Откровенно говоря случаи разгрома храмов в Греции по причине невыполненных просьб были довольно редки.Но в одном случае верующий просит о помощи, в другом - ее покупает. А у Олимпийцев всегда была угроза потерять жертвы, если мольбы не исполнялись в том или ином виде.
Но давайте все же будем честны - мы рассматриваем веру в божества в формате религии (и в таком случае мы должны принимать и рассматривать и все атрибуты исследуемых религий включая: священнослужителей, храмы, обряды и т.п.), либо мы берем веру в того бога который живет внутри мироощущения каждого конкретного человека (но боюсь, что тогда мы столкнемся с невероятным множеством божеств и рассматривать их, лично мне не представляется возможным). Поэтому я все же склонен рассматривать некий стандарт веры, который подразумевает собой религия.Между верой в Харона и верой в обряды РПЦ разницы нет.
Хм, вот здесь не соглашусь. Каждый из данного множества людей считает и ощущает себя христианином. Верит в Бога. А я напомню, что именно вера, как феномен обращения человека к некой высшей сущности, и служит предметом нашего разговора.Говоря о вполне себе христианах, которые регулярно посещают церковь... Вполне себе православный - не обязательно вполне себе христианин, имхо.
За всю жизнь я таких не встречал (особенно про вторую щеку). Охотно верю, что они есть. Но их так мало, что рассматривать этих людей как эталон христианства (как религии, а не только как системы ценностей) вряд ли возможно. В самом деле, вот Диоген жил в бочке, но не будем же мы, исходя из этого утверждать, что это была нормальная практика среди греков. Может пример не очень удачен и гипертрофирован, но он отражает суть.Христианином я бы назвал того, кто старается идти по пути, данному Иисусом - соблюдать заповеди, как то: подставлять вторую щеку, любить ближнего своего как себя и проч.
Но исключив веру из уравнения взаимоотношений бог-человек мы теряем собственно предмет разговора и получаем что-то вроде: "просто хорошие люди" против язычников.Можно быть верующим, но не христианином - ведь быть христианином, это прежде всего не только верить (а возможно, этого и вовсе не требуется), а соблюдать заповеди.
Да чуть не забыл.
Но в Нагорной проповеди отдельно оговаривается что Христос, не отменяет заповедей Моисея, а лишь призывает переосмыслить некоторые из них. При этом первых четырех вообще не касается, а они как раз говорят о взаимоотношениях бог-человек.Верно. + некоторое количество советов, данных в притчах Иисуса (как например, впечатлившее меня "пусть кинет камень тот, кто сам без греха")