Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Какой должен быть ИИ в новом TW


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 91

#11 Alamut

Alamut

    Козак

  • Сердюк
  • 378 сообщений
  • Откуда:Россия
  • Награды:
Регистрация: 02.июл.09
Слава: 56

Отправлено 01 июля 2012 - 02:12

Хотелось бы видеть улучшение действий АИ не только от условий трудности в настройках, но и от крутости генералов во вражеской армии. Тоесть если это сброд крестьян они тупо щемятся в атаку без маневров, рандомно задать несколько направлений удара без какой-либо стратегии. Если у них появился какой-нибудь мятежный "Кутузов" то тут пожалуй и засады и прочие хитрости, изходя из наличия различных войсск конешно. Чем суровее лидер во вражеской армии тем интереснее и нестандартнее (в хорошем смысле) компьютер себя ведет. Будет тогда целью устранять конкурентов не только на поле боя.Так же можно усилить компьютер зделав автоматическое поведение отряда более слаженным (в зависимости от опыта солдат) и зделать ветку навыков им, тогда возможно легионы с золотыми лычками нагонят страху и на самых опытных геймеров.P.S. Все таки самые интересные бои были с Дарт модом усиливающим БАИ. На сложности Вх. Бывало войска с крутыми генералами и более высокой моралью опрокидывали моих хлопцев. В том-же Меде. Имея приемущество в коннице компьютер поочередно чарджем сносил фланги и делал рейды по тылам, Затем общим натиском сминал ряды по всему фронту.
  • 0

#12 Веталь

Веталь

    CiЧовий дiд

  • Хорунжий
  • 4 246 сообщений
  • Откуда:Украина Львов
  • Награды:
Регистрация: 04.мар.09
Слава: 296

Отправлено 01 июля 2012 - 02:28

Вообще-то, что в РТВ, что в М2ТВ, действия ИИ на тактике, не менялись от уровня сложности. Как говориться, солдатики в сражении действовали одинаково, что на easy, что на very hard. От уровня сложности менялись не действия ИИ, а некоторые параметры (всего лишь циферки), которые на тактике не играли никакой роли, зато иногда могли косвенно влиять в негативную сторону на действия ИИ, на стратегическом уровне. Более подробно - можете поискать изыскания Черныша по этой теме (Черныш - автор мода, улучшающего ИИ в Европе Барбарорум).А на счет того, что ИИ в серии ТВ грешит тупостью... это еще бабушка на двое сказала. Все зависит от игроков, которые вопят о тупом ИИ, при этом читеря в игре, сами того не зная, вернее так не считая. То есть - игрок сознательно использует всяческие огрехи игровой механики, которые ИИ не может использовать (ну, не прописано это ИИ, чтобы он использовал эти огрехи :)). К примеру:- сдваивание, страивание (или вообще, сколько смогу пихнуть) отрядов в одном месте, при расстановке армии. Те же бутылочные горлышка на мостах (в воротах, в проломах), где игрок в ойну точку пихает все свои имеющиеся отряды копейщиков (самое наглядно, фалангитов в РТВ). Действуй игрок в сражениях на мостах сродни ИИ (сами же видели, он такой чит не использует), и не было бы всех этих идиотских героических побед на ровном месте.- выстраивание своей армии в углу карты, у красного бордюра. Используя этот самый бордюр, как стены в чистом поле, таким читерским фокусом обезопасив себя от окружения с флангов и тыла. Подумайте сами, такое ваше действие (использование ограничений игры) - разве это признак вашего военного гения? ))- гоняние армии ИИ под башнями своего города (например конным отрядом выскочив наружу и потом вдоль стены носится, смотря как бросившийся вдогонку вражеский отряд медленно погибает под стрелами с башен). При осаде вражеского города, вы бы такое не делали, правда? Так зачем тогда заставлять ИИ такое делать? Чит? Чит!- в РТВ, бегание одним юнитом (зачастую оставшимся последним в живых генерала), туда-сюда в круг центра города, каждые полторы минуты, чтобы тем самым сбить счетчик захвата города - ситуация сродни бреда сумасшедшего, происходи такое в реальном сражении ))). В М2ТВ это подрезали чуток, там уже один юнит не мог такой фортель выкидывать.- ситация в конце боя: у игрока остается потрепанный конный отряд (тот же генерал) или отряд легкой пехоты, а у ИИ десятикратно (или более) превышающее по численности отряды тяжелой пехоты (или другие медлительные войска), в сражении с которыми исход однозначно ясен... но тут игрок начинает наматывать круги по периметру карты... счетчик окончился - ура, победа! Триумф тактического гения игрока!- и еще множество схожих примеров, которые вы сами знаете )))Попробуйте обойтись без такого "читерства", и тогда ИИ в игре покажется вам намного умнее )))ЗЫ На счет поведения ИИ в Эмпайр/Наполеоне/Сегуне2 не интересовался )))------------------------------------------------------ЗЫ ЗЫ А хотите адекватного ИИ - юзайте только авторасчет сражений. Гарантирую, результат вас удивит, вот тут то ИИ действует полностью используя все установки сложности )))
  • 0
CPU: Intel Core i5-4690К
LCS: NZXT Kraken X61
MB: Asus Z97-Pro Gamer
GPU: Asus GTX970 Black
RAM: Crucial Ballistix Tracer 16Gb (kit 4x4) DDR3 1866MHz
SSD: Crucial M550 256Gb
HDD: WD Green 2Tb
PSU: Super Flower Golden Green HX 650W
Case: NZXT S340
 
