Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Религия


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 169

Опрос: Маленький тест... (47 пользователей проголосовало)

Верите ли вы в Загробную жизнь (в любой форме)?

  1. Да! (28 голосов [59.57%])

    Процент голосов: 59.57%

  2. Вообще то нет... (19 голосов [40.43%])

    Процент голосов: 40.43%

Голосовать Гости не могут голосовать

#131 m12

m12

    CiЧовий дiд

  • Шляхта
  • 2 376 сообщений
  • Откуда:Гродно
  • Прозвище:Сфинкс
  • Награды:
Регистрация: 08.апр.08
Слава: 208

Отправлено 06 августа 2012 - 02:29

Но в одном случае верующий просит о помощи, в другом - ее покупает. А у Олимпийцев всегда была угроза потерять жертвы, если мольбы не исполнялись в том или ином виде.

Откровенно говоря случаи разгрома храмов в Греции по причине невыполненных просьб были довольно редки.


Между верой в Харона и верой в обряды РПЦ разницы нет.

Но давайте все же будем честны - мы рассматриваем веру в божества в формате религии (и в таком случае мы должны принимать и рассматривать и все атрибуты исследуемых религий включая: священнослужителей, храмы, обряды и т.п.), либо мы берем веру в того бога который живет внутри мироощущения каждого конкретного человека (но боюсь, что тогда мы столкнемся с невероятным множеством божеств и рассматривать их, лично мне не представляется возможным). Поэтому я все же склонен рассматривать некий стандарт веры, который подразумевает собой религия.

Говоря о вполне себе христианах, которые регулярно посещают церковь... Вполне себе православный - не обязательно вполне себе христианин, имхо.

Хм, вот здесь не соглашусь. Каждый из данного множества людей считает и ощущает себя христианином. Верит в Бога. А я напомню, что именно вера, как феномен обращения человека к некой высшей сущности, и служит предметом нашего разговора.

Христианином я бы назвал того, кто старается идти по пути, данному Иисусом - соблюдать заповеди, как то: подставлять вторую щеку, любить ближнего своего как себя и проч.

За всю жизнь я таких не встречал (особенно про вторую щеку). Охотно верю, что они есть. Но их так мало, что рассматривать этих людей как эталон христианства (как религии, а не только как системы ценностей) вряд ли возможно. В самом деле, вот Диоген жил в бочке, но не будем же мы, исходя из этого утверждать, что это была нормальная практика среди греков. Может пример не очень удачен и гипертрофирован, но он отражает суть.

Можно быть верующим, но не христианином - ведь быть христианином, это прежде всего не только верить (а возможно, этого и вовсе не требуется), а соблюдать заповеди.

Но исключив веру из уравнения взаимоотношений бог-человек мы теряем собственно предмет разговора и получаем что-то вроде: "просто хорошие люди" против язычников.

Да чуть не забыл.

Верно. + некоторое количество советов, данных в притчах Иисуса (как например, впечатлившее меня "пусть кинет камень тот, кто сам без греха")

Но в Нагорной проповеди отдельно оговаривается что Христос, не отменяет заповедей Моисея, а лишь призывает переосмыслить некоторые из них. При этом первых четырех вообще не касается, а они как раз говорят о взаимоотношениях бог-человек.
  • 0

#132 Alias

Alias

    Значний Радец

  • Шляхта
  • 5 056 сообщений
  • Откуда:Київ, Україна
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW; Weimarer Republik – Die Kampfbünde
Регистрация: 22.апр.06
Слава: 827

Отправлено 08 августа 2012 - 00:23

Стрiлець,

"На Вас, барин, не угодишь". Впрочем, это я уже замечал не раз, и по другим вопросам.
То было - "неважно, кто кому молится и во что верит". Типа - а нам все равно, что Создатель, что бревно.

А можно цитатку, а?

Вы уж определились бы. Не нужны "универсальные максимы" - тогда и ранее упомянутые "универсальные максимы" ни о чем.

Я никогда не утверждал, что в своей духовной и культурной жизни все люди одинаковы. Раз.
Далее, я не утверждал никаких "универсальных ценностей", а говорил о рациональном/иррациональном знании и их различии. Два.

