посещая профильную секцию в спортклубе (доказано моим другом). Скорость, конечно, будет не пулемётная, но явно больше, чем метание копий.
Более того, я сам и куча моих друзей в детстве за одно лето научились попадать в консервную банку из "лука" (палка с верёвкой, ога) с расстояния метров 10-15. Робингуда обсмотрелись.
Уверен, научиться метать даже лёгкое спортивное копьё с такой же точностью на то же расстояние не легче.
В чём принципиальное различие тяжёлой боевой стрелы и метательного копья? Копьё что, взрывается и поражает всех окружающих? В случае массового применения из лука тоже стреляли не в отдельного воина а в строй врага. Причём в бою по большей части стреляли навесом, так что о снайперской точности вообще не шло речи.Теперь, про метание дротика. На дальние дистанции дротик метался с помощью ремня, следовательно разбегаться не надо, а точность не нужна совсем - дротик метался в строй врага, а не в отдельного воина.
Единственное преимущество метательного копья перед луком со стрелами, это простота изготовления и, соответственно, дешевизна.
По поводу ремня - специальное приспособление (напр. amentum), конечно, позволит метнуть копьё на большее расстояние, чем просто рукой, но с места вы тяжёлое боевое метательное копьё всё равно далеко не бросите. А лёгкое ни чем по эффекту не отличается от стрелы. Таким образом набегая строем метнуть 1-2 копья и схватиться в рукопашную вполне реально, а вот вести строем перестрелку пилумами не реально. Поскольку такая перестрелка либо будет вестись с 15-20 метров (нереально, поскольку противник не дурак стоять под обстрелом, он гарантировано броском сократит расстояние и вступит в рукопашную), либо нужно будет строем разбегаться, метать по команде копья, не разрывая строя останавливаться, строем отбегать и снова разбегаться - выглядит глупо. Гораздо разумнее совершать подобные телодвижения в свободной формации, и не таскать на себе при этом доспехи и тяжеленный щит.
Описание полностью соответствует рукопашному бою между парой отрядов. Дайте оружие и защитный доспех этим "стеношникам" и получите точно такую-же картину. Один в один.Описанное не имеет никакой, даже малейшей похожести на рукопашный бой. Как говорится, вообще из другой оперы. Дайте оружие этим "стеношникам" и Вы увидите, что все кончится быстро, кроваво и жестко.
И кстати, вы что считаете, что мордобой "стенка на стенку" это не "кроваво и жестоко"? Вы вообще дрались когда нибудь?
Внимательный заметит, что в описании сказано "Отступивший противник перегруппировывался, собирал новые силы и после передышки снова вступал в бой. Таким образом, бой состоял из отдельных схваток и длился обычно по несколько часов", что полностью соответствует описанию массового побоища с применением холодного оружия.
#96
Отправлено 21 июля 2012 - 16:23
Насчет психологии толпы поподробнее пожалуйста. В том виде как вы его дали, это не аргумент в принципе.Цитата(Legionnaire @ Jul 21 2012, 13:33) [post="794261"]style_images/minus.gif Нажмите, чтобы прочитать
#97
Отправлено 21 июля 2012 - 16:38
Вот, кстати, цитата из приведенной здесь ссылки:"Вместо того чтобы делать выводы на основании такой ненадёжной информации, не лучше ли воспользоваться для изучения римской тактики теми армиями, которые не только хорошо представлены различными памятниками материальной культуры, но и подробно освещены в литературе, как современниками, так и позднейшими исследователями? Прежде всего, это конечно эллинистические армии, которые являлись одним из главных противников Рима. Эллинистическая организация войск была широко распространена по всему Средиземноморью: Греция, Македония, Эпир, греческие колонии в Италии и Сицилии, государства Диадохов в Азии и, наконец, Карфаген обладали армиями построенными на единых принципах. В этих войсках большая часть пехоты образовывала глубокую фалангу пикинёров или копьеносцев и в бою полагалась на атаку сплочённой массой. Нам совершенно определённо известно, что македонские и греческие гоплиты не использовали широко метательное оружие, так как существуют и описания вооружения тяжеловооружённых воинов и примеры их действий в бою, начиная с Марафона и заканчивая Пидной.