K-board: A4Tech KL-5
Mouse: A4Tech Bloody V7M + Asus Cerberus
M-pad: Asus Echelon
Headset: Asus Echelon Camo
Speaker: Sven SPS-700
Display: 27" Samsung Curved S27E510C

#13 dim_susami

dim_susami

    Козак

  • Сердюк
  • 700 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Награды:
Регистрация: 09.мар.09
Слава: 37

Отправлено 01 июля 2012 - 02:28

1. А вы не подумали что это довольно сложно реализовать. Одно дело когда уровнем сложности меняется мораль, и количество денег, а как вы себе представляете что поведение ИИ будет зависить от уровня сложности? подумайте хорошенько и сами поймёте что это затруднительно зделать.

Поменять количество ходов, на которые АИ просчитывает свои действия? Такой параметр был в файлах "Империи", просто он не работал.
  • 0

#14 Gannibal Barka

Gannibal Barka

    Козак

  • Сердюк
  • 940 сообщений
  • Откуда:Россия
  • Награды:
Регистрация: 04.июн.11
Слава: 54

Отправлено 01 июля 2012 - 02:30

На РТВ играл во многие моды - нигде впечатляющих достижений на тактике ИИ не демонстрировал. А вот в Medieval не играл вообще, но по отзывам там ИИ ненамногим лучше. Вообще наблюдается очевидная тенденции к улучшению действий ИИ, последнее что я играл - Наполеон ТВ. Надо полагать в Medieval ИИ послабее исходя из логики прогресса. Так вот в Наполеоне он также ничем не удивляет. И хотя улучшения есть, но до реальной конкуренции человеку далеко.

В РомаСуректум2.5 ИИ умеет обходить с флангов, заходить в тыл, бить в уязвимые места, оставлять резерв, старается на одном из флангов сделать численный перевес для того чтобы в последующем окружить противника на старом движке Рима это очень и очень хорошо. В модах на Мед2 таких как Bellum Crucis 6.3 и СтайлетСтилл 6.4 ИИ как на тактике так и на стратегии действует намного лучше чем в Сёгуне2 и тем более лучше чем в Наполеоне в котором ИИ довольно глуп. Поиграйте в моды серьёзно будите приятно удивлены. Надо понимать что реальной конкуренции человеку ИИ никогда составить не сможет т.к он не умеет принимать нестандартные решения и действует строго по алгоритмам. А что касательно упрощения которое вы так рьяно потдерживаете оно в Риме2 не проканает т.к слишком много разных войск и различных тактик. Придётся им серьёзно заниматься ИИ, а не просто упрощением заниматься.

Сообщение отредактировал Gannibal Barka: 01 июля 2012 - 02:36

  • 0
Skype: Hannibal7101.

