Верно, по всем пунктам! (кроме последнего, это всё-таки не фаланга с асписами, скутум закрывает только носителя)Но при чём тут метательный бой?1) Громадное множество цельнодеревянных щитов не нуждаются в железяке по середине.2)Пробить деревянный щит мечем - задача нетривиальная и так.3) Щит закрывал тело, кроме головы и ног ниже колена. Для защиты этих частей тела использовались шлем и поножи.4) В рукопашной битве легионеры закрывали щитом друг друга. Таким образом легионеры образовывали, фактически, стену щитов.
Сообщение отредактировал Legionnaire: 21 июля 2012 - 20:40
NON TAM PRAECLARVM EST SCIRE LATINE QVAM TVRPE NESCIRE
AVRVM RECLVDIT CVNCTA — Marcus Tullius Cicero
(Золото открывает всё)
PER ASPERA AD ASTRA — Lucius Annaeus Seneca
(Через тернии к звёздам)
Околоигровое обсуждение
#111
Отправлено 21 июля 2012 - 20:39
#112
Отправлено 21 июля 2012 - 21:29
Камрад, а можно поинтересоваться Ваш друг(который обучался стрельбе из лука)со скольких метров сможет пробить рыцарский доспех из современного композитного лука? Вот если он сможет это сделать с меньшего количества шагов, чем английский йомен столетней войны, тогда можно поговорить о луках.Ну да, ну да.Современные блочные луки из композитных материалов не могут даже приблизиться по ттх с луками, склеенными из деревяшек и кусков рога.
Хотелось бы услышать, что это за народы такие.Воины народов искусных в метании дротиков тоже этому с детства учатся.
Если Вы имеете ввиду йоменов, это не показатель крестьян, это скорее странное явление средневековья. Крепостные крестьяне если и охотились, то крайне не долго, пока их не хватали люди бейлифа.А крестьяне как раз с луками охотились, а не с метательными копьями почему-то. Что это доказывает?
Вот это вообще не понял, к чему бы?А вообще камрад, не могу понять смысл нашей дискуссии, Вы рассказали про свое детство, друзей и увлечения, несомненно все это очень интересно, так же я услышал поток Ваших мыслей, к сожалению не подкрепленных ни одной цитатой или ссылкой на материал. Давайте поступим прямо противоположно, тем более это в духе портала - а именно, с этого момента пусть каждая мысль высказанная здесь, будет ссылаться на некий материал, на основе которого эта мысль была озвучена.Стрельба из лука сидя на скачущей лошади и стрельбя из лука стоя на земле, несколько разные вещи, не?
Сообщение отредактировал Tor7171: 21 июля 2012 - 21:30
Последние версии модов на Empire Total War:
Total_cavalry1_6, новая кавалерия Империи - http://totalwar.fun/...showtopic=26946
British Regiments v1.4, полки для Британии - http://totalwar.fun/...showtopic=14854
Grenadiers1.6, мод, изменяющий гренадеров и пехоту - http://totalwar.fun/...showtopic=13532
#113
Отправлено 21 июля 2012 - 21:36
После имперских реформ Октавиана поножи перестали носить рядовые легионеры.
Мегапак для Беллум Круцис 6.3(самая свежая версия)
Гуглдиск
https://drive.google...iew?usp=sharing
Медиафайр
http://www.mediafire...Edition.7z/file
Сохранения от предыдущих версий НЕ работают на новой версии. Начните новую кампанию.
#114
Отправлено 21 июля 2012 - 21:55
Серьёзно? А можно источник (не считая википедии, конечно)?
NON TAM PRAECLARVM EST SCIRE LATINE QVAM TVRPE NESCIRE
AVRVM RECLVDIT CVNCTA — Marcus Tullius Cicero
(Золото открывает всё)
PER ASPERA AD ASTRA — Lucius Annaeus Seneca
(Через тернии к звёздам)
#115
Отправлено 21 июля 2012 - 22:45
Угу, счастливого пути.До свидания.
Простите, камрад, а с какого количества шагов английский йомен столетней войны пробивал рыцарский доспех?Камрад, а можно поинтересоваться Ваш друг(который обучался стрельбе из лука)со скольких метров сможет пробить рыцарский доспех из современного композитного лука? Вот если он сможет это сделать с меньшего количества шагов, чем английский йомен столетней войны, тогда можно поговорить о луках.
На сколько я понимаю, стрела из английского лука могла пробить МАКСИМУМ кольчугу. Да и то далеко не всегда.
Кроме того, какое отношение это меряние половыми органами имеет к сложности обучения стрельбе из лука, по сравнению с сложностью обучения метанию копья?
Может мне в ответ надо так сказать:"Камрад, а можно поинтересоваться римские ополченцы(которые обучались метанию копий)со скольких метров смогут пробить рыцарский доспех своими копьями? Вот если они смогут это сделать с большего (или равного) количества шагов, чем английский йомен столетней войны, тогда можно поговорить о луках и метательных копьях."?
Повторю ещё раз. Сложность обучения и тому и другому примерно одинакова. Дротики дешевле.