Не согласны - цитаты в студию, будем обсуждать по факту.

ЗЫ Возможно, тут мы столкнулись с "трудностями перевода". Поэтому поясню: обобщение допустимо тогда, когда оно верно для всей генеральной совокупности (ну или там 95-99% от неё), например: "у всех людей две руки и две ноги (с поправкой на инвалидов)", а вот "все люди - чернокожие" - неверно, так как есть и нечернокожие.
  • 0
Больше не было богатых времен, и единственным, что было дешёвым, были объяснения профессоров и политиков; дешёвых и распространенных в массах, но не хороших. Так как от объяснения можно требовать, чтобы оно было понятным, но наука давно уже стала тайной наукой, а политика – тайной политикой, больше не доступной просто так для простого разума. То, что важничало тут как проблема с числами и чужими словами, это могло быть правдой или неправдой, но никто не мог это контролировать.

#133 Стрiлець

Стрiлець

    Кошовий Осавул

  • Старшина
  • 6 022 сообщений
  • Откуда:Світ Божий
  • Прозвище:Странник
  • Награды:
Регистрация: 01.фев.07
Слава: 484

Отправлено 08 августа 2012 - 00:28

...Начнем. С примера обобщения.Начал комрад м12:

Какая разница во что я верю? Главное, что верю.

Я отвечал иронически:

. Это все равно как один человек пьет чай перед сном, другой - водку, а третий, к примеру, увлекается уринотерапией. Какая разница, что именно они пьют, главное - пьют...

Тут Вы ответили:

Но во всех случаях он что-то пьет. А что - зависит от уровня культуры, интеллекта, условий в которых он живет, его ценностей, силы воли.

И далее, на мой пример взрослого мужчины, который не вспоминает о Боге, когда у него все тип-топ - Вы отвечали:

Знаете, желая быть "честным с собой", в первую очередь я перестал стучать по дереву (Вы не представляете, сколько людей считает это полным бредом и суеверием, но делает по принципу "на всякий случай" - уже автоматом).

И дальше обобщили:

В общем, скажем так: этот Ваш "верующий-неверующий" человек на самом деле не "скрыто [от себя] верующий", а просто суеверный, и в случае проблем он и молиться начнет, и к бабке побежит, и к Аллану Чумаку запишется - будет хвататься за каждую соломинку.

Тем самым ставя на одну доску постукивание по деревяшке и молитву Спасителю. Как будто если Вам это одинаково - то и всем остальным это одно и то же. Типа - кроме постукивания на всякий случай, кроме примитивного суеверия - ничего другого не бывает. "Селедка - есть рыба, значит - любая рыба есть селедка". Это была стадия обобщения.Затем пошла стадия другая.На мою попытку заметить, что есть и разница:

А это уже дело вкуса самих утопающих. Одному что Исус Христос, что Алан Чумак, что по деревяшке постучать - все что-то типа как бы обнадеживающее. Другому не одно и то же.

Вы ответили:

Вот. Все-таки люди разные.Так зачем же эти "универсальные максимы"?

На что я и замечаю, как написал. Если не надо обобщать, так не надо было и раньше. Конкретно: веру и суеверие, молитву Спасителю и стук по бревну - тоже надо было различать тогда, а не мешать в одно корыто.

Я никогда не утверждал, что в своей духовной и культурной жизни все люди одинаковы. Раз.Далее, я не утверждал никаких "универсальных ценностей", а говорил о рациональном/иррациональном знании и их различии. Два.

Да. Это Вы не утверждали. Об "универсальных ценностях" также ничего не утверждали. Только об их отсутствии)
  • 0

Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

1 Іоанна.4:20.21


#134 Alias

Alias

    Значний Радец

  • Шляхта
  • 5 056 сообщений
  • Откуда:Київ, Україна
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW; Weimarer Republik – Die Kampfbünde
Регистрация: 22.апр.06
Слава: 827

Отправлено 08 августа 2012 - 00:47

Стрiлець,

Тут Вы ответили:
Цитата
Но во всех случаях он что-то пьет. А что - зависит от уровня культуры, интеллекта, условий в которых он живет, его ценностей, силы воли.