#15 ИванКольцо

ИванКольцо

    Козак

  • Сердюк
  • 748 сообщений
  • Откуда:Сибирь
  • Награды:
Регистрация: 18.янв.10
Слава: 78

Отправлено 01 июля 2012 - 17:47

Вообще-то, что в РТВ, что в М2ТВ, действия ИИ на тактике, не менялись от уровня сложности. Как говориться, солдатики в сражении действовали одинаково, что на easy, что на very hard. От уровня сложности менялись не действия ИИ, а некоторые параметры (всего лишь циферки), которые на тактике не играли никакой роли, зато иногда могли косвенно влиять в негативную сторону на действия ИИ, на стратегическом уровне. Более подробно - можете поискать изыскания Черныша по этой теме (Черныш - автор мода, улучшающего ИИ в Европе Барбарорум).А на счет того, что ИИ в серии ТВ грешит тупостью... это еще бабушка на двое сказала. Все зависит от игроков, которые вопят о тупом ИИ, при этом читеря в игре, сами того не зная, вернее так не считая. То есть - игрок сознательно использует всяческие огрехи игровой механики, которые ИИ не может использовать (ну, не прописано это ИИ, чтобы он использовал эти огрехи :)). К примеру:- сдваивание, страивание (или вообще, сколько смогу пихнуть) отрядов в одном месте, при расстановке армии. Те же бутылочные горлышка на мостах (в воротах, в проломах), где игрок в ойну точку пихает все свои имеющиеся отряды копейщиков (самое наглядно, фалангитов в РТВ). Действуй игрок в сражениях на мостах сродни ИИ (сами же видели, он такой чит не использует), и не было бы всех этих идиотских героических побед на ровном месте.- выстраивание своей армии в углу карты, у красного бордюра. Используя этот самый бордюр, как стены в чистом поле, таким читерским фокусом обезопасив себя от окружения с флангов и тыла. Подумайте сами, такое ваше действие (использование ограничений игры) - разве это признак вашего военного гения? ))- гоняние армии ИИ под башнями своего города (например конным отрядом выскочив наружу и потом вдоль стены носится, смотря как бросившийся вдогонку вражеский отряд медленно погибает под стрелами с башен). При осаде вражеского города, вы бы такое не делали, правда? Так зачем тогда заставлять ИИ такое делать? Чит? Чит!- в РТВ, бегание одним юнитом (зачастую оставшимся последним в живых генерала), туда-сюда в круг центра города, каждые полторы минуты, чтобы тем самым сбить счетчик захвата города - ситуация сродни бреда сумасшедшего, происходи такое в реальном сражении ))). В М2ТВ это подрезали чуток, там уже один юнит не мог такой фортель выкидывать.- ситация в конце боя: у игрока остается потрепанный конный отряд (тот же генерал) или отряд легкой пехоты, а у ИИ десятикратно (или более) превышающее по численности отряды тяжелой пехоты (или другие медлительные войска), в сражении с которыми исход однозначно ясен... но тут игрок начинает наматывать круги по периметру карты... счетчик окончился - ура, победа! Триумф тактического гения игрока!- и еще множество схожих примеров, которые вы сами знаете )))Попробуйте обойтись без такого "читерства", и тогда ИИ в игре покажется вам намного умнее )))ЗЫ На счет поведения ИИ в Эмпайр/Наполеоне/Сегуне2 не интересовался )))------------------------------------------------------ЗЫ ЗЫ А хотите адекватного ИИ - юзайте только авторасчет сражений. Гарантирую, результат вас удивит, вот тут то ИИ действует полностью используя все установки сложности )))

Вообще то ты сам похоже читер о некоторых вещах перечисленных тобой я и не думал даже.Из выше перечисленного тобой как то тупо получается не использовать ландшафт и узость улиц, человечество пользовалась этими приёмами всегда. ИИ мог бы быть и умнея зная что в узкой улице в лоб не взять так почему нельзя использовать лучников и расстрелять противника(надеюсь ты фильм Триста спартанцев только старый смотрел как спартанцев убили в конце) Научили бы ИИ паре тройке стратегических приёмов, ну и хитростям всяким.
  • 0

