Околоигровое обсуждение
#31
Отправлено 14 июля 2012 - 11:22
#32
Отправлено 14 июля 2012 - 12:50
#33
Отправлено 14 июля 2012 - 13:23
Без колющих?По поводу такиики боя, то различия конечно были, особенно если сравнивать гоплитов и легионеров, но историки не пришли к единому мнению относительно того каккова была эта самая тактика. Недостаточно источников, чтобы судить об этом. Например о гоплитах говорят, что их бой это была толкотня щитами друг друга.
Копьём сложно фехтовать, да.Фехтования как такового не было.
У римлян же отмечают, что очень большое значение имел метательный бой и по времени он занимал куда больше рукопашного. Враги метали друг в друга пилумы, стрелы, камни, иногда схватываясь в рукопашном бою. Если враг от натиска не бежал, то атакующие возвращались на исходную и продолжался метательный бой.
Т. е. сменить ряды по свистку - это невозможный манёвр, а "вернуться на исходную" всем рядам во время рукопашной свалки - манёвр возможный...Говорится о том, что битвы длились порой несколько часов. А для человека физически невозможно так долго вести рукопашный бой. Смена рядов - тоже не катит, так как принято считать, что это невозможный маневр в условиях контакта с противником.
Хочешь мира, готовься к войне. Корнелий Непот
Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую. Наполеон I (Бонапарт)
Готовясь к битве при Гранике, Александр Македонский распорядился, чтобы македоняне плотно поужинали, выставивши все свои запасы, потому что завтра им предстоит угощаться вражескими.
Когда принесли Ксерксу аттические сухие винные ягоды, он сказал, что не будет есть их, купленные за деньги, а будет лишь тогда, когда завладеет рождающей их землёй.
#34
Отправлено 14 июля 2012 - 13:45
С колющими. Возможно из задних рядов.Без колющих?
Всем строем отойти назад, прикрываясь щитами - это несложно. А вот сменить ряды во время рукопашки - это высший пилотаж. Напомню, что этого мнения придерживаются люди профессионально изучающие эпоху, а не по голливудским фильмам. И в этом аспекте (смена строя) я с ними согласен, так как лично мне тоже такой маневр представляется настолько трудным, что фактически его не выполнить.Т. е. сменить ряды по свистку - это невозможный манёвр, а "вернуться на исходную" всем рядам во время рукопашной свалки - манёвр возможный...
Сообщение отредактировал Веталь: 14 июля 2012 - 22:15
#35
Отправлено 14 июля 2012 - 14:29
В ответ предлагаю ИМХО хорошую статью, много чего проясняющую. ]]>http://www.fieldofba...a...cle&sid=400]]>...
#36
Отправлено 14 июля 2012 - 14:39
Прости, а о каком временном периоде мы говорим?Это обычное ополчение, которое воевало только при необходимости.
Я говорил о поздней Республике-ранней Империи. Там римская армия уже не была "обычным ополчением". Это было престижное профессиональное формирование, вступить в которое и без призыва было много желающих.
Да, для этого требуется очень нехилая дисциплина и безоговорочное подчинение приказам. Чем легионеры и славилисьВсем строем отойти назад, прикрываясь щитами - это несложно. А вот сменить ряды во время рукопашки - это высший пилотаж.
Ты опять говоришь за всех "людей, профессионально изучающих эпоху"?Напомню, что этого мнения придерживаются люди профессионально изучающие эпоху, а не по голливудским фильмам
Есть некоторые, которые поддерживают одну теорию, есть другие, которые поддерживают вторую, есть те, которые поддерживают третью... И все профессионально изучают
Сообщение отредактировал Веталь: 14 июля 2012 - 22:16
NON TAM PRAECLARVM EST SCIRE LATINE QVAM TVRPE NESCIRE
AVRVM RECLVDIT CVNCTA — Marcus Tullius Cicero
(Золото открывает всё)
PER ASPERA AD ASTRA — Lucius Annaeus Seneca
(Через тернии к звёздам)
#37
Отправлено 14 июля 2012 - 15:02
Если говорить о раннем Риме - это ополчение (примерно до 2 века до н.э.). Если говорить о позднем - это профессиональная армия.Прости, а о каком временном периоде мы говорим?
Я говорил о поздней Республике-ранней Империи. Там римская армия уже не была "обычным ополчением". Это было престижное профессиональное формирование, вступить в которое и без призыва было много желающих.