Я ведь указал разницу между "пьющими"? Я упоминал, что вера в богов-олимпийцев - более примитивная по сравнению с христианством?

И далее, на мой пример взрослого мужчины, который не вспоминает о Боге, когда у него все тип-топ - Вы отвечали:
Цитата
Знаете, желая быть "честным с собой", в первую очередь я перестал стучать по дереву (Вы не представляете, сколько людей считает это полным бредом и суеверием, но делает по принципу "на всякий случай" - уже автоматом).

По-моему, это сугубо обо мне, а не о всех людях.

И дальше обобщили:
Цитата
В общем, скажем так: этот Ваш "верующий-неверующий" человек на самом деле не "скрыто [от себя] верующий", а просто суеверный, и в случае проблем он и молиться начнет, и к бабке побежит, и к Аллану Чумаку запишется - будет хвататься за каждую соломинку.

Тем самым ставя на одну доску постукивание по деревяшке и молитву Спасителю. Как будто если Вам это одинаково - то и всем остальным это одно и то же. Типа - кроме постукивания на всякий случай, кроме примитивного суеверия - ничего другого не бывает. "Селедка - есть рыба, значит - любая рыба есть селедка". Это была стадия обобщения.

Не-не-не, я писал сугубо о том самом Вашем случае: человек-де сам себя уверяет, что он - неверующий, а в случае чего - бежит молиться. Я оценил его не как "верующего", а как "суеверного".
Но Вы ведь согласны, что данный пример нельзя применить ко всем людям? И что данный субъект отличается от действительно верующих?
Так в чем здесь мое "позорное обобщение"?

На что я и замечаю, как написал. Если не надо обобщать, так не надо было и раньше. Конкретно: веру и суеверие, молитву Спасителю и стук по бревну - тоже надо было различать тогда, а не мешать в одно корыто.

Выше суть я пояснил.
Напомню с чего все началось:

Вообще - взрослый человек, который заявляет, что не верит в Бога, похож на ребенка, который хвастает, что не боится буки.

Насколько я понимаю, Вы здесь прошлись по всем, кто декларирует, что он - неверующий.
Далее я пытался показать, что не все так просто и (на примере детей) у разных людей бывает по-разному.
А Вы - опять "один случай для всех":

Да тут ведь имхо вовсе незачем "копать глубже, чем живут червяки" (есть такая финская поговорка. Связанная с рыбалкой, надо полагать).

Мальчик говорит, что не боится буки. Он боится его немножко иногда, в темное время суток, даже стращает им своего недруга - соседского мальчика, который в песочнице бросается песком: тебя бука заберет! Но когда все в порядке, бояться его он уже не хочет, считает постыдным - ему ведь уже целых почти десять лет! - и заявляет гордо: я не боюсь буки!

Взрослый мужчина говорит, что не верит в Бога. Он боится и стыдится Его немножко иногда, когда сделает что-то совсем уж нехорошее, хоть никто об этом и не знает. Молится Ему, когда попадает в беду, и помощи больше ни от кого не ожидается. И даже когда остается пропадать - до последнего верит где-то немножко... что Он поможет. Потому что Он - милостивый, и милосердный, Он может вылечить его больного ребенка, может облегчить страдания его умирающей матери, может простить даже великого грешника, и может оживить мертвого, который три дня уже смердел в гробу, и может сотворить чудо, избавить от беды, спасти, не дать пропасть христианской душе. Молится Спасителю.
Потом, когда все опять хорошо, взрослому человеку бывает стыдно за такое размягчение совести. Это все само собой так получилось, никакому Спасителю он ни за что не благодарен. И не помолится уже с благодарностью. Он в него не верит.

Этот конкретный случай я и рассмотрел, указав дополнительно, что это случай специфический (не верующий и не неверующий, а суеверный).