Интересно представить себе к какому результату привело бы столкновение подобной фаланги с римскими легионами пользующимися приёмами предложенными Жмодиковым. Первые 2-3 шеренги гастатов метают по дротику и готовятся к продолжению обычного метательного боя, так как их тактика не предполагает немедленной атаки с мечами. В следующие несколько секунд фаланга эллинистических гоплитов преодолевает те 15-25 м, которые являются действительной дистанцией для метания пилумов, и обрушивается на гастатов. Последние бегут на стоящих сзади принципов, приводят их в замешательство, и противнику, воодушевлённому победой, не составляет труда обратить в бегство и эту полурассеянную линию. Принципы не могут даже метнуть дротики, так как враги идут сразу за гастатами. "Дело дошло до триариев". Потрясённые внезапным бегством через их ряды более чем двух третей армии, в страшной давке, ветераны пытаются, как предписывает Ливий, подняться с колен, кое-как заполнить интервалы и, выставив копья, отразить победоносного неприятеля. Но их слишком мало и уже невозможно изменить ход боя. Опыт десятка походов подсказывает им, что всё потеряно, и триарии устремляются вслед за остальной пехотой. Зрелище бегущих триариев добивает смертельно раненую римскую армию, крики "Триарии отступают! Спасайся кто может! Измена!" рождаются как бы сами собой, немногие манипулы и отдельные центурии всё ещё оказывающие организованное сопротивление начинают разбегаться. Консул, так и не успевший отдать какой-нибудь приказ, убит, знамёна захвачены. Только укреплённый лагерь спасает римлян от неминуемой гибели всей армии."Очень правдоподобно описано
#98
Отправлено 21 июля 2012 - 16:43
Читали мы статью, читали Но в правдивости теории о преобладании метательного боя над рукопашным почему-то всё равно не убедились!Статью прочитали бы, уж на Ливия там ссылок тонна.
NON TAM PRAECLARVM EST SCIRE LATINE QVAM TVRPE NESCIRE
AVRVM RECLVDIT CVNCTA — Marcus Tullius Cicero
(Золото открывает всё)
PER ASPERA AD ASTRA — Lucius Annaeus Seneca
(Через тернии к звёздам)
#99
Отправлено 21 июля 2012 - 17:14
Метр на метр -этого вполне достаточно. Как раз солдаты не мешаются друг другу при бое метательном, но строй легко смыкается для боя рукопашного.Цитата(Turon @ Jul 21 2012, 15:12) [post="794297"]style_images/minus.gif Нажмите, чтобы прочитать
Доспехи же в доимперскую эру тяжелыми назвать трудно. Максимум лорика хамата - кольчуга+шлем и поножи. Тяжелеой пехотой римлян делали щиты - по 10 килограм весу, с металлической пластиной в центре. Идеально приспособленный к метательному бою.
Последнее. Если переходить на личный опыт, да я дрался, но перегрупировываться ни нам ни мы им не давали. Победитель всегда опрокидывал врага, частью разгонял, частью валил на землю не давая уже подняться.
Бой - не благородный поединок. Никто перегрупироваться в тылу просто так не даст.
Цитата(Turon @ Jul 21 2012, 15:38) [post="794303"]style_images/minus.gif Нажмите, чтобы прочитатьНажмите, чтобы прочитать
Тут о роли полевого лагеря, в том числе.
]]>http://www.xlegio.ru...le-of-magnesia/]]>
Римский строй
Нажмите, чтобы прочитать
Далее в заключение
]]>http://www.xlegio.ru...f-roman-battle/]]>
Хорошая статья, рассматривающая все версии римского пехотного боя.
Сообщение отредактировал Aleks_tkael: 21 июля 2012 - 16:51
#100
Отправлено 21 июля 2012 - 17:46
Тяжелеой пехотой римлян делали щиты - по 10 килограм весу, с металлической пластиной в центре. Идеально приспособленный к метательному бою
Да уж, идеальней некуда
Попробуй десятикилограммовую гирю подержать несколько часов на согнутой руке (а именно так надо было бы держать скутум, чтобы получить защиту сверху и спереди - под 45°, ведь ты же не имел в виду что они стоят в черепахе, в свободной-то формации? ), а я на тебя посмотрю.
Напоминаю, скутум имел горизонтальную ручку и держался в опущенной руке. Собственно, и предназначался, конечно, для рукопашного боя.
NON TAM PRAECLARVM EST SCIRE LATINE QVAM TVRPE NESCIRE
AVRVM RECLVDIT CVNCTA — Marcus Tullius Cicero
(Золото открывает всё)
PER ASPERA AD ASTRA — Lucius Annaeus Seneca
(Через тернии к звёздам)
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II