аборигены Австралии, папуасы Новой Гвинеи, прибрежные народы северо-востока Азии и Северной Америки, нивхи на Сахалине и народы в различных регионов Америки.Хотелось бы услышать, что это за народы такие.
Теперь ваша очередь, кого вы назовёте, кроме английских Йоменов (которых, кстати, не очень правильно называть "народом", поскольку это не национальность, а "лично свободные мелкие землевладельцы, самостоятельно обрабатывающие землю")?
Я имею в виду античных крестьян/охотников и т.п. Тех, из которых состояло ополчение в те времена. При чём тут английские крестьяне периода столетней войны я не очень понимаю. Мы же о Римской армии говорим?Если Вы имеете ввиду йоменов, это не показатель крестьян, это скорее странное явление средневековья. Крепостные крестьяне если и охотились, то крайне не долго, пока их не хватали люди бейлифа.
К тому, что приводить в пример того что стрельба из лука была нелегким делом:ассирийцев, которые пробовали внедрить в войска конных лучников, но их лучники смогли прицельно стрелять только при остановке лошади, тогда как их враги стреляли на скаку несколько не корректно.Вот это вообще не понял, к чему бы?
Опять же не понятно, если научиться метать дротик на столько проще, почему те же ассирийцы мучились с луками, а не взяли дротики и всех порвали?
Смысл в том, что мы с вами высказываем каждый своё мнение. Поток моих мыслей всего лишь попытка ответить на поток Ваших мыслей не более того. Учитывая что вы ссылаетесь только на размышления одного историка, а я ссылаюсь на собственный опыт, опыт моих друзей, "Замечания на статью А.Л. Жмодикова "Тактика римской пехоты IV-II вв. до н.э." , здравый смысл, наконец, мы как минимум в равном положении.А вообще камрад, не могу понять смысл нашей дискуссии, ... я услышал поток Ваших мыслей, к сожалению не подкрепленных ни одной цитатой или ссылкой на материал.
А давайте.Давайте поступим прямо противоположно, тем более это в духе портала - а именно, с этого момента пусть каждая мысль высказанная здесь, будет ссылаться на некий материал, на основе которого эта мысль была озвучена.
]]>Вот, для начала.]]>
Чуть позже ещё добавлю
#116
Отправлено 21 июля 2012 - 22:51
CPU: Intel Core i5-4690К
LCS: NZXT Kraken X61
MB: Asus Z97-Pro Gamer
GPU: Asus GTX970 Black
RAM: Crucial Ballistix Tracer 16Gb (kit 4x4) DDR3 1866MHz
SSD: Crucial M550 256Gb
HDD: WD Green 2Tb
PSU: Super Flower Golden Green HX 650W
Case: NZXT S340
K-board: A4Tech KL-5
Mouse: A4Tech Bloody V7M + Asus Cerberus
M-pad: Asus Echelon
Headset: Asus Echelon Camo
Speaker: Sven SPS-700
Display: 27" Samsung Curved S27E510C
#117
Отправлено 21 июля 2012 - 23:02
Статья Жмодикова]]>http://xlegio.ru/anc...tics-bc4-2.html]]>Замечания на статью А.Л. Жмодикова И. Литсиосом ]]>http://xlegio.ru/anc...ov-litsios.html]]>Ответ на замечания И. Литсиоса]]>http://xlegio.ru/anc...ov-litsios.html]]>Второй ответ А.Л. Жмодикову]]>http://xlegio.ru/anc...ov-litsios.html]]>Второй ответ И. Литсиосу]]>http://xlegio.ru/anc...ov-litsios.html]]>Комментарии Жмодикова]]>http://xlegio.ru/anc...2/comments.html]]> Лучше и полнее этой дисскуссии в рунете лично я не видел.
Сообщение отредактировал Aleks_tkael: 21 июля 2012 - 23:06
#118
Отправлено 22 июля 2012 - 00:51
Тут Aleks_tkael, прямо за меня поработал. Ответы И. Литсиоса очень хорошо иллюстрируют мою позицию в отношении тактики древнего Рима.
Добавлю ещё: "Г. Дельбрюк - История военного искусства" и "Войны античности, Джон Вэрри". Это то что быстро отрыл у себя на винте. Где-то ещё валяются разные книжки.
]]>Вот ещё из того, что недавно на глаза попадалось]]>
#119
Отправлено 22 июля 2012 - 01:05
Конечно интерестная дисскусия получается, и я лично поддерживаю ту сторону которая считает, что римляне не вели пятичасовые метательные войны, ну это лично моя позиция, возможно и не верная. Но к чему это все? Мы же не хотим увидеть в игре "метательные войны" уж я точно. Даешь рукопашные сражения
все будет так, как должно быть, даже если будет по другому.
#120
Отправлено 22 июля 2012 - 01:31
Так без прочтения предложенных статей, другой аналогичной литературы и желательно античных источников получится малоинтересный и беспредметный разговор на основании услышенного когда то в школе на уроках истории, текстах и картинках из рассчитанных на неподготовленную аудиторию, или или вовсе художественных книжек и увиденного в кино .
Сообщение отредактировал Веталь: 22 июля 2012 - 09:55
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II