Так где же мои необоснованные обобщения?
  • 0
Больше не было богатых времен, и единственным, что было дешёвым, были объяснения профессоров и политиков; дешёвых и распространенных в массах, но не хороших. Так как от объяснения можно требовать, чтобы оно было понятным, но наука давно уже стала тайной наукой, а политика – тайной политикой, больше не доступной просто так для простого разума. То, что важничало тут как проблема с числами и чужими словами, это могло быть правдой или неправдой, но никто не мог это контролировать.

#135 VicThor

VicThor

    Козак

  • CиЧевик
  • 280 сообщений
  • Откуда:Омск, Киров (Вятка)
Регистрация: 01.дек.10
Слава: 21

Отправлено 08 августа 2012 - 00:50

мои Родители живут в селе, так вот местный поп жирует не по детски, о какой истинной вере может быть речь? именно "служители культа" отвращают от веры как таковой
  • 0
two beer or not two beer

"Если подобрать издыхающего с голоду пса и накормить его досыта, он не укусит вас. В этом принципиальная разница между собакой и человеком" Марк Твен

#136 Fahaca

Fahaca

    CiЧовий дiд

  • Шляхта
  • 2 602 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Награды:
Регистрация: 18.апр.11
Слава: 242

Отправлено 08 августа 2012 - 00:57

Alias, было бы всё-таки неплохо выяснить во что же именно и как верят Ваши оппоненты ;). С Вашими нападками на "перунов-громовержцев" согласятся и христиане, и иудеи, и мусульмане. С Вашими нападками на православную или католическую догматику согласятся протестанты. И есть большое число людей (к которым и я отношусь), кто не причисляют себя ни к одной из церквей, но считают себя верующими - для них нападки на любую догматику, как аргумент в данном споре, достаточно нелепы.
  • 0
Нехорошо ходить, засунув руки в разрезы по бокам хакама.

Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/user/MaxMcDaw

#137 Стрiлець

Стрiлець

    Кошовий Осавул

  • Старшина
  • 6 022 сообщений
  • Откуда:Світ Божий
  • Прозвище:Странник
  • Награды:
Регистрация: 01.фев.07
Слава: 484

Отправлено 08 августа 2012 - 02:21

Этот конкретный случай я и рассмотрел, указав дополнительно, что это случай специфический (не верующий и не неверующий, а суеверный)

Вот тут она и ошибка. Имелась в виду вовсе не промежуточная такая стадия между верой и неверием - неважно во что.

Если бы этот персонаж побежал все равно куда - хоть во храм, хоть к Сёко Асахаре, хоть к бабке Авдотье, или пню, или бревну, или доктору Лонго из бесплатной рекламной газетки - неважно куда, но с ожиданием некой пользы - вот это было бы суеверие - пустая вера в идолов, и в тех, кто их лепит как умеет.

Идолы язычников – серебро и золото, дерево и камень, дело рук человеческих: есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их. Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, и добро делать не в силах. Подобны им будут делающие их, и всякий, кто надеется на них



---------------

"Бог твій мовчить, і не звинувачує тебе, коли брешеш? Затуляє очі, й не дивится на те, що ти робиш? Чи й геть тікає кудись далеко, коли тобі незручно мати його коло себе? То не Бог, то є ідол. Маєш собі богом не Господа передвічного, який створив тебе, але ідола поганого, якого створено схожим на тебе".
- не могу назвать точно автора.
  • 0

Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

1 Іоанна.4:20.21


#138 Alias

Alias

    Значний Радец

  • Шляхта
  • 5 056 сообщений
  • Откуда:Київ, Україна
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW; Weimarer Republik – Die Kampfbünde
Регистрация: 22.апр.06
Слава: 827

Отправлено 08 августа 2012 - 09:24

Fahaca,

И есть большое число людей (к которым и я отношусь), кто не причисляют себя ни к одной из церквей, но считают себя верующими - для них нападки на любую догматику, как аргумент в данном споре, достаточно нелепы.

Я ни на кого не "нападал", наоборот, указывал на социальную полезность той же РПЦ. Наш с Вами спор начался с моих возражений по поводу постановки Вами знака равенства между рациональным и иррациональным знанием, при чем здесь догматика?

Стрiлець,

Вот тут она и ошибка. Имелась в виду вовсе не промежуточная такая стадия между верой и неверием - неважно во что.