#16 Veteran

Veteran

    Козак

  • Сердюк
  • 490 сообщений
  • Награды:
Регистрация: 29.июн.12
Слава: 124

Отправлено 01 июля 2012 - 18:49

Вообще-то, что в РТВ, что в М2ТВ, действия ИИ на тактике, не менялись от уровня сложности. Как говориться, солдатики в сражении действовали одинаково, что на easy, что на very hard. От уровня сложности менялись не действия ИИ, а некоторые параметры (всего лишь циферки), которые на тактике не играли никакой роли, зато иногда могли косвенно влиять в негативную сторону на действия ИИ, на стратегическом уровне. Более подробно - можете поискать изыскания Черныша по этой теме (Черныш - автор мода, улучшающего ИИ в Европе Барбарорум).А на счет того, что ИИ в серии ТВ грешит тупостью... это еще бабушка на двое сказала. Все зависит от игроков, которые вопят о тупом ИИ, при этом читеря в игре, сами того не зная, вернее так не считая. То есть - игрок сознательно использует всяческие огрехи игровой механики, которые ИИ не может использовать (ну, не прописано это ИИ, чтобы он использовал эти огрехи :) ). К примеру:- сдваивание, страивание (или вообще, сколько смогу пихнуть) отрядов в одном месте, при расстановке армии. Те же бутылочные горлышка на мостах (в воротах, в проломах), где игрок в ойну точку пихает все свои имеющиеся отряды копейщиков (самое наглядно, фалангитов в РТВ). Действуй игрок в сражениях на мостах сродни ИИ (сами же видели, он такой чит не использует), и не было бы всех этих идиотских героических побед на ровном месте.- выстраивание своей армии в углу карты, у красного бордюра. Используя этот самый бордюр, как стены в чистом поле, таким читерским фокусом обезопасив себя от окружения с флангов и тыла. Подумайте сами, такое ваше действие (использование ограничений игры) - разве это признак вашего военного гения? ))- гоняние армии ИИ под башнями своего города (например конным отрядом выскочив наружу и потом вдоль стены носится, смотря как бросившийся вдогонку вражеский отряд медленно погибает под стрелами с башен). При осаде вражеского города, вы бы такое не делали, правда? Так зачем тогда заставлять ИИ такое делать? Чит? Чит!- в РТВ, бегание одним юнитом (зачастую оставшимся последним в живых генерала), туда-сюда в круг центра города, каждые полторы минуты, чтобы тем самым сбить счетчик захвата города - ситуация сродни бреда сумасшедшего, происходи такое в реальном сражении ))). В М2ТВ это подрезали чуток, там уже один юнит не мог такой фортель выкидывать.- ситация в конце боя: у игрока остается потрепанный конный отряд (тот же генерал) или отряд легкой пехоты, а у ИИ десятикратно (или более) превышающее по численности отряды тяжелой пехоты (или другие медлительные войска), в сражении с которыми исход однозначно ясен... но тут игрок начинает наматывать круги по периметру карты... счетчик окончился - ура, победа! Триумф тактического гения игрока!- и еще множество схожих примеров, которые вы сами знаете )))Попробуйте обойтись без такого "читерства", и тогда ИИ в игре покажется вам намного умнее ))) ЗЫ На счет поведения ИИ в Эмпайр/Наполеоне/Сегуне2 не интересовался )))------------------------------------------------------ ЗЫ ЗЫ А хотите адекватного ИИ - юзайте только авторасчет сражений. Гарантирую, результат вас удивит, вот тут то ИИ действует полностью используя все установки сложности )))

Использовал почти все перечисленные способы, здесь приведенные( разумеется если положение было отчаянным ) и хочу здесь предложить ещё один. Нанимаете 10-15-20 отрядов тяжелой конницы и бросаете их в атаку на крайний отряд вражеской армии ( можно несколько отрядов направить в обход и ударить по нему одновременно с тыла и фронта ), только всех сразу, потом также на другой крайний отряд, на следующий и противник растает на поле боя. А если атаковать центр, то конница увязнет в бою, соседние вражеские отряды ударят по флангам и тоже свяжут конницу боем и тогда она растает как дым. В RTW, а особенно в BI смотрелось очень эффектно. Можно расправиться таким образом с любой армией, но с фалангой только если количество этих отрядов невелико. Мне кажется создать ИИ для RTW2 не слишком сложная задача, т.к. в сражениях по типу молота и наковальни в отличие от огнестрельного периода варианты возможных действий армий в бою в реальности были довольно ограничены, важно только, чтобы ИИ действовал очевидно ( логично ) и будет выглядеть сильным. А вот повышение сложности сражения должно не делать армию игрока слабее ( снижается боевой дух - сразу бегут или тяжелая конница при равной численности терпит поражение от лёгкой ), а наоборот повышать опыт, боевой дух противника, когда понесший большие потери отряд продолжает сражаться пока не исчезнет, а не сразу бежит.
  • 0

#17 Веталь

Веталь

    CiЧовий дiд

  • Хорунжий
  • 4 246 сообщений
  • Откуда:Украина Львов
  • Награды:
Регистрация: 04.мар.09
Слава: 296

Отправлено 02 июля 2012 - 03:58

ИванКольцо, "как-то тупо", ссылаться на то, о чем нет упоминания в сообщении собеседника.

На будущее, ежели снова возникнет желание перейти на личности, получите соответствующие санкции.
А пока - устное предупреждение!

  • 0
CPU: Intel Core i5-4690К
LCS: NZXT Kraken X61
MB: Asus Z97-Pro Gamer
GPU: Asus GTX970 Black
RAM: Crucial Ballistix Tracer 16Gb (kit 4x4) DDR3 1866MHz
SSD: Crucial M550 256Gb
HDD: WD Green 2Tb
PSU: Super Flower Golden Green HX 650W
Case: NZXT S340
 
K-board: A4Tech KL-5
Mouse: A4Tech Bloody V7M + Asus Cerberus
M-pad: Asus Echelon
Headset: Asus Echelon Camo
Speaker: Sven SPS-700
Display: 27" Samsung Curved S27E510C

#18 Aztec2012

Aztec2012

    Козак

  • CиЧевик
  • 239 сообщений
Регистрация: 06.янв.12
Слава: 9

Отправлено 03 июля 2012 - 11:42

ИИ фракций должен быть приближен к тому на чтони были способными в реальности... ИМХО...
  • 0

#19 Хранитель

Хранитель

    CiЧовий дiд

  • В холодной
  • 1 485 сообщений
  • Откуда:Русь
  • Награды:
Регистрация: 29.июн.11
Слава: 94

Отправлено 03 июля 2012 - 13:23

Подождем статьи о ИИ от СА, тогда и поговорим)
  • 0

#20 Золд Горыныч

Золд Горыныч

    СиЧевой Дiд

  • Шляхта
  • 16 139 сообщений
  • Откуда:ВКО, РК
  • Прозвище:Контра
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW Ogniem i Mieczem 2: TW
Регистрация: 20.апр.06
Слава: 607

Отправлено 03 июля 2012 - 19:52

Как СА поменяли поведение ИИ (искусственного интеллекта) в Риме 2?

Во-первых, они добавили еще сотрудников для отдела, которые занимаются ИИ, включая дизайнеров, поэтому они работают над ИИ, приучая его подстраиваться под события, на полях битв и в городских условиях.
Во-вторых, они отладили давнюю проблему разделения ИИ в компании и на поле битвы. В предыдущих сериях шло разделение ИИ на две составляющие, один на дипломатию и один на компанию. (о да, это мы ощутили в полной мере. - прим. перевод.) . "Объединив эти системы, мы надеемся, дать игроку шанс предугадать поведение ИИ", поясняет Рассел, "так что вы сможете следить за AI, и увидеть ход его мыслей, его маневры, если пошпионите за ним, поймете, его истинные намерения. Поскольку эти системы скомбинированы и интегрированы в единый ИИ, мы можем объяснить игроку не только следствие дипломатических решении ИИ, но и дадим понять причины, почему ИИ поступил именно так, а не по другому. Теперь он откажется заключать с вами торговый договор, не потому, что у вас дипломатические отношения - 83, а потому, что ИИ на данный момент стратегически не выгоден этот договор, потому, что он хочет захватить ваш регион, а не торговать с вами. За этой идеей, скрывается желание приблизить игрока к пониманию ИИ".

Хранитель, так что можешь поговорить. ;)) )))))
  • 0
Каждый волен выбирать свою сторону.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II