Тут не дисциплина нужна, а театральная постановка. Как в известном сериале Рим.Да, для этого требуется очень нехилая дисциплина и безоговорочное подчинение приказам. Чем легионеры и славились
Согласен. Есть разные точки зрения, я же не говорю что та, которую я озвучил, - единственно правильная. Просто помимо тех статей я ничего более значимого и не нашел. Правда искал слабо. Но раз ты знаешь о подобных трудах - может дашь ссылку? Почитал бы.Ты опять говоришь за всех "людей, профессионально изучающих эпоху"?
Есть некоторые, которые поддерживают одну теорию, есть другие, которые поддерживают вторую, есть те, которые поддерживают третью... И все профессионально изучают
Сообщение отредактировал Веталь: 14 июля 2012 - 22:17
#38
Отправлено 14 июля 2012 - 15:44
-не надо далеко ходить. Там же есть статья ]]>http://xlegio.ru/anc...ov-litsios.html]]>А ты каким веришь? Просто интересно почитать другую точку зрения, которая также имеет аргументацию, как и те работы, на которые я дал ссылки.
в которой подробно разбирается сабж, и вполне так здраво критикуется. И аргументация вполне убедительная.
Сообщение отредактировал Вовик: 14 июля 2012 - 15:45
Прохождение Call of Warhammer 1,6. Кислев https://youtu.be/N_r...tzvP5IsAFEe3CUu
Total War WARHAMMER.Гномы идут! https://www.youtube....PA_bnOG7mf_jbe4
"Я не флудер! Просто я печатаю быстрее, чем думаю!"©
"Мир -это выхухоль" - философия индейцев племени Тупака.
#39
Отправлено 14 июля 2012 - 16:47
Почитал. Немного не понравилось начало статьи, где приводится теоретический бой гоплитов с легионерами. Мол пытающиеся вести метательный бой римляне удирают, а гоплиты их догоняют и давят. Во-первых утверждение о том, что метательный бой занимал важную часть вовсе не означает, что это был единственный вариант боя. Рукопашные схватки всегда были, и по общему мнению обоих авторов они были непродолжительными. Непродолжительными не потому что кто-то обращался в бегство, а потому что войска отходили на исходные, отдыхали, воодушевлялись и снова бросались в бой. В промежутках ведя метательную перестрелку. Во-вторых греческие гоплиты не могли быстро передвигаться, преследуя якобы отступающих римлян, поскольку греческое построение было малоподвижным, в отличие от манипулярного построения римлян. Ну и в-третьих автор этой критической статьи приводит в пример вооружение самнита-гладиатора, показывая что это вооружение для ведения ближнего боя, мол все самниты также были вооружены. Но гладиатор - это боец-индивидуалист, у него и вооружение будет соответствующим.zaregaus, по поводу твоего замечания о других историках
-не надо далеко ходить. Там же есть статья ]]>]]>http://xlegio.ru/anc...ov-litsios.html]]>]]>
в которой подробно разбирается сабж, и вполне так здраво критикуется. И аргументация вполне убедительная.
А вот цитата по ссылке Aleks_tkael
«Большинство исследователей уже признали, что в пехотных столкновениях происходили паузы, и затишья, во время которых уставшие воины могли отдохнуть, и могла произойти смена линий. Я пойду еще дальше, и буду утверждать, что такие периоды затишья были стандартным состоянием этих столкновений, когда дисциплинированные войска периодически совместно переходили в наступление на различных участках фронта, в то время как варварские воины так же бросались в отдельные атаки, увлекаемые наиболее храбрыми бойцами в своих рядах. После короткой рукопашной схватки одна из сторон отходила назад на «безопасную дистанцию» и на данном участке фронта снова наступала стабильность. Последовательность таких успешных локальных оттеснений противника могло привести к общему оттеснению противника, которое упоминается в источниках, а для римлян будет возможность сменить линии своей пехоты. Только после того как одна из сторон «сломается», ее противник преодолеет естественную осторожность и бросится вперед, что бы начать резню»
#40
Отправлено 14 июля 2012 - 20:51
И предсказания эпох
Не изменили человека,
Он тот же загнанный лох.
Все та же спесь, все те же позы,
Все тех же ниток узлы.
Семь из десяти по жизни козы,
А остальные - козлы.
Жги!"
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II