Это не промежуточная стадия, а наиболее "примитивный" вариант из перечисленных трех.

Если бы этот персонаж побежал все равно куда - хоть во храм, хоть к Сёко Асахаре, хоть к бабке Авдотье, или пню, или бревну, или доктору Лонго из бесплатной рекламной газетки - неважно куда, но с ожиданием некой пользы - вот это было бы суеверие - пустая вера в идолов, и в тех, кто их лепит как умеет.

Ну, если он о церкви вспомнил только когда плохо стало (т.е. потребности в вере как таковой нету), то почему же Вы уверены, что - в случае если "не помогут молитвы" - он не побежит далее по бабкам и Чумакам? Тем паче, что те, в отличие от священников, дают "гарантию 100% результата"?
Вообще, тут вариантов два:
1) "раскаявшийся безбожник" - это тот, о ком Вы, видимо, и говорите - при прочих равных до своего "безбожия" должен был быть верующим
2) персонаж, которому нужен "сильный колдун", чтобы решить его проблемы - я о нем речь вел, и таких - увы и ах - в разы больше первых.

Идолы язычников – серебро и золото, дерево и камень, дело рук человеческих: есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их. Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, и добро делать не в силах. Подобны им будут делающие их, и всякий, кто надеется на них

---------------

"Бог твій мовчить, і не звинувачує тебе, коли брешеш? Затуляє очі, й не дивится на те, що ти робиш? Чи й геть тікає кудись далеко, коли тобі незручно мати його коло себе? То не Бог, то є ідол. Маєш собі богом не Господа передвічного, який створив тебе, але ідола поганого, якого створено схожим на тебе".
- не могу назвать точно автора.

Я говорил скорее о тех, кто верит в барабашек, сглаз, экстрасенсов и колдунов.
  • 0
Больше не было богатых времен, и единственным, что было дешёвым, были объяснения профессоров и политиков; дешёвых и распространенных в массах, но не хороших. Так как от объяснения можно требовать, чтобы оно было понятным, но наука давно уже стала тайной наукой, а политика – тайной политикой, больше не доступной просто так для простого разума. То, что важничало тут как проблема с числами и чужими словами, это могло быть правдой или неправдой, но никто не мог это контролировать.

#139 Fahaca

Fahaca

    CiЧовий дiд

  • Шляхта
  • 2 602 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Награды:
Регистрация: 18.апр.11
Слава: 242

Отправлено 08 августа 2012 - 12:17

Fahaca,
Я ни на кого не "нападал", наоборот, указывал на социальную полезность той же РПЦ. Наш с Вами спор начался с моих возражений по поводу постановки Вами знака равенства между рациональным и иррациональным знанием, при чем здесь догматика?

Во-первых, я говорил не о равенстве, а о равноценности.
Во-вторых, я не считаю Веру иррациональным знанием. Я вообще не отношу Веру к категории знания. Вы смешиваете понятия, которые для других людей являются совершенно разными.
В-третьих, иррациональное знание - это разного рода "мистика" или "экстрасенсорика": приметы, видения, откровения, предчувствия, вещие сны и т.д. Но и эта категория неоднородна: есть суеверия, есть шарлатанство, есть мракобесие, а есть явления, которым пока нет объяснения с научной точки зрения.


Попытаюсь, всё-таки, дать определение Веры. На мой взгляд, суть Веры можно разделить на 2 части:
1. Существует Первопричина всего сущего, Творец мироздания - Бог, и существует Божественный Замысел.
2. Уверенность в благости Божественного Замысла. Это и делает веру Верой.

Проверить первое положение научными методами мы не можем (или пока не можем) из-за масштабов явления. Ну, а благость Замысла - это вообще область эмоций и оценок, а не Знания. Поколебать Веру можно только эмоциональными доводами, но не рациональными.
Что же до всего прочего, чем обычно обрастает Вера: догмы, ритуалы, суеверия - опровергайте их сколько хотите, но, прошу Вас, не смешивайте их с сутью Веры.
  • 0
Нехорошо ходить, засунув руки в разрезы по бокам хакама.

Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/user/MaxMcDaw

#140 Стрiлець

Стрiлець

    Кошовий Осавул

  • Старшина
  • 6 022 сообщений
  • Откуда:Світ Божий
  • Прозвище:Странник
  • Награды:
Регистрация: 01.фев.07
Слава: 484

Отправлено 09 августа 2012 - 12:29

Вот о суеверии:

Виды суеверий. Все суеверия делятся на несколько групп.К наиболее значительной группе принадлежат языческие суеверия.Эти суеверия напрямую связаны с антихристианским языческим миросозерцанием. Они имеют свои истоки в политеистических религиях, которые отрицают бытие Бога, отвергают Творца мира. Вместо Бога они обожествляют созданные Богом явления тварного мира, наделяя их свойствами Божества. Так возникает масса мелких «божков», которые обладают атрибутами всеведения, вездесущия, всемогущества, способностью создавать мир и др., но в то же время являются частью самого преходящего и изменчивого мира.Например, астрология обожествляет безличные космические объекты, наделяя их способностью влиять на жизнь людей, контролировать и определять человеческие судьбы. Но такой способностью может обладать лишь Создатель человека, Который знает его жизнь от момента зачатия до смерти.Оккультизм учит о «скрытых силах», способных влиять на человеческую жизнь, обожествляет их, категорически отрицая благодатную силу Самого Творца Вселенной. Не объяснив вразумительно природу скрытых сил, оккультизм оправдывает сомнительную практику целительства, якобы избавляющую человека от всех плохих жизненных ситуаций. Причем избавление происходит вне всякого обращения к Богу, создавшему человека и всегда способного прийти ему на помощь.К наиболее модным оккультным доктринам можно отнести фэн-шуй, который с помощью скрытых сил помогает человеку обустроить свой дом вплоть до определения даты покупки мебели и материала интерьера.К языческим суевериям несомненно принадлежит и уфология, смыкающаяся с оккультизмом. Она развертывает сомнительное учение о творении человека неведомыми пришельцами. Последние, согласно доктринам уфологов, уже давно превратились в скрытые оккультные силы, манипулирующие человеком и даже космосом, что позволяет рассматривать их как языческих богов, создавших человека и управляющих миром.Менее значительные суеверия – это суеверия, распространенные в народе. От языческих их отличает то, что они не представляют целостного языческого миросозерцания, а существуют отрывочно и обособленно, не включаясь в какую-либо целостную систему миропонимания. Для удобства их лучше назвать народными, поскольку их передача осуществляется не от некоего «эксперта» языческих знаний (целителя, колдуна, оккультиста, экстрасенса или уфолога), а от простого, неосведомленного в религии человека к такому же человеку. Вместе с тем эти суеверия несомненно связаны с язычеством. Их можно охарактеризовать как неосознанное язычество, поскольку безотчетный страх человека перед числами, датами, поступками, предметами представляет собой тот или иной фрагмент языческого мировоззрения или языческое отношение к миру. Так, вера в завязанные узелки, платочки, счастливые или несчастливые дни предполагает веру во всемогущество вещей и чисел, а значит, ведет к их обожествлению.Языческие суеверия всегда стремились проникнуть в Церковь. Но Церковь твердо противостоит им своим догматическим учением, утверждающим первопричину мира только во всемогущем Боге. Тем не менее для языческого сознания остается возможность использовать религиозную практику Церкви для своих нехристианских целей. Такое использование Церкви не по назначению рождает околоцерковные суеверия.Например, использование богослужебной практики с нехристианскими (недушеспасительными) целями ведет к обрядоверию. Здесь уже нет места Богопознанию и Богопочитанию, поскольку богослужение используется для достижения сиюминутных выгод, а не для наставления души и стяжания Божественной благодати. Околоцерковные суеверия – всегда псевдохристианство. Они не имеют ничего общего с христианской религией, а только прикрывают церковной практикой не преодоленное языческое мировоззрение.

]]>http://sueverie.net/vidi-sueveriy/]]>
  • 0

Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

1 Іоанна.4:20